Живопись киевской руси презентация. Презентация на тему: " религиозная живопись древней руси - искусство иконописи -технология иконописи -иконостас - иконографические типы христа, богоматери, святых -творчество." — транскрипт

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Живопись Древней Руси Что за удивительная вещь искусство живописца! Он – чудотворец более великий, чем сама природа…искусство живописца претворило вымысел в подлинную жизнь. Христофор Митиленский (1000-1050 г.)

2 слайд

Описание слайда:

Древняя Русь … С этих двух слов начинается представление об исторической жизни нашего Отечества. В 988 г. при Владимире Святом Русь была крещена, что стало важнейшей вехой в её дальнейшей судьбе.

3 слайд

Описание слайда:

Русь приняла новую религию, которая на долгие века станет главным мировоззрением общества, охватит все сферы жизни, приобщит её к другим христианским странам, даст письменность, без которой немыслимо истинное развитие и процветание сформировавшегося к XI-XII вв. древнерусского государства.

4 слайд

Описание слайда:

Развитие культуры Древнерусского государства на протяжении долгого времени напрямую зависело от византийских традиций. Так, после принятия христианства в государство из Византии начали поступать новые жанры монументальной живописи, такие как фреска и мозаика. Не менее распространенной стала также станковая древняя живопись или иконопись. Кроме того, русские мастера переняли у Византии иконографические каноны, неизменность которых строго оберегалась служителями церкви. Это повлияло на более устойчивое и длительное византийское влияние на развитие живописи древней Руси.

5 слайд

Описание слайда:

«Особенности древнерусской живописи». Каноничность. Глубокая связь с храмом. Религиозные образы и сюжеты. Деформация в изображении фигур и предметов; неподвижность(статичность); условность жестов Обратная перспектива. Главное для художника – передать духовную внутреннюю жизнь. Отсюда – пристальный интерес к лицу и глазам. Смысловой центр – ЧЕЛОВЕК, его исцеление, спасение, очищение, преображение. Живопись насыщена религиозными смыслами – нимб, голубь, крест и др.Любой предмет – носитель определенного смыслового значения.

6 слайд

Описание слайда:

Символика цвета (цвет заключал иносказательное значение). Красный – символ жизни,«животворное тепло»; белый – чистота, невинность, непорочность; золотой (желтый) – божественный цвет, застывший солнечный свет; зеленый – юность, цветение, возрождение, надежда; синий – вечность, божественная истина, Дух Святой; черный – знак скорби, страдания, смерти и траура, знак искупления грехов. Совмещение времени: на одной иконе изображались 2-3 события и больше. Например, житийные иконы.

7 слайд

Описание слайда:

Систему росписи храмов русские мастера восприняли от византийцев, но и народное искусство повлияло на древнерусскую живопись. Самые ранние дошедшие до нашего времени шедевры древнерусской живописи были написаны на территории Киева. Первые храмы, согласно летописным сводам, украшались приезжими мастерами-греками, разнообразившими уже сложившуюся иконографическую традицию новыми принципами расположения сюжетов в храмовом интерьере, а также уникальной манерой плоскостного письма.

8 слайд

Описание слайда:

Особой красотой славятся фрески и мозаики Софийского собора, выполненные в торжественной и строгой манере, свойственной монументальной византийской древней живописи. Каждое изображение пронизано идеей величия, незыблемости земной власти и православной церкви.

9 слайд

Описание слайда:

Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи – «воплотить слово», воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское «слово». Поэтому эта живопись, как и архитектура Руси считалась «книгой для неграмотных».

10 слайд

Описание слайда:

В XI в. было создано много произведений станковой живописи – икон –(от греческого - изображение, образ). Киево-Печерские сборники жизнеописания монахов сохранили даже имя знаменитого русского иконописца этого времени - печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров и «иконы писать хитр бе зело».

11 слайд

Описание слайда:

Икона стала рассматриваться как видимый символ невидимого мира, как «изображение тайных и сверхъестественных зрелищ». По преданию древнейшие христианские иконы появились либо чудесным образом («Спас Нерукотворный»), либо были написаны с натуры (изображение Богоматери евангелистом Лукой, изображение первых христианских святых художниками, которые лично знали и помнили их облик).

12 слайд

Описание слайда:

Мозаика «мерцающая живопись» – это монументальная живопись с помощью разноцветных кусочков слюды. Мозаичными панно украшались Византийские храмы и русские древние храмы, например, Собор Софии в Киеве. В алтарной части храма сохранилась мозаика 11 века «Богоматерь». В связи с набегами кочевников это искусство был утрачено.

13 слайд

Описание слайда:

Фрески Роспись растительными красками на сырой штукатурке Пётр Александрийский. Фреска церкви Спаса на Нередице в Новгороде. 1199

14 слайд

Описание слайда:

Станковая живопись, выполнялась на досках яичными красками. Иконопись нигде не была так популярна, как на Руси. Иконы

15 слайд

Описание слайда:

Особенно на Руси любили изображать Богоматерь. Существовали различные виды изображений: Оранта, Умиление, Одигитрия, Троеручица и Панагия Богоматерь Оранта (Знамение)

16 слайд

Описание слайда:

Это самое древнее из канонических изображений. Согласно легенде, первый образ Христа чудесно отпечатался на плате, поднесённом им к лицу. Этот плат обладал чудотворной силой – он исцелил от проказы царя города Эдессы Авгаря. Таким образом, создателем первой иконы был сам Христос. Первоначально Святой Плат хранился в Эдессе до 944 года, затем был перенесён в Константинополь. Спас Нерукотворный

17 слайд

Описание слайда:

Второй древнейший образ Христа, уходящий корнями в античную живопись, - Добрый пастырь. В Евангелие от Иоанна написано: «Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Все иконы, изображающие доброго пастыря, относятся к эпохе раннего средневековья. В более поздние периоды изображения Доброго пастыря встречается редко. Добрый пастырь

18 слайд

Описание слайда:

Спас на Престоле – разновидность Пантократора, изображение Царя Небесного Иерусалима. Христос в царских одеждах сидит на троне с открытым Евангелием в руке – символом Страшного Суда. Согласно этому канону, Христос изображается в сверкающей золотом или алой одежде, часто украшенной крестами. На голове часто изображают корону (митру). Фон иконы как правило золотой. Данную икону написал Симон Ушаков. Христос держит открытое Евангелие от Матфея, и можно прочитать такие слова: «Придите, вы, кого Отец мой благословил… Ибо когда я бывал голоден, вы давали мне еду; я был измучен жаждой, и вы поили меня вином; я был странником, и вы давали мне приют; я бывал раздет, и вы давали мне одежду…» Спас на Престоле

19 слайд

Виды живописи
Монументальная
Мозаика
Фрески
Станковая
Иконы

Мозаика

Мозаика Алтаря
Киевской Софии
Интерьер Киевской Софии
Мозаика – монументальная
живопись с помощью
разноцветных кусочков
слюды.
Мозаичными панно украшались
Византийские храмы и
русские древние храмы,
например, Собор Софии в
Киеве.
В алтарной части храма
сохранилась мозаика 11 века
«Богоматерь».
В связи с набегами кочевников
это искусство был
утрачено.

Фрески

Роспись
растительными
красками на сырой
штукатурке
Пётр Александрийский.
Фреска церкви Спаса на
Нередице в Новгороде.
1199

Иконы

Станковая
живопись,
выполнялась на
досках яичными
красками.
Иконопись нигде не
была так
популярна, как на
Руси.

Иконостас – иконы, собранные в ряды – чины -, которые закрывают алтарь. Чины иконостаса.

Богоматерь Оранта (Знамение)

Особенно на Руси любили изображать
Богоматерь. Существовали различные
виды изображений: Оранта, Умиление,
Одигитрия, Троеручица и Панагия

Богоматерь Знамение Царскосельская

Знамение, или
Оранта,
изображалась по
пояс, с руками,
разведёнными в
стороны. В
центре иконы
изображался Иисус

Одигитрия Синайская

Одигитрия также
изображалась
по пояс. На
руках она
держит
младенца и
указывает
рукой на него

Богоматерь Корсунская и Донская. Лик умиление

Богоматерь Троеручица

Великая Панагия Шире Небес и Ярославская

Успение Богородицы

Спас Нерукотворный

Симон Ушаков
Это самое древнее из
канонических изображений.
Согласно легенде, первый
образ Христа чудесно
отпечатался на плате,
поднесённом им к лицу.
Этот плат обладал
чудотворной силой – он
исцелил от проказы царя
города Эдессы Авгаря. Таким
образом, создателем первой
иконы был сам Христос.
Первоначально Святой
Плат хранился в Эдессе до
944 года, затем был
перенесён в
Константинополь.

Добрый пастырь

Второй древнейший образ
Христа, уходящий корнями в
античную живопись, Добрый пастырь. В
Евангелие от Иоанна
написано: «Аз есмь пастырь
добрый, пастырь добрый
полагает жизнь свою за
овец».
Все иконы, изображающие
доброго пастыря,
относятся к эпохе раннего
средневековья. В более
поздние периоды
изображения Доброго
пастыря встречается
редко.

Христос-Эммануил

Много трогательных образов
было создано в рамках
этого канона. Эммануил («С
еами Бог») – Христос в
младенчестве. В Писании
сказано: «И нарекут ему имя
Эммануил»
Маленького Христа обычно
изображают со свитком в
руке. Свиток подчёркивает,
что пришёл именно тот, о
ком говорили
ветхозаветные пророки.
В данном случае Христос
изображён с открытым
Евангелием в руке – как
Судия на Страшном Суде.

Христос - Пантократор

Наибольшее количество икон, фресок и
мозаик создано в рамках этого канона.
Серьёзный, суровый Пантократор
(«Вседержитель») будто обозревает
землю с небес, говоря: «Аз есмь Альфа и
Омега, кто Был, кто есть и кто будет,
Всемогущий». Его глаза, кажется,
смотрят не только на вас, но и через вас,
призывая через его глаза смотреть на
небеса.
Согласно канону, в левой руке Христа –
закрытое Евангелие, пальцы правой руки
сложены таким образом, что образуют
греческие символы «IC XC»
(указательный и средний пальцы вверх».
Обычно верхняя одежда Христа
(гиматий) изображалась синей – это
символ человеческого воплощения
Христа; а рубаха (хитон) – красной,
иногда лиловой – это символ
божественной сущности Христа.

Спас на Престоле

Спас на Престоле – разновидность
Пантократора, изображение Царя
Небесного Иерусалима. Христос в
царских одеждах сидит на троне с
открытым Евангелием в руке –
символом Страшного Суда.
Согласно этому канону, Христос
изображается в сверкающей золотом
или алой одежде, часто украшенной
крестами. На голове часто изображают
корону (митру). Фон иконы как правило
золотой.
Данную икону написал Симон Ушаков.
Христос держит открытое Евангелие
от Матфея, и можно прочитать такие
слова: «Придите, вы, кого Отец мой
благословил… Ибо когда я бывал
голоден, вы давали мне еду; я был
измучен жаждой, и вы поили меня
вином; я был странником, и вы давали
мне приют; я бывал раздет, и вы
давали мне одежду…»

Спас в Силах. Андрей Рублёв. 1410

Особый вид Спаса на
Престоле – Спас в Силах
– нашёл распространение
в основном в русской
иконописи. Христос в
окружении ангельских сил
также восседает на
троне. На заднем плане
русские иконописцы
изображали наложенные
друг на друга ромб или
четырёхугольник
интенсивного красного
цвета (символ славы) и
сине-зелёный овал.

Спас Ярое око – икона середины 14 века

В русской иконописи периода Золотой
Орды был весьма популярен Спас
Ярое око. Этот лик как бы ссылка
на слова Писания: «Не мир принёс
вам, но меч».
Это оплечное изображение Христа со
скорбным ликом и яростными
глазами.
Данная икона из Успенского собора,
который расписывали греческие
мастера. Здесь видна энергичная
светотеневая и цветовая
моделировка объёмов. Художники
пытаются изобразить
энергичность святого.

Феофан Грек. Христос Вседержитель

Феофан Грек стремится
передать святого в
момент религиозного
подвига или экстаза.
Его работам
характерна
экспрессия,
внутренняя сила.

Фрески Феофана Грека

Фрески Феофана Грека легко
узнать по пастельным тонам и
белым бликам, которые
используются в изображении
волос святых и драпировок их
одежд. Линии достаточно
резкие.

Феофан Грек Авель. Фреска из храма Преображения в Новгороде

Святые Борис и Глеб. Феофан Грек. Житийная икона из Коломны.

Особую
популярность
получают иконы с
изображением
избранных святых.
Особо почитались
на Руси Николай
Чудотворец,
Святые Борис и
Глеб.

Феофан Грек «Преображение» Икона из Переяславля Залесского

Чудесное проявление
божественной природы
Христа, ошеломляющее
апостолов и
низвергающее их
наземь, воплощено с
поразительной
энергией.
Взволнованность и
драматизм сочетаются
с композиционной
динамикой.

Иоанн Предтеча – икона Благовещенского собора в Москве

Три мастера –
Феофан Грек,
Андрей Рублёв и
Прохор с Городца –
расписывали
Благовещенский
собор в Кремле.
Это фигура из
деисусного чина

Рублёв «Троица»

Эта икона была написана в
похвалу Сергию
Радонежскому. Тихая беседа
ангелов полна дружеской
откровенности. Средний
ангел (Христос)
благословляет жертвенную
чашу, а левый ангел (Боготец) благословляет его
самого на страдания.
Фигуры словно вписаны в
круг, который
символизирует гармонию.
Цвета характерны
творческой манере Рублёва.
Это светлые и яркие тона.

Дионисий Архангел. Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 16 век

Черт, присущие
творчеству Дионисия
в Ферапонтовом Каков вид иконы Богоматери, прижимающей ребёнка к себе?Одигитрия
Оранта
Панагия
Умиление

Слайд 1

Живопись Древней Руси

Урок литературы в 9 классе

Слайд 2

Цели урока:

Познакомиться с шедеврами древнерусской живописи и зодчества Узнать о жанрах искусства Узнать имена знаменитых древнерусских иконописцев

Слайд 5

Мозаика – монументальная живопись с помощью разноцветных кусочков слюды. Мозаичными панно украшались Византийские храмы и русские древние храмы, например, Собор Софии в Киеве. В алтарной части храма сохранилась мозаика 11 века «Богоматерь». В связи с набегами кочевников это искусство был утрачено.

Интерьер Киевской Софии

Мозаика Алтаря Киевской Софии

Слайд 6

Пётр Александрийский. Фреска церкви Спаса на Нередице в Новгороде. 1199

Роспись растительными красками на сырой штукатурке

Слайд 7

Станковая живопись, выполнялась на досках яичными красками. Иконопись нигде не была так популярна, как на Руси.

Слайд 8

Слайд 9

Богоматерь Оранта (Знамение)

Особенно на Руси любили изображать Богоматерь. Существовали различные виды изображений: Оранта, Умиление, Одигитрия, Троеручица и Панагия

Слайд 10

Богоматерь Знамение Царскосельская

Знамение, или Оранта, изображалась по пояс, с руками, разведёнными в стороны. В центре иконы изображался Иисус

Слайд 11

Одигитрия Синайская

Одигитрия также изображалась по пояс. На руках она держит младенца и указывает рукой на него

Слайд 12

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Спас Нерукотворный

Это самое древнее из канонических изображений. Согласно легенде, первый образ Христа чудесно отпечатался на плате, поднесённом им к лицу. Этот плат обладал чудотворной силой – он исцелил от проказы царя города Эдессы Авгаря. Таким образом, создателем первой иконы был сам Христос. Первоначально Святой Плат хранился в Эдессе до 944 года, затем был перенесён в Константинополь.

Симон Ушаков

Слайд 18

Добрый пастырь

Второй древнейший образ Христа, уходящий корнями в античную живопись, - Добрый пастырь. В Евангелие от Иоанна написано: «Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Все иконы, изображающие доброго пастыря, относятся к эпохе раннего средневековья. В более поздние периоды изображения Доброго пастыря встречается редко.

Слайд 19

Христос-Эммануил

Много трогательных образов было создано в рамках этого канона. Эммануил («С еами Бог») – Христос в младенчестве. В Писании сказано: «И нарекут ему имя Эммануил» Маленького Христа обычно изображают со свитком в руке. Свиток подчёркивает, что пришёл именно тот, о ком говорили ветхозаветные пророки. В данном случае Христос изображён с открытым Евангелием в руке – как Судия на Страшном Суде.

Слайд 20

Христос - Пантократор

Наибольшее количество икон, фресок и мозаик создано в рамках этого канона. Серьёзный, суровый Пантократор («Вседержитель») будто обозревает землю с небес, говоря: «Аз есмь Альфа и Омега, кто Был, кто есть и кто будет, Всемогущий». Его глаза, кажется, смотрят не только на вас, но и через вас, призывая через его глаза смотреть на небеса. Согласно канону, в левой руке Христа – закрытое Евангелие, пальцы правой руки сложены таким образом, что образуют греческие символы «IC XC» (указательный и средний пальцы вверх». Обычно верхняя одежда Христа (гиматий) изображалась синей – это символ человеческого воплощения Христа; а рубаха (хитон) – красной, иногда лиловой – это символ божественной сущности Христа.

Слайд 21

Спас на Престоле

Спас на Престоле – разновидность Пантократора, изображение Царя Небесного Иерусалима. Христос в царских одеждах сидит на троне с открытым Евангелием в руке – символом Страшного Суда. Согласно этому канону, Христос изображается в сверкающей золотом или алой одежде, часто украшенной крестами. На голове часто изображают корону (митру). Фон иконы как правило золотой. Данную икону написал Симон Ушаков. Христос держит открытое Евангелие от Матфея, и можно прочитать такие слова: «Придите, вы, кого Отец мой благословил… Ибо когда я бывал голоден, вы давали мне еду; я был измучен жаждой, и вы поили меня вином; я был странником, и вы давали мне приют; я бывал раздет, и вы давали мне одежду…»

Слайд 22

Спас в Силах. Андрей Рублёв. 1410

Особый вид Спаса на Престоле – Спас в Силах – нашёл распространение в основном в русской иконописи. Христос в окружении ангельских сил также восседает на троне. На заднем плане русские иконописцы изображали наложенные друг на друга ромб или четырёхугольник интенсивного красного цвета (символ славы) и сине-зелёный овал.

Слайд 23

Спас Ярое око – икона середины 14 века

В русской иконописи периода Золотой Орды был весьма популярен Спас Ярое око. Этот лик как бы ссылка на слова Писания: «Не мир принёс вам, но меч». Это оплечное изображение Христа со скорбным ликом и яростными глазами. Данная икона из Успенского собора, который расписывали греческие мастера. Здесь видна энергичная светотеневая и цветовая моделировка объёмов. Художники пытаются изобразить энергичность святого.

Слайд 24

Феофан Грек. Христос Вседержитель

Феофан Грек стремится передать святого в момент религиозного подвига или экстаза. Его работам характерна экспрессия, внутренняя сила.

Слайд 25

Фрески Феофана Грека

Фрески Феофана Грека легко узнать по пастельным тонам и белым бликам, которые используются в изображении волос святых и драпировок их одежд. Линии достаточно резкие.

Слайд 26

Слайд 27

Святые Борис и Глеб. Феофан Грек. Житийная икона из Коломны.

Особую популярность получают иконы с изображением избранных святых. Особо почитались на Руси Николай Чудотворец, Святые Борис и Глеб.

Слайд 28

Феофан Грек «Преображение» Икона из Переяславля Залесского

Чудесное проявление божественной природы Христа, ошеломляющее апостолов и низвергающее их наземь, воплощено с поразительной энергией. Взволнованность и драматизм сочетаются с композиционной динамикой.




Мозаика Мозаика – монументальная живопись с помощью разноцветных кусочков слюды. Мозаичными панно украшались Византийские храмы и русские древние храмы, например, Собор Софии в Киеве. В алтарной части храма сохранилась мозаика 11 века «Богоматерь». В связи с набегами кочевников это искусство был утрачено. Интерьер Киевской Софии Мозаика Алтаря Киевской Софии


Фрески Пётр Александрийский. Фреска церкви Спаса на Нередице в Новгороде Роспись растительными красками на сырой штукатурке





















Спас Нерукотворный Это самое древнее из канонических изображений. Согласно легенде, первый образ Христа чудесно отпечатался на плате, поднесённом им к лицу. Этот плат обладал чудотворной силой – он исцелил от проказы царя города Эдессы Авгаря. Таким образом, создателем первой иконы был сам Христос. Первоначально Святой Плат хранился в Эдессе до 944 года, затем был перенесён в Константинополь. Симон Ушаков


Добрый пастырь Второй древнейший образ Христа, уходящий корнями в античную живопись, - Добрый пастырь. В Евангелие от Иоанна написано: «Аз есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Все иконы, изображающие доброго пастыря, относятся к эпохе раннего средневековья. В более поздние периоды изображения Доброго пастыря встречается редко.


Христос-Эммануил Много трогательных образов было создано в рамках этого канона. Эммануил («С нами Бог») – Христос в младенчестве. В Писании сказано: «И нарекут ему имя Эммануил» Маленького Христа обычно изображают со свитком в руке. Свиток подчёркивает, что пришёл именно тот, о ком говорили ветхозаветные пророки. В данном случае Христос изображён с открытым Евангелием в руке – как Судия на Страшном Суде.


Христос - Пантократор Наибольшее количество икон, фресок и мозаик создано в рамках этого канона. Серьёзный, суровый Пантократор («Вседержитель») будто обозревает землю с небес, говоря: «Аз есмь Альфа и Омега, кто Был, кто есть и кто будет, Всемогущий». Его глаза, кажется, смотрят не только на вас, но и через вас, призывая через его глаза смотреть на небеса. Согласно канону, в левой руке Христа – закрытое Евангелие, пальцы правой руки сложены таким образом, что образуют греческие символы «IC XC» (указательный и средний пальцы вверх». Обычно верхняя одежда Христа (гиматий) изображалась синей – это символ человеческого воплощения Христа; а рубаха (хитон) – красной, иногда лиловой – это символ божественной сущности Христа.


Спас на Престоле Спас на Престоле – разновидность Пантократора, изображение Царя Небесного Иерусалима. Христос в царских одеждах сидит на троне с открытым Евангелием в руке – символом Страшного Суда. Согласно этому канону, Христос изображается в сверкающей золотом или алой одежде, часто украшенной крестами. На голове часто изображают корону (митру). Фон иконы как правило золотой. Данную икону написал Симон Ушаков. Христос держит открытое Евангелие от Матфея, и можно прочитать такие слова: «Придите, вы, кого Отец мой благословил… Ибо когда я бывал голоден, вы давали мне еду; я был измучен жаждой, и вы поили меня вином; я был странником, и вы давали мне приют; я бывал раздет, и вы давали мне одежду…»


Спас в Силах. Андрей Рублёв Особый вид Спаса на Престоле – Спас в Силах – нашёл распространение в основном в русской иконописи. Христос в окружении ангельских сил также восседает на троне. На заднем плане русские иконописцы изображали наложенные друг на друга ромб или четырёхугольник интенсивного красного цвета (символ славы) и сине-зелёный овал.


Спас Ярое око – икона середины 14 века В русской иконописи периода Золотой Орды был весьма популярен Спас Ярое око. Этот лик как бы ссылка на слова Писания: «Не мир принёс вам, но меч». Это оплечное изображение Христа со скорбным ликом и яростными глазами. Данная икона из Успенского собора, который расписывали греческие мастера. Здесь видна энергичная светотеневая и цветовая моделировка объёмов. Художники пытаются изобразить энергичность святого.










Феофан Грек «Преображение» Икона из Переяславля Залесского Чудесное проявление божественной природы Христа, ошеломляющее апостолов и низвергающее их наземь, воплощено с поразительной энергией. Взволнованность и драматизм сочетаются с композиционной динамикой.




Рублёв «Троица» Эта икона была написана в похвалу Сергию Радонежскому. Тихая беседа ангелов полна дружеской откровенности. Средний ангел (Христос) благословляет жертвенную чашу, а левый ангел (Бог- отец) благословляет его самого на страдания. Фигуры словно вписаны в круг, который символизирует гармонию. Цвета характерны творческой манере Рублёва. Это светлые и яркие тона.





Найдите определение иконы Станковая живопись, выполненная яичными красками по специально выделанной доске Монументальная живопись, выполненная растительными красками по мокрой штукатурке Монументальная живопись, выполненная из кусочков разноцветной слюды
Найдите среди данных икон Одигитрию Найдите среди данных икон житийную

«Архитектура Древней Руси» - Софии. Строили собор русские мастера под руководством архитекторов из Византии. На столбах, поддерживающих купол изображения четырех евангелистов. Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Церковь такого типа квадратная в плане. Четыре главы вокруг главного купола. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ X-XI века.

«Быт Древней Руси» - Русские избы были двух типов: курная (или черная) и белая. После пахоты поле боронили. Не только работой на земле жил крестьянин. Корова была в крестьянском хозяйстве главной кормилицей, а лошадь – главной работницей. Лес река равнина. Но не стены были главным защитником русских поселений. Вокруг селения всегда строилась стена из частокола.

«Русь IX век» - Народы-? Вспомни: Родословная русских князей. Племенные союзы. Цели урока: Цивилизация - ступень развития общества, следующая после первобытного общества. Государственные задачи: установление порядка в земле русской; укрепление княжеской власти. Города. Точки зрения. Общественные слои -. Государство -.

«Ярослав» - наполненный водой, с перекидными мостами, которые вели к воротам города. Святополк. На торгу звенели монеты разных стран. Торговля. Только в 1046 г. по мирному договору русские пленные были возвращены. Презентацию выполнила ученица 10 М класса Гимназии №22 Петриева Анастасия. Церковь. Перед стеной вырывался глубокий ров,

«Живопись Древней Руси» - Андрей Рублёв. 1410. Богоматерь Троеручица. Иконостас – иконы, собранные в ряды – чины -, которые закрывают алтарь. Найдите определение иконы. Все иконы, изображающие доброго пастыря, относятся к эпохе раннего средневековья. Фрески Феофана Грека. Особую популярность получают иконы с изображением избранных святых.

«Князь Владимир» - Владимир был единовластным правителем Русской земли. Князь Владимир. Темы проектов: Крещение Руси. Прозвенел уже звонок начинаем мы урок. Дьелюпо Госпоты роуки. Владимир Святославич – младший сын князя Святослава и ключницы княгини Ольги Малуши.

Всего в теме 39 презентаций

Психология супружества