Какой должна быть молитва Иоанну Предтече? Иоанн креститель помогает найти дорогу к богу Иоанн предтеча помогает создать.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иоанн Креститель Предтеча – великий пророк и Мессия, приход которого ознаменовал собою новый этап в истории православия, а его жизнь стала примером для всех христиан, ибо в ней благодать Божья всегда побеждала зло, дабы возвестить миру о великой силе веры, что рушит все преграды на пути к добру и смирению.

Изображений Иоанна достаточно много в православной иконографии, но иконописный подлинник, на котором изображён Креститель, имеет такие отличительные черты и детали:

  • внешне еврей средних лет, достаточно худ, бледно-смугловатая кожа, небольшая чёрная, разделённая на пряди борода, такие же волосы, густые и кудрявые;
  • одежда из грубой верблюжьей шерсти и кожаный пояс;
  • в основном святой изображается по пояс и обращён ликом к тому, кто молится;
  • правая рука поднята в жесте, который благословляет человека, в левой находится свиток, на котором написан текст проповеди с призывом к покаянию;
  • на левом плече лежит длинный крест-посох – символ жизни Иоанна в пустыне и его пророчества о Мессии Христе.

Образ Иоанна Крестителя – это образ праведной жизни, покаяния и смирения, к которым должен стремиться каждый христианин, дабы уверовать Слово Божье и познать его вечную благодать.

Житие Иоанна Крестителя

История появления Крестителя на земле началась ещё до его рождения и была окутана божественной тайной. Как известно из Евангелия, родителями святого Иоанна Крестителя были праведные люди – священник Захария и Елисавета. Дожив до преклонных лет, они часто подвергались осуждениям со стороны окружающих, так как не имели детей по причине бездетности женщины. А это в те времена считалось Божиим наказанием.

Но молитвы их были услышаны – и на свет появился долгожданный сын. Это стало свидетельством силы Господа и знамением того, что этот ребёнок будет особенным, а деяния его – великими. Также об этом возвестил отцу в храме архангел Гавриил и повелел назвать сына Иоанном.

Елисавета же пять месяцев после зачатие таилась и избегала людей, пока к ней не пришла Дева Мария, что доводилась ей дальней родственницей, со словами благодати и радости. В положенное время женщина родила сына и назвала его Иоанном. Родные радовались, а окружающие удивлялись, так как такого имени в их роде не носил никто.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

В это же время Ирод повелел умертвить всех младенцев, дабы не иметь соперников и продолжить своё царствование вечно. Елисавете пришлось бежать от преследования в пустыню и скрываться в пещере, где позднее она и умерла. Захария из-за отказа выдать жену и ребёнка был убит прямо в храме. Маленький Иоанн, которого охранял ангел, бродил по пустыне, пока не вышел на покаянную проповедь.

Уже с юных лет образ жизни Иоанна был довольно необыкновенным:

  • он ушёл в необитаемую пустыню Иудеи и поселился в дикой пещере, где пробыл в молитве до того времени, пока ему не исполнилось 30 лет;
  • носил самую простую одежду;
  • был крайне воздержан в еде;
  • почти не общался с людьми – только с Богом, ожидая, когда он сам призовёт его на служение.

Позже он читал проповеди и проводил (обряд окунания в воду). И, зная о его величии и силе, к нему приходило множество людей Иудейской страны, дабы крестится от него в Иордане и исповедовать свои грехи.

Святой пророк Иоанн Креститель стал величайшим из праведников – он завершил историю Церкви Ветхозаветной и открыл эпоху Нового Завета, ибо пришёл в мир, чтобы возвестить о явлении Мессии Христа, что обретёт на себя грех всех людей.

После Крещения Господня Ирод заключил святого в темницу, так как тот обличал его нечестные дела и поступки. В Священном Писании повествуется, что на пире, устроенном Иродом в честь дня своего рождения Дочь иудейской царицы по совету своей матери попросила подать ей голову Иоанна. И по приказу правителя пророк был обезглавлен и закончил свою жизнь мученически.

Мощи Иоанна Крестителя

На протяжении трёхсот лет мощи великого мученика не знали покоя, и только благодаря некоторым людям, они смогли дойти до сегодняшнего дня и принести всем христианам мира благую весть:

  • сначала жена домоправителя Ирода Хузы благочестивая Иоанна спрятала честную главу Крестителя в глиняном сосуде на Елеонской горе, а тело святого в ту же ночь взяли его ученики и погребли там, где было совершено злодеяние – в Севастии;
  • далее голову пророка нашёл один из подвижников, когда рыл ров для укладки храма. Боясь осквернения реликвии, он сберёг её до самой смерти, а потом спрял в том же месте, где нашёл ранее;
  • во времена царствования Константина местонахождение главы святого было обнаружено. Сам Креститель явился одному из иноков и сказал об этом.

Десница Иоанна Крестителя

Также в Священном Предании говорится о том, что святой апостол Лука, перенёс правую руку (Десницу) Иоанна в Антиохию, таким образом спасая её от поругания.

Позже от неё были отделены два перста (пальца), каждый из которых прошёл долгий путь, дабы найти место своего последнего пристанища:

  • один был перенесён в Студийский монастырь Предтечи и по сей день хранится в городе на Босфоре;
  • второй ожидали более долгие скитания: монастырь Жича, Печ, Морея, Италия (Родос, Мальта), Гатчина, Цетинье (Черногория).

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о святом пророке Иоанне Крестителе:

Дни почитания: 20 января – Собор, 9 марта – Первое и второе обре́тения главы, 7 июня – Третье обре́тение главы, 7 июля – Рождество, 11 сентября – Усекновение главы, 6 октября – Зачатие,

Молятся об исцелении болезней головы. Молитвы перед чудотворной иконой помогли многим обрести счастливый брак (просить хорошего мужа/жену). Молитвы к святому Иоанну Предтече помогут каждому человеку успешно справиться с любой работой, достойно выполнить свой долг. С ней Вам легче будет открыть свое предназначение, следуя которому, человек обретает счастье и здоровье.

Много веков люди молятся и почитают святого Иоанна Предтечу, прося его о помощи в работе, о счастливом браке и исцелении при болезнях головы. Многие люди, у которых существуют проблемы с выбором в их жизни, приходят с просьбами направить их на путь истинный и выбрать правильную дорогу в жизни.

Иоанно-Предтеченскому монастырю наконец-то вернулась главная святыня и реликвия: чудесная икона Иоанну Предтече с обручем. В советские годы этот образ был передан в храм святых Петра и Павла для сохранения. Икону вернули тогда, когда в обители опять появилась монашеская жизнь.
Святыня, которую вернули в монастырь, имеет очень интересную и порой загадочную историю. Эта ценность состоит из двух частей: самого образа Иоанна Предтечи и небольшого медного обруча, он привязан цепочкой к самой иконе и находится в особенной шкатулке - ларце. В данный час образ наконец-то возвращен в родную обитель, и находится здесь по сей день, а в часовню перенесли его чтимый список и обруч. У каждой иконы находятся частицы нетленных мощей самого Иоанна Крестителя.

Для начала давайте узнаем историю этой иконы. По доказательствам этот образ был написан в 1550 - 1560 гг., это был образ из местного ряда иконостаса, который находился в Девичьем монастыре. Об истории этой обители и ее основании, к сожалению, нет никакой информации. Приблизительно в середине XVI века, был основан монастырский собор Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, до этого нечего об образе неизвестно.

Первые цари рода Романовых Михаил Федорович и Алексей Михайлович в XVII веке были постоянными гостями в Иоанно-Предтеченском монастыре, они посещали все храмовые торжества и службы.
Филарет Московский дал благословение на восстановление и перестройку монастыря. Проект представил академик М.Д. Быковский. В процессе разбора старого храма в нем были обнаружены мощи схимонахини Марфы блаженной. Они были положены в мраморную раку над полом, на это дал одобрение Филарет при окончании стройки.

19 октября 1879 году монастырь был вновь открыт, проводил службы и принимал прихожан. Чудесный образ Иоанна был повешен на правом столпе, который отделял главный алтарь от Казанского придела.

В советское время, 25 апреля в 1922 году были конфискованы все святыни и реликвии из монастыря. В список изъятых ценностей входило 60 серебряных риз с иконами, по догадкам ризу с храмового образа постигла та же участь.
Икону Иоанна Предтече и образ Елизаветы во время закрытия храма святой Троицы передали в храм св. апп. Петра и Павла на Яузе, где они пробыли все время, пока не восстановили обитель и не вернули их в родной монастырь.

Икона была написана на доске в коричнево-зеленых тонах, изображен Пророк на ней в полный рост во всю высоту образа. Одет святой Иоанн в черную власяницу и зеленую милеть. Пророк стоит на голой земле босой и смотрит вперед себя серьезным взглядом. Длинные, волнистые светло-каштановые волосы, небольшая борода - так был написан его образ. Так же рядом с ним написано зеленое дерево, у начала которого лежит секира. Правая рука его поднята и зафиксирована в благословляющем жесте, левая же держит развернутый свиток и блюдо-чашу. Свиток гласи т: Покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Уже бо секира при корени."

Справа от иконы висит медный обруч, размером он как объем головы человека. На нем даже сохранилась надпись, правда она уже плохо различима, это краткая молитва Иоанну Крестителю. Об обруче нам стало известно со II половины XIX века, с основания монастыря, до этого никаких сведений не сохранилось. История говорит о том, что обруч ранее был закреплен к другой иконе, почему его переместили достоверно неизвестно, ученые до сих пор выдвигают теории о чудесах исцеления.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в 2002 года дал благословение, и образ вернули в монастырь.
С 2005 года к образу и обручу стекаются толпы людей за помощью. Многие уже получили исцеление от головных болей, травм и болезней. Люди приходили и рассказывали настоятельнице о чудесах, которые происходили с ними после того как они помолились святому Иоанну Предтече и надели обруч на голову. Кто-то из прихожан избавлялся от болезней головы, кто-то восстанавливался после травм, кто-то снимал головную и зубную боль. Были так же известны случаи лечения гайморита. Но народ идет и по сей день, и его становиться все больше.

Смело можно говорить о том, что образ и вправду является чудотворным, так как неоднократно он благодатно помогал людям, спасал их жизни. Святой Иоанн Креститель, до сих пор наставляет людей на верную дорогу и пытается донести до всех, что надо быть осторожнее и относиться к своему здоровья уважительно и не растрачивать силы попусту. Он призывает тратить силы на любовь, хорошее отношения к людям, на доброту и уважение, на веру и милосердие. Его заповедь гласит: "Сотворите, ибо плоды достойны покаяния".


Храмовый образ Иоанна Предтечи. Середина XVI века

6/19 января 2002 г. Иоанно-Предтеченскому монастырю из храма свв. апп. Петра и Павла на Яузе были возвращены две чтимые святыни обители: древний чудотворный образ cв. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с обручем и икона св. прп. Елизаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской. Храм свв. апп. Петра и Павла, не закрывавшийся в советский период, стал промыслом Божиим хранителем этих святынь Ивановской обители, в которую они вернулись вскоре по возрождении в ней монашеской жизни.

Таинственную и уникальную историю имеет вернувшийся образ святого Иоанна Предтечи с обручем. Если можно так сказать, то возвращенная святыня состоит из двух частей: собственно, образа св. пророка Иоанна и металлического медного обруча, который прикреплен к иконе на цепочке и хранится в особом ларце. Ныне древний образ св. Иоанна Предтечи возвращен на свое историческое место в соборе, а в монастырской часовне находится его чтимый список, к которому и прикреплен обруч. Обе иконы содержат частицы святых мощей Иоанна Крестителя.

О братимся сначала к истории самого образа св. Иоанна Предтечи. С достоверностью можно утверждать, что эта икона — древний храмовый образ из местного ряда иконостаса старого монастырского собора. Все, что связано с основанием Девичьего Монастыря на этом месте и его строителями, остаётся для нас прикровенным. Однако предположительно мы можем сказать, что старый монастырский собор в честь Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был построен не позднее середины XVI века, и скорее всего до пожара 1547 г. Иконостас и местный храмовый образ Иоанна Предтечи были написаны в 1550-1560-е г. Эта приблизительная датировка по стилю иконописания, архитектуре и другим источникам сочетается с историческим преданием об основателях монастыря, по которому он был основан или великим князем Иоанном III, ведшим масштабное каменное строительство в Москве, или матерью Иоанна IV Грозного великой княгиней Еленой Глинской, или самим Грозным, родившимся и праздновавшим день своего тезоименитства в день Усекновения главы св. Пророка Иоанна.

В XVII веке обитель усердно посещали в храмовый праздник первые цари из династии Романовых: Михаил Федорович и Алексей Михайлович. В описании царских выходов мы находим запись, как царь Алексей Михайлович во время совершения Крестного хода с местной иконой св. Иоанна Предтечи шел позади нее. «Августа 26 числа за 3 часа до света <…> родися <…> Государь Царевич и Великий князь Иван Алексеевич <…> Августа в 29 день, на праздник Усекновения Честныя Главы пророка и предтечи Крестителя Господня Иоанна, Великий Государь <…> изволил иттить для моления в Ивановской девичь монастырь и слушал он <…> в том монастыре у празника литоргии и молебна. А шел Великий Государь от себя к празднику за образом предтечи Иоанна, за иконою местною, которая имана из Ивановскаго монастыря для починки и окладу к нему Великому Государю в верх, и поставлена та икона в Ивановском монастыре. А за Ним Великим Государем были бояре, и околничие и думные и ближние люди, в цветном платье. А из Ивановского монастыря Великий Государь к себе Государю, на свой государской Двор, пришел в корете».

В середине XIX века по благословению свт. Филарета Московского Ивановская обитель была возрождена и полностью перестроена по единому проекту акад. М.Д. Быковского. При чем старый собор Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и келейные здания, как ветхие, были разобраны. На возобновление обители и полную перестройку ее завещала свое значительное состояние богатая вдова Елизавета Алексеевна Макарова-Зубачёва. Душеприказчицей и строительницей монастыря по завещанию она назначила свою невестку (жену брата) Марию Александровну Мазурину. В начале I860 г. началась разборка старого собора и ломка ветхих зданий обители. При разборке собора храмоздательница М.А. Мазурина передала все иконы из древнего иконостаса, за исключением храмового образа св. Иоанна Крестителя в училище иконописания. 3 сентября 1860 г. при участии свт. Филарета (Дроздова) после литургии в храме св. равноап. кн. Владимира и крестного хода в обитель состоялась закладка нового собора и храма прп. Елизаветы Чудотворицы. При строительстве Собора храмовый образ, возможно, как и сегодня, находился в часовне, здесь же находились и св. мощи блаж. схимонахини Марфы с I860 по 1875 г. Они были обретены при разборке старого собора и с благоговением положены по благословению свт. Филарета в мраморной раке над полом по завершении строительства храма. Однако возможно и то, что древний образ св. Иоанна Предтечи находился в храме св. кн. Владимира, т.к. все торжества в день «Ивана Постного» престольный праздник обители совершались здесь. Между Владимирской церковью и строящимся Собором по традиции с 1654 г. располагалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка», где крестьянки предлагали свое рукоделие, и было весьма многолюдно.

М онастырь был возобновлен и торжественно освящен 19 октября 1879 г. В новом монастырском Соборе древний храмовый чудотворный образ нашел свое место на правом столпе, отделяющем главный алтарь от Казанского придела. Об этом наглядно свидетельствует фотография интерьера Собора конца XIX века из собрания Государственного Исторического Музея (Москва). Об этом же говорит и опись от 31 октября 1923 г.:

«На столбе, поддерживающем алтарную арку и отделяющем придел от главного алтаря, в мраморном киоте храмовая икона св. Иоанна Предтечи, живописная под стеклом, размером 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 в.».

Надо сказать, что на фотографии XIX века икона облечена в серебряную ризу, а по описи 1923 г. никаких драгоценных риз не имеет.

25 апреля 1922 г. в монастыре было изъято огромное количество церковных ценностей и богослужебных предметов из серебра, в том числе 60 серебряных риз с икон. Видимо, эта участь постигла и ризу с храмового образа.

Затем мы видим храмовую икону в «Описи богослужебных предметов…», перевезенных в храм Св. Троицы в Серебрянниках: «Икона св. Иоанна Предтечи живописная под стеклом 2 арш. 3 верш. х 1 арш. 4 верш.».

После закрытия храма св. Троицы в Серебряниках образ св. Иоанна Предтечи подобно иконе св. Елизаветы и вместе с ней был передан в храм свв. апп. Петра и Павла на Яузе, где и находился вместе с обручем до настоящего времени, т.е. до возвращения в обитель.

На иконе св. Пророк Иоанн Предтеча изображен в полный рост во всю высоту иконы. Образ написан на доске в коричнево-зеленых темных тонах. Облечен св. Пророк в черную с синевой власяницу — «ризу свою от влас велблуждь» (Мф. 3:4) и темно-зеленую милоть. Св. Иоанн Креститель стоит босыми ногами на земле прямо и смотрит строго и сосредоточенно вперед. Волосы на иконе Пророк имеет длинные, светло-каштановые, спускающиеся волнистыми космами по плечам, бороду недлинную, расходящуюся завивающимися прядями. У ног его в правом нижнем углу изображено ветвистое раскидистое зеленеющее дерево, у корней которого через разветвляющийся ствол перекинута секира. Правая рука Предтечи поднята к персям и остановилась в благословляющем жесте; левая опущенная — держит блюдо-чашу с усеченной главой св. Пророка и развернутый свиток со словами его неумолкающей проповеди покаяния: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Уже бо секира при корени» (Мф. 3:2 и 10). Вверху иконы надпись: слева-«Агиос Иоанн»; справа — «Предтеча» (под титлами).

Обруч – мера главы св. Иоанна Предтечи в часовне Ивановского монастыря

К киоту иконы св. Пророка справа на металлической цепочке присоединен медный обруч размером с объем головы человека, который легко надевается на голову. На обруче полустертая, но различимая надпись — краткая молитва ко св. Иоанну Предтече: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне моли Бога о нас». С определенностью можно утверждать, что этот обруч известен со II половины XIX века, т.е. со времени возрождения монастыря. Ранее этого времени никаких сведений об обруче в монастыре нет. Известно точно и документально, что он находился в часовне, но был прикреплен к другой иконе Усекновения главы св. Пророка. По какому поводу он был сделан достоверно неизвестно. Это обстоятельство сокрыто от нас, и мы можем предложить лишь более или менее правдоподобные догадки.

Возможно, это было свидетельство исцеления, прикрепленное к иконе в виде меры главы. Церковное почитание св. Пророка Иоанна знает его благодатную помощь и силу избавлять от головных болезней. Иоанн Предтеча исцеляет не только головную боль или более тяжелые заболевания головы по молитве к нему, но он помогает покаяться, т.е. помогает изменить образ мыслей, все сознание человека устремить ко Христу, и уже в свете Христовой Истины осмыслить свою жизнь. Обруч мог быть свидетельством такого исцеления. На всем Православном Востоке и в России известен такой обычай с древнейших времен, когда к чудотворным иконам привешивали некоторые свидетельства чуда по молитве: драгоценности, кресты, четки, панагии, отлитые специально изображения частей тела, органов или человеческие фигурки. Так поступил прп. Иоанн Дамаскин после чудесного исцеления его руки, отсеченной по приказу халифа. После молитвы преподобного перед иконой Божией Матери Пресвятая Богородица исцелила его, а прп. Иоанн отлил из серебра усеченную руку и привесил к образу Божией Матери, с тех пор известного под именем «Троеручица», как свидетельство о чуде. Но есть еще одна очень правдоподобная гипотеза. Когда в 1813 г. монастырь был упразднен, а собор был обращен в приходской, здесь по-прежнему 29 августа совершался престольный праздник обители и открывалась «бабья нитяная и шерстяная ярмарка». В 1860 г. старый собор был разобран, а новый был построен и освящен только в конце 1879 г. Эти 20 лет монастырские торжества проходили во Владимирском храме.

По воспоминаниям Ф.А. Гилярова — сына настоятеля Владимирского храма — отца Александра Гилярова во дни «Ивана Постного» и ежегодной ярмарки служилось огромное количество молебнов. Их число доходило до восьмисот. «В хорошую погоду молебны Иоанну Крестителю начинались около полудня накануне Иванова дня и шли с малым ночью перерывом до вечера 29 Августа. Молебны служились самые сокращенные с расходованием минуты 2-3 на каждый. Молебен слушался сразу несколькими богомольцами и богомолками, причем одна кучка их сменяла другую, а в самый разгар молебнов, утром 29 Августа, летний храм во имя Князя-Владимира так наполнялся народом, что протискаться из алтаря наружу стоило большого труда. С солеи, где иногда приходилось стоять мне, видна была плотная мозаика человеческих голов, и никак нельзя было различить, кто отслушал молебен и кто еще нет. А стоял я на солее вот почему. Там на аналое лежал образ Иоанна Крестителя, голова на блюде с красною полосою якобы крови на отрезе шеи. Голова была украшена венчиком. Богомольцы после молебна прикладывались к этому образу. Но кто-то кажется, дьякон от Всех Святых на Кулишках, мечтавший о возможности «разработать» Князе-Владимирский приход, научил отца купить красных ниток, разрезать их на концы четверти в три аршина и этим пучком ниток обвить главу Предтечи под венчиком. Нитки эти очень ловко придерживались венчиком. Богомолка, приложившись к иконе, брала себе красную ниточку, при чем клала иногда медный грош…». Возможно, что обруч был сделан именно в эти годы в дни монастырского праздника. Но, так или иначе было дело, оно остается для нас загадкой, а вышеизложенное — только нашими предположениями.

С охранились два документальных свидетельства начала XX века о том, что обруч находился в часовне Иоанно-Предтеченского монастыря, был прикреплен к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и. почитался как святыня.

Первое относится приблизительно к 1908-1910 гг. Это воспоминания схимонахини Иоанны (1904-1980 гг., в миру — Анны Сергеевны Патрикеевой), детские годы которой протекали рядом с Ивановским монастырем и храмом св. кн. Владимира. Семья Патрикеевых, известных благотворителей, имела особняк по Старосадскому переулку (д. 5). Детские свои воспоминания мать Иоанна оставила в автобиографической повести «Путями Божиими». В ней она рассказывает о ежегодном паломничестве по московским святыням, когда семья возвращалась из загородного дома в Химках в Москву на зиму. Мать ее благочестивая Анна Алексеевна, особо почитавшая Иоанна Предтечу, т.к. родилась в день Усекновения его главы, вместе со всеми детьми и двумя нянями ходила пешком на поклонение московским святыням: «Паломничество начиналось с часовни Ивановской женской обители. Здесь надевали металлический обруч на головки в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя. Затем шли к Варварской площади…».

Другое свидетельство находится в описях 1923 г. В «Списке предметов, невнесенных в общую опись…» от 1 декабря 1923 г. значится: «В Часовне: При входе икона Усекновения главы св. Иоанна Предтечи живописная без ризы 20 х 12 вер. с металл., обручем, на деревянной подставке».

Неизвестно была ли эта икона также передана в храм Св. Троицы в Серебрянниках, однако достоверно, что обруч был передан, и возможно, там был соединен с храмовым образом в конце 20-х-начале 30-х годов XX века. В таком соединении он находился десятки лет в храме апп. Петра и Павла на Яузе. В начале 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II святыня вернулась в обитель.

В 2005 году мы стали свидетелями многих благодатных исцелений тяжелобольных людей после молитвы в монастырской часовне у чудотворного образа св. Иоанна Предтечи с обручем. Два случая помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя описала подробно 20 сентября 2005 года раба Божия Г. В обоих случаях ей предстояла операция на голове. 14 января она упала на улице и сильно ударилась головой. После обследований ей был поставлен диагноз: трещина лобной кости, костный фрагмент в подвешенном состоянии и сотрясение головного мозга. Диагноз засвидетельствован в Первой градской и Пятидесятой клинической больницах. Были даны направления на операцию, но от госпитализации больная отказалась. 27 января ее отвезли в храм апп. Петра и Павла знакомые из ее прихода и посоветовали приложиться к иконе св. Иоанна Предтечи с обручем. Здесь ей сказали, что недавно икона возвращена владельцу, т.е. в монастырь. С трудом она дошла до монастырской часовни. Помолившись перед образом и приложившись к нему и к обручу (т.к. она не знала, что его можно надеть на голову), р. Божия Г. почувствовала сразу значительное улучшение состояния. Домой добралась без посторонней помощи. На следующий день ей была сделана компьютерная томограмма. Она показала, что травматических повреждений костей черепа нет.

Другой случай благодатной помощи по молитвам св. Иоанна Крестителя произошел с ней 2 апреля 2002 г. После обострения хронического гайморита и традиционного лечения (2 прокола пазухи и удвоенная дозировка антибиотиков) ей была назначена операция по поводу перфорации кости. 2 апреля перед операцией больная поехала в Иоанно-Предтеченский монастырь просить помощи у св. Иоанна Предтечи. Прочитала канон святому, приложилась к иконе с обручем. На следующий день операция была отменена, т.к. для показаний для госпитализации не было.

В июне 2002 г. приходила женщина и рассказала матушке-настоятельнице о чуде ее исцеления. У нее была опухоль головного мозга и предстояла операция по ее удалению с трепанацией черепа.
Женщина, по ее собственному признанию, всю жизнь была неверующей. Но как к последней надежде и она пришла по совету близких приложиться к чудотворной иконе с обручем. После этого было проведено дополнительное обследование перед операцией. Врачи недоумевали и только спрашивали, что она сделала. Об этом она рассказала в монастыре.

Летом сего года девушка лет 20-ти разговаривала в часовне с дежурной и поведала ей, что страдает часто сильными головными болями, и поэтому также часто посещает часовню с чудотворным образом. Каждый раз после молитвы здесь она получает значительное облегчение.

Еще один случай произошел в сентябре 2005 года. Раба Божия Н. получила после молитвы в часовне исцеление от болезни щитовидной железы. Приложившись к иконе св. Иоанна Предтечи в первый раз, она почувствовала сильное жжение в области опухоли железы. Оно не давало ей покоя, и она снова пришла помолиться в часовню в третий раз. На другой день обследование показало, что от опухоли нет и следа. В радости она пришла и рассказала об этом чуде, и в порыве радости хотела чуть ли не сразу поступить в обитель, говоря: «Теперь я ваша…».

О писанные случаи свидетельствуют о благодатной помощи, которую подает Господь по молитвам св. Пророка Иоанна через древний чудотворный образ св. Предтечи с обручем, находящийся в обители. Древняя икона стала апостолом; чудеса и исцеления обращают души людей верующих и неверующих, воцерковленных и еще невошедших под благодатный покров Церкви, к Богу, устремляют к Нему, как Источнику исцелений и всех жизненных сил и благ. А святой Пророк Иоанн Предтеча помогает осознать, что возвращенное здоровье и силы нельзя растрачивать как прежде, впустую, но данный Богом талант надо приумножить в делах веры, любви и милосердия, исполняя заповедь св. Иоанна Предтечи: «Сотворите убо плоды достойны покаяния» (Лк. 3:8).

(Иван Предтеча) - самый чтимый после Девы Марии святой. Слово "предтеча", кстати, означает предшествующую главному событию подготовительную стадию. Во времена первого пришествия Христа в человечество именно пророк Иоанн осуществлял эту стадию, поэтому он и получил такое имя.

Для чего нужен был Предтеча?

Появление Предтечи было нужно для того, чтобы подготовить людей к приходу Иисуса. Иоанн избрал символом вступления в этот период обряд погружения в реку Иордан. Вода омывает тело, так же и покаяние омывает человеческую душу. Пророк говорил, что следует покаяться, так как Царство Небесное близко.

История рождения пророка

Появление его на свет напоминает рождение Девы Марии. Ведь ее родители тоже были престарелыми людьми и считались неплодными. В почтенном возрасте, когда на чудо рождения ребенка уже нельзя было надеяться, Господь услышал их молитвы.

Матерью Ивана была сестра матери Марии, то есть она приходилась тетей Богоматери. Именно к своей тете та и пришла, поняв, что носит ребенка, непорочно зачатого. Следовательно, Иван был родственником Иисуса в земной жизни.

Как Иоанн избежал смерти

Будущий пророк и святой Иван Предтеча избежал по милости Божией смерти среди множества убитых в Вифлееме младенцев, так же как Иисус, рожденный всего через полгода после него.

Дело в том, что после рождения Иисуса и поклонения ему волхвов и пастырей, предсказавших, что родится новый Царь народа израильского, Ирод, нечестивый правитель, повелел убить всех младенцев, чтобы ничто не угрожало его царствованию, чтобы у него не было соперников. Узнав об этом, святая Елисавета (так звали мать Иоанна Крестителя) ушла в пустыню со своим сыном. Она некоторое время скрывалась в пещере. В это время священник святой Захарий находился в Иерусалиме, где исполнял служение в храме. Царь послал воинов к нему для того, чтобы узнать, где находится Иоанн с матерью. Святой сказал, что не знает об этом. За отказ в содействии его убили прямо в храме. Елисавета находилась какое-то время в пустыне со своим сыном, а затем умерла там. Охраняемый ангелом отрок Иоанн остался здесь.

Жизнь в пустыне

Иоанн еще в юном возрасте избрал необычный образ жизни. Он отправился в Иудейскую пустыню и поселился здесь в одной из пещер. В он пробыл до 31 года. Предтеча непрестанно беседовал с Богом, все время проводил в молитвах и песнопениях. Он носил самую простую, жесткую одежду из ткани, сделанной из верблюжьих волос. Предтеча подпоясывал свое одеяние кожаным поясом. Крайнюю воздержанность проявлял он в пище. Она состояла только из корней и листьев, акрид (род саранчи) и дикого меда. Скрываясь в пустыне, ведя жизнь, свободную от близкого общения с людьми, он ожидал, когда Господь призовет его на выполнение назначенной ему роли. И вот наконец Бог призвал его.

Крещение народа в р. Иордан

Пророк Иоанн, повинуясь Господу, пришел к для того, чтобы подготовить людей к принятию Мессии (Христа). Перед праздником очищения к реке сходился во множестве народ для совершения религиозных омовений. Тогда и обратился к людям Иоанн. Он проповедовал крещение и покаяние во оставление грехов.

Суть проповеди была в том, что люди, прежде чем осуществить внешнее омовение, должны сначала нравственно очиститься и приготовить себя таким образом к принятию Евангелия. Крещение Иоанна, конечно, не было еще таинством христианского крещения. Его впоследствии осуществил Иисус Христос. А Иоанн лишь осуществил духовное приготовление к будущему крещению Святым Духом и водой.

Предтеча и сам понимал, что только готовит пути Господу. Он отвечал тем, кто думал, что именно он является мессией, что крестит только водой, однако грядет сильнейший его, способный крестить Духом Святым и огнем, а Иван недостоин нести его обувь и на его сандалиях завязать ремни.

Крещение Иисуса

Услыхав об Иисусе, Иван направил своих учеников для того, чтобы узнать, не является ли тот Мессией. На это ученикам ответил Господь, сказав, что прокаженные очищаются, умершие воскресают, бесы оставляют человека - все это указывает на появление Мессии.

Через некоторое время к Иоанну на Иордан пришел креститься и сам Иисус. Увидев его, тот вопрошал, что Христос ли пришел у него креститься. То есть он считал себя недостойным такой высокой чести. Однако Иисус ответил, что должно исполниться сказанное пророками.

Чудесными явлениями сопровождалось крещение Христа. Святой Дух сошел в виде голубя с неба и сказал голосом Бога Отца, что это Сын Его возлюбленный. Иван Предтеча, получив откровение о Христе, говорил о Нем народу, что Божий, которому суждено взять на себя грехи мира. Двое учеников Иоанна, услышав это, присоединились к Христу. Это были апостолы Андрей Первозванный и

Ученики Предтечи

У Ивана Предтечи, так же как и у Иисуса, были свои ученики. Учение пророка было таким же строгим, как и его служение. Иван сурово обличал бытующие в обществе нравы. Книжников, фарисеев и грешников он называл "порождениями ехидниными". Естественно, особой популярности среди лицемеров и власть имущих он не приобрел.

Пророк Иван Предтеча крещением Спасителя завершил свое служение. Он строго и безбоязненно обличал пороки как сильных мира сего, так и простых людей. За это ему вскоре пришлось пострадать. Расскажем о том, как это произошло.

Саломия просит голову Иоанна

Царь Ирод Антипа, который был сыном приказал поймать пророка и посадить в темницу за то, что он обличил его в оставлении законной супруги, и за сожительство с Иродиадой. Эта женщина раньше была замужем за Филиппом, его родным братом.

Ирод в день своего рождения устроил пир. Множество знатных гостей съехалось на него. Саломия, дочь Иродиады, нескромной пляской до того угодила царю, что тот поклялся дать ей все, чего она попросит. Наученная матерью танцовщица попросила голову Иоанна Крестителя на блюде.

Усекновение главы и его последствия

Ирод уважал Предтечу как пророка и опечалился от этой просьбы. Но клятву, данную им, он постеснялся нарушить. Усекновение Ивана Предтечи состоялось следующим образом. Ирод послал стража в темницу для того, чтобы тот отсек голову Ивану и отдал ее танцовщице. Та отнесла ее своей матери. Надругавшись над главой пророка, Иродиада бросила ее в грязь. Тело Иоанна было погребено его учениками в Севастии, Самарянском городе. Ирод получил за свое злодеяние заслуженное возмездие. Его войска в 38 году после Р.Х. были разбиты Арефой, который выступил против царя за бесчестье своей дочери. Эту дочь Ирод покинул ради Иродиады. А через год Калигула, римский император, сослал царя в заточение.

Судьба правой руки Иоанна

Евангелист Лука, согласно преданию, обходя разные селения и города с проповедью, взял с собой из Севастии в Антиохию частицу мощей Иоанна - его правую руку. Таким образом рука была спасена от поругания, которому через 300 лет было подвергнуто тело Крестителя от руки Юлиана-Отступника, языческого царя. Когда Антиохией овладели мусульмане (в 959 году), дьякон перенес эту реликвию в Халкедон, а затем в Константинополь. Здесь она хранилась до тех пор, пока турки не завоевали город.

Однако этот народ также почитал пророка. Желая примириться с рыцарями ордена Св. Иоанна, воинственно настроенными, султан Баязит II решил подарить им эту святыню. Добрыня, русский паломник, ставший впоследствии Антонием, святым и Новгородским архиепископом, в 1200 году видел в руку Предтечи. Из памятников истории известно, что император Болдуин после взятия крестоносцами Константинополя в 1263 году передал Оттону де Цикону плечевую кость мощей. Тот послал ее во Францию, цистерионскому аббатству. Эту святыню в конце XIV - начале XV вв. видели в Царьграде русские паломники. В 1453 году турки захватили Константинополь. Святыни его были собраны по воле завоевателя Магомета и хранились в царской сокровищнице. После этого правая рука Крестителя находилась в Петербурге, в Зимнем дворце (церковь Нерукотворного Спаса).

Где находилась голова пророка после смерти?

Голову пророка нашла благочестивая Иоанна. Эта реликвия была погребена на в сосуде. Через какое-то время, копая для основания храма ров, один благочестивый подвижник обнаружил голову и хранил ее у себя. Перед своей смертью, опасаясь, что неверующие обнаружат это сокровище, он закопал ее в земле там же, где и нашел. Во время правления Константина Великого два монаха пришли поклониться Гробу Господню в Иерусалим. Одному из них явился Предтеча и указал, где находится его голова. Христиане с этих пор празднуют Первое обретение главы Иоанна. Однако более популярен другой праздник, связанный с этим пророком. И сейчас мы о нем расскажем.

День Ивана Предтечи

11 сентября отмечается один из двенадцати престольных праздников. Он очень важен для христиан. Наверняка многим из вас будет любопытно узнать, что означает праздник Ивана Предтечи. Это день Усекновения его главы. По этому поводу принято соблюдать достаточно строгий пост, а также отказаться от любой работы. Весьма многочисленны приметы на Ивана Предтечи. Мы расскажем о самых известных из них.

Приметы на день И. Предтечи

Считается, что человек, соблюдающий пост 11 сентября, полностью очистится от грехов. Еще одна примета - у постящегося исполнится загаданное желание.

Однако не все поверья этого дня столь благоприятны. Усекновение главы - это один из наиболее опасных праздников. Считается, что родившийся в этот день ребенок будет несчастлив. Говорят также, что если пораниться в этот день, рана очень плохо заживает.

Не принято 11 сентября пользоваться ножом и другими острыми предметами, поскольку, согласно поверью, человек может сам остаться без головы. Кроме того, в народе говорили, что если в этот день держать нож, можно взять на себя грехи убийц Иоанна. А ведь, согласно легенде о его смерти, все, кто был причастен к этому преступлению, погибли страшной смертью.

Еще одна примета - в день Усекновения нельзя петь и танцевать, поскольку это действие может навлечь на человека смерть. Вы, наверное, догадались, с чем это связано. Ведь Саломея танцевала, чтобы выпросить голову Иоанна Крестителя.

Хорошей приметой считается, если в день праздника за вами увязалась белая собака, поскольку она принесет в ваш дом удачу, достаток, благополучие. Не стоит прогонять ее, ведь так Иоанн Креститель благословляет человека на благополучную жизнь.

Кому помогает Предтеча?

Иконы Крестителя весьма популярны. А кому помогает Иван Предтеча? Ему молятся, прося даровать покаяние, избавить от головной боли. Кроме того, икона Ивана Предтечи будет совсем не лишней в домах пчеловодов, которым он также помогает. Ведь известно, что Иван питался медом пчел, когда находился в пустыне. А к родителям Иоанна Предтечи можно обращаться при отсутствии в браке детей. Кроме того, их можно просить о благополучном рождении малыша.

Итак, мы рассказали о том, кто такой пророк и креститель Иоанн, описали и праздник. Иван Предтеча в полной мере выполнил свою роль, к которой был предназначен, и которая закреплена в его имени. А иначе и быть не могло, ведь он неуклонно следовал воле Бога. Поэтому и праздник Иван Предтеча сегодня так популярен. Вспоминая его, множество людей укрепляется в вере.


Святой Иоанн Предтеча, Креститель Господень, был последним из пророков, возвещавших о приходе Мессии. О нем Иисус Христос говорил, что «Не было никого во всем роде человеческом, кто был бы выше Иоанна». Поэтому Церковь после Богородицы чтит его больше всех святых. Предтечей его называют, потому что он пришел с проповедью прежде Спасителя, а Крестителем – так как он крестил в водах Иордана Иисуса Христа.

Как икона защитит Вас и Ваших близких

Икона защитит Вас от врагов и от обмана. С молитвой к Иоанну Предтече обращаются с просьбой о том, чтобы человек заблуждающийся раскаялся и вернулся к Богу. Также известно, что образ Крестителя избавляет даже от самой сильной головной боли.

В чем помогает икона
Икона и молитва к святому Иоанну Предтече помогут каждому человеку успешно справиться с любой работой, достойно выполнить свой долг. Если Вы еще не нашли свой путь в жизни, Вам также следует обратиться к иконе Иоанна Крестителя. С ней Вам легче будет открыть свое предназначение, следуя которому, человек обретает счастье и здоровье.

Как молиться перед иконой
Молитва первая
Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Молитва вторая
Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами осквернен-наго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
Предтече и Крестителю Христов Иоанне, проповедниче покаяния! Ты неповинне всажден был еси в темницу: аз же, вверженный в злоключение сие, достойное по делом моим приемлю, яко преступник правды и закона. Всели в мое сердце чувство покаяния о гресех моих! Несть бо ни единыя злобы ни беззакония, ихже аз, окаянный, не содеях; престрашни греси мои. Учителю правды! научи мя право глаголати о мне самом пред судиями. Не преставаяй и в темнице обличати беззаконнаго Ирода, даруй ми, да наипаче зде обличает мене совесть моя, да от обличении ея не возмогу на долзе времени утаити мое преступление. Аще же осужден буду понести наказание, даруй ми быти терпеливу, якоже ты сам терпеливно несл еси усекновение главы твоея, желанное от Иродиады. Ей, Крестителю Христов! Простри ми, рабу твоему, руку, крестившую Христа Спасителя моего, да мя извлечеши из глубины погибели. Ты еси больший всех в рожденных женами, ты еси первый по Богородице, праведник между человеки. Сего ради прибегаю к тебе аз, имеяй потребу в велицем ходатае, яко велик есмь грешник. Убо и да осенит мене, недостойнаго, благодать твоя, Предтече Господень.

Психология измены