Лучший из всех - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Мухаммад, мир ему и благословение аллаха Наставления Пророка Мухаммада о ценностях человеческой жизни

Пророк Мухаммад (мир ему), поистине, является одним из самых влиятельных фигур в истории ислама. Но мало людей знают, каким человеком в действительности являлся великий пророк ислама. Представленные далее факты являются самыми удивительными о посланнике Аллаха (мир ему).

  1. Он был сиротой

Отец Пророка умер еще до рождения Мухаммада. По древней арабской традиции маленького Мухаммада отдали на воспитание бедуинам. Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было 6 лет, его мать умерла, возвращаясь из Медины, куда она ездила навестить родственников. После этого его попечителем стал дедушка Абдульмутталиб, а присматривала за ним Умму-Айман. Пророк (мир ему и благословение) позже говорил, что она его вторая мать. Когда ему было 8 лет, умер и его любимый дедушка. Его попечителем стал, по завещанию дедушки, дядя Абу Талиб.

  1. Он женился по любви

Вдове Хадидже было 40 лет, Пророку Мухаммаду – 25 лет, Пророк Мухаммад работал у Хадиджы, и занимался сопровождением торговых караванов. Хадиджа, заметив благочестивый нрав Мухаммада, сама предложила ему жениться на ней. Поистине, эта была большая любовь, основанная на уважении и вызванная влечением к благому нраву. Мухаммад был молод и мог выбрать другую молодую девушку, но именно Хадидже он отдал свое сердце, и они прожили в браке 24 года до ее смерти. Мухаммад тосковал по Хадидже на протяжении 13 лет до того, как покинул мир сам. Его последующие браки были вызваны личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы.

  1. Его первая реакция на обретение пророчества – сомнение и отчаяние

В определенном возрасте у Мухаммада возникла потребность в уединении. Ему не давали покой вопросы, ответы на которые он не мог найти. Мухаммад уединялся в пещере Хира и проводил время в размышлениях. В время одного очередного уединения его постигло первое откровение от Аллаха. Ему тогда было 40 лет. По его собственным словам, в этот момент боль была настолько сильной, что он думал, что умирает. Встреча с Ангелом Всевышнего стала для него необъяснимой. Мухаммада охватил страх и отчаяние, покой от которого он искал у своей жены Хадиджы.

  1. Пророк был реформатором

Послание ставшего пророком Мухаммада, обретшего истинное послание и откровение, шло вразрез с устоявшимися нормами арабского общества. Послание Мухаммада было против развращенности и невежества мекканского общества. Продолжающиеся откровения, приходящие к Мухаммаду требовали социальной и экономической справедливости, что вызвало несогласие элиты.

  1. Пророк Мухаммад выступал за мир

Пророк на протяжении всей своей жизни подвергался множеству трудностей, среди которых непринятие его как пророка, ополчение многобожников, организованные притеснения его и его последователей. Пророк никогда не отвечал агрессией на агрессию, он всегда сохранял здравый ум и терпимость, призывая к миру. Высшей точкой миролюбия Пророка является его проповедь, произнесенная на горе Арафат, где посланник призывал своих последователей уважать религию и народы, не причинять зла людям даже словом.

  1. Он умер, не оставив преемника

Пророк покинул мир, не оставив преемника, так как все его дети умерли еще до него. При таких условиях многие думали, что пророк ясно определит свое желание о преемнике, но этого не случилось.

Сайда Хайат

Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!

1. Пророк Мух аммад, мир ему – самый красивый человек за всю историю человечества. Сахаба говорили, что он настолько красив, что, когда смотришь на него, то кажется, что видишь вос­хо­д солнца­.

2. Пророк Му х аммад, мир ему, был среднего роста, ши­ро­коплечим, у него была светлая, но не слишком белая кожа, красивые черные глаза, длинные ресницы, красивые волнистые темные волосы до плеч, его кожа была мягче шелка, и от него всегда исходил приятный запах.

3. Пророк Му х аммад, мир ему, ходил быстрым и уверенным шагом, и казалось, будто сама земля шла ему навстречу.

4. Пророк Мух аммад, мир ему, был очень умен и всегда приводил сильные доказательства.

5. Пророк Мух аммад, мир ему, молчал чаще, чем говорил, а говорил только при необходимости и только то, что приносит пользу, а в его молчании проявлялось величие, серьёзность и достоинство.

6. Пророк Мух аммад, мир ему, был красноречив. Он говорил ясно, понятно и доступно, без лишних слов, выделял каждое слово и повторял по три раза. Когда он говорил, то все вокруг стихало. Его слова проникали в самое сердце и доходили до глубины души.

7. Пророк Мух аммад, мир ему, постоянно повторял з икр – даже не вставал и не садился, не упомянув Создателя.

8. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда говорил только правду и никогда не обманывал даже в шутку.

9. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым щедрым. Когда у него что-то просили, то он никогда не отказывал.

10. Пророк Мух аммад, мир ему, говорил друзьям: «Будьте в этом мире как путники ». И у него самого было мало вещей. Аллаh Всевышний даровал ему ключи от всех земных богатств, но он отказался от них и выбрал жизнь вечную.

11. Пророк Мух аммад, мир ему, был спокойным и уравновешенным, не сердился из-за мирских вопросов, не злился, когда обижали его лично, но был преисполнен праведного гнева, когда кто-то нарушал повеления Бога, и не успокаивался, пока не восторжествует справедливость.

12. Пророк Мух аммад, мир ему, был великодушным – любил прощать и никогда не мстил. Он не только прощал, но и делал добро в ответ и всегда принимал оправдания.

13. Пророк Мух аммад, мир ему, ни с кем не ссорился, не спорил и молчал в ответ на то, что ему неприятно.

14. Пророк Мух аммад, мир ему, не искал ни в ком недостатков и не отзывался плохо о верующих.

15. Пророк Мух аммад, мир ему, был мягким и приятным в общении, не грубил и не кричал, даже в тяжелые для него моменты. Замечания делал тактично, чтобы не обидеть человека. Его слуга рассказывал: «Я служил Пророку 10 лет и ни разу не слышал от него даже «уф!» , и ни разу он не упрекнул меня за то, что я что-то сделал не так».

16. Пророк Мух аммад, мир ему, не говорил похвал, которые не соответствовали действительности.

17. Пророк Мух аммад, мир ему, не смотрел в другую сторону, когда разговаривал с кем-то и внимательно выслушивал даже последнего из говорящих так, будто он говорил первым.

18. Пророк Мух аммад, мир ему, всегда держался с достоинством, был серьезным и редко смеялся, а его смехом была улыбка.

19. Пророк Мух аммад, мир ему, – самый великий и при этом самый скромный из всех людей. Он не хотел, чтобы люди поднимались с мест при его появлении, не обгонял тех, кто шел рядом с ним, и смущался, когда оказывался в неловкой ситуации.

20. Пророк Мух аммад, мир ему, не разделял людей на бедных и богатых, близких и далеких, сильных и слабых – относился ко всем справедливо, никого не обделял и не унижал.

21. Пророк Мух аммад, мир ему, с лю­бовью относился к нуж­да­ю­щим­ся, сопровож­дал их в пос­лед­ний путь. Он интересовался делами простых людей, помогал им, посещал больных и много времени проводил в обществе бедняков, нищих и слуг.

22. Пророк Мух аммад, мир ему, одевался просто и опрятно, не любил показную роскошь.

23. Пророк Мух аммад, мир ему, был аскетичным, спал на твердом плетеном коврике, и на его теле оставались следы от этой жесткой подстилки.

24. Пророк Мух аммад, мир ему, был неп­рек­лон­ным, ес­ли речь шла о Ша­риʻате.

25. Пророк Мух аммад, мир ему, часто навещал родных и друзей, любил их и шутил с ними.

26. Пророк Мух аммад, мир ему, не избегал простой работы и часто делал ее сам: чинил обувь, латал одежду, а также помогал по дому своим женам.

27. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым смелым и храбрым. Во время битв в самых тяжелых схватках он всегда был впереди сахабов.

28. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всех терпел трудности. Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее» .

29. Пророк Мух аммад, мир ему, часто голодал и даже привязывал к животу камень от голода. Абу hурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мух аммад, мир ему, никогда не критиковал еду – если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.

30. Пророк Мух аммад, мир ему, был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение.

31. Пророк Мух аммад, мир ему, любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Спать он ложился на правый бок, направляясь грудью в сторону Каʻбы.

32. Пророк Мух аммад, мир ему, был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.

33. Пророк Мух аммад, мир ему, больше всего любил Аллаhа Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке в понедельник месяца Раби уль-аууаль в год Слона (570 г. от Р.Х.). Когда мать Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, госпожа Амина, родила его, то увидела свет, который изошел из нее. Этот свет упал на младенца и заполнил собой все пространство от земли до неба.

Первой женщиной, кормившей Мухаммада, да благослословит его Аллах и приветствует, своей грудью, была Суэйба, служанка его дяди Абу Ляхаба. Затем будущего Пророка, мир ему и благословение, передали в племя Бану Саад Халиме Ас-Саадийя, у которой он пробыл четыре года.
В это время произошло удивительное событие - маленького Мухаммада посетил Ангел Джибриль, да будет благословение Аллаха и мир над ними обоими. Он рассек ему грудь и, вытащив сердце, омыл его. Халима, узнав об этом чудесном событии, сильно испугалась за мальчика и вернула его матери.

Спустя некоторое время, Амина отправилась в город Медина, чтобы навестить родственников. По возвращении оттуда она сильно заболела и вскоре скончалась в местечке Аль-Абуа, где и была похоронена. Ее служанка доставила маленького Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к дедушке Абд Аль-Муталлибу в Мекку. Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось 8 лет, дедушка умер. Предчувсвуя, что дни его на исходе, Абд Аль-Муталлиб поручил воспитание мальчика своему сыну Абу Талибу, который очень гордился тем, что ему оказана честь попечительства и воспитания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах, Велик Он и Славен, приказал Ангелу Исрафилу, да пребудет над ним мир, постоянно находится с будущим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И Ангел был рядом с ним, пока Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, не исполнилось 11 лет. Затем Всевышний Аллах повелел Ангелу Джибрилю, чтобы он не разлучался с Мухаммадом, да пребудет над ними мир, постоянно сопровождая и охраняя его, однако, оставаясь при этом невидимым и не разговаривая с ним.
Шло время, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, позвраслел. Однажды вместе с дядей он отправился в путешествие в Шам (сейчас территория Сирии, Ливана и Палестины). В городе Басра Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, увидел христианский монах. Он узрел в юноше признаки пророчества и велел Абу Талибу возращаться немедленно домой. Монах опасался, что иудеи могут убить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которому в то время было 12 лет.

Позже, будучи уже молодым человеком, Мухаммад, мир ему и благословение, совершил путешествие в Шам с караваном, нанятым госпожой Хадиджей Аль-Кубра, да будет доволен ею Аллах, для выполнения ее торговых поручений. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, продав все товары, купил другие и вернулся в Мекку с огромным караваном и дарами, которые было трудно сосчитать. По возращении Мухаммада, мир ему и благословение, из путешествия Хадиджа выразила желание стать его женой. В то время ему было 25, а ей 40 лет. В эти годы Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, заслужил репутацию надежного и верного человека, за что мекканцы назвали его "Аль-Амин".

Приближалось время первого божественного откровения. Мухаммад, мир ему и благословение, все чаще стал уединяться в горах, оставляя торговлю и общение с людьми. Излюбленным его местом была пещера Хира, где он поклонялся Единому Творцу. Он всем сердцем погрузился в поминание Бога, и вскоре достиг предельной степени совершенства. Тогда Мухаммаду, мир ему, было 40 лет.

Однажды, когда он пребывал в пещере, полностью предавшись поклонению Создателю, к нему явился Ангел Джибриль и сказал: "Радуйся, о, Мухаммад! Я - Ангел Джибриль, а ты - Пророк Аллаха для этой общины". Затем он достал кусок шелка, унизанный драгоценностями, и, вложив его в руку Мухаммада, мир ему, повелел: "Читай!". Мухаммад, мир ему, сказал: "Я не умею читать". Тогда Ангел приказал во второй раз: "Читай!" и, обхватив его, сдавил так сильно, что на лице Мухаммада, мир ему и благословение, выступил пот. "Я не умею читать" - снова ответил Мухаммад, мир ему. После этого Ангел Джибриль сжимал его так трижды, а затем повелел Мухаммаду, мир ему: "Читай! Во имя Господа твоего..." и до слов " ... чего он не знал" (Коран 96: 1-5).
Встревоженный этим событием Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вернулся в Мекку и рассказал обо всем Хадидже. "Я испугался за свою душу" - сказал Мухаммад, мир ему. Хадиджа поддержала его и была первой, кто поверил в Аллаха и в Мухаммада, как Его Пророка, мир ему. Через некоторое время она привела к нему Вараку ибн Науфаля. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему обо всем, что с ним произошло. Таким образом, Варака ибн Науфаль стал первым мужчиной, кто уверовал в пророчество Мухаммада, мир ему. Вскоре Пророк, мир ему и благословение, стал призывать людей в Мекке к принятию Ислама и делал это в течение 13 лет.

В 622 году Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Хиджру, т.е. переселение из Мекки в Медину. Своими молитвами Посланник Аллаха, мир ему и благословение, избавил этот город от чумы и лихорадки. Именно в Медине произошли многие события, которым суждено было изменить ход истории. Такие предписания Ислама, как пост в месяц Рамазан и уплата закята (налога с имущества) были введены в Медине. Вскоре после хиджры было совершено малое паломничество, которое ознаменовалось коллективной клятвой при Худейбийи. В Медине стал обязательным Хадж (паломничество в Мекку). Также из этого славного города на прощальный Хадж отправился Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. В Медине было изменено направление при молитве (кибла), т.е. мусульмане во время намаза стали обращать свои лица в сторону Мекки. В этом городе впервые был провозглашен "азан" - призыв верующих на молитву. В Медине был наложен запрет на употребление спиртного, установлен обряд тайяммум и введена новая молитва "салят уль-хауф", совершаемая в условиях опасности для жизни.

С Мединой связано большинство славных страниц истории военных кампаний Посланника Аллаха, мир ему. Из этого города был совершен победоносный поход в местечко под названием Бадр. Близ Медины состоялась битва при горе Ухуд, после которой было изгнано племя Бану Надир. Кроме того, во время пребывания Пророка, мир ему, в Медине состоялась битва у Рва и был совершен поход в Хайбар и на Табук. И, наконец, именно из этого города, отправились мусульмане, чтобы победоносно войти в Мекку.
Пророк, мир ему и благословение, покинул этот дольный мир в лучезарной Медине, и его могила находится там.

Джабир ибн Самура (радыйаллаху анху) передал от Пророка (мир ему):

* «Когда приблизилось время моего пророчества, очень часто какое-нибудь дерево или камень обязательно приветствовали меня».

* «Незадолго до начала ниспослания откровений, в тех местах, где я оставался один, мне слышались голоса : «О, Мухаммад». Я оглядывался и никого не видел вокруг. И тогда я сказал Хадидже: «У меня возникли опасения». Хадиджа сказала: «Упаси Аллах! Тебя не коснется беда, будь спокоен. Тебя ждет только добро».

В одном риваяте говорится, что он начал слышать голоса за три года или пять лет до прихода откровений. И каждый раз рядом он никого не видел, только на расстоянии семи миль появлялся какой-то свет и наполнял его душу радостью.

* Аиша-и Сыддика передает: «До начала откровений Расулюллах (мир ему) видел правдивые сны. На следующий день они обязательно сбывались. Всё это началось с двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль. Видимо, это было подготовкой к получению откровений и к его встрече с ангелом.

* Согласно преданию, когда Посланнику (мир ему) исполнилось семь лет, Исрафил (алейхи салям) взял его под свою защиту и три года служил ему. Время от времени он показывался ему и что-то говорил. Когда Мухаммаду (мир ему) исполнилось одиннадцать лет, по воле Аллаха с ним начал беседовать Джибриль (алейхи салям). Он служил ему двадцать лет, но не показывался ему воочию. Когда ему исполнилось сорок лет, Джибриль (алейхи салям) показался ему по воле Аллаха, о чем мы расскажем в скором времени, ишнааллах.

* Когда приблизилось время прихода откровений, Расулюллаху (мир ему) была внушена любовь к уединению. В пещере на горе Хира он провел много дней и ночей в одиночестве, предаваясь размышлениям и поминанию Аллаха. Соскучившись по своим домашним, он возвращался домой и некоторое время оставался с ними.

Хадиджа (р.а.) собирала ему немного припасов, и он снова уходил в пещеру на горе Хира. Ширина той пещеры составляла чуть больше четырех аршин, а местами была еще уже. От Мекки до пещеры было около трех миль. По дороге из Заповедной мечети в Мину пещера оставалась с левой стороны.

Согласно преданию, Мухаммад (мир ему) очень любил уединяться в пещере и проводил в ней большую часть своего времени. Женщины племени курайш уже стали стыдить Хадиджу (р.а.), говоря ей: «Эй, госпожа арабов! Ты оказала Мухаммаду столько почестей, столько добра потратила на него, а теперь он даже не любит тебя».

Хадиджа (р.а.) отвечала им: «Меня не тронут эти ваши предположения, у меня даже в мыслях нет ничего такого. Вы ошибаетесь, он не потеряет интереса ко мне. Поистине, в нем проявляются признаки величия и знамения пророчества. В скором будущем проявится то, чего я ждала много лет».

В преданиях говорится, что один месяц в году он оставался в пещере в одиночестве, затем возвращался, совершал семикратный таваф вокруг Святой Мекки, потом приходил в дом Хадиджи (р.а.).

Среди видных имамов нет единого мнения относительно того, как именно поклонялся тогда в пещере Мухаммад (мир ему). Некоторые из них полагали, что он размышлял о творениях Всевышнего Аллаха, о царящих в мироздании совершенном порядке и гармонии. В результате таких размышлений в его благословенной душе рождался свет.

Кто-то из имамов говорил, что обряды поклонения ему тогда сообщал Всевышний. Существовали разногласия и по поводу того, какому из прежних шариатов соответствовало его тогдашнее поклонение. Некоторые сказали, что такого соответствия не было, поскольку Мухаммад (мир ему) является тем, кому все должны следовать, а сам он не может быть ничьим последователем.

Были и утверждавшие, что он соблюдал один из прежних шариатов, однако неясно, какой именно. Некоторые говорили, что он соблюдал шариат пророка Ибрахима (алейхи салям). По мнению великих имамов, эта последняя точка зрения является самой предпочтительной. Но были и говорившие, что он следовал шариату пророка Исы, или шариату пророка Мусы, или шариату пророка Нуха. Некоторые говорили, что он следовал религиям всех пророков.

В благословенном сердце Посланника Аллаха (мир ему) не осталось ничего присущего сотворенным. Он настолько забылся в той пещере, что рассудительные арабы стали говорить: «Мухаммад (мир ему) влюбился в своего Господа».

Предки Посланника Мухаммада (меиб), со стороны его отца, до Аднана - потомка Пророка Исмаила, мир ему:
Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) - Абдуллах, Абдулмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусай, Килаб, Мюрра, Кааб, Луай, Гаалиб, Фихр, Малик, Надр, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Мудар, Низар, Меаад, Аднан.
Большинство Пророков до Мухаммада (меиб), были избраны Всевышним Аллахом для указания Истинного Пути жителям отдельного племени, отдельного города или для жителей определённой местности. Последний Пророк - Посланник Мухаммад (меиб), был избран Создателем Миров для указания Истинного Пути всем людям земного шара, всем созданиям всех миров. Достаточного беглого взгляда на состояние той эпохи, чтобы понять, какой великой благостью одарил человечество Всевышний Аллах, ниспослав Священный Коран через Пророка Мухаммада (меиб).
Как известно, в годы появления Пророка Мухаммада (меиб), весь мир утопал в грехах. Утеряв подлинные Священные Писания, люди сбились с Пути Истины, стали исповедовать многобожие, идолопоклонство. Во взаимоотношениях между людьми процветало беззаконие. Права людей, указанные в предыдущих Посланиях Всевышнего Аллаха, были забыты и заменены правом сильного. Постоянные межплеменные, межгосударственные войны, уносящие тысячи молодых жизней, держали людей в постоянном страхе. Страх за свою жизнь и имущество не оставлял людей и в мирное время. Разбой и грабёж, прелюбодеяния и гомосексуализм были обычным явлением. Уважение к женщине исчезло. Её использовали в качестве товара. Более того, некоторые племена, следуя своим совершенно диким верованиям, дошли до того, что закапывали в землю собственных малолетних дочерей.
Вот в такое время родился последний Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Это случилось в г. Мекке в ночь на 12-ое число месяца Рабиуль-ауваль, соответствующее 20-ому апреля 571 года современного летоисчисления. До сорока лет Мухаммад (меиб) не знал о своём предназначении. Но, тем не менее, со времени своего рождения он уже был наделён качествами, присущими Пророкам. Его исключительная правдивость, честность, благородные поступки снискали уважение всех жителей Мекки. Доверие всех слоёв населения города выражалось и в том, как они его называли: "Мухаммад"уль-Амин"- Мухаммад Верный. То есть, человек чести.
Получив от Всевышнего Аллаха весть о своём предназначении через Ангела Джабраила, Мухаммад (меиб) в точности исполнил свою Пророческую миссию. Он отменил от имени Аллаха субхана ва тааля ложные верования и спас человечество, указав Истинную Веру. Он вручил людям ключи спасения в этом и потустороннем мире в виде настоящей религии - Ислама.
Как мы уже говорили, с ниспосланием последнего Священного Писания - Благородного Корана через Посланника Мухаммада (меиб), все Предписания, переданные предыдущими Пророками (не вошедшие в Коран), были отменены Всевышним Аллахом. Отныне и до Судного дня Аллах, велик Он и славен, Предписал всему человечеству следовать по Пути, указанным Пророком Мухаммадом (меиб). Поэтому, когда однажды Пророк Аллаха (меиб) увидел в руках своего сподвижника "Умара отменённые Всевышним Аллахом страницы Таурата (Торы), то сделал ему следующее замечание: "Вы что, также как иудеи и христиане сомневаетесь в истинность ниспосланного мне Благородного Корана? Истинно говорю вам, и Аллах тому свидетель, что, если бы был жив Пророк Муса (Моисей, мир ему), которому был ниспослан Таурат (Тора), то ему ничего не оставалось бы кроме, как подчиниться Священному Корану и следовать за мной".
Познакомимся ближе с жизнью Пророка Аллаха (меиб):
Без хорошего знания его жизни, трудно полюбить Пророка. Без истинной любви к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха (меиб), трудно следовать его образу жизни и стать хорошим мусульманином.
Имя Пророка Ислама - Мухаммад; имя его отца - Абдуллах; имя матери - Амина. Отец его умер, когда Мухаммад (меиб) семимесячным находился в утробе матери. Он родился в г. Мекке в ночь на 12-ое число месяца Раби"уль-ауваль, соответствующее 20-ому апреля 571 года современного летоисчисления. При рождении он не был похож на обыкновенного ребёнка. Дитё излучало такой яркий свет, что на него невозможно было долго смотреть. Это было явным знамением того, что родился избранник Аллаха.
До четырёх лет мальчик находился на воспитании у своей кормилицы Халимы. Затем ребёнок был возвращён в свою семью. Когда ему было шесть лет, умерла мать, и он был взят в дом своего деда Абдул-Мутталиба. Но через два года умер и дед. На этот раз восьмилетнего мальчика взял к себе его дядя Абу Талиб.
Вся жизнь Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, включая и детство, и юношество, и холостые годы и семейные, прошли чудесным образом, среди знамений. Его жизнь в духовном отношении была совершенно не похожа на жизнь обычного человека. Хотя сам он был на вид очень простым человеком.
В возрасте 25-ти лет Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, женился на Хатидже, да будет доволен ею Аллах. С детства чувствовал неприязнь к идолам и никогда им не поклонялся. Он молился Всевышнему согласно преданиям, дошедшим от Пророка Ибрахима (Авраама), мир ему. Очень часто Мухаммад (меиб) поднимался на ближайшую к Мекке гору Хира и размышлял там о Силе и Величии Аллаха субхана ва тааля.
Однажды, когда Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, находился в пещере, и душа его была преисполнена любви к Богу, Всевышний Аллах послал к нему Архангела Джабраила, мир ему, для уведомления о предстоящей пророческой миссии.
"Читай!" сказал Джабраил, мир ему, спасителю человечества, любимцу Всевышнего Аллаха.
"Что читать?" ответил он. "Читай!" повторил Джабраил (мир ему). Мухаммад (меиб) повторил свой вопрос. Джабраил (мир ему) трижды сжал грудь Пророку Аллаха. После этого, о чудо, не знавший грамоты Мухаммад (меиб), стал читать по памяти аяты Священного Корана. Он повторял за Джабраилом (мир ему): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший… " (96/1-3).
Каждый раз, получая аяты Корана, Мухаммад (меиб) с большим усердием заучивал их, стараясь запомнить всё в точности и передать людям. Аллах (хвала Ему Всевышнему), зная о его чрезмерном усердии, и чтобы успокоить его и помочь ему, ниспослал однажды следующий аят: "И хотя бы он изложил свои извинения… Не шевели свой язык с этим, чтобы ускорить его. Поистине на Нас лежит собирание его и чтение. И когда мы читаем его, то следуй за его чтением. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение " (75/15-19).
Таким образом, Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, было поручено Всевышним Аллахом, стать передатчиком Его последнего Послания человечеству. Ниспослание Священного Корана продолжалось на протяжении 23-х лет. 13 лет Пророк Аллаха призывал жителей Мекки следовать Истинному Пути. Много испытаний пришлось ему пережить. Его пророчество наталкивалось на непонимание, переросшее затем в открытую вражду соплеменников. Но ничто не могло его остановить. Проявляя исключительное терпение, он продолжал проповедовать Единобожие. Затем, по Предписанию Всевышнего Аллаха, он совершил Хиджру - переселение в Пресветлую Медину (стар. наз. - Ясриб). И здесь Пророк Аллаха (меиб) без устали исполнял свою пророческую миссию на протяжении 10 лет. Научил людей быть людьми, смягчив их ожесточённые сердца Истинной Верой. Посланник Мухаммад (меиб) исполнил сполна порученную ему Всевышним Аллахом посланническую миссию - передал людям Священный Коран и свою Сунну, как руководство, ведущее к спасению. Умер он в возрасте 63-х лет, мир ему и благословение Аллаха.
Посланник Аллаха (меиб) был обладателем всех лучших качеств характера, присущих кому-либо из людей. Эти качества не были приобретены им на протяжении жизни. Являясь любимцем Аллаха субхана ва тааля (велик он и славен), Пророк был награждён этими качествами задолго до своего рождения. Он никогда не посылал проклятия на чью-либо голову. Тем более, называя по имени. Никогда никому не мстил за обиды нанесённые ему лично. Сражался только ради Аллаха субхана ва тааля. Со своими слугами и Сподвижниками был чрезвычайно вежлив и скромен. С домочадцами - мягок, обходителен. Всегда посещал больных и не пропускал похорон. Если кому-то из Сподвижников нужно было помочь в работе, то он обязательно принимал участие. Однако сердцем он был не здесь. Его благородная душа постоянно витала в мире ангелов. Мир тебе и благословение, о Посланник Аллаха! Ты был и остаёшься любимцем Создателя миров Аллаха субхана ва тааля! Ты, Мухаммад Мустафа Хабиб-ул-Лаху - Посланник для всех людей на земле и джиннов вплоть до Судного Дня!

СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА АЛЛАХА
Сподвижниками (Асхаб; ед. число - Сахаб) являются современники Пророка Аллаха, принявшие Ислам и хотя бы раз видевшие, говорившие с ним. Это были люди, вера которых укреплена духовным воздействием самого Пророка (меиб), так как они видели его своими глазами, помогали ему в самое трудное время, совершали вместе с ним джихад, жертвуя для распространения Веры, Ислама своим имуществом, своими жизнями. Заслужив тем самым благосклонность Посланника Аллаха (меиб), они достигли такой степени веры, что лица их излучали свет. Ни один человек того времени, каким бы великим он ни был, не может сравниться с Сахабами. Мусульмане, обязаны любить и уважать всех Сподвижников, ни единым словом не осуждая их разногласия, конфликты. Так как все они были Муджтахидами и действовали сообразно своему Иджтихаду. Не может быть истинным мусульманином тот, кто осуждает какие-либо действия Сахаба. Вера такого человека начинает слабеть и ему придётся совершить немало покаяний для укрепления своей веры. Для мусульманина достаточно того объяснения, что Всевышний Аллах простил всех Сподвижников. Сказано в Коране: "А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там. Это - великая удача!" (9/100).

КОГО НАЗЫВАЮТ "СПОДВИЖНИК" - "САХАБ"
Согласно мнению большинства учёных Ислама, Сахабом может быть любой мусульманин - женщина, мужчина, взрослый или ребёнок, который, хотя бы один раз видел Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а слепой, - хотя бы один раз с ним говорил, и если все они следовали Исламу до самой смерти. Не может называться Сахабом тот, кто при жизни Пророка Аллаха не был мусульманином, а стал им после. Также не является Сахабом тот, кто видел Пророка будучи мусульманином, а затем отошёл от веры - стал муртадом-отступником. Если же этот отступник после смерти Пророка вновь стал мусульманином, тогда его снова можно считать Сахабом. Так как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха (меиб), является Посланником и для Джинов, то и Джины могут быть Асхаб. Мусульманин обязан уважать всех Сахабов, не выделяя никого. Говорить о них не осуждая их поступки, веря в их высокую нравственность, в безграничную преданность Всевышнему Аллаху и Его Пророку - Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха субхана ва тааля.
Ни прo какого Сахаба нельзя говорить, что он тогда-то, в такой-то ситуации поступил неправильно и поэтому он кафир - да убережёт нас Аллах от такого большого греха. Они могли ошибаться в выборе того или иного решения, намерения же их были чисты, так как целью их действий было не приобретение имущества или власти, а служение Аллаху и Его религии - Исламу. Аллах простил их, согласно их намерениям. Всевышний Аллах, Знающий всё что было и всё что будет, заранее сообщил верующим об этом в своих аятах. "Вы были лучшей из общин… "- (3: 110). "А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им… "- (9: 100). В хадисе от Мунави (ум. в 1031/1622) и Байхаки (ум. в 458/1066) Пророк Аллаха сказал: "Мои Сахабы словно звёзды в небе. Следуя за любым из них, получите спасение." Ещё хадис, который приводят Мунави и Тирмизи: "Видевший меня и видевший видевших меня не будет гореть в Аду." Отсюда следует, что все Сахабы, без исключения, были достойными мусульманами. Это вовсе не исключает того, что одни нравятся кому-то больше, другие меньше. Никому не дозволяется по шариату противопоставлять их друг другу, ругать и приклеивать им ярлыки.
Всевышний Аллах Милосерден ко всем людям без исключения. Ведь благами Создателя, с Его позволения, пользуются все. В то же время, Милосердный Аллах указывает людям способы предохранения от всего вредного для них и обретения Истинного Пути. Лишь во Власти Всевышнего определять меру наказания кого-либо, отправив в судный День в один из уровней Ада. Также в Его Власти проявлять своё Безграничное Милосердие в отношении верующих, совершивших грех. Хвала Аллаху! Мир и благословение Его Любимцу - Пророку Мухаммаду! А также приносим свои молитвы в честь семьи Пророка Аллаха и в честь каждого из его Сподвижников, да простит их и будет доволен ими всеми Создатель Миров!
Всевышний Аллах обязал мусульман следовать Благородному Корану и объединяться вокруг этого Священного Писания. Сподвижники Пророка Аллаха полностью выполняли приказания Всевышнего и были едины, искренне питая друг к другу братскую любовь. Всевышний Аллах сообщает нам об этом, отзываясь о них с похвалой: "Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. … " (48:29). Верующим необходимо помнить об этом. Да, они были "милостивы между собой". Их нравственный образ жизни должен быть примером для подражания. Объединяясь вокруг Корана, верующие обязаны чётко следовать указаниям Всевышнего Аллаха. Не будем вчитываться в так называемые "научные труды" людей, сбившихся с Истинного Пути. Не будем также прислушиваться к горячим речам раскольников, врагов Ислама, неверно толкующих Священные Хадисы и аяты Благородного Корана. Давать толкования аятам Корана и Сунне Пророка Аллаха могут лишь учёные Ислама из разряда "МУТЛАК МУДЖТАХИД", получившие самые полные знания через Сподвижников от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
[В разные века объявлялись псевдонаучные труды хулителей Сподвижников, на самом деле не знающие и десятой доли тех наук, которые существуют в Исламе. К сожалению, не все они искренне ошибались. Основная масса их обучалась противниками Ислама. Они публиковали свои "научные труды" и бесплатно рассылали в различные страны, в надежде разделить Умму на противоборствующие группы; направить их энергию против властей, вызвать ответную реакцию; отравить сознание исламской молодёжи своими извращёнными толкованиями Священных хадисов и айатов Благородного Корана. Очень жаль, что это им многократно удавалось. Обычно, на эту наживку попадались группы молодых людей с весьма приблизительными, а порою значительно искажёнными представлениями об Исламе.
Но, слава Аллаху, широко образованные, блестяще эрудированные Имамы - Таби"ун (Ученики Сахабов), Табии Таби"ин - (ученики учеников Сахабов) и следующие за ними поколения учёных Ислама, на протяжении столетий передали сотни тысячей проверенных хадисов. Написали не одну сотню книг, в которых, шаг за шагом, опираясь на Коран и Сунну, давали достойный отпор этим вздорным вымыслам. В Исламском мире известны имена великих имамов - настоящих наследников Пророка (меиб): Хасан Басри, Зайналабидин, Зухри, M. Бакир, Джа"фар Садык, Абу Ханифа (ан-Нуман бин Сабит), Малик бин Анас, Абу Йусуф, Мухаммад аш-Шайбани, аш-Шафи"и, Ахмад б. Ханбал, ал-Аш"ари, Матуриди, аль-Газали, аль-Араби, ан-Навави, Имам Раббани (Ахмад Фарук), ан-Наблуси, Халид Багдади, Ибни Абидин, Абдулхаким Арваси и др. Одно перечисление имён великих имамов составило бы целую книгу. Достаточно прочесть работу любого из них или их учеников по данной теме, чтобы убедиться, насколько безосновательны доводы раскольников.
(Будьте осторожны в выборе книг неизвестных авторов. Читая такие труды, прежде всего посмотрите список источников).
Желающих, можно отослать к работам некоторых авторов: "Китаб-ур-Радди алал-Джахмиййа ваз-Занадика " Ахмада бин Ханбала, жившего в Багдаде /164-241г.х./; "Худжадж-и Катиййа " - А. А. Сувайди из Багдада /1104-1174 г.х./; "Куррат-уль-айнайн "- учёного из Индии Шаха Валиуллаха Ахмада Сахиба /1114-1176/1702-1762/; "Шавахид-уль-Хак " - Йусуфа Набхани: /1265 -1350 г.х. Ливан/, да будет Милостив к ним Аллах. Йусуф Набхани - учёный нашего столетия (умер в 1932 г.) Окончил "Джами-уль-Азхар" в Каире. Исследовал книги учёных Ислама в библиотеках Бейрута, Дамаска, Стамбула. Долго жил и работал в Мекке, в Медине. Изучив и архивы этих двух священных городов, написал более 50 книг на разные темы. Блестящий писатель - учёный Ислама 20-го столетия. Его произведение "Шавахид-уль-Хак " - наиболее близкое к нам по времени. Оно напечатано трижды в Египте. Последний раз издана в Бейруте в 1410/1990 г. В книге 574 страниц, на 450 из них автор даёт убедительные опровержения доводам реформаторов, различным последователям Ибни Таймиййа (ум. в 728/1327), неверные с точки зрения приверженцев Сунны. На остальных 120 страницах книги рассказывается о достоинствах и заслугах Сподвижников, что по существу является ответом шиитским учёным.
(Последнее издание этой книги, сделанной в Бейруте издательством "аль-Макатиб…" и напечатанной типографией "аль-Фикр" в 1410/1990 году можно найти и в библ. соб. мечети, или у Приверженцев Сунны Санкт-Петербурга)].
Учёные Ислама подразделяют Сподвижников на три группы:
Мухаджиры - Сподвижники, совершившие Хиджру - переселившиеся в Медину из Мекки или из других мест. Они оставили своё имущество, близких родственников, Родину ради Ислама.
Ансары - Мусульмане, проживающие в Медине или поблизости, а также мусульмане племён Авс и Хазрадж, оказавшие активное содействие Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.
Другие Сподвижники - Те, кто принял Ислам в разных местах и в самой Мекке, после взятия этого города. Их не называют ни Мухаджирами, ни Ансарами, а только Сахаба.
После Пророков, самыми достойными среди людей являются Сподвижники. А среди Сподвижников поочерёдно четыре Праведных Халифа - Абу Бакр, "Умар, "Усман, Али, да будет доволен ими Аллах субхана ва тааля. Следом идут оставшиеся 6 сподвижников из 10, которым ещё при жизни было сообщено, что они попадут в Рай, так же внуки Пророка Аллаха Хасан и Хусейн. После этих 12 человек, - 313 участников битвы при Бадре. 700 участников битвы при Ухуде. 1400 сподвижников, давшие клятву Пророку Аллаха в 6 ом году хиджры - "Победа или Смерть", названную впоследствии: "Клятва под деревом".

ПРОРОК АЛЛАХА О СПОДВИЖНИКАХ
В одном из хадисов Пророк Аллаха говорил: "В моей Умме: Самый милосердный - Абу Бакр. Самый сильный в религии - "Умар. Самый богобоязненный - "Усман. Знаток всех тонкостей исламского права (шариата) - Али. Лучше всех разбирается в запретном и дозволенном - Муаз. Лучший чтец Корана - Абий бин Кааб. Лучше всех распознающий лицемеров - Хузайфат ибн Йаман. Желающие увидеть характерные черты Иисуса - смотрите на Абу Зарра. Рай испытывает любовь к Салману Фариси. Меч Ислама - Халид бин Валид. Лев Ислама - Хамза. Лучшая молодёжь Рая - Хасан и Хусайн. Летать в Раю вместе с Ангелами будет Джафар бин Абу Талиб. Раньше всех открыть врата Рая будет позволено Билялу. Первым будет пить воду из моего водоёма "Каусар" - Сухайби Руми. В Судный День Ангелы, прежде всего, будут приветствовать Абу-д-Дарда. Как и у всех пророков, у меня есть друг - Саад бин Муаз. У всех пророков были избранные сподвижники, моими избранными стали Талха и Зубайр. У всех пророков были помощники в секретных делах, мой - Анас бин Малик. В каждой умме был свой мудрец, в моей общине, - Абу Хурайра. Наиболее проникновенными словами, Аллах счёл слова Хасана бин Сабита. Призывный глас Абу Талхи во время боя, сильнее крика большой группы воинов".
(Хадис приведён в книге "Бахр-ул-Улум" Алауддина Али Самарканди; умер в Ларенде в 860 г. хиджры)

ПРАВИТЕЛИ, НАЗНАЧЕННЫЕ ПРОРОКОМ

Базан, назначенный правителем Йемена персидским шахом Хосройем, принял Ислам, и Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, оставил его правителем (вали) Йемена. Таким образом, Базан стал первым правителем в Исламе. Также были назначены Пророком Аллаха правителями: города Сана - Халид бин Саид; города Хадрамаута - Зияд бин Асад; г. Адена - Абу Мусал Ашари; области Наджран - Абу Суфйан бин Харби; города Тайма - Йазид, брат Муавия; г. Мекки - Аттаб бин Асйад; г. Аммана - "Амр бин Ас.

СЕКРЕТАРИ ПРОРОКА АЛЛАХА
Первым помощником Пророка Аллаха был Абу Бакр. Далее, обязанности секретаря поочерёдно исполняли: "Умар, "Усман, Али, Талха, Зубайр, Саад бин Абу Ваккас, М. Бин Салама, Аркам бин Абу Аркам, Абдуллах бин Аркам, Мугира бин Шууба, Абий бин Кааб, Зайд бин Сабит, Абу Суфьян бин Харб, его сын Му"авийа и второй сын Йазид бин Абу Суфьян, Халид бин Валид, Амр ибн Ас, Хузайфа ибн Йаман и другие. Всего 43 человека. Дольше всех эту обязанность исполнял Зайд бин Абу Сабит и Му"авийа бин Абу Суфьян - да будет доволен ими Аллах.
Для связей с другими странами, Пророк Аллаха направлял 14 Послов. Одним из них был Амр бин Ас, да будет доволен им Аллах. Он был направлен в Оман. Впоследствии назначен правителем этой страны. (Из книги "Хамис", написанной в 940 г. хиджры Кади Хусайном. Ум. в Мекке в 960 г. хиджры)
В книге "Истиаб фи марифетил Асхаб" Юсуфа бин Абдуллаха Куртуби /умер в 463/1071/, описаны биографии 2770 сподвижников. В книге "Мевахиб-и Ледунниййа" Касталани (ум. в 923/1517), говорится о большом количестве людей, принявших Ислам при жизни Пророка Аллаха. При взятии Мекки их было 10 000. В битве при Табуке, количество мусульман уже было 70 000. Участниками хаджа "Веда" было 90 000. На момент смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, во всём мире насчитывалось более 124 000 верующих, избравших Ислам своей духовной основой.
Кроме некоторых родственников Пророка, все его сподвижники были моложе своего лидера. В книге "Феваих-и Мискиййа" имам Вакиди пишет о Сахабах, умерших последними: Абдуллах бин Абу Авфа умер в 86 ом году хиджры (г.х.) в городе Куфе. Абдуллах бин Йасар - в 88 г.х. в Сирии. Сахл бин Саад - в 91г.х. в возрасте 100 лет, в Медине. Анас бин Малик - умер в Басре в 93 г. х. Абуттуфайл Амир бин Васил скончался позже всех Сахабе в Медине в 100-ом году хиджры.
Первый Халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, был младше Пророка Аллаха на два года и несколько месяцев. Отца его звали Абу Кухафа "Усман. В седьмом поколении предок Абу Бакра - Мурра, был также и предком Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Поначалу Абу Бакра звали Абдулкааба. Пророк исправил его имя на Абдуллах. Абу Бакр - обозначает: отец Бакра. Однако, сына под этим именем у него не было. Согласно обычаям арабов мужчины, желая, чтобы у них были сыновья, иногда заранее называли себя отцом, прибавляя любое мужское имя: Абу Ваккас - отец Ваккаса; Абу Суфьян - отец Суфьяна и т.д. Это сочетание становилось частью имени.
До принятия Ислама, Абу Бакр - один из самых влиятельных представителей племени Курайш. Был богат и щедр одновременно. Был в числе первых, поверивших в миссию Пророка Аллаха и принявших Ислам по первому зову Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Этим он немало удивил богачей Мекки, видевших в новой вере угрозу своему благополучию. До принятия Ислама, он никогда не пил вина и был очень доброжелательным. Был другом детства и юности Пророка Аллаха. Очень любил его. Став мусульманином, всё своё состояние предоставил в распоряжение Пророка, для общего дела. По этому поводу в хадисе Пророк Аллаха говорит: "Ни чьё богатство не принесло мне столько пользы, сколько имущество Абу Бакра." Его мать Уммульхайр, была в числе первых уверовавших. Отец же принял Ислам лишь при взятии Мекки, в пожилом возрасте. В это время Абу Бакр был единственным из Сахабов, в семье которого и мать, и отец, и дети, и внуки были мусульманами.
И в Мекке, и в Медине после Хиджры, Абу Бакр постоянно находился рядом с Пророком Аллаха. Был рядом и во время походов, и во время битв. Отсутствовал один или два раза с позволения или просьбы Пророка Аллаха. Задушевная, братская дружба связывала их до самой смерти. Как высоко ценил Пророк Аллаха Абу Бакра и "Умара видно из следующего хадиса: "Всевышний Аллах усилил меня 4-мя помощниками. Двое из них ангелы - Джабраил и Микаил. Двое из людей. Это Абу Бакр и "Умар." Когда Сахабы садились рядом с Пророком Аллаха, то образовывали подобие кольца. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сажал справа от себя Абу Бакра, а слева - "Умара. При отсутствии Абу Бакра, место справа от Пророка оставалось свободным.
Будучи Халифом, Абу Бакр при решении сложных вопросов, вначале искал ответ в Благородном Коране, затем в Священных Хадисах, собранных им самим, а уж затем обращался за помощью к Сахабам. Если же и среди них не было единодушного мнения по данному вопросу, - принимал собственное решение. Второй Халиф Умар, в подобном случае, после обращения к Корану, хадисам и Сахабам, опирался на решение Абу Бакра. И если не было решения подобной проблемы у Абу Бакра, то он принимал своё собственное решение.
Мухаммад (меиб) говорил: "Имамом становится тот, кто больше всех знает Благородный Коран". Поэтому, назначая Абу Бакра имамом за 8 дней до своей смерти, Пророк Аллаха тем самым дал понять, что, именно Абу Бакр знает Коран больше всех и достоен быть 1-ым преемником. Он был одним из немногих Сподвижников, знавших весь Коран наизусть. И хадисы Пророка, и его привычки лучше других Сподвижников знал Абу Бакр. Сподвижники постоянно обращались к нему за получением разьяснений и по Корану и по Сунне. После смерти Пророка Аллаха, в провинциях объявились лжепророки, взбунтовались лицемеры и отступники. Началась смута. Почти все Сахабе были в растерянности, не зная, как противостоять такому количеству врагов. "Как же нам воевать против всей Аравии" говорили они. В это время первый халиф Абу Бакр проявил завидное хладнокровие. Его исключительные организаторские способности, полководческая мудрость, личная отвага и мужество позволили победить врагов, умиротворить смутные племена и вернуть население всей Аравии к мирному, созидательному труду.
Абу Бакр был Халифом два года три месяца и десять дней. Умер в 13 году Хиджры, завещая правление Халифатом "Умару бин Хаттабу. О том, что Абу Бакр стоит по достоинству выше всех смертных после Пророков, сказано в аятах Благородного Корана и многочисленных Хадисах. Например в суре "Покаяние" аяте 40: "…Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: "Не печалься, ведь Аллах с нами! "… Вторым, после Пророка Аллаха, здесь без сомнения является Абу Бакр. В суре "Корова" аяте 274: "Те, которые издерживают своё имущество ночью и днём, тайно и явно, - им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они печальны! " И здесь, по утверждению многих учёных, говорится об Абу Бакре. Общеизвестна его щедрость. Чтобы быть достойным благости Всевышнего Аллаха, Абу Бакр давал милостыню и скрытно, и явно. Делал это и ночью и днём, раздавая по 10 тысяч золотых. В хадисе от Хатиба Багдади и Мунави говорится: "В Судный День все люди подлежат счёту, кроме Абу Бакра". Однажды, встретив Абу Бакра и "Умара, идущими вместе с другими Сахабами, Пророк Аллаха сказал: "Эти двое - мои глаза и уши". Слава Аллаху Господу миров!

Психосоматика (болезни от эмоций)