А в своем глазу бревна. В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».

Психика человека обладает способностью наделять других людей, животных, вещи, такими качествами, которые наиболее значимы для него, но не имеют никакого отношения к тому, на кого или на что спроектировано это отношение. Наилучшим примером может стать фотография молодой женщины.

Если предстоит определить, кем она является, и что вы о ней думаете, то окажется мнений будет ровно столько, сколько желающих высказать его. Окажется, что практически каждый человек имеет собственную проекцию и вкладывает в нее все то, что является его внутренней сущностью. Это не удивительно, ведь невозможно что-то предполагать о человеке, о котором у вас нет никакой информации.

Проекция является бессознательным механизмом. Это когда у нас не получается увидеть в другом то, что есть в действительности. Мы делаем проекцию только лишь составляющих, принадлежащих своей собственной личности.

В данной ситуации работает принцип, который позволяет видеть в других качества, о наличии которых в себе мы даже не подозреваем, либо зная о них, стараемся вытеснить. Происходит удивительная вещь – те черты, которые нам крайне сложно увидеть в себе, мы очень ярко замечаем в других. Это напоминает работу кинопроектора, позволяющего нам распознать небольшие, но очень уязвимые части своей сущности. А увидев – еще и обрести целостность, к которой есть стремление у сущности. В этом процессе огромную роль играет механизм проекции, вступающий в диалог с непознанной частью своей личности. Но, что последует за этим диалогом – любовь или вражда?

Еще одна из сторон такого механизма – это возможность изменения объекта, на который направлена сама проекция.

Уже подтверждено, что между двумя очень близкими людьми возникает определенное пространство, способное изменить обоих. При желании соответствовать выбранному человеку происходят очень быстрые изменения.

Наиболее ярким экраном, на котором отображаются наши проекции, являются дети и животные.

Сам механизм нашей проекции является бессознательным. Наши неоднократные окрики и замечания бессознательно толкают человека на то, чтобы он стал таким. Если мама неоднократно обвиняет своего малыша в неряшливости, то он будет носителем ее проекции.

Семья, в которой единственным представителем мужского пола является маленький мальчик, может стать «экраном», на который спроектированы все чаянья и требования к «единственному мужчине», и уж теперь ему не удастся расстаться с таким тяжелым грузом.

Тот же, кто становится неосознанной жертвой, играет чужую роль в чужом фильме. И те обязательства, судьба и даже болезни, которые для него чужие, толкают на то, чтобы привести к завершению дела того, чья проекция оказалась на нем.

В тоже время прекрасно подстраиваться под желания хозяев умеют животные.

Обычно такой стиль поведения выбирают для себя приемные дети, их сходство со своими некровными родителями может оказаться значительно сильнее, чем у родных детей, и даже способны взять на себя болезни, передаваемые через генетику в данном роду. Подсознание толкает их на это, чтобы вписаться в систему, стать родным, похожим на членов приемной семьи и жить в парадигме возложенной на него проекции.

Животные, живущие рядом с людьми, способны брать на себя человеческие проекции. Когда у них получается, то они в состоянии переносить на себе человеческие заболевания. Погибая от онкологии или сахарного диабета, они освобождают человека от необходимости проходить через такие тяжелые недуги, которые распространены в семейном клане. Вместо нас они способны принять смерть или через свою смерть выразить глубину нашей депрессии.

Имея способность психики создавать проекции, каждый из нас может увидеть то, с чем сложнее всего встретиться внутри себя. Это ни что иное, как попытки возродить свою целостность.

Однако это происходит только за счет других.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Эзотерика 151

Что такое совершенство. Послания Ангелов

Эзотерика 147

О, как нам не дает покоя эта соринка особенно, если она в глазу любимого мужчины. Знакомая ситуация неправда ли? Мы рисуем в своем воображении идеального, красивого и сексуального партнера и потом начинаем разбирать по косточкам, тот экземпляр, который нам попался в реале. И никуда же не деться от этих соринок, они так и режут глаз! Боже, как ужасно он ест, да он же чавкает, а храпит то как по ночам!!! А пасту вы видели, как он выдавливает? Нет, ну все люди выдавливают, начиная снизу, а он давит посередине тюбика!

Да и вообще ты уже забыла, когда он цветы дарил последний раз, а что это за посиделки каждые выходные с друзьями в кафе? Как ты думаешь, почему так происходит? А ты не задумывалась, что возможно любимому мужчине приятнее посидеть в кафе с друзьями, чем провести время с тобой и в этом только твоя вина! Он храпит по ночам? А ты зато его бесконечно пилишь по поводу и без повода! Он не так выдавливает пасту? Зато ты везде разбрасываешь использованные ватные диски для снятия макияжа!

Ты считаешь, что это нормально каждый день устраивать допросы "с пристрастием" где был, во сколько, с кем, почему не звонил в течение последних двух часов? Господи, а почему же ты сама не позвонила? Что это за бредовые стереотипы, что мужчина всегда должен делать первый шаг! А может он тоже ждал, что ты позвонишь первая? Тебя раздражает его невнимательность в постели? Ну так, а ему тоже мягко говоря неприятно во время "того как" выслушивать твой "душещипательный" рассказ о том, что твоя лучшая подруга снова рассталась со своим парнем. Тебе не хватает страсти и романтики, скажи, а ты встречаешь вечером любимого романтичным ужином при свечах? Ты покупаешь сексуальное белье и тщательно следишь за своим телом? Ты сама что-то делаешь для того, чтобы страсть не угасла?

Ты постоянно делаешь из мухи слона, накручиваешь себя, закатываешь истерики и периодически посылаешь своего ненаглядного в "пешее эротическое путешествие", а потом недоумеваешь, почему это он к тебе охладел? Да потому что с ним рядом чужая женщина, он связывал свою судьбу с совершенно другим человеком и оказался не готов к тем "метаморфозам", которые стали с тобой происходить. Тебе обидно, что он тебя не поддерживает, не хочет проникнуться твоими проблемами и узнать, что творится в твоей душе? Скажи, а когда ты последний раз помогала ему? Когда вы беседовали по душам? И не нужно оправдываться тем, что из него все нужно вытягивать клешнями! Конечно, если без конца пилить мужика кто же захочет после этого делиться своими проблемами? А ты попробуй не ругать, а поддержать, помочь поверить в себя.

Вспомни, какой ты была, разве когда вы познакомились, ты пыталась лезть в его прошлое и устраивать по этому поводу сцены ревности? Да тебя и друзья его не раздражали, наоборот казались милыми и компанейскими, ты и сама была не прочь побыть в их компании. Тебя совершенно не волновала его привычка щеголять по квартире в трусах и храпеть по ночам. Ты следила не только за своей внешностью, но и за тем, что и как ты говоришь. Раньше в твоем лексиконе не было грубых слов, которые ты могла ему адресовать. Почему же сейчас все изменилось. Вместо внимательной и чуткой ты стала эгоистичной и грубой, мужчина стал для тебя вещью, которая должна быть для тебя максимально удобной иначе она бесполезна.

Если ты хочешь все исправить и вернуть то прекрасное время, когда вы были счастливы, уясни одну простую вещь: такое отношение к себе ты вызвала сама. Все возвращается на круги своя, и сколько мы сеем негатива столько же рано или поздно получаем в ответ. Если ты хочешь что-то получить, нужно вначале что-то отдать. Невозможно живя в паре только брать и требовать, нужно тоже что-то делать для любимого человека. Будь объективной, ведь раньше ты много отдавала, поэтому столько же много получала. Ты хочешь романтики, страсти, красивых отношений? Начни с себя. Приготовь для мужчины приятный подарок и романтический ужин. Не бойся сделать первый шаг, причина всех неудач в делах сердечных, только в нас самих, поэтому твое счастье - в твоих руках!

События на Украине и в Крыму занимают все внимание не только нашей российской официальной, так сказать, прессы, но и всех российских левых.

При этом общая позиция последних, всех этих «борющихся за права трудящихся» — есть полная поддержка действиям российской буржуазной власти, премило оттяпавшей кусок территории у соседнего государства под шумные крики о притеснениях русскоязычных граждан на Украине и «воссоединении русского народа». «Особо умные» из левых подавали происходящее в Крыму даже как «воссоздание СССР», напрочь забыв о том, чем отличаются между собой социалистическое и буржуазное государство. Кое-кто во всю глотку орал о «дружбе народов».

В общем, все было как в хорошем кино – все роли расписаны, каждый на своем месте, и совершенно не важно, что актеры в этом спектакле были не все профессиональные, некоторые, так сказать, отдавали самих себя не за зарплату, а «по зову души».

Российский оппортунизм дошел до своего логического конца, слившись в сладострастном экстазе с российской буржуазией.

Империалистическая политика российской власти на Украине получила полную поддержку российского населения, охваченного великодержавным патриотизмом. Это реальность сегодняшней России, от которой никуда не деться. Против такой политики не выступил практически никто, за исключением может быть либеральной оппозиции, сумевшей сохранить свой собственный взгляд на происходящее, и буквально единичных представителей коммунистического движения, тревдо стоящих на позициях пролетариата и понимающих что к чему.

Но их не слушали. Да и зачем? Сейчас никто из леваков не думает, чем их поддержка российской буржуазной власти обернется впоследствии. Они будут думать потом (и то не факт!), когда наш народ заплачет кровавыми слезами. А в том, что это произойдет, можно быть абсолютно уверенным.

В чем же причина этих предательских действий левых? Ведь среди них уйма тех, кто искренне считает себя коммунистами и даже марксистами-ленинцами?

Напуганные угрозой фашизма, но не понимающие его истинной сущности, они искали того, к кому можно было бы спрятаться под крылышко от надвигающей опасности. И нашли себе такого «защитника» в лице российской буржуазной власти. А вот то, что этот «защитничек» сам сто очков вперед даст бандеровцам и украинской правой оппозиции, дорвавшейся сейчас на Украине до власти, по части угнетения собственного населения страны, это российскими левыми и «коммунистами» как-то в расчет не принималось.

Ведь и вправду гораздо спокойнее искать соринки в глазах у соседа, упорно не замечая того, что годами (!!!) творится у тебя под носом, тем более что «особо зорких» российская власть по головке не гладит. Не потому ли редкий левый ресурс, даже из тех, что гордо заявляют о своей крайней революционности, рискнет напечатать у себя какой-либо материал, касающийся темы терроризма и событий, происходящих на Северном Кавказе?

А ведь там идет самая настоящая гражданская война. И ежедневные сообщения из этого региона — немаленького, кстати, 15 миллионов населения, как в Москве – напоминают сводки с фронта.

«На Северном Кавказе в ходе вооруженного конфликта с 24 по 30 марта погибли 11 человек».

«Жертвами вооруженного конфликта на Северном Кавказе с с 17 по 23 марта стали семь человек» .

«5291 человек пострадал от конфликта на Северном Кавказе за четыре года, больше половины – в Дагестане» .

Счет уже идет на десятки тысяч погибших, а пострадавших – и того больше. Это в сотни раз превышает численность погибших в «майданных разборках» на Украине.

Но почему же это НИКОГО в России не беспокоит? Даже «свободолюбивые» либералы молчат в тряпочку, не говоря уже о левых?

Может потому, что там на Северном Кавказе, в основном, убивают не русских? Но там гибнут и русские, как среди местных жителей, так и среди военнослужащих федеральных войск.

А может наши левачки и «коммунисты» не обращают внимание на Северный Кавказ потому, что там памятники Ленину не сносят, свастику везде не рисуют и не избивают членов КПРФ? А значит, по их мнению, и волноваться нечего – ничего страшного в событиях, происходящих на Кавказе, нет, это же не «угроза фашизму», как на Украине.

А вот это, граждане дорогие, как сказать… Если знать, то ситуация на Северном Кавказе на порядок страшнее того, что имеет место сейчас на Украине.

Вот выдержки из сегодняшней статьи с одного достаточного информированного и серьезного ресурса:

«По словам Айшат Дышноевой, 22 марта они проснулись от гула множества машин и криков. «Мы слышали, как по громкоговорителю на русском языке кричали: «Выходите, все выходите из дома! Включить свет во всех комнатах!». Я с мамой и старшим братом Магомедом ночевала в старом доме, а Башир и Аслан с женой — в новом. Мы вышли во двор, а там полно вооруженных военных, почти все в черных масках. Около дома были бронетранспортеры и машины «Урал». Магомеда сразу поставили лицом к стене, а Башира на колени и заставили руки заложить за голову. Мама кинулась к нему, но ее, меня и беременную сноху, жену Аслана силой заставили выйти со двора. А потом, минут через десять, нас посадили в машину и увезли в Назрань. Вот так я и запомнила своего брата – на коленях, руки за головой. Больше в живых я его не видела», — рассказала Айшат.

По ее словам, в Назрани их привезли в Центр по борьбе с терроризмом МВД РФ по Республике Ингушетия, где всех стали допрашивать: чем занимались братья, кто их друзья.

«У всех взяли отпечатки пальцев и материалы на проведение ДНК. На последнем допросе меня попросили назвать имена всех братьев. Я назвала всех и Башира тоже. А тот, который допрашивал, переспрашивает: «Это тот, которого убили?». Я ответила, что, когда мы уезжали, он был жив, а он усмехнулся и сказал: «Ну да, жив. Был жив». Когда мы вышли из МВД, я увидела старшего брата Магомеда, он был весь опухший от побоев. Голова была разбита, ноги были опухшие, он с трудом шел. Я спросила, что с Баширом, он ответил, что все в порядке. Он не стал говорить, что его убили, не хотел, чтобы там, на глазах тех, кто нас допрашивал, мы начали плакать», — рассказала Айшат.

По ее словам, вечером, когда они вернулись домой, то увидели, что от дома ничего не осталось. «Но самое горькое, что убили Башира. Магомед потом рассказал, что федералы сказали братьям, чтобы они убегали. Башир спросил: «зачем нам убегать, если мы ни в чем не виноваты, и ничего не сделали?». Потом они сильно толкнули Башира, и он, чтобы не потерять равновесие, сделал несколько шагов в сторону. И тогда они выпустили в него очередь из автомата. Затем занесли его тело в дом, положили на кровать и взорвали дом. А потом сказали, что он взорвался сам, потому что в доме были взрывчатка и еще что-то. Они вынесли из дома какое-то оружие, ведро с чем-то и говорят, что все это наше, и мы это хранили у себя в доме. Все это я видела впервые», — продолжает свой рассказ Айшат.

Айшат также сказала, что, по словам очевидцев, перед тем, как взорвать дом, оттуда вывезли всю бытовую технику, все приданое молодой жены Башира – он только два месяца назад женился. «Ничего не осталось, все погрузили на «Урал» и увезли. Нам сейчас надеть нечего. Мы как бомжи ходим. То у одних ночуем, то у других. Все наши документы забрали, мобильные телефоны, ничего не оставили. Нам помогают сельчане. В прошедшую субботу парни со всего села помогли разобрать завалы», — говорит Айшат.

По ее словам, членов их семьи до сих пор не оставляют в покое, то и дело вызывают на допросы. «Но нам нечего сказать, Башир жил на глазах у всех и все знают, что ни в каких незаконных вооруженных формированиях он не состоял. Но нас никто не хочет слушать, до нас и нашей беды ни у кого нет дела», — считает Айшат.»

А вот еще одно свидетельство:

«По словам Лейлы Куриевой, матери убитого Муслима Куриева, несколько лет назад они с сыном купили в селе Плиево земельный участок, на котором поставили вагончик и закупали стройматериалы, чтобы на этом месте построить дом. «Сын от зари до зари работал строителем, и у нас почти все было готово, чтобы начать строительство своего дома. Я думала, что в этом году ближе к осени мой сын женится. Но все получилось совсем по-другому»….

«22 марта ранним утром я услышала гул моторов, видно было, что это не одна машина. Выглянула в окно, увидела «Урал» прямо у нашего вагончика и много военных вокруг. Разбудила сына, сказала: «давай уйдем куда-нибудь, спрячемся». Он только отмахнулся от меня: «Куда бежать? Разве мы в чем-то виноваты, чтобы бежать куда-то, прятаться?». Мы сидели дома, не выходили. Около пяти часов через громкоговоритель стали кричать: «Хозяева вагончика, выходите!» Я страшно испугалась, ноги отказали, идти не могу, сын помог мне выйти во двор. Сын поднял руки и говорит: «Ребята, у нас ничего нет, проверяйте!». Мимо нас несколько человек с автоматами зашли в вагончик, и через несколько минут стали кричать: «Куриев, зайди сюда, поговорим!». Я не хотела его туда одного отпускать, кинулась за ним, а военные меня схватили и оттащили от вагончика, — рассказала Лейла Куриева.

По словам женщины, она стояла возле машин долго, до самого рассвета, ждала, что выпустят сына. «Выстрелов в доме я не слышала. Потом я спросила у сотрудников, которые стояли рядом: «за что? Почему вы здесь?» На что услышала: «Мать, вы думаете, мы хотим здесь стоять? Это ваши наводку дали!»», — сказала Куриева.

По ее словам, к ней подошли двое сотрудников в камуфлированной форме и сказали на ингушском, что нужно проехать с ними, чтобы она написала объяснительную. «Я им ответила, что никуда не поеду, пока не узнаю, что с моим сыном. В ответ услышала грубое: «Поедешь, куда ты денешься!» и меня силой затолкали в машину и увезли. Когда мы проезжали нашу улицу, я увидела, что у Дышноевых тоже полно военных, и много людей собралось. У них были открыты ворота, я увидела, что небольшой дом Дышноевых, который находился в середине двора, напротив ворот, разрушен», — рассказала женщина.

В Назрани в Центре противодействия экстремизму, куда привезли Куриеву, она пробыла недолго. Сотрудник, который, по ее словам, не представился, расспрашивал про сына, где он работает, с кем общается, часто ли отлучается из дома. Лейла ответила, что не было дня, чтобы Муслим не ночевал дома.

Лейла Куриева рассказывает, что, когда она приехала домой, ее долго не пускали через отцепление, но потом пропустили. «И когда я шла к вагончику, за моей спиной кто-то из военных сказал другому, что это у нее убитый сын лежит в вагончике. Вот так я узнала, что у меня больше нет сына», — говорит Лейла.

По ее словам, в вагончик ее так и не пустили, пояснив, что там работают эксперты.

«Около дома стояли военные, я спросила у них, за что они убили моего сына, и один из них сказал, что у них есть наводка, и какой-то список, в котором фамилия моего сына. Во дворе я увидела носилки и на них тело моего сына. После приехала машина «Скорой помощи» и увезла Муслима», — говорит Лейла.

В свое жилище Лейла Куриева попала только вечером. Внутри все было перевернуто вверх дном. Пропали ноутбук, мобильные телефоны, деньги, документы.»

Что это было? А так, всего лишь рядовая антитеррористическая спецоперация, которые через день, да каждый день проводятся то здесь, то там на территории республик Северного Кавказа. Обычная, так сказать, жизнь местных народов, доведенных происходящим до полного отчаяния.

«Во время спецоперации 22 марта был также разрушен дом, который принадлежал жителю села Хусейну Плиеву, сообщили Лейла Куриева и мать убитого Башира Дышноева Айшат Дышноева. Они также сказали, что Хусейн Плиев – инвалид по зрению.

Асхаб, житель этого же населенного пункта, который живет неподалеку от Хусейна Плиева, сказал, что этот человек практически ничего не видит. «Мы не знаем, чем он провинился, что дом его разрушили. Судя по разговору между силовиками, мы поняли, что они в темноте ошиблись адресом. Еще вспомнили, что также ошиблись адресом и во время проведения спецоперации в Долаково. То, что в работе силовиков произошла ошибка говорит и тот факт, что никаких обвинений в адрес Хусейна Плиева и его семьи от спецов не поступало»…»

«По мнению Сараждина Султыгова, одного из руководителей общественной организации «Мехк-Кхел», то, что произошло в Плиево, – это бессудная казнь. «В то время, когда шла Олимпиада, никаких спецопераций не было. Все было спокойно. Теперь все вернулось на круги своя: опять спецоперации, опять убийства наших парней. Мы знаем этих молодых людей, которых убили в ночь на 22 марта. Ни соседи, ни родственники, ни односельчане, которым приходилось с ними общаться, не могут сказать ничего плохого о них. Жили спокойно, работали. Один из них два месяца как женился, другой собирался обзавестись семьей. Но их убили. Оборвалась ниточка, сломали ветку родового дерева. И кто за это ответит? Практика показывает, что виноватых не найдут, а убитых объявят членами НВФ. Но не бывает, чтобы человек вел двойную жизнь. Ведь это село, здесь все друг у друга на виду», — заявляет он.

Султыгов считает, что, даже если бы эти парни вели какую-то противоправную деятельность, имели бы связи с членами НВФ, то это нужно, во-первых, доказать, во-вторых судить, как того требует закон.»

С мнением руководителя общественной организации Султыгова мы полностью согласны – убивать людей без суда и следствия нельзя, даже если буржуазная власть примет пятьсот законов, позволяющих это делать. Если человек виноват – докажи это, осуди его и накажи. Только так и никак иначе. В противном случае, ни о какой демократии в стране не может быть и речи.

Мы вполне понимаем, что свидетельства частных лиц, тем более родственников погибших, это субъективное мнение, которое вполне может не отражать реальную картину произошедшего тогда в селе. Только все дело в том, что подобное – отнюдь не единичный случай. На том же интернет-ресурсе немало аналогичных свидетельств, как немало и примеров, когда родственникам вот так же безвинно погибших людей удавалось доказать в международных судах свою правоту.

Но дело даже не в этом, а в первую очередь в том, что проблема и серьезная проблема – СУЩЕСТВУЕТ. И ее надо не замалчивать, а РЕШАТЬ. На Северном Кавказе не первый год идет гражданская война, в которой гибнут реальные люди. И гибнут они ЕЖЕДНЕВНО! Не видеть, не замечать происходящих трагедий целых народов у себя под носом, одновременно крича о защите прав русскоязычных граждан в другие странах, есть позорное лицемерие и холуйство перед своей буржуазией, которая зарится на чужие территории, не желая решать проблемы своей собственной страны и населяющие ее народов!

Столь же реальным фактом в нашей стране является и режим КТО, который фактические отменяет все гражданские прав и свободы российского населения. Под этот режим любое влиятельное лицо может при соответствующем желании подвести что угодно. И как мы видим, подводят, формируя как нравится те самые «списки», в соответствии с которыми и проводятся спецоперации. А это уже не что иное, как государственный терроризм, поскольку выступают эти заинтересованные и влиятельные лица от имени всего российского государства. Это та самая террористическая диктатура крупного капитала, т.е. фашизм, о котором так много говорят по поводу Украины, и совершенно не замечают его проявлений в своей собственной стране – в России.

Мало того, эта политика российской власти еще и имеет тенденцию к ужесточению. События последних лет четко и ясно показывает, что сфера применения этого КТО все более и более расширяется, втягивая в себя новые области страны. Гражданская война расползается по всему югу России. И нет никакой гарантии, что она не пойдет дальше. Российская власть с каждым днем становится все наглее и наглее, все больше урезает права и свободы российских граждан. Любой протест, любое возмущение трудящихся теперь приравнивается ею чуть ли к преступлению, за которое можно легко получить тюремный срок или пулю в лоб.

Разве все это не террористическая диктатура правящего класса российской олигархии, угнетающей весь трудовой народ, который теперь лишен всяких прав как-либо выразить свою волю? Разве это не есть тот самый фашизм, которого до зеленого поноса боятся наши российские левые? Только поздно бояться, он уже здесь, в России. В том числе и по вине самих левых, не удосужившихся вовремя распознать эту надвигающуюся опасность.

Теперь остается только одно – бороться против него всеми силами, формируя тот самый широкий Народный фронт борьбы за демократизацию всего российского общества, в который должны войти все прогрессивные силы страны. И делать это нужно уже не только на Украине, как мы в свое время , но и здесь в России. Борьба за демократию, за расширение гражданских и политических свобод в стране, широкая классовая борьба российского пролетариата за свое освобождение — это единственный способ осадить распоясавшийся крупный капитал в России, который, если его вовремя не остановить, неизбежно втянет нашу страну в новую мировую империалистическую бойню.

Продолжая пояснять Свою мысль о том, что люди не должны судить в смысле осуждать, изобличать своих ближних, сказал: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (). Как нужно понимать эти слова?

При толковании этого стиха многие пояснители (экзегеты), сталкивались с трудностями в пояснении и давали порой взаимоисключающие толкования. Первая трудность при толковании этого стиха была связана с переводом слова “сучок”. В немецком переводе Библии Лютер перевел это слово так, что оно стало многосмысловым словом и стало означать занозу, спичку, осколок. В английском переводе Библии это слово обозначает атом, маленькую частичку или спичку. В латинском переводе Библии, Вульгате, а также в русском Синодальном переводе это слово обозначает сучок.

Возможно неточности перевода этого слова и вызвали противоречивые толкования 3-го стиха. Так например Святой Феофилакт пишет: “Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, потому что каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот кто сам имеет бревно в глазу?” Вопреки утверждению Феофилакта о том, что “тот кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего”, Иисус Христос говорит о том, что критикующие люди хорошо видят аллегорически представленные в виде сучка даже малые грехи брата своего. А свои большие грехи (представленные в виде бревна) не замечают.

Европейский экзегет Толюк, поясняя 3-й стих, говорит, что “собственная греховность лишает человека правильного духовного взгляда, чтобы судить о нравственных преступлениях других”. Но вопреки этому утверждению о том, что “греховность лишает человека правильного духовного взгляда чтобы судить...”, в словах Иисуса Христа говорится о человеке, который несмотря на свою греховность, активно судит ближнего за его даже незначительный .

Экзегет Цан так пояснил 3-й стих: “Маленькое постороннее тело затрудняет зрение, а большое делает его невозможным”. В своем пояснении Цан воспринимает слова Спасителя буквально, в то время когда в разбираемой фразе используется иносказание и посредством сучка и бревна говорится не о постороннем теле, которое “затрудняет зрение”, а о степени греховности критикующего человека, имеющего большой грех (с бревно величиной) и о его ближнем (брате), имеющем незначительный грех (величиной с сучок). А также говорится о том, что изобличитель чужого незначительного греха не только имеет ничем не затрудненное зрение, но и любит критиковать ближнего с малым грехом. Хотя при этом сам изобличитель отягощен значительными грехами.

Находились экзегеты, которые недоумевали по поводу того, что “если в глазу брата моего соринка, причиняющая ему боль, а у меня в глазу гораздо большее тело, бревно, то последнее мне не только должно причинять боль, но ещё и совершенно загораживать от меня какие бы то ни было чужие соринки или грехи. Что соринка может попасть в глаз брата, это случается часто и потому вполне понятно. Но каким образом может попасть и находиться в глазу целое бревно” (“Толковая Библия ” под редакцией А.П. Лопухина , издание журнала “Странник” 1911, том 9, стр. 144).

Очевидно, что в этих словах не учитывается того, что в 3-м стихе говорится о нравственных отношениях людей, и при помощи аллегорического сравнения в виде сучка и бревна показывается степень греховности изобличителя и изобличенного. Эта мысль подтверждается например тем аргументом, что о боли в глазу, вызванной присутствием соринки или бревна загораживающих зрение, в словах Спасителя ничего не говорится, подразумевая морально-нравственные категории, в силу которых обличитель хорошо видит чужие недостатки и не замечает свои. А.П. Лопухин так поясняет это место: “В глазу всегда отражаются разные внешние предметы как в зеркале, что может видеть всякий, кто близко смотрит в глаз своего брата. Он может видеть отражающийся за роговой и другими оболочками в глазу другого, предметы. Понятно, что такие отражающиеся предметы не производят и не могут производить никакой боли и нисколько не препятствуют видеть в моем глазу. В моем глазу может отражаться целое бревно а в глазу брата сучок. Я не вижу бревна, а сучок вижу” (“Толковая Библия” под редакцией А.П. Лопухина, указанное издание, том 9, стр.145).

Однако такое толкование противоречит 4-му и 5-му стиху, в которых говорится не об отраженном бревне и сучке, а об иносказательных образах бревна и сучка, которые нужно вынуть из глаз. При толковании 3-го стиха нужно учитывать более точный перевод слова “смотришь” обозначающего:

размышлять;

направлять внимание;

рассматривать;

Таким образом слово “смотришь” применяется в значении видишь, обращаешь внимание “на сучок в глазе брата твоего”. Заметив в виде сучка недостаток, размышляешь, изобличаешь этот недостаток. При анализе 3-го стиха нужно не забывать также и то, что разбираемые слова являются продолжением и пояснением мысли о том, что люди, не судящие своих ближних, не будут судимы. Потому что судить людей могут только праведники. Об этом и говорит Иисус Христос в разбираемой фразе, указывая на то, что перед тем как судить брата своего, человек сам должен быть безгрешным. Эту мысль Иисус Христос в разбираемой фразе высказал аллегорически.

Недостатки, которые критикует человек у брата (то есть ближнего) своего Иисус Христос представил в виде сучка. Человек, связанный со столярным или плотницким делом, знает, что сучок в доске считается недостатком. Потому что сучок может выпасть из доски, оставив дырку, а также способствует возникновению трещин. Поэтому в столярно-плотницком деле выше ценятся доски без сучков, а сучковатые доски считаются второсортными.

Итак, сучок в словах Иисуса Христа представлен как символ недостатков. Под братом в разбираемых словах подразумевается ближний, то есть люди, которые окружают человека. Обращая внимание на человека, который критикует ближнего (брата твоего) и который заметил в глазе брата сучок (недостаток), Иисус Христос указывает на то, что критикующий человек сам заслуживает критики. Так как этот человек сам имеет огромное количество недостатков. Эти недостатки Иисус Христос также представил аллегорически в виде бревна, сказав “а бревна в твоем глазе не чувствуешь”.

В разбираемых словах бревно сравнивается с сучком для того, чтобы показать по объему и внешнему виду насколько сучок меньше бревна. Под сучком подразумеваются недостатки и изъяны, которые критикующий человек заметил у брата своего. И таких изъянов мало. Они представлены иносказательно в виде небольшого сучка. Под бревном подразумеваются недостатки, свойственные критикующему человеку. Таких недостатков много. Аллегорически эти недостатки представлены в виде огромного бревна, которое по своей массе многократно превосходит сучок.

Разбираемыми словами Иисус Христос указывает на то, что обличитель способен к осуждению даже малого греха, когда сам имеет значительно больше грехов. Спаситель осуждает человека, который любит и стремится критиковать и изобличать в ближних их грехи.

С точки зрения христианства, суд (то есть злословие и злорадство) над грехами ближних является недостойным поступком. Потому что истинный христианин должен проявлять милосердие к ближнему, не осуждать, а исправлять терпением и любовью. Если Господь судит человека за все его поступки и всю его жизнь, имея полное право на суд, то государственные суды и люди, дающие частные осуждения, имеют частное право на суд, выражающееся в осуждении не всей жизни, а только отдельных поступков человека. Не имея полного права судить, люди между собой должны жить мирно, не деля себя на праведников и грешников и не гордясь друг перед другом показной святостью, потому что Господь посылает солнце и дождь грешникам и праведникам. “Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” ().

Истинный христианин не должен со злорадством и высокомерием изобличать грехи ближнего своего, подчеркивая свое показное доброчестие, и греховность ближнего, потому что Иисус Христос принял муки крестные и пришел для спасения всех людей на свете, как грешников так и праведников. Поэтому изобличитель греха в разбираемых словах Спасителя повинен не только в грехах, которые присутствуют в его глазу и представлены аллегорически в виде бревна, но сверх того повинен в грехе высокомерия и гордыни, таких греховных чувств которые подбивают его на критику и изобличительство чужих грехов и позволяют не видеть грехи собственные.

Суровый и непримиримый изобличитель чужих грехов поступает не как истинный христианин, а как фарисей. Потому что именно фарисеям был свойственен дух критиканства и изобличения недостатков ближних. Именно фарисеи, заслонившись от Бога многочисленными обрядами и усложненной системой богослужения, обьявляли себя людьми, единственно правильно понимающими учение Божье, приписывали себе право пояснять Божье учение и часто поясняли его так, как это было выгодно им, вопреки истине. Одержимые высокомерием, они выставляли напоказ свое мнимое благочестие и считали себя вправе разоблачать чужие грехи и осуждать других людей, не замечая грехи и ошибки собственные.

Христианству противен дух фарисейства потому, что в отличии от фарисеев христиане, видя грехи ближних, стремились не изобличать грех ради того чтобы потешить свое тщеславие и проявить свое злорадство, как это делают фарисеи, а стремились не судить, но наставить грешника. И с любовью и лаской разъяснить заблуждения грешника и исправить его грешную природу, и тем самым устранить грех в своем ближнем. Избегать критиканства и изобличений грехов ближних, согласно разбираемым словам Иисуса Христа, нужно также и потому, что разоблачение грехов, применяемое вместо наставлений и разъяснений, имеет очень плохие последствия.

Темная сущность этих последствий проявляется в том, что в душе человека, который любит критиковать и изобличать, нет любви, сочувствия и сострадания к ближнему. А это значит, что в такой душе закостенелого изобличителя нет Духа Христова. А отсутствие любви к ближнему это главная черта не христианской души, в которой не стало светлого присутствия Христова. “Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ().

Поддавшись греховному желанию язвительно изобличать и желчно критиковать, для того чтобы потешить свое самолюбие и гордыню, человек-изобличитель начинает приобретать и другие отрицательные черты характера, позволяя своей душе катиться в бездну зла. Утеряв силу Божественной любви к ближнему, человек постепенно и незаметно для себя отходит от Бога и своими злыми поступками начинает служить злу, отстраняясь от Господа всё дальше и дальше.

Таким образом разбираемые слова Иисуса Христа применительны к человеку, который увлекшись язвительной критикой и злословием, катится вниз по наклонной плоскости к своему духовному падению и взращивает в своей душе любовь к злословию, вместо сострадания к ближнему. Злословие и язвительное изобличение грехов ближних имеет губительные последствия и потому, что осуждение и оголтелая критика толкают заблудшего ближнего, которого гневно критикуют, в ещё большую тьму греха. Оглушенный язвительными насмешками и разоблачениями, заблудший ближний не способен вникнуть в свои ошибки и разобраться в своих грехах. Наоборот такой человек способен замкнуться в себе и озлобиться. Потому что оголтелая критика и ругань его грехов причиняет грешнику душевные страдания и переживания и не способствует тому, чтобы он разобрался в своих ошибках.

Поэтому истинные христиане ставят своей целью не осуждать, а спасти, разъяснить и наставить на путь истинный заблудшего человека. Не обругать и насмеяться, а протянуть руку помощи и оказать заботу о ближнем. В этом проявляется позиция христианина. Более того истинный христианин ради исправления и спасения ближнего может пойти даже на самопожертвование. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (). Христиане так поступают потому, что знают о том, что никто никогда на свете не был спасен и перевоспитан укорами и осуждением и не был выведен из заблуждений злословием и язвительной критикой и высокомерным порицанием. Потому что, обидясь на злословие, люди концентрируют свое внимание на своей обиде, уходят от логических рассуждений и не стремятся понять своих грехов и ошибок. А высокомерные разоблачители также удаляются от Христа, попадая в сети греха, потому что начинают любить и служить ему.

Согласно учению Христову, только кротостью и смирением, всепобеждающей любовью и состраданием к ближнему можно добиться исправления ошибок и улучшения нравственной природы человека. Могучее влияние светлых истин Христовых при их изложении не нуждается в укорах и злословии. Потому что только любовь к ближнему и терпение в исполнении заповедей Божьих способны преобразить грешника в образ, подобный прекрасному лику Христову и улучшить человеческую духовно-нравственную природу.

Cоветы