Ежегодный фестиваль православного пения «Просветитель» проходит на Валааме. Как путин посетил литургию на валааме Преподобные Сергий и Герман
9-12.07.2020 праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских
проезд и проживание на комфортабельных теплоходах "
"
Ежегодно с 9 по 12 июля – на день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев проходит праздничный рейс на комфортабельном круизном теплоходе с 2-х дневной стоянкой на острове Валаам. Рейс сопровождает священник. Перед выходом теплохода в рейс на борту проходит молебен о путешествующих. По прибытии на Валаам теплоход швартуется в Большой Никоновской бухте. Всех паломников, желающих участвовать в праздничных богослужениях, доставляют в Центральную усадьбу монастыря и обратно на теплоходе типа «ОМ».
Проживание и питание паломников проходит на борту теплохода. Питание в ресторане трехразовое (в соответствии с Уставом Русской православной Церкви). Программа включает экскурсионное обслуживание с посещением основных, ныне действующих скитов Валаамского монастыря: Воскресенского, Коневского и Гефсиманского. В рейс на Преображение Господне (5д/4н) теплоход идет в Свирьстрой, где туристу на выбор предоставляются автобусные экскурсии в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, в Введено-Оятский женский монастырь или в центр вепской культуры и Тервенический монастырь, затем на Валаам (стоянка 1,5 дня) и к острову Коневец.
Также дополнительно предлагаем программу "Круиз+" в Санкт-Петербурге накануне круиза (2 700 руб./чел.): «Православные святыни Санкт-Петербурга»: встреча в 10:30 на Московском вокзале г. Санкт-Петербург (центр зала, у памятника Петру I). Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением собора Спаса-на-Крови, часовни Ксении Блаженной, Казанского собора и посещение Александро-Невской Лавры. Окончание экскурсионной программы на причале«Уткина Заводь» ориентировочно в 17.00.
Обращаем Ваше внимание, что очередность посещения стояночных пунктов по маршруту следования теплохода может изменяться.
1 день. Регистрации на борту за 3 часа до отправления в рейс. Отправление из Санкт - Петербурга в 20.00.
2 день. Прибытие на остров Валаам в 8.00. Пешеходная экскурсия с посещением скитов Валаама, горы Елеон, внутренних озер; экскурсия по Центральной усадьбе Валаамского монастыря с поездкой на монастырском теплоходе вдоль живописного побережья Валаамского архипелага с наружным осмотром островных скитов. Поездка на всенощное бдение (по желанию).
3 день. Божественная Литургия в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Праздничный обед на теплоходе. Дополнительная экскурсия к одному из скитов (за дополнительную плату). Отправление с о. Валаам в 20.00.
4 день.
Прибытие в С.-Петербург в 8.00.
Участники рейса имеют возможность принять участие в торжествах на острове Валаам, поклониться мощам преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, преподобного Антипы Валаамского.
Питание 3-х разовое, в первый день – ужин. В день праздника перед литургией завтрака нет, в последний день – завтрак.
Стоимость за место в руб./чел. на т/х «ЮРИЙ АНДРОПОВ» по категориям кают 9-12.07.2020 (4д/3н)
Категория кают | шлюпочная | средняя | главная |
нижняя |
---|---|---|---|---|
Базовый тариф:
завтрак, обед, ужин - буфет («шведский стол»), свободная рассадка: |
||||
Люкс |
84 800 |
- | - |
- |
1 м | 49 000 | - | - |
- |
2м 1яр (1-м разм.) |
60 700 | 58 400 | 55 500 | - |
2м 1яр | 40 500 | 38 900 | 37 000 | - |
4м 2яр (2х-м разм.) |
- | - | - | 38 900 |
4м 2яр (3х-м разм.) |
- | - | - | 33 900 |
4м 2яр | - | - | - |
31 900 |
Категория кают | шлюпочная | средняя | главная |
нижняя |
---|---|---|---|---|
Расширенный тариф : завтрак, обед- буфет («шведский стол»), ужин «ШЕФ – МЕНЮ» – заказная система с включенными напитками (вода, чай, кофе, на выбор: сок, вино красное / белое, пиво), фиксированная рассадка: | ||||
Люкс
|
84 800 |
- |
- |
- |
1 м | 51 450 |
- |
- |
- |
2м 1яр (1-м разм.) |
63 735 | 61 320 | 58 275 | - |
2м 1яр | 42 525 | 40 485 | 38 850 | - |
4м 2яр (2х-м разм.) |
- | - | - | 40 845 |
4м 2яр (3х-м разм.) |
- | - | - | 35 595 |
4м 2яр | - | - | - | 33 495 |
СКИДКИ:
- 10% - при полной
при раннем бронировании
- 15% - детям до 14 лет включительно
- групповые скидки от 25 человек
← вернуться назад
Основатели Валаамского Спасо-Преображенского монастыря преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими иноками, пришедшими во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами.
Исторические сведения о них скудны, отсутствует важнейший источник датировки — их древнее житие. В XII-XVII веках монастырь, расположенный на границе Швеции и Руси, не раз опустошался во время бесконечных войн, его грабили шведы, плававшие по Ладожскому озеру, монашеская жизнь в нем на долгие десятилетия прерывалось, уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Исчезло и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.
Сегодня существует два варианта датировки основания монастыря: X-XI века (на основании ряда летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году) и XII-XIV века (основанная на рукописи XVI века "Сказание о Валаамском монастыре"). Церковная и монастырская традиция придерживается первой версии.
Но смысл иноческого и миссионерского подвига преподобных от датировки не зависит.
Пусть о них не осталось документальных свидетельств современников, зато остались обращенные в православие карелы, которые в отличие от своих соплеменников, оказавшихся на шведских землях и принявших католичество, а потом и лютеранство, полностью сохранили не только свою национальную самобытность, но и древний эпос "Калевала". А еще остался основанный ими монастырь, на долгие века ставший северным Афоном не только для всей Руси, но и для всего православного мира.
Первоначальным местом подвигов преподобных Сергия и Германа, вероятно, был Святой остров: сохранился шведский атлас, в котором на карте Валаама он именуется Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест.
Обитель несколько раз сжигали дотла, но она каждый раз возрождалась. На рубеже XV-XVI веков монастырь именовался "Великй Лаврой". Он прославился многими подвижниками — духовными преемниками преподобных Сергия и Германа. Отсюда вышел преподобный Савватий, в 1429 году положивший начало монашеской жизни на Соловецком острове в Белом море. Валаамским монахом был и инок Геннадий, впоследствии святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г).
Но в начале XVII века Валаамский монастырь был полностью разрушен, а земли его на 100 лет отошли к Швеции. Только в конце Северной войны он вновь возродился. Именно тогда состоялось местное прославление его основателей и было положено начало их церковному почитанию в Новгородской епархии.
А в XIX веке, когда монастырь достиг своего наивысшего расцвета, Свщенным Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти.
Пост 17 Тамуза
Есть дни в году, когда весь еврейский народ постится в память о бедах, постигших его в прошлом.
17 тамуза (четвертый месяц года, если, как требует еврейская традиция, считать, начиная с нисана) — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Иерусалимского Храма.
10 тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава, наступила трагическая развязка — был подожжен Храм.
В истории еврейского народа 17 тамуза вообще день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются целых пять бед, случившихся в этот день.
В 2448 году от сотворения мира, в год Исхода из Египта, всего через сорок дней после получения Торы на горе Синай, евреи сделали золотого тельца, совершив тяжкий грех идолопоклонства. А 17 тамуза Моисей, спустившийся с Синая со скрижалями Завета, увидев литое изваяние тельца и евреев, пляшущих вокруг него, не смог удержать скрижали в руках — они упали и разбились. И хотя Моисей все же сумел вымолить у Бога прощение заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем, ибо грех не был искуплен полностью.
Почти через девять столетий сыны Израиля, жившие в Земле Обетованной, снова отступили от заповедей, забыли Тору: они поклонялись идолам, проливали человеческую кровь. И то, и другое — прямое нарушение заповедей. Были и другие, менее явные прегрешения. И в 3336 году Иерусалим был осажден вавилонской армией. А 17-го тамуза прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме — невозможно было доставлять жертвенных животных. Это было признаком надвигающейся катастрофы. В 3338 году был разрушен Первый Храм, потеряны земля и свобода.
Народ усвоил полученный урок, раскаялся, вновь получив свободу и землю и восстановил Храм. Но история повторилась — люди вновь стали забывать Божии законы, хоть их грехи были и менее явными. И в 3828 году, почти через пятьсот лет после разрушения Первого Храма, Иерусалим был осажден, на этот раз римлянами. 17-го Тамуза римляне пробили стены и захватили город. И вновь за поражением последовали разрушение Храма и изгнание.
В этот же день в 165 году до нашей эры Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар их духовному достоянию. Сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев.
И наконец, в этот день в Храме была водружена статуя идола. По одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (версии Иерусалимского Талмуда), это совершил царь Иудеи Манассия, который правил в эпоху Первого Храма и прославился тем, что "затопил Иерусалим невинной кровью" и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.
По преданию, во время Потопа именно 17 тамуза Ной послал из ковчега на землю голубя — проверить, ушли ли воды. "И голубь не нашел пристанища для своей ноги" (Быт. 8:9). Так и народ Израиля, который уподобляется в Торе голубю, не может найти себе пристанища в этот день.
Пост начинается с рассвета с покаянных молитв слихот ("просьбы о прощении"), написанных специально для этого дня, и длится до появления звезд. Все это время нельзя пить и есть.
Дни между 17 Тамуза и 9 Ава (день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские Храмы) тоже считаются траурными. Эти три недели называются "между теснин". В эти дни запрещено слушать музыку, устраивать торжества, стричь волосы, покупать или надевать в первый раз новую одежду, есть фрукты нового урожая. А в течение последней недели нельзя даже мыться горячей водой, есть мясо и пить вино.
Cегодня 11 июля (28 июня по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:
* Бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (перенесение мощей, 412). *** Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353).
Мучеников Паппия (ок. 284-305); Македония; Иосифа и дружины его; двух отроков распятых; трех из Галатии; семидесяти в Скифополи, мечем убиенных. Святой Сеии Тавроменийской. Преподобных Павла врача; Улкиана; Магна; Сергия магистра (IX); Ксенофонта Робейского (1262). Священномучеников Василия диакона (1918); Григория диакона (1940). Иконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VIII).
Перенесение мощей святых бессеребренников Кира и Иоанна
Мученик Кир - уроженец Александрии, известный врач. Он лечил больных бесплатно (отчего и назван бессребренником) и многих из них обратил ко Христу. Во времена гонения Диоклетиана Кир удалился в Аравийскую пустыню, где продолжал молитвой и словом исцелять болезни телесные и душевные. Слава о чудесах Кира привлекла к нему воина Иоанна, который поселился у него, стараясь во всем подражать ему; Иоанн, подобно Киру, назван бессеребренником. Услышав, что в Египте, в г. Каноне язычники схватили христианку Афанасию с тремя юными дочерьми - Феоктистою, пятнадцати, Феодотиею, тринадцати, и Евдоксиею, одиннадцати лет, - и опасаясь, чтобы Афанасия при виде страданий своих дочерей не отреклась от веры, Кир и Иоанн пришли в Канон. Начальник города, узнав о них, схватил их, в присутствии Афанасии и дочерей ее страшно мучил и затем обезглавил. Но не устрашил этим исповедниц веры Христовой: они перенесли все пытки, а затем тоже были убиты мечом. Это было в 311 г. 28 июня празднуется перенесение мощей свв. мучеников из Канона в селение Мануфин, близ него, в 412 г. Мощи свв. Кира и Иоанна находятся в Мюнхене.
Преподобные Сергий и Герман
Преподобные Сергий и Герман называются валаамскими чудотворцами, потому что были-основателями иноческой жизни на Валаамском острове Ладожского озера. Кто были они по происхождению - неизвестно. Некоторые думают, что Сергий был учеником Андрея Первозванного, посетившего остров и благословившего его крестом из камня, а Герман - учеником Сергия. Иные думают, что они были современниками князя Владимира Великого и в то время основали свой монастырь; но всего вероятнее, что святые Сергий и Герман подвизались в середине XIV в. В этом веке шведы, утвердясь в юго-западной Карелии, принуждали православных карелов принимать католичество. В это время старцы Сергий и Герман поселились в стране карелов для поддержки православия своим учением и жизнью и основали обитель на Валааме. Им пришлось потерпеть немало скорбей, особенно от короля шведского Магнуса, ревнителя католичества, который огнем и мечом заставлял переходить в католическую веру. Братство иноков на Валааме с самого начала было многолюдное, устав - общежительный и строгий. Кончина святых валаамских угодников относится к 1353 г., а обретение их мощей к 1400 г. Мощи их почивают под спудом в соборном монастырском храме.
Преподобный Павел
Преподобный Павел имел дар исцелять болезни, почему называется врачом. Он происходил из г. Коринфа. В молодых летах ушел в монастырь и проводил жизнь строго иноческую. Известен такой случай из его жизни. Дьявол возбудил одну женщину принести в монастырь, где он подвизался, новорожденного младенца и сказать, что это его сын. Старец принял и стал воспитывать младенца. Но когда начали порицать его за нарушение иноческого обета, то он, став посреди народа, спросил новорожденного, кто его отец. И младенец произнес слова: «Вот мой отец, а не Павел монах», - и при этом даже указал рукой на виновного. Тогда все просили прощения у святого.
Икона Пресвятой Богородицы Троеручица
Икона Пресвятой Богородицы, именуется Троеручицей, появилась в VIII в. при святом Иоанне Дамаскине, знаменитом песнописце Православной Церкви и ревностном защитнике иконопочитания.
За ревность иконопочитания Иоанна оклеветал греческий император, иконоборец Лев Исавр, обвинив его в измене князю Дамасскому, у которого он занимал важную государственную должность. Князь приказал отрубить Иоанну правую руку, будто бы писавшую изменническое письмо. Рука была отсечена и повешена на публичном месте, но к вечеру, по его просьбе, возвращена ему. Святой Иоанн, приложив мертвую кисть руки к ее суставу, пал пред иконой Богородицы, слезно молился о своем исцелении ради защиты православия, а затем уснул. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, Которая сказал ему: «Вот, рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве». Иоанн проснулся и увидел, что рука его действительно исцелена, и он, в память чуда, сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе Богородицы, отчего икона получила название Троеручицы. Три руки стали изображать и на списках с этой иконы. Икона находится на Афоне, в Хиландарском монастыре. В 1661 г. чудесно явилась икона Троеручицы в мужской Белобережской пустыни Орловской губернии. В Москве, в Покровской в Горликах церкви есть икона Троеручицы, почитаемая чудотворной.
Сегодня православный церковный праздник:
Завтра праздник:
Ожидаются праздники:
11.09.2019 -
12.09.2019 -
13.09.2019 -
В торжественных мероприятиях сегодня участвовали патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент России Владимир Путин.
Валаам в России всегда был символом веры и возрождения. История древней обители - лучшее тому подтверждение.
Возрожденный из пепла Валаам как яркая иллюстрация обязательной победы добра над злом. Этот жизнеутверждающий пример в праздничный день в честь основателей Спасо-Преображенского монастыря, преподобных Сергия и Германа, звучит повсюду в стенах обители, которая за свою 700-летнюю историю была разрушена четыре раза. Осада, захват и разорение шведами в 17 веке, страшный пожар в 18-м, бомбардировки во время советско-финской войны, переустройство монастыря в школу боцманов - ничто оказалось не способно стереть святыню с лица земли.
Патриарх Кирилл во время своей проповеди после литургии рассказал: в 1969 году, когда он впервые приехал сюда, древний монастырь был в таком ужасном состоянии, что, казалось, надежды на его восстановление нет.
«Здесь была мерзость и запустение, а сегодня - явление божественной красоты. И даже пример Валаама должен поддержать нас в трудных обстоятельствах жизни, когда нам кажется, все, нужно опустить руки, не справиться с трудными, несправедливыми жизненными обстоятельствами, помнить нужно, что Господь сильнее дьявола», - сказал патриарх.
Сегодня в обители более 200 послушников. Ежегодно монастырь посещают около ста тысяч паломников и туристов. И самый большой наплыв гостей, конечно, в день памяти основателей.
«Важно находиться здесь, важно чувствовать эту атмосферу. Важно, что этот остров столько пережил, столько было пережито во время и Великой Отечественной войны, когда сюда пришли и разорили остров. Сейчас остров восстанавливается, здесь снова ставятся памятники, возрождаются скиты. 10 скитов восстановили, сейчас пять еще строят, достраивают», - рассказывает прихожанка.
Этот праздник встретил в обители и Владимир Путин. Утром он подъехал за рулем автомобиля к Спасо-Преображенскому монастырю. У храма президента встретил патриарх Кирилл, этот день он всегда проводит на Валааме.
Глава государства тоже часто приезжает в эти места - Владимир Путин был здесь и в прошлом году в день памяти основателей. По традиции президент приложился к мощам преподобных Сергия и Германа.
Согласно церковному преданию, греческие священники вместе с первыми православными миссионерами приехали во владения Великого Новгорода в 10 веке, то есть на заре христианства в нашей стране. Основанный ими монастырь стал одним из самых почитаемых на Руси.
Владимир Путин поклонился еще одной святыне - Валаамской иконе Божьей матери. А позже президент пообщался с предстоятелем РПЦ - обсудили жизнь обители и ее дальнейшее развитие.
Посетил Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Как отмечается, посещение Валаама российским главой приурочено ко дню памяти основателей монастыря преподобных Сергия и Германа, который отмечается 11 июля.
Владимир Путин принял таинство причастия на торжественной литургии в монастыре, которую совершил . Он также пообщался с прихожанами и поздравил их с праздником. После богослужения глава государства вместе с Патриархом прогулялся по территории обители, сообщает пресс-служба.
В заявлении также отметили, что Валаамский Спасо-Преображенский мужской ставропигиальный монастырь является одним из самых почитаемых в стране. Ежегодно самую древнюю на севере России обитель посещают более 100 тыс. паломников и туристов.
Ранее в документальном фильме «Валаам» в ходе интервью президент рассказал историю монастыря. «Патриарх рассказывал: когда советские войска готовы уже были войти на архипелаг, они почему-то остались на берегу, пригласили священнослужителей из монастыря. Один из них поехал, и вдруг советский офицер ему говорит: «Сколько вам нужно времени, чтобы все собрать и уехать?». Они попросили несколько дней, собрали все самое дорогое, все святыни. Сами уехали и все вывезли», — отметил Путин.
По его словам, Русская православная церковь (РПЦ) объединяла людей даже в годы богоборчества при коммунистической власти. «И в этой связи я подумал: конечно, в тяжелейшие дни гражданской войны и богоборчества потом, когда были заложены семена раскола в российском обществе, семена единения всегда оставались с нами. В первую очередь, как раз благодаря . И то, что офицеры тогда позволили монахам уехать и вывезти святыни, — это лучшее свидетельство того, что семена единения никогда нас не покидали», — добавил президент.
Он также отметил, что коммунистическая идеология во многом похожа на христианство.
«Коммунистическая идеология — очень сродни христианству, на самом деле. Свобода, братство, равенство, справедливость — это же все заложено в Священном писании, это все там есть.
А кодекс строителей коммунизма? Это сублимация, это примитивная выдержка из Библии, ничего там нового не придумали», -- пояснил Путин.
Также президент сопоставил отношение к телу Владимира Ленина в мавзолее и отношение верующих к мощам святых: «Ленина положили в мавзолей — чем это отличается от мощей святых для православных, да просто для христиан? Мне говорят: «Нет, в христианском мире нет такой традиции». Как же нет? На Афон поезжайте, посмотрите, там мощи святые есть, да и здесь тоже святые мощи Сергия и Германа».
Глава государства резюмировал, что советская власть по сути не придумала ничего нового, а «приспособила под свою идеологию то, что человечество уже давно изобрело».
Документальный фильм про Валаамский монастырь, куда вошли также два интервью Путина, вышел в январе 2018 года. В одном из эпизодов президент, говоря об истории обители, отметил вклад Финляндии в сохранение святынь Валаамского монастыря. Эта общая история должна быть чем-то, что объединяет народы двух стран, считает он.
«Если бы не Финляндия, то Валаамский монастырь вообще мог бы прекратить свое существование, потому что мы знаем, как советские власти относились к религиозным ценностям. Эти святыни дороги и для финнов, и для нас. Финны их хранят, обеспечивают свободный доступ всем, кто хочет, к этим святыням попасть. Мне кажется, что эти святыни должны быть чем-то таким, что нас объединяет, в том числе и в духовной сфере», -- подчеркнул президент.
Он отметил, что за сохранение ценностей «нужно сказать спасибо финнам и нашим соотечественникам», которые помогли сберечь святыни.
Среди этих ценностей — утварь, иконы, библиотека, архив, колокола.
Российский президент регулярно посещает Валаам в день памяти преподобных Сергия и Германа. В прошлом году Путин также посетил монастырь и встретился с патриархом, с которым он обсудил планы восстановления и развития обители.
Как рассказал журналистам пресс-секретарь российского президента , Путин лично следит за восстановлением монастыря и его проблемами. «И в плане хозяйственной деятельности помогает, и в решении других вопросов», — пояснил Песков.