Какой женский монастырь возьмет неизлечимого больного. Чудесное исцеление

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей...

О старце Иренаре по Молдове ходят легенды. Что, мол, слепые прозревают, глухие начинают слышать, а эпилептики навсегда забывают о своих припадках. Так ли это или нет, мы во время поездки в монастырь Святой Троицы в Сахарне (Резинский район) проверить не смогли: не было там людей с тяжелыми недугами, по крайней мере, внешне заболевания не проявлялись у прихожан. А людская молва фамилий выздоровевших не называла. Но вот в чем воочию убедились: ездят к Иренару автобусами, со всей нашей республики. И то, что легче на душе и сердце становится, да и тело как-то молодеет, - это уж точно.

Святые места

По раздолбанной дороге, не матерясь (все-таки в монастырь едем), добираемся до Сахарны. Лучше ехать через Резину - хоть и чуть длиннее путь, но асфальта немного больше. «Путь к Богу труден», - замечает кто-то в машине философски. Так вот почему у нас дороги не ремонтируют, ведь в каждом направлении есть монастыри!

Перед сахарнянской обителью - стоянка. Автобусы, «бусики», автомобили. Невыносимый запах общественного туалета. И необычная красота скал, где покрытых лесом, где - голых, самобытных построек монастыря, к счастью, не подвергнувшихся глобальной реконструкции, когда вся «красота» переходит в плоскость дорогих стройматериалов. И даже речка Сахарна, больше похожая на ручей, вся в пакетах и пластиковых бутылках, брошенных страждущими, и та как-то по-особенному прекрасна.

Проходим мимо бака с надписью «Святая вода», который постоянно пополняется с помощью шланга и насоса, - люди ее вывозят декалитрами. Минуем кухню, где женщины, готовившие обед для священнослужителей, покрикивают на каждого, кто посмел ступить на их территорию. И, наконец, достигаем церкви. На деревьях, столбах и стенах построек монастыря развешены колонки, откуда доносится глубокий, сильный голос отца Иренара. Службу транслируют на всю обитель, потому что иногда всех верующих церковь вместить не может. Вот и в этот раз - яблоку негде было упасть.

«Прием» у мощей Святого Макария

Служба закончилась, и старец Иренар начал принимать людей возле мощей Преподобного Макария, первого местного монаха, канонизированного в святые. И никакой он не старик - этот старец Иренар, - удивился наш «десант». Как выяснилось, старцем в монастырях называют «старшего по обители».

У мощей выстроилась очередь. Каждый в двух предложениях рассказывал о своих проблемах, будь то болезни или неудачи в бизнесе. Отец Иренар благословлял («лечил»), все склонялись над мощами, молились и целовали руку старцу.

После такого один мужчина из нашего села вылечился от эпилепсии, - говорит женщина, которая наотрез отказывается назвать свое имя и фотографироваться. Сама она, - открыла тайну, - тоже чем-то больна.

Эти мощи обладают великой силой, - пояснил Иренар, когда мы признались, что приехали не лечиться, а информацию собирать, - да, они способны излечивать. Но для этого нужна твердая вера. Оставайтесь, сейчас будет молебен на снятие порчи и ворожбы.

Избавление от болезней, пьянства и курения

Мы послушали совета старца и остались на молебен. Священнослужитель накрыл головы прихожан двумя полотнищами - черным и белым, и начал вести молебен. Люди внимали голосу отца Иренара спокойно, никто не крутился, не выл, как бывает при изгнании бесов. Моя коллега после молебна призналась: «Какое облегчение!» Может, и вправду так можно избавиться от какого-нибудь недуга. Ведь считается, что болезни могут быть наведены порчей, а по пятницам в Сахарне как раз с этим и борются. В среду избавляют от болезней, в субботу - от пьянства и курения. Начало - после службы, около 10.00. Все по графику!

Идите к врачу, - кратко ответил отец Георгий, настоятель сельской церкви в Рышканском районе, когда я спросила, помогает ли слово Божье от хвори. - Здесь вы можете избавиться от проблем духовного характера.

И все же людская молва не понапрасну восхваляет способности Иренара и Сахарнянский монастырь. Скорее всего, веря в собственное выздоровление, люди быстрее излечиваются.

Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, и другим святыням.

Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.

Чудеса исцелений в 1903 году

В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.

У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.

В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.

Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении

В наши дни, как и в прошлом веке, фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.

Вот несколько из них.

В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась . Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.

Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.

Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.

А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.

Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.

В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у , и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.

О чем просят Серафима Саровского

В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а болезней ног, суставов, боли в спине и голове.

Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении

Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.

Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.

Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.

Татьяна Страхова

Владыка, в своих публикациях некоторые священники упрекают прихожан за то, что те ленивы и не стремятся посетить святые места, поклониться мощам или приложиться к чудотворным иконам. Если совсем не тянет куда-либо ехать в паломничество, говорит ли это о том, что в духовной жизни человека что-то не так?

В ответ на этот вопрос у меня сразу возникает аналогия с посещением родственников. Все-таки святые - это наши родные, близкие нам люди, правда, не по плоти, а по общей большой семье - Церкви Христовой.

Ну а с родственниками у всех по-разному складываются отношения. Для кого-то жизненно важно регулярно встречаться, общаться, переписываться, созваниваться, то есть поддерживать постоянный контакт. Другим же всего этого не нужно; достаточно знать, что где-то есть родные люди, может быть, поздравлять друг друга с праздниками, не испытывая при этом необходимости в частых встречах. И не потому, что они не любят своих близких, просто всем и так хорошо, если, конечно, родственники не требуют особенного ухода или помощи. На мой взгляд, это совершенно нормально, поскольку у каждого человека своя мера необходимости общения с родными.

Так же и у христианина - своя мера обращения к святым. Одни люди чувствуют, что для них это крайне важно и необходимо; они радуются, что, проехав буквально час на общественном транспорте, могут помолиться у таких святынь, к которым раньше, во времена, когда не было скоростных средств передвижения, наши предки по полгода добирались пешком из разных уголков страны. Как, например, к преподобным Печерским отцам в Киево-Печерскую лавру.

Иным людям достаточно просто знать про святых, прибегать к ним в молитвах, просить их молитвенного заступления по мере того, как в этом чувствуется необходимость. Все зависит от потребности человека и Церковью никак не регламентируется.

В то же время надо помнить, что в духовной жизни действительно есть вещи, без которых спастись невозможно. Это Таинства церковные, и в первую очередь - Таинство Причастия. Христос в Евангелии сказал: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56). Господь четко предупреждает: кто не вкушает Его Плоти и Крови, не будет иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). То есть если хочешь быть со Христом, ты обязан причащаться, обязан приступать к Таинству.

Бывает, прихожане говорят: «Хоть я и читал молитвы ко Причастию, но сегодня у меня нет настроения, может, лучше в следующий раз причащусь?» В таких случаях я обычно отвечаю, что здесь не время и не место проявлять свои чувства и эмоции. Ведь мы знаем, что враг нашего спасения делает свое дело: всячески стремится отвратить нас от святыни. Поэтому мысли о том, что сегодня у нас не то настроение, что мы не готовы, нет достаточного сокрушения, благоговения, навевает нам враг. Если один раз поддадимся, он и дальше будет внушать подобное, чтобы мы не приступали к Чаше.

Я много раз говорил: причащаемся мы не потому, что достойны, а именно потому, что НЕдостойны и нуждаемся в помощи Божией, чтобы Господь изменил нас, сделал нас лучше. Самым страшным днем в нашей жизни будет тот, когда мы посчитаем, что как следует подготовились и готовы принять Святые Христовы Тайны. Что причащаемся достойно. Это будет значить, что мы больше не ощущаем необходимости в том, чтобы Господь менял нас. Что утратили чувство, о котором Христос в Евангелии говорил: блаженны нищие духом.

Нищие - это кто? Те, кто нуждается. «Блаженны те, кто нуждается в Святом Духе, в поддержке и в благодати Святаго Духа». А мы, получается, в этой поддержке больше не нуждаемся, нам и так хорошо… Вот это, действительно, будет страшно.

Поэтому наша задача - как можно чаще приобщаться к самой главной святыне в мире, во всей вселенной: Таинству Причастия Тела и Крови Христовой. А все остальное - молитвенная поддержка святых, благоговейное отношение к ним, почитание святынь - зависит от устроения каждого отдельного человека.

Если люди чувствуют, что им надо к святым местам, стремятся как можно больше там бывать, Господь через святыни будет посылать Свою благодатную помощь. Если нет у человека такой необходимости, Господь его и таким любит и принимает.

Призывы священников посещать святые места похожи на то, как друзья рекомендуют друг другу к просмотру хороший фильм. «Сходи, обязательно посмотри!» - человек сам получил позитивные эмоции и другим советует.

Так и мы, зная о том, как святые действуют в нашей жизни, какую помощь они оказывают и нам, и нашим прихожанам, при всяком удобном случае зовем людей как можно чаще бывать у святых и просить их молитв.

Например, наша Киево-Печерская лавра. Величайшая святыня! Молитва преподобных Печерских исцеляет людей, страдающих самыми различными недугами - как телесными, так и духовными. И для борьбы практически с любым грехом среди Печерских преподобных есть, так скажем, «профильные» святые - те, кто сумел победить ту или иную страсть и теперь, по слову Писания, «сам искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр. 2, 18).

Так, об избавлении от блудной страсти нужно молиться преподобному Моисею Угрину; если одолевают стяжательство и привязанность к вещам - преподобному Арефе; если немирность и вражда с ближними - преподобному Титу Иеромонаху, и так далее.

Читая Киево-Печерский патерик и другую житийную литературу, мы видим, что враг не изобретателен: во все времена расставляет одни и те же ловушки, и количество приемов у него - как в самбо или карате, ограничено. И то, чем искушаемся мы, одолевало и святых. Но они вышли победителями, а мы читаем теперь, как они одерживали победу, и, назидаясь их примером, с Божией помощью тоже сможем победить.

Конечно же, для этого нужна и важна их молитвенная поддержка. Поэтому мы и призываем: дорогие, пользуйтесь тем, что у нас есть такая святыня! Обращайтесь за помощью к святым, они обязательно помогут.

Надо бы помолиться, но погода плохая и людей много

Бывает, только соберешься к святыне, как сразу наваливается или усталость, или сомнения, или какое-то упорное нежелание, или чрезмерная занятость не дает поклониться святому месту. Отчего так происходит?

Не стоит забывать, что все в нашей духовной жизни всегда встречает противодействие того, кому наше духовное делание не угодно. Как известно, лучшее «снотворное» - это молитва. Если беллетристику мы можем читать сколько угодно, чуть ли не до рассвета, то духовная литература дается с большим трудом. Приходится себя всячески понуждать; зачастую и приступить к чтению тяжело, а когда начнешь читать, сразу вспоминаются какие-то важные дела, или вдруг хочется спать, или возникают задачи, которые надо срочно решить.

Так же и с посещением святынь: понятно, кому это не нравится. Даже если головой понимаем, что пора бы уже сходить помолиться у святыни, сердце говорит совсем другое: ой, я устал; у меня важные дела; или погода плохая, или там сегодня людей много… То есть находятся самые разные оправдания.

В таком случае нужно «включать» голову и распознавать, откуда эти мысли. Объективно относиться к себе и к своему состоянию. Понимать, что есть причины реальные, а есть те, которые являются плодом нашего саможаления, расслабленности, а значит, поводом для духовной борьбы. Ведь если встречаем противодействие, если враг не желает, чтобы мы делали какие-то добрые дела или, как в данном случае, шли к святыне, значит, надо наоборот, себя понудить, заставить сделать то, что нам действительно нужно, но из лености не хочется.

О чем говорит противоположная крайность - излишнее рвение, когда человек все время ездит по храмам и монастырям, коллекционирует поездки, а также привезенные из разных мест «духовные» сувениры?

Это больше свойственно неофитам. Наверное, все мы на пути своего воцерковления прошли период, когда в домашнем иконостасе - десятки дорогих сердцу икон, на стенах - календари с храмами и монастырями, а все свободное время хотелось тратить лишь на поездки к святыням. Думаю, ничего плохого в этом нет. Как в период влюбленности человек ведет себя эмоционально, зачастую совершая ради предмета своей любви даже сумасбродные поступки, так и в период влюбленности в Церковь все, что с Церковью связано, вызывает у верующего особое рвение.

Однако если этап нонстоп-паломничества затягивается, это повод насторожиться. Как правило, так поступают люди, которые не читают святоотеческую литературу, не имеют духовника, но строят свою духовную жизнь по своему разумению - как им хочется и как они ее видят. Иногда это может перерасти в настоящую духовную проблему. Но в христианстве, в отличие от советской психиатрии, нет принудительного лечения, поэтому мы можем только молиться о том, чтобы Господь Сам привел таких людей к познанию Истины.

Господь захотел утешить - и утешил

Как «работает» святыня? Бывает, человек приехал за исцелением и не получил его. А другой, наоборот, ни о чем не думал, но пришел и исцелился. Есть ли взаимосвязь между тем, с каким чувством приходить к святыне, и какой будет результат? И что делать, если верил, но не получил просимого?

В Священном Писании говорится, что «Дух дышит, идеже хочет» (Ин. 3, 8). Действие Святого Духа, в том числе и через святыню, не может быть объяснено, запрограммировано или предсказано. Господь, в отличие от нас, видит ситуацию в целом во всей вселенной в каждое мгновение и лучше знает, что нам нужно. Кому-то исцеление от болезни в корне изменит жизнь, человек начнет жить во Христе, по Евангелию. А кого-то, наоборот, только болезнь может удержать от страшных грехов, бездны страстей и погибели.

Поэтому думать о том, что стоит совершить ряд каких-то действий, и получишь такой-то результат, крайне опрометчиво. Наш главный результат, для чего мы ходим в храм, - это вечная жизнь с Господом. Вот к какому итогу мы стремимся. Все остальное - промежуточные этапы, мизерные и микроскопические по сравнению с Вечностью.

И как раз избавление от недуга зачастую происходит тогда, когда мы об этом и не просим. Помню один случай. Когда только мощи преподобного Серафима Саровского перенесли в Дивеево, осенью 1991 года я поехал в паломничество к батюшке в его монастырь. Стоял ноябрь, было уже холодно, но я искупался во всех источниках и помолился у мощей преподобного. Никакой особой задачи я тогда перед собой не ставил. Просто было огромное желание побывать у этого удивительного святого, помолиться у мощей человека, который своей жизнью угодил Богу, действительно был огненным Серафимом, сравнимым с ангелами по горению и любви к Господу. Ни о чем конкретном я его не просил, просто молился: «Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!»

И самое интересное, что до поездки у меня на руке была бородавка, борьба с которой различными медикаментозными средствами не дала результата. После возвращения, буквально через день-два, смотрю: на ее месте - абсолютно гладкая здоровая кожа! В какой момент и как это произошло, я не зафиксировал, но все прошло полностью бесследно, даже шрама не осталось. Вот таким маленьким утешением захотел Господь утешить и утешил. До сих пор тепло вспоминаю этот случай.

Действительно, «Дух дышит, идеже хочет…» Почему-то Ему угодно было совершить для меня это чудо. Причем исцеление произошло не потому, что я страдал, а просто для укрепления моей веры, чтобы еще более трепетным было мое отношение к угоднику Божиему Серафиму.

Цель паломничества - увидеть пример живых святых

Что лично вам ближе: посетить как можно больше святых мест или все-таки оставаться дома и молиться в своем монастыре?

Когда я воцерковлялся, мне врезались в память евангельские слова о том, что Богу надо поклоняться на всяком месте «в духе и истине» (Ин. 4, 23). Помню, мне хватало лавры, хватало киевских храмов. Разве что хотелось поехать в Иерусалим - просто для того, чтобы понять, как, что и где происходило в земной жизни Господа Иисуса Христа. И, побывав на Святой Земле, я стал ориентироваться в топографии евангельских событий.

Когда, например, Христос шел с учениками в Иерусалим, Он говорил: «Се, восходим в Иерусалим, где Сын Человеческий будет предан на распятие» (Мф. 20, 18-19). «Восходим» в данном случае имеет два значения: во-первых, восхождение духовное - путь на Голгофу. И во-вторых, путь от Галилеи в Иерусалим действительно идет все время вверх. То есть апостолы со Христом в буквальном смысле поднимались в гору.

Но стремления помолиться именно возле иерусалимских святынь я не испытывал (каждый побывавший там знает, насколько обстановка вокруг них не способствует благоговению). Для православного человека Гроб Господень - это престол в храме, жертвенник - это Вифлеем, и Евхаристия везде совершается абсолютно одинаковая. В духовном отношении в любом храме человек получает такую же благодать, как в Иерусалиме.

Но если Святая Земля - это больше «музей», напоминание о событиях, произошедших там две тысячи лет назад, то Святая гора Афон - это жизнь. Люди там живут Евангелием, сохраняют уклад, который сотни и тысячи афонских святых привел в Царствие Небесное. С ними хочется общаться, видеть их - прежде всего, для того, чтобы понять собственную духовную никчемность.

Ведь зачастую, если мы не имеем общения с теми, кто значительно выше нас в духовной жизни, то впадаем в некоторое духовное самоуспокоение. Начинаем мыслить о себе: вроде все неплохо, я не хуже других, все у меня нормально. Происходит застой в духовной жизни, а это всегда подразумевает последующую деградацию.

Но когда общаешься со святыми, живущими так, как положено монахам, понимаешь, что твой образ жизни весьма и весьма далек от идеалов монашества, что надо больше над собой работать, сильнее себя контролировать, стяжать добродетели, которых тебе не хватает. Вот эта нехватка добродетелей становится явной, ощутимой. Увидеть пример живых святых - для меня цель паломничества именно такая.

Беседовала Юлия Коминко

Большинство случаев таинственного исцеления людей от различных недугов, с которыми не смогла справиться современная медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой. Кроме этого, многие люди исцелялись от различных болезней при помощи молитв и различных заговоров.

Целительные силы мест, на которых расположены церкви и монастыри, можно объяснить особой энергетикой, которая порождается самой природой и оказывает положительное воздействие на организм человека. До принятия на Руси христианства языческие шаманы на таких местах Силы размещали капища. После пребывания в этих местах человек возвращается наполненным новыми силами и с окрепшим здоровьем. Жрецы утверждали, что в таких местах происходит соединение всех энергий природы.

Очень много случаев исцеления связаны с Саровским источником. Такие факты подтверждались представителями официальной власти, а также обычными свидетелями из народа. Например, известен случай исцеления девятнадцатилетней девушки по имени Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания в святом источнике Серафима Саровского она встала, конечности ее расправились, и девушка смогла свободно и уверенно ходить. Кроме этого, после купания в источнике чудесным образом излечилась от паралича крестьянка Ефимия Ивановна Смольникова, которая после купания почувствовала себя абсолютно здоровой. Искупавшись в источнике, сумел исцелиться от малярии учитель народного училища из Нижнего Новгорода.

Кроме источника, целебными свойствами обладает могила Серафима Саровского. Пришедшая на поклонение в город Саров крестьянка Тульской губернии Матрена не владела рукой, но после того как она приложилась к могиле святого, рука полностью восстановилась.

Однако не всегда к людям приходит исцеление сразу от всех недугов. Послушница Серафимо-Дивеевского монастыря Наталия Михайловна в течение долгого времени страдала изнурительным кровотечением. Несмотря на все старания, врачи ей не сумели помочь, и тогда она пешком отправилась в Серафимо-Понетаевский монастырь, где она перед иконой Божьей матери попросила исцеление от тяжелого недуга, который ее мучил в течение семи лет. Болезнь прошла, однако ее несчастья на этом не закончились. Она вновь заболела. Врачи нашли у нее в животе страшную опухоль, которая не позволяла ей свободно передвигаться. Ей было очень трудно ходить, нагибаться, выполнение любой работы превращалось для нее в настоящую муку, она постоянно чувствовала внутри своего тела сильный жар и испытывала жажду. Болезнь продолжала мучить послушницу в течение пяти лет. В итоге она, преодолевая сильную боль, вновь отправилась в монастырь. Вместе с ней отправилась монахиня, мать Феврония.

Они пришли в обитель, где исповедались, а затем стали молиться, прося у Бога исцеления от недуга. После они отправились в гостиницу. Этой же ночью Наталье привиделось, что кто-то зашел к ним в комнату и проговорил: «Ты пришла к убогому Серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике, и у тебя все пройдет». Она разбудила свою соседку и рассказала ей о видении, потом осмотрела дверь и увидела, что она заперта. Послушница поняла, что к ней во сне пришел сам отец Серафим.

Женщины оделись, сходили к утрене и после этого решили посетить целебный источник. По дороге у Натальи снова началось сильное кровотечение, однако, искупавшись, она почувствовала себя свободной от своей болезни, и поняла, что опухоль, которая ее мучила в течение всего этого времени, спала. Наталья искупалась еще дважды и, проснувшись утром, почувствовала себя переродившейся.

Помимо вышеперечисленных случаев бывало и такое, что во сне Серафим приходил к больным людям и говорил им, что нужно сделать, чтобы исцелиться. Одна девушка, Прасковья Ивановна Киселева, два года страдала заболеванием ног. Она все собиралась посетить отца Серафима, чтобы получить исцеление, однако у нее постоянно возникали различные преграды на пути к этому: не было либо денег, либо возможности. Однажды она приехала в деревню к старушке-травнице и осталась у нее ночевать. Ночью ей привиделся сон, будто в дом входит некий старичок, подходит к месту, где спит Прасковья, и тихо говорит ей: «Что же ты не едешь к отцу Серафиму?». Девушка ему ответила, что у нее совсем нет денег для такой далекой поездки. Тогда старец сказал ей, что нужно продать вышитый холст, который она принесла с собой, и на вырученные деньги приехать к святому источнику. Проснувшись, девушка рассказала о своем сне травнице, и они решили последовать совету старца. Старушка сама продала холст, снарядила лошадь и вместе с девушкой отправилась к святому источнику.

По дороге они думали, что Прасковье будет нужна помощь, чтобы выбраться из телеги, когда они приедут. Но когда путницы приехали в Саров, то случилось чудо - девушка сумела самостоятельно выбраться из тележки и пойти поклониться святому Серафиму. После этого Прасковья пошла к святому источнику и искупалась в нем, - она полностью исцелилась от болезней, которые ее мучили. У нее больше не было проблем с ногами. А когда после исцеления она вернулась домой, то снова увидела сон, в котором к ней в дом пришел старец; теперь она отчетливо видела, что это Серафим Саровский, он подошел к ней, улыбнулся и перекрестил ее.

Помимо святой воды целебными свойствами обладают мироточивые иконы. Примером может быть история сестры милосердия Натальи. Однажды в клинику в предместье Парижа попал один молодой француз с искалеченной в результате автомобильной аварии ногой. После катастрофы его нога постоянно гноилась, доставляя больному невыносимую боль и источая сильный неприятный запах. Хирург, который работал в этой больнице, чтобы избавить больного от страданий, сделал ему несколько сложных операций. Врач несколько раз пересаживал ему мускулы и артерии, однако после каждой операции у пациента появлялись ужасные наросты мяса, которые приходилось срезать. Все это не давало возможности приступить к основной и очень сложной операции, которая подразумевала пересадку берцовой кости и артерии с больной кости на здоровую.

Все это продолжалось в течение двух лет, и когда болезнь дошла до критического момента, врачи сказали, что необходимо произвести ампутацию ноги. От сильного шока бедный юноша едва не окончил жизнь самоубийством. В этот момент с ним решила поговорить сестра милосердия Наталья. Она рассказала ему о Боге, о святой чудотворной мироточивой иконе Божьей Матери, которая помогает исцелиться от самых разных заболеваний. Эта икона находится в Лесненской обители, что в ста километрах от Парижа. Наталья предложила отвезти его туда на своем автомобиле, и юноша согласился.

После того как они приехали в обитель, Наталья рассказала матушке игуменье Афанасии о проблеме ее попутчика. Та, в свою очередь, передала ее слова двум монахиням, и они стали молиться об исцелении молодого человека. Протоиерей обители отслужил молебен и помазал раны на ногах больного целебным миром. Под вечер они отправились обратно в клинику.

После путешествия в обитель из ран молодого человека стала непрерывно вытекать непонятная серая жидкость. Через три дня после этого, когда доктор проводил перевязку ран, он увидел, что они полностью очистились, и долгожданная необходимая операция стала возможной. В результате этого операция прошла успешно, даже хирург удивился тому, насколько все благополучно закончилось. Вскоре юноша встал на ноги, и его кошмар остался в прошлом.

Еще одну историю о целебном воздействии мира рассказал иерей Николай. Однажды его полуторагодовалый сын Алексей заболел каким-то непонятным желудочным заболеванием, которое выражалось в поносе и рвоте после приема пищи. Болезнь не проходила в течение двух лет и прогрессировала. Лечащий врач Алексея давал ему очень сильное лекарство, которое представляло собой капли на водной основе. Кроме этих капель, желудок ничего другого принимать не хотел. В результате заболевания ребенок очень сильно потерял в весе и дошел до грани обезвоживания. В конце концов, этого мальчика доставили в больницу. Специалист хотел назначить мальчику искусственное питание, так как тот был очень худ и бледен. Но по просьбе родителей согласился оставить им мальчика на шесть часов в последней надежде, что он все-таки сможет принимать пищу и лекарственные препараты обычным путем.

Родители больного мальчика стали молить Бога об исцелении. Они дважды пробовали дать ему лекарства, но из этого ничего не получилось. Тогда матушка Алексея решила закапать в сосуд с лекарственным раствором целебное миро. И, к удивлению всех, впервые мальчик спокойно выпил лекарство и заснул без рвоты. После у ребенка больше не появлялось рвоты, в течение ночи ребенок спокойно принимал лекарства, а на утро во время Божественной Литургии в обители Алексей даже попросил поесть. На следующий день во время медицинского осмотра врач был очень сильно поражен волшебным выздоровлением малыша. А в ближайшее воскресенье родители малыша поехали к чудотворной иконе Иверской, для того чтобы возблагодарить Господа. Мальчик приник к мироточивой иконе и так сильно обнял ее, что родителям не сразу удалось увести его от нее. После этого случая мальчик называл икону Иверской Божьей Матери «своей».

Крещение - один из самых любимых церковных зимних праздников. Издавна люди придавали ему особое значение, еще и потому, что в этот день можно избавиться от физических и духовных недугов. Особенно, в народе почитается крещенская вода , ведь в этот великий праздник вся вода становится целебной. Не зря, на Крещение многие окунаются в прорубь, чтобы укрепить здоровье и почувствовать прилив бодрости. Однако, в храм за святой водой, придающей силы духу и телу, можно сходить когда угодно, не только зимой. Так и источникам можно добраться в любое время года.

Одним из таких мест является источник Сергия Радонежского , возле Сергиева Посада. Считается, что источник помогает исцелиться людям с сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями.

Также Московская область может гордиться ещё одним целебным местом-источником преподобного Сергия. Находится источник в Борисово, рядом с Павловым Посадом. Вода из этих мест помогает снять усталость и заживляет раны.

В Ивановской области недалеко от Пестяков расположено известное всем «Родниковое кольцо ». Оно представляет собой десятки источников обладающими самыми разнообразными целебными и полезными свойствами. Каждый из них имеет свой определённый и своеобразный вкус, помогает при различных хворях тела и души. Однако приехать в «Родниковое кольцо» можно не только для оздоровления, а просто для того, чтобы хорошо отдохнуть и налюбоваться красотой природы. Особенно хорошо в этих местах летом.

Следующий удивительный целебный источник находится в Московской области в селе Талеж. Лечебный источник святого Давида и купель, в которой можно искупаться, сделали эти края местом паломничества для людей с различными заболеваниями, особенно с проблемами желудка и кишечника. В Талеже, рядом с источником, расположен целый комплекс, в котором живут, приехавшие для оздоровления в святом месте, посетители. Многие добираются за сотни тысяч километров, чтобы просто набрать домой целебной воды, ведь она имеет особые и может не портится больше месяца.

Уникальным местом является святой источник Пантелеймона-целителя в посёлке Ремовка Донецкой области. Слава об источнике растёт из года в год, привлекая к своим целебным водам всё больше и больше паломников. Вода из источника богата минералами и серебром. Учёные брали пробы и пришли к выводу, что эта вода невероятно полезна. Вкус источника целителя Пантелеймона неподражаем, его смог оценить когда-то ещё сам Пётр І.

Необычные целебные свойства имеют источники Ленинградской области. Одним из таких мест является деревня Тервеничи. В ней при женском монастыре находится родник, способный исцелить людей, страдающих астмой и аллергией.

Ещё одним святым местом в Ленинградской области - монастырь Александра Свирского. Сюда приезжают люди, в основном, с болезнями суставов и проблемами опорно-двигательного аппарата.

В Пермской области в Верхне-Чусовских городках находится источник, исцеляющий от душевной боли, тревоги и печали. Святая вода поможет заживить душевные раны от неразделённой любви, потери близкого и от многих других душевных терзаний.

Сонник толкователь онлайн