Иисус Христос. Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение

Слайд 2

«Рождения Иисуса»

Согласно Христианскому вероучению, появление Иисуса - исполнение давнего пророчества о Мессии - Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией, в городе Вифлеем, где ему пришли поклониться три волхва как будущему иудейскому царю. Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 год до н. э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть Вифлеемской звездой), а самым поздним - 4 год до н. э. (год смерти Ирода Великого). Практически сразу после своего рождения Иисус был увезён Марией и Иосифом в Египет. Там они провели очень мало времени (Евангелия свидетельствуют нам о том, что Иисус вернулся на свою родину ещё в младенческом возрасте.)

Слайд 3

«Крещение»

Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте Иисус вышел на общественное служение, которое начал с принятия крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святыйнисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»

Слайд 4

«Проповедь»

Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего. Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва - есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: потребовал от всех, прежде всего, всем существом своим любить Бога (в постоянном покаянии), затем любить ближних своих (всех людей) как самого себя (в делах милосердия) и, наконец, любить себя как творение Божие и Его образ (посредством причащения). При этом не любить мира и всего, что в мире (то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира) и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона. В Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус 4 раза был в Иерусалиме на ежегодном праздновании Пасхи, отсюда делается вывод, что общественное служение Христа продолжалось примерно три с половиной года.

Слайд 5

Страсти Христовы

События последних дней земной жизни Иисуса Христа, принёсшие ему физические и духовные страдания, относят к Страстям (страданиям) Христовым. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную седмицу. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной Вечери: Арест, Суд, Бичевание и Казнь. Распятие - кульминационный момент Страстей Христовых. Христиане верят, что многие из Страстей были предсказаны пророками Ветхого Завета и самим Иисусом Христом.

Слайд 6

«Суд над Иисусом»

Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона (см. Ветхий Завет), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату. На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский?». Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи. Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине». Пилат вынес смертный приговор - приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших»

Слайд 7

«Распятие»

По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. «Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтён». В момент смерти Иисуса в Иерусалимском Храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма. «И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине». После смерти Иисуса на кресте его тело было взято с разрешения Пилата Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с несколькими учениками Иисуса в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву.

Слайд 8

Воскресение Иисуса

Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну: Мария Магдалина одна пришла после субботы к гробу Христа и увидела, что он пуст. Ей были видения двух ангелов и Иисуса, которого она не сразу узнала. Вечером Христос явился своим ученикам (среди которых не было Фомы Близнеца). Фома, пришедши, не поверил в рассказы о его воскресении, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа. Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса (так же, как и момент его рождения) не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. После своего воскресения Христос дал апостолам Великое поручение проповедовать его учение о спасении по всем странам и народам.

Слайд 9

«Вознесение и Второе Пришествие»

Иисус собрал апостолов в Иерусалиме и сказал им не расходиться, но ожидать крещения Святым Духом. «Сказав сиё, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Вознесение, произошедшее на Елеонской горе, сопровождали «два мужа в белой одежде» , которые объявили о втором пришествии «таким же образом» Иисус неоднократно говорил о Своём скором втором пришествии на землю, о нём ясно учат и апостолы и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена. Догмат о втором пришествии Иисуса Христа зафиксирован в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене: «И во единого Господа Иисуса Христа опять имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца».

Слайд 10

Учение «Иисуса Христа»

Учение Иисуса в Новом Завете изложено в виде отдельных высказываний, проповедей и притч. Его деяния (чудеса, исцеления, воскрешения) и образ жизни также рассматриваются в качестве выражения учения через дела, а не через слова.

Слайд 11

«Молитвы»

Согласно книгам Нового Завета, Иисус Христос научил своих учеников молитве «Отче наш», которая до настоящего времени остаётся, вероятно, главной молитвой христианства. Текст молитвы приводится в Евангелиях от Матфея и от Луки. Вариант молитвы в Синодальном переводе: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки». Аминь. Одной из наиболее распространённых молитв в православном христианстве является Иисусова молитва, содержащая обращение к Иисусу Христу, как Сыну Божию и истинному Богу, с просьбой о помиловании. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мягрешнаго». Более современный вариант молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного».

Слайд 12

«Внешний облик Иисуса»

Самые ранние христианские писатели не описывали внешность Иисуса Христа. Ведущий богослов II века Ириней Лионский, цитируя апостола Иоанна, так выразил представление Отцов Церкви о роли воплощении Христа: «Слово Божие стало плотию … чтобы разрушить смерть и оживотворить человека». Отец церковной истории ЕвсевийПамфил, на рубеже III-IV веков, рассказывая о виденной бронзовой статуе Христа, неодобрительно отзывается об изображениях Христа и Апостолов: «Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.» В IV веке христианство стало государственной религией Римской империи, её идеология сместилась в сторону от ветхозаветного канона, описывающего Мессию Христа как принявшего на себя, в том числе внешне, все язвы человечества, в сторону прославления одухотворённого прекрасного образа Спасителя. Появились сочинения с подробным описанием облика Христа, в том числе датируемые временем его жизни (письмо ПублияЛентула), которые следовали уже сложившейся в иконографии традиции.

Слайд 13

«Современные исследования»

Существует не получившая в научных кругах однозначной оценки версия, согласно которой на Туринской плащанице каким-то чудесным образом оказался запечатлённым лик Иисуса Христа во время его воскрешения из мёртвых. Туринская плащаница представляет собой часть древнего полотна чуть больше четырёх метров в длину и метра в ширину с отпечатком человеческого тела. По евангельскому рассказу Иосиф Аримафейский, попросил у Пилата тело умершего Христа, «обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» . Независимые исследования, проведённые методом радиоуглеродного анализа, датировали возраст Туринской плащаницы в диапазоне XII-XIV веков, выводы экспертиз оспариваются некоторыми православными исследователями.

Слайд 14

«Буддизм»

В Центральной и Юго-Восточной Азии распространено верование, что Иисус путешествовал в этих землях. В буддизме есть несколько точек зрения на Иисуса. Некоторые буддисты, в том числе Далай-лама XIV, считают, что Иисус - бодхисаттва, который посвятил свою жизнь на благо людей. Учитель Дзен XIV века Гэсан, услышав несколько высказываний Иисуса из Евангелия, заметил, что тот был просветлённым человеком и весьма близким к буддизму.

Слайд 15

«Ислам»

В исламе Иисус (араб. عيسى‎‎ Иса) почитается как приближённый и посланник Аллаха, и как один из пяти главных пророков (наряду с Адамом, Моисеем.). Об Исе говорится как об ал-Масихе, то есть Мессии. Ему было ниспослано откровение - Инджиль («Евангелие от Иисуса Христа»). Согласно Корану, Иса не был ни убит, ни распят, а был живым вознесён на небо Аллахом. В Дамаске, один из трех минаретов мечети Омеяйдов (тот, что расположен с юго-восточной стороны), носит имя Иса ибн Марйам. Согласно пророчеству, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос. Руки Спасителя, облаченного в белые одежды, будут лежать на крыльях двух ангелов, а волосы будут казаться влажными, даже если их не коснулась вода. Вот почему на землю под минаретом, куда должна ступить нога Искупителя, имам мечети каждый день стелет новый ковер.

Слайд 16

Иисус Христос в мормонизме

1 января 2000 руководство Церкви Иисуса Христа Святых последних дней распространило заявление «Живой Христос», в котором подробно описало представления мормонов об Иисусе Христе. Мормоны отождествляют его с Иеговой Ветхого Завета и считают, что именно он, действуя под руководством Бога-Отца, сотворил Землю согласно словам Нового Завета «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» Иисус Христос, будучи Богом, первенцем Бога-Отца, его единородным сыном по плоти, был также рождён земной женщиной, учил истинам вечной жизни, чудесным образом исцелял больных, учредил истинную церковь, был распят и воскрес. Он отдал свою жизнь, чтобы искупить грехи рода человеческого. После воскресения он явился потомкам еврейских переселенцев в Америке, о чём повествует Книга Мормона. Кроме того, в начале XIX века он посетил Джозефа Смита, основателя Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и повелел ему вернуть церковь к учению, которое проповедовал Иисус Христос около двух тысяч лет назад и которое вскоре после смерти двенадцати апостолов было искажено вследствие отказа людей соблюдать заповеди Иисуса Христа. Однажды он, в представлении мормонов, вернётся на Землю в качестве «царя царей и господина господствующих» и будет править всем миром.

Слайд 17

«Спасение»

1) Необходимость рождения свыше силой Духа Святого 2) Необходимость крещения (рождения от воды и Духа): «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» 3) Необходимость веры: «вера твоя спасла тебя, иди с миром.» 4) Необходимость вкушения тела и крови Христовых в таинстве причащение 5) Для принятия дарованного спасения от человека требуется и личная воля, которая проявляется в приложении собственных усилий в следовании за Богом 6) Необходимость терпения: «терпением вашим спасайте души ваши» Необходимость оказывать милосердие ближним: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.»

Посмотреть все слайды

Иисус - реальная историческая личность! Доказательства историчности Христа, существующие помимо Библии: Историк Талл, уроженец Самарии. 52 г н.э. Талл писал о 3-х часовом затмении солнца, когда Иисус был на кресте, пытался объяснить затмение естественными причинами. Но этим он подтверждал факт распятия Иисуса. От Луки 23:44 (тьма с), от Марка 15:33.


Мара Бар-Серапион, сириец. 73 – 100 годы. Писал письмо сыну из тюрьмы. -Ч-Ч-Ч-Что выиграли Афиняне, казнив Сократа? Голод и чума в наказание. -Ч-Ч-Ч-Что выиграли жители г. Самоса, предав сожжению дом Пифагора? Пески покрыли их землю, море затопило город. - Что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Евреи изгнаны из страны и живут в рассеянии. И никто из великих не погиб навеки, но продолжает жить в своем учении.


Корнелий Тацит. Римский историк г н.э. В своей книге "Анналы" писал об императоре Нероне, сжегшем Рим. «Нерон переложил вину на христиан, называемых так по имени Христа, распятого прокуратором Иудеи Понтием Пилатом во время правления Тиберия»... Тацит- враг христианства - называет его пагубным предрассудком.


Светоний, римский историк, судебный чиновник, хроникер императорского дома. 120 г н.э. В книге "Жизнь Клавдия" упомянуто выселение евреев из из Рима за беспорядки по научению Хрестуса. Из книги «Жизнь 12 цезарей»: "Нерон подверг наказанию христиан, людей, поддавшихся суеверию." Из книги «Жизнь 12 цезарей»: "Нерон подверг наказанию христиан, людей, поддавшихся суеверию."


Плиний младший. Правитель области в Малой Азии. 112 г н.э. Письмо императору Траяну о том, как он казнит, преследует христиан и заставляет их поносить Христа, а поклоняться статуям Траяна. Письмо императору Траяну о том, как он казнит, преследует христиан и заставляет их поносить Христа, а поклоняться статуям Траяна.


Лукиан, сатирик. 2-ой век. В книгах "Перегрин" и "Лжепророк Александр" упоминает Христа, распятого в Палестине за основание нового «культа».


Еврейские писатели об Иисусе Иосиф Флавий. Еврейский историк. Родился в 37 г н.э. Фарисей, военачальник. Не христианин. Труд "Иудейская Археология" в 20 томах. « Жил Иисус - мудрый человек или сверхчеловек, так как творил тысячи чудес. Пилат осудил его на распятие. Иисус явился к ученикам живым на третий день. Племя христиан живо и по сей день (начало 2-го века)»






Чудеса, совершенные Иисусом 1. Историчность описанных в Новом Завете событий А. Во всех мифах и сказках не описывается конкретное место и время действия....В тридевятом царстве, в тридесятом государстве......За семью морями......В далекой стране......Жил был один человек... Б. В Новом Завете точно указаны время, место, конкретные люди, события, культура. Лук.1:1-5.


2. Свидетельства вне Нового Завета Еврейские Талмуды. Была составлена ритуальная формула осуждения: "Иисус занимался волшебством и уводил Израиль с пути истинного".


Римский император Юлиан Отступник (гг) Римский император Юлиан Отступник (гг) Это один из известных противников христианства. "Иисусу поклоняются уже около 300 лет, хотя за свою жизнь Он не совершил ничего достойного славы, если не считать исцеления хромых и слепых и изгнан бесов в деревушках Вифсаиде и Вифании..."




Известно мнение, что чудо - это нарушение законов природы. Однако: Нам известна только малая часть законов природы. Из того, что известно, мы часто знаем лишь частные случаи. Например: переменная масса в механике. Абсолютное знание возможно лишь для Бога. Следовательно: Чудо - всего лишь непонятное на данный момент явление. Например: реактивный самолет в Иудее времен Иисуса.






Цель совершенных чудес: Дать неоспоримые свидетельства того, что Иисус - Сын Божий. Дать неоспоримые свидетельства того, что Иисус - Сын Божий. Дать реальную веру и надежду на спасение. Дать реальную веру и надежду на спасение. От Иоанна 20:30-31 От Иоанна 20:30-31



Cлайд 1

МБОУ «Лицей №9» ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА Подготовлена: учитель ОПК Белкина Ю.Ю. Белгород 2013г.

Cлайд 2

Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей. Христос превращает воду в вино

Cлайд 3

Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашёл в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса придти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения. На этот упрёк царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его». Христос исцеляет сына царедворца

Cлайд 4

Иисус исцеляет расслабленного в Капернауме К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но зная их мысли Он сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Cлайд 5

Христос воскрешает сына вдовы Наинской Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша «поднявшись, сел и стал говорить». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами», однако не признали в Христе Мессию.

Cлайд 6

Иисус исцеляет прокажённого Прокаженный, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям. В ответ на эту смиренную просьбу Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцеленному пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.

Cлайд 7

У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришёл к Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя его веру, Иисус пошёл с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя», но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит», но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошёл в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране. Иисус Христос воскрешает дочь Иаира

Cлайд 8

Выходя из Иерихона по дороге в Иерусалим Иисусу встретился слепец Вартимей (в рассказе евангелиста Матфея двое слепцов), который начал кричать «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». В ответ на это Иисусу спросил: «Чего ты хочешь от Меня?». Слепец попросил о прозрении и был исцелен Иисусом. Исцеление Иисусом иерихонского слепца

Cлайд 9

Хождение Иисуса Христа по водам Когда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской, они увидели Иисуса идущего по воде и подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «Успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! Если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Христос сказал: «Иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но испугавшись волн усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку ветер утих и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «Воистину Ты - Сын Божий».

Cлайд 10

Христос насыщает народ пятью хлебами Это единственное чудо о котором упоминается всеми евангелистами. Иисус проповедовал в пустынном месте и ученики попросили его отпустить людей чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ на сомнение учеников, как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».

Cлайд 11

Христос укрощает бурю Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря, грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань», а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера?». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»

Cлайд 12

Иисус Христос воскрешает Лазаря «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.» По дороге к гробнице Лазаря Иисус заплакал, и иудеи, видевшие это, говорили: «смотри, как Он любил его». Когда подошли к пещере, в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё камень, Иисус стал молиться:«Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.» После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Иисус повелел развязать его. Вспоминается Православной церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья). Предание сообщает, что Лазарь после своего воскресении прожил ещё 30 лет и был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался.

Cлайд 13

Иисус исцеляет десять прокаженных При входе в селение, Христа встретили десять прокаженных (девять иудеев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, она издали кричали: «Иисус Наставник! помилуй нас». Христос сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам» и пока шли они, излечились от проказы. Увидев своё исцеление, только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остались неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.

Христос и его крест

  • Автор Коньшина О.А. учитель начальных классов
  • МОУ «Первомайская СОШ»
  • п. Первомайский
  • Тамбовская область
  • Курс ОРКСЭ
  • Модуль «Основы православной культуры»
Цель: формирование понимания значения креста для христиан.
  • Задачи.
  • Познакомить с понятиями «боговоплощение», «распятие».
  • Развивать познавательную компетентность и коммуникативные способности у обучающихся.
  • Обогатить словарный запас обучающихся.
БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
  • Однажды Бог соединил с Собою обычное человеческое тело и человеческую душу. Он во-человечился . Почему? Потому что Бог есть любовь. Он создал людей и любит их. А когда любят кого-то, то стараются быть поближе к любимому. Поэтому Бог, любящий людей, решил стать един с нами. И для этого Он стал человеком.
  • Ведь Бог свободен. Он создал природу и Он дал ей законы. Поэтому законы природы не властны над Ним. Он может все – в том числе стать не только Богом.
  • Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке». Все, что было свойственно Богу всегда, осталось с Ним. Но теперь Бог родился как человек: Он сделал Своим всё то, что свойственно человеку. Христиане это чудо называют воплощение (от слова плоть ).
Рождение
  • В ночь Рождества Христова пастухи вифлиемские пасли свои стада в поле. Вдруг явился им ангел. Пастухи испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: в эту ночь родился Спаситель мира и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе появилось много ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда ангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чем возвестил нам Господь». Они пришли в пещеру и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Иосифу и Марии, что видели и слышали от ангелов. На восьмой день после рождения Ему было дано имя Иисус.
В яслях лежит Ребенок.
  • В яслях лежит Ребенок.
  • Матери нежен лик.
  • Слышат волы спросонок
  • Слабенький детский крик.
  • Придет Он не в блеске грома,
  • Не в славе побед земных,
  • Он трости не переломит
  • И голосом будет тих.
  • Не царей назовет друзьями,
  • Не князей призовет в совет –
  • С галилейскими рыбаками
  • Образует Новый Завет.
  • Никого не отдаст на муки,
  • В узилища не запрет,
  • Но Сам, распростерши руки,
  • В смертельной муке умрет.
  • (Александр Солодовников)
  • * (Апостолы до встречи со Христом были рыбаками на Галилейском озере)
Земная жизнь Иисуса Христа
  • До тридцатилетнего возраста Иисус Христос жил вместе со Своей Матерью, Девой Марией, в Назарете, в доме Иосифа. Когда Ему минуло 12 лет, Он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл в храме три дня, беседуя с книжниками. О других подробностях жизни Спасителя в Назарете ничего не известно, кроме того, что Он помогал Иосифу плотничать. Как человек, Иисус Христос рос и развивался естественным путем, как все люди.
На 30-м году жизни Иисус Христос принял от прор. Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников.
  • На 30-м году жизни Иисус Христос принял от прор. Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников.
Ученики Иисуса Христа
  • Число учеников Иисуса Христа постепенно увеличивалось. Из них Он избрал двенадцать и назвал их апостолами, т.е. посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего ученья. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков, Иоанн - сыновья Заведея, Филлип, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.
Предательство Христа
  • В Иерусалиме иудейские первосвященники благодаря помощи Иуды Искариота, предавшего Иисуса за знаменитые 30 серебреников, схватили его и привели в синедрион (собрание иудейских первосвященников и старейшин). А признав его виновным, предали римским властям. Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат предложил помиловать его по случаю Пасхи , но вынужден был поддаться требованиям толпы и осудить Иисуса на смерть через распятие на кресте.
ЖЕРТВА ХРИСТА
  • Евангелие говорит, что Христос мог бы всю землю поразить Своими чудесами и всех убедить в том, что именно в Нём Бог стал человеком. Но Он этого не сделал.
  • Когда Его арестовывали, Он ни ангелам, ни апостолам не позволил защитить Его. Он не спорил со Своими судьями. Если бы Он их переубедил, то встреча Жизни (а Бог есть Жизнь) и смерти не состоялась бы, и смерть не была бы сокрушена в самой своей глубине. Поэтому Он позволил Себя казнить, распять на кресте.
Распятие
  • Это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить - жить вечной жизнью, жить с Богом. И этому всему знаком является крест, потому что, в конечном итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой.
Православный крест состоит из трех поперечных перекладин Верхняя перекладина
  • Верхняя, над головой Христа – символизирует дощечку с надписью ИНЦИ, которая была на распятии Иисуса Христа. Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Его детство прошло в городе Назарете в стране, которая сегодня называется Израиль. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди, обвиняя в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем в древней Иудее.
Средняя перекладина
  • К средней перекладине были прибиты руки Христа.
Нижняя перекладина
  • К нижней были прибиты Его ноги. Она перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека. Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом: мол, если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь. Другой просил прекратить издевки: « мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был справа от Христа. Поэтому перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник» покаялся и пошел ввысь.
Кресты над храмами
  • У крестов, устанавливаемых над храмами, иногда нижняя перекладина дополняется или заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак уверенности и твердости. Храм тогда воспринимается как корабль, увозящий людей от угрозы, а его колокольня как мачта.
Нательный крест
  • Нательный крест (на Руси его называют “тельник”) возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа ИисусаХриста: “Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мк. 8, 34). Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых..людей и в трудных обстоятельствах. Крест “всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов”, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Путь Спасителя
  • Он шел безропотно тернистою дорогой,
  • Он встретил радостно и гибель и позор;
  • Уста, вещавшие ученье правды строгой,
  • Не изрекли толпе глумящейся укор.
  • Он шел безропотно и, на кресте распятый,
  • Народам завещал и братство и любовь;
  • За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
  • За ближнего лилась Его святая кровь.
  • О дети слабые скептического века!
  • Иль вам не говорит могучий образ тот
  • О назначении великом человека,
  • И волю спящую на подвиг не зовет?
  • О нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
  • В нас голос истины корысть и суета;
  • Еще настанет день. Вдохнет и жизнь и силу
  • В наш обветшалый мир учение Христа!
  • А. Плещеев
Вопросы
  • Что означают слова воплощение , Богочеловек ?
  • Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?
  • Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?
Задание
  • Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.
Информационные ресурсы
  • http://www.damian.ru/news/2007-06-23/obzor.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.hram-grant.ru/prod.php?id=2
  • http://www.mason.ru/newforum/lofiversion/index.php/t9632.html
  • http://a-sult-h.livejournal.com/141841.html

Чудеса, совершённые Иисусом Христом ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить».ЕвангелияхИисусом ХристомИоанна Златоуста






Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях, которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмет её и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро». фарисеях




Прокаженный, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям.В ответ на эту смиренную просьбу, что Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцеленному пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.




Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам». Слепорожденный пошёл к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.


Когда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской, они увидели Иисуса идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но испугавшись волн усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку ветер утих и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты Сын Божий».апостол Петр


Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина, двадцать лет страдавшая кровотечением, верившая, что ей достаточно коснуться одежд Христа, чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни». Иисус почувствовал, что в этот момент «вышла из Него сила», спросил, кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя».


У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришёл ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя его веру, Иисус пошёл с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя», но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит», но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошёл в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.


Это единственное чудо о котором упоминается всеми евангелистами. Иисус проповедовал в пустынном месте и ученики попросили его отпустить людей чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ сомнение учеников как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».




Исцеление было совершено сразу после Преображения. Иисус спустившись с горы был окружён людьми и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Также этот человек сказал что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?» и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам. Когда отрок ещё только шёл к Иисусу «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».Преображения


Угадай пословицу, ответив на вопросы: 1. Кто хоронил единственного сына, которого воскресил Христос, когда встретил похоронную процессию? 2. Её пришлось разобрать, чтобы пронести парализованного поближе к Христу. 3. Кого исцелить просила Христа хананеянка? 4. Кто принёс парализованного человека к Иисусу Христу и просил исцелить его? 5. Как назывался город, в котором Христос воскресил юношу? 6. Этого несчастья не было в раю. 7. Кто был болен у царедворца? 8. Как в Евангелии называется парализованный? 9. Христианство утверждает, что он является причиной болезней и смерти на земле. 10. Это обязательно должно было быть у человека, чтобы Христос совершил исцеление.

Р - видеть сон