Кайн ярость солнца или альтруист. World of Warcraft: обзор вступления охотников на демонов

Давайте отправимся в путешествие через Мардум вместе с юной охотницей на демонов и узнаем, что значит быть воином Иллидана. (Осторожно, спойлеры!)

Расколотая Бездна

Передо мной, как огромная оскаленная пасть, раскинулся Мардум. Потоки Скверны здесь текут свободно, как реки. Они одновременно и манят, и отталкивают. Не я одна пустилась в путь по этим пустынным землям. Есть и другие, как я: последователи повелителя Иллидана, который учит нас, что для победы над Пылающим Легионом мы должны принести в жертву... все.

Много эпох назад Саргерас создал Мардум, чтобы держать здесь плененных демонов. Он также создал саргеритовый ключ, чтобы изолировать их от других миров.

Но когда падший титан решил уничтожить все сущее своим пламенем, он расколол Мардум, разбросав его осколки по Круговерти Пустоты. Так появился Пылающий Легион.

Саргерас укрыл свой ключ как раз в этой части Мардума. Это своего рода отмычка, открывающая путь в любой из миров Легиона. С помощью ключа повелитель Иллидан собирается уничтожить Легион.

У нас две задачи: уничтожить демонов в их же цитадели и найти саргеритовый ключ.

Путь через Мардум

Ступая по этой земле, истерзанной Скверной, я убиваю всех демонов, что попадаются мне на глаза. Я знаю, что рождена для этого. Я стараюсь действовать осторожно, чтобы сберечь силы и не получить серьезные раны, но не уверена, так ли это необходимо. Я поглощаю души демонов - они поддерживают меня и дают силы, чтобы убивать снова и снова. Как говорит повелитель Иллидан, мы обращаем силу демонов против них самих.

Открыв врата Легиона, мы сможем призвать себе на помощь пеплоустов, наг и шиварр. Для каждых врат нужна жертва - это плата за победу в нашей войне.

Первым прибыл военачальник Гаардун и принес собой дар Иллидана - саблезуба Скверны, могучего зверя, который способен выжить в этом враждебном мире. Он хорошо мне послужит в бою.

Здесь все пропитано энергией Скверны. Порча повсюду.

Преграда на пути

Некоторые иллидари оказались в плену у Легиона. Чтобы продолжить наступление, нам понадобятся все наши бойцы. Мне нужно действовать быстро: добыть ключи у тюремщиков и освободить моих собратьев, и тогда они снова вольются в наши ряды.

На Раскаленном берегу Джейс Темный Ткач просит меня проследить за лидерами Легиона. Командир стражей ужаса Белиаш и Королева стаи Тиранна вступили в сговор, чтобы помешать нашему продвижению внутрь вулкана, где хранится ключ.

Острая необходимость

Леди С"тено (Lady S’theno) из клана Змеиных Колец передала, что ситуация в Черном храме становится напряженной. Мы должны найти саргеритовый ключ ключ как можно скорее, чтобы прийти им на помощь вовремя.

Беги, охотник на демонов!

На нашем опорном пункте мы решаем, нужно ли штурмовать крепость паукообразных демонов, где прячется Королева стаи Тиранна.

Уничтожители Легиона начинают бомбардировку, и тотемы защиты Джейса оказываются под угрозой. Пора вывести уничтожителей из строя.

Наши бойцы действуют очень быстро, и вскоре уничтожители разбиты разрушительной силой, обращенной против них. Я допустила ошибку и подошла слишком близко к первому противнику, но быстро усвоила урок и от следующего уже держалась подальше.

Время от времени мне встречаются собратья, попавшие в сети адских ползунов. Они повсюду. Я освобождаю иллидари - это не отнимает много времени - и они снова вступают в бой, который, похоже, не закончится никогда.

Просвещение через осквернение

В Нечистом приюте обосновалась мать бесов, которая, как говорят, владеет фолиантом тайн Скверны. Если мы сможем его раздобыть, то получим в свое распоряжение еще большую силу, которая поможет нам в борьбе с полчищами демонов. Победить мать бесов будет непросто, но то же самое можно сказать про каждого демона. Когда мы заберем фолиант, это несколько ослабит ее.

Королеве стаи Тиранне совсем не понравилось то, что я похитила тайны Легиона. Ее крики ясно дают понять, в какое она ввергнута отчаяние. А наши войска тем временем приближаются к месту, где хранится ключ.

В опорном пункте иллидари я читаю фолиант и еще больше узнаю о той силе, к которой могу прикоснуться - как могут и все, кто следует пути иллидари. Или лучше сказать «одному из возможных путей»... Передо мной лежат два пути: один из них - путь истребления, которому я следовала с самого начала моего путешествия через Мардум. Если я дальше буду следовать по нему, передо мной откроются тайны метаморфозы и демонического присутствия . Другой путь - путь отмщения, который тоже поможет мне постичь метаморфозу , а также способность «Оскверненная кровь» . Кроме того, мой пронзающий взгляд станет более «острым»... в моем распоряжении окажутся демонические шипы .

Я выбрала путь истребления, но если пожелаю, смогу освоить премудрости пути отмщения позже. Не каждый сможет совладать со Скверной, поэтому мы делимся друг с другом опытом соприкосновения с ней - это чаша с горько-сладким вином личных переживаний.

Расправляя крылья

Я готова расправить крылья - ну, или пусть это сделает сквернотопырь, на котором я отправлюсь сразиться с Королевой стаи Тиранной.

У Тиранны припасена пара трюков, но иллидари в этом искусстве ей ничуть не уступают. Я выпущу на волю свою новую силу, что я похитила у демонов, повстречавшихся мне по пути в это проклятое место. Как только она будет повержена, мы заберем саргеритовый ключ.

Раздобыв ключ, мы можем открыть портал в Черный храм, но тут дело приобретает неожиданный трагический оборот...

Годы спустя

Все пошло не так, как мы рассчитывали: мы попали в руки стража Майев Песни Теней и годами томились в ее казематах. Но теперь, в час, когда решается судьба Азерота, она попросила нас о помощи в борьбе против Пылающего Легиона.

Мы вместе с Алтруисом и Кайном освободились из тюрьмы и теперь прорываемся через уровни Казематов Стражей, освобождая других иллидари. Одно дело - сражаться бок о бок с собратьями, но быть по одну сторону со стражами после столь долгого заключения, это, по меньшей мере, необычно...

Гробница Кающегося

Гул"дан нашел путь туда, где стражи хранили тело Иллидана. Теперь Иллидан - пусть даже мертвый - в руках Легиона, и это не предвещает нам ничего хорошего.

Майев открывает вход в гробницу, и к своему большому удивлению вместе с Гул"даном мы обнаруживаем там предательницу Кордану Оскверненную Песнь. Они сбегают от нас, и нам приходится сразиться с двумя их прислужниками. Майев сказала нам, что мы должны выжить, найти путь на свободу и разыскать верховного мага Кадгара. Это было последнее, что мы слышали от нее.

Одолев прислужников Гул"дана, мы пробираемся к подъемнику и встречаем других иллидари, сражающихся с демонами. Кайн и Алтруис ушли далеко вперед, но у Джейса Темного Ткача при себе оказался сквернотопырь, и мы продолжили путь вместе.

Тревога в блоке демонов

Не только иллидари содержались здесь в плену. Были и другие пленники, которые представляли для нас серьезную опасность. Нам нужно было как-то сдержать их. Вот мы идем через Каземат Льда, Каземат Закона и Каземат Зеркал, чтобы снова заточить в них вырвавшиеся на волю существа. Чтобы выбраться отсюда, нам нужно попасть в Зал Правосудия.

Выбор

Алтруис и Кайн друг с другом не ладят, поэтому мне нужно сделать выбор, с кем я. Источник Правосудия поможет очистить мой разум - в его глубинах я найду ответ.

Я приняла решение, и теперь мне предстоит сразиться с Бастиллаксом, забрать его силу и окончательно обрести свободу.

Мы находим Бастиллакса в Чертогах Ночи в окружении полчища демонов - и выполняем свой долг иллидари, прорываясь к нему.

Он обращает против нас саму тень, но мы стоим до конца. Победа за нами! Сила Бастиллакса достается мне. Осталось лишь вырваться на свободу.

Там, на воле, нас уже поджидает верховный маг Кадгар. Кажется, он знал, что мы придем. Кадгар просит нашей помощи в спасении Азерота. Конечно, мы поможем. Ради этого мы пожертвовали всем. Это - наша миссия... моя миссия.

Азерот ждет, а вместе с ним и свобода. Мы отправляемся в Штормград. Я иду к своей цели, и Пылающий Легион будет повержен. Надеюсь, они будут готовы.

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили - близнецы. «Фольксваген-Туарег» - внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» - молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» - спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке - 360-сильный, самый слабый «Порше» - с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба - вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

вот информация по некоторым классам. Честно стырено с форума. [b]Воины встретятся с Магни в Ульдуаре и будут помогать Одину делать его валарьяров. Еще они помогут Ториму спасти Ходира, которого похитили демоны. И перенесут дух Имирона в Залы Отваги. [b]Паладины узнают о том, что Аллерия и Туралион воевали аж тысячу лет с демонами в Круговерти во главе Армии Света. Также они помогут жрецам отбить их оплот, Храм Света Пустоты, и помогут Велену отбить Экзодар. Там будет смерть наару и покажут сына Велена на службе демонов. [b]Охотники. Толком ничего неизвестно. [b]Разбойники - аналогично. Но они занимаются слежкой за культами демонопоклонников, так что их кампания может быть посвящена тайной борьбе с ними со шпионажем и убийствами. [b]Жрецы.Тут есть только обрывки. Будет история с нападением на аванпост Алого Натиска в Нордсколе, откуда жрецы спасут тех жрецов ордена, что не поддались порче демонов. Еще надо будет пробудить Натали Селин, которая всё это время находилась в Бездне. [b]Шаманы объединяют повелителей элементалей. Призывают Нептулона, он не без недовольства соглашается, параллельно приказывая Озумату сидеть смирно. Потом шаманы возрождают Громораана, который становится новым властителем Небесной Выси, и встает на сторону Служителей Земли. Там еще будет восстание элементалей воздуха, решивших присоединиться к демонам. Далее идет Теразан. Она и готова бы помочь, но армия Сумеречного Молота вторглась в Подземье: они подчиняют элементалей с помощью нового знания о Бездне, которое получила их лидер, сумеречный дракон и дочка Синтарии, по её же словам от голоса самой Синтарии, шептавшего откуда-то за пределами границ Великой Тьмы. И оказывается, что стая сумеречных драконов возрождена. Но Подземье удается отбить, далее остается найти нового повелителя огня. Это будет элементаль с моделью Бейлрока. Его сюжет пока недоступен. Про [b]чернокнижников пока тоже деталей особых нет. Но они активно ставят палки в колеса Совету Теней. Успели украсть не только Скипетр Саргераса, да еще и Книгу Медива с Оком Даларана. Книгу всё это время держали у себя некроманты Некроситета. Они до сих пор обитают там же. [b]Охотники на демонов. С ними я еще не всё просмотрел. Но там надо будет помогать Стражам, убивать охотников, что перешли на сторону демонов, еще предстоит вернуть Акаму в Иллидари. Если проходить с Каином, то всё окончится тем, что к ним присоединится не Акама, а его возрожденная тень. А с Альтруисом удастся убедить присоединиться самого Сломленного. Еще нужно будет очистить сердце порчи Кошмара в Валь"шаре с помощью Калесгоса и Сенегоса. [b]Монахи. Пока мало информации про них видел. Но они помогают Небожителям.

вот информация по некоторым классам. Честно стырено с форума.

Воины встретятся с Магни в Ульдуаре и будут помогать Одину делать его валарьяров. Еще они помогут Ториму спасти Ходира, которого похитили демоны. И перенесут дух Имирона в Залы Отваги.

Паладины узнают о том, что Аллерия и Туралион воевали аж тысячу лет с демонами в Круговерти во главе Армии Света. Также они помогут жрецам отбить их оплот, Храм Света Пустоты, и помогут Велену отбить Экзодар. Там будет смерть наару и покажут сына Велена на службе демонов.

Охотники . Толком ничего неизвестно.

Разбойники - аналогично. Но они занимаются слежкой за культами демонопоклонников, так что их кампания может быть посвящена тайной борьбе с ними со шпионажем и убийствами.

Жрецы .Тут есть только обрывки. Будет история с нападением на аванпост Алого Натиска в Нордсколе, откуда жрецы спасут тех жрецов ордена, что не поддались порче демонов. Еще надо будет пробудить Натали Селин, которая всё это время находилась в Бездне.

Шаманы объединяют повелителей элементалей. Призывают Нептулона, он не без недовольства соглашается, параллельно приказывая Озумату сидеть смирно. Потом шаманы возрождают Громораана, который становится новым властителем Небесной Выси, и встает на сторону Служителей Земли. Там еще будет восстание элементалей воздуха, решивших присоединиться к демонам. Далее идет Теразан. Она и готова бы помочь, но армия Сумеречного Молота вторглась в Подземье: они подчиняют элементалей с помощью нового знания о Бездне, которое получила их лидер, сумеречный дракон и дочка Синтарии, по её же словам от голоса самой Синтарии, шептавшего откуда-то за пределами границ Великой Тьмы. И оказывается, что стая сумеречных драконов возрождена. Но Подземье удается отбить, далее остается найти нового повелителя огня. Это будет элементаль с моделью Бейлрока. Его сюжет пока недоступен.

Про чернокнижников пока тоже деталей особых нет. Но они активно ставят палки в колеса Совету Теней. Успели украсть не только Скипетр Саргераса, да еще и Книгу Медива с Оком Даларана. Книгу всё это время держали у себя некроманты Некроситета. Они до сих пор обитают там же.

Охотники на демонов . С ними я еще не всё просмотрел. Но там надо будет помогать Стражам, убивать охотников, что перешли на сторону демонов, еще предстоит вернуть Акаму в Иллидари. Если проходить с Каином, то всё окончится тем, что к ним присоединится не Акама, а его возрожденная тень. А с Альтруисом удастся убедить присоединиться самого Сломленного. Еще нужно будет очистить сердце порчи Кошмара в Валь"шаре с помощью Калесгоса и Сенегоса.

Монахи . Пока мало информации про них видел. Но они помогают Небожителям.

Первой эмоцией, которую Корина Молчаливая ощутила, освободившись из заточения, было раздражение. Потому что рядом поднимались на ноги, выбираясь из ниш, Кайн и Алтруис.

Вообще, пока длился плен, Корина успела испытать множество эмоций.

Гнев на себя, на свою ошибку.

Разочарование в выборе пути, приведшего к такому.

Тоскливое непонимание бывших сестер.

Глухое недоумение: почему за правое дело наказывают так страшно?

Усталое смирение. Ведь впереди долгие годы...

Когда-то владыка Иллидан сказал: тяжело только первую тысячу лет. Потом привыкаешь. Корина привыкла куда быстрее, всего за какие-то жалкие несколько лет... десятков лет? Она не знала, сколько времени неподвижно висела, заточенная в кристалле, глядя на мир сквозь мутную зелень, не в силах даже перевести взгляд. Только закрыть глаза, ухнув в еще большее безвременье собственного молчания.

Оно хотя бы было привычно.

А потом его грубо нарушили.

Нет, расколовшим кристалл Стражам Корина была благодарна. Может быть, еще не все потеряно и Азерот еще можно спасти. Может быть, Стражи поняли, что общая цель - уже залог верности иллидари, который держит их куда крепче любых цепей.

Может быть...

Может быть, эти двое наконец замолчат?!

Крепче сжав рукояти клинков, Корина оскалилась, бросаясь на заполонивших Казематы тварей. Так хотя бы воцарилась тишина, двое за спиной тоже лишь слаженно отбивались, идя следом, пока она вела их по столь знакомым коридорам.

Маленький отряд постепенно разрастался, к нему присоединялись новые иллидари, вокруг мелькали плащи Стражей. Мерзких рож демонов и прочих обитателей камер тоже хватало, к выходу приходилось прорубаться, позволяя себе лишь редкие передышки. И с каждой из них раздражение нарастало, потому что стоило остановиться и перевести дыхание, Кайн и Алтруис сцеплялись снова.

Корина недолюбливала обоих.

Что сородича, который принес так много бед там, в Запределье, усомнившись и, по сути, предав своих братьев и сестер. Да, Корина прекрасно понимала, что не у всех достает сил сдержать демона, не у всех хватает воли идти выбранным путем... Но в одиночку сложно добиться больших успехов. Даже владыке Иллидану потребовалась поддержка. И он не убивал бывших собратьев, как это делал Алтруис.

Что же касается Кайна... Похоже, это было в крови всех тех, кто когда-то последовал за Дат’Ремаром. Слепая безграничная преданность предводителям, стоившая жизни многим. Да что далеко искать: как эльфы крови верили своему Кель’Тасу и что из этого вышло.

Корина могла бы высказать свое мнение обоим, но привычно молчала. Молчала, когда уходил, зло рявкнув напоследок, Алтруис. Молчала, когда распинался потом Кайн.

Она приняла решение, одно, единственно для верное лишь для нее. Возможно, владыка Иллидан не был бы им доволен... Как точно не была довольна Мэв когда-то, когда одна из Стражей ушла в иллидари. Но тогда это было верным путем. И сейчас Корина знала одно: решение, верить или не верить Иллидану, принимает только она сама.

Она не будет отвергать ничего сразу. Она будет смотреть. Взвешивать. Думать.

И стоять до конца лишь в одном.

Стоять до конца за Азерот.

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

На сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

НЕНАВИСТЬ #5: ОТНОСИТЕЛЬНО «ЖИВУЮ» МАШИНУ ПРИДЁТСЯ ПОИСКАТЬ

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

ЛЮБОВЬ #5: НЕПРИХОТЛИВОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

НЕНАВИСТЬ #4: ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОРЫ «НЕ ВАЛЯТ»

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

ЛЮБОВЬ #4: МОТОРЫ V8 «ВАЛЯТ» КАК НАДО

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды… Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

НЕНАВИСТЬ #3: ЗАДИРЫ НА ПОРШНЯХ У МОТОРОВ V8

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

ЛЮБОВЬ #3: ВЫСОКИЙ КОМФОРТ

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

НЕНАВИСТЬ #2: НА БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ НУЖНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

ЛЮБОВЬ #2: КРУТОЙ И ПОЧТИ НЕ УСТАРЕВАЮЩИЙ ДИЗАЙН

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

НЕНАВИСТЬ #1: ВЫСОКИЙ НАЛОГ И РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

ЛЮБОВЬ #1: СОЧЕТАНИЕ ДРАЙВЕРСКИХ И ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

***

Поклонники марки Porsche старой закалки до сих пор косо поглядывают в сторону Cayenne, называя его «неправильным Порше» и ещё десятком обидных прозвищ. Сдаётся нам, Кайену на это наплевать. Он в любом случае легенда, модель, некогда вытащившая всю марку из глубочайшего кризиса. Памятник сам себе, который остаётся верен когда-то провозглашённым идеалам. И, как любой Порше, он не стареет, а становится классикой.

Психология развода