Биография исмоиловы хасан и хусен. История мученической смерти имама хусейна Почему пророк поддержал хасана оставив хусейна

В эти траурные дни месяца Мухаррам мы хотим, чтобы вы ознакомились с написанной нами на основе достоверных преданий историей шахадата Имама Хусейна ибн Али, да будет с ним мир и благословение Аллаха, в сжимающих сердце подробностях его варварского убийства, с пронзающими душу последними речами Господина мучеников и вызывающими справедливые потоки ненависти и проклятий словами его убийц - худших из людей, которых никогда не простит Аллах и Его Посланник.

С огласно преданиям, Имам Саджад, увидев одиноким своего отца - Хусейна ибн Али, да будет мир над ними обоими, найдя в себе силы, встал с постели. Имам Зейн аль-Абидин был очень слаб из-за болезни и дрожал. Когда он одел боевые доспехи и собрался было выйти на поле брани, Имам Хусейн остановил его и сказал:

«О свет моих очей! Тебе не разрешено погибать сейчас, ибо привязано к тебе руководство (вилаят) . И привязано к тебе продолжение потомства Мустафы и Муртазы».

Молодой Имам вопросил: «О отец! Как я могу остаться без сладости мученичества?». На что его отец ответил: «О часть моего сердца! Не настал твой час, когда ты вкусишь сладость мученичества…». После этих слов он обнял своего сына, прижал его лицо к своему, и, попрощавшись с ним, дал последнее наставление: «О свет моих очей! Будь же терпелив и не отделяйся от этой дороги (терпения), ибо дорога эта - дорога пророков и друзей Аллаха». После этого Господин мучеников передал своему сыну вещи имамата, оставленные ему его отцом и братом Хасаном, да будет мир над ними всеми.

Итак, Имам передал своему сыну фамильные вещи, одел доспехи и, попрощавшись со своей семьёй, вышел на поле битвы. Встав перед армией Умара ибн Са’да, он крикнул:

«Я - сын Посланника Аллаха! Я - сын наместника Аллаха! Я - сын Али Муртазы!».

После чего сказал: «О люди угнетения! О сборище жестоких! Бойтесь мести Великого Аллаха, что мстит, не жалея! Бойтесь Аллаха, который утопил людей фараона в реке Нил! Бойтесь Того Аллаха, Который победил сподвижников хозяина слонов птицами Абабиля! Бойтесь гнева Безжалостного Аллаха, Который уничтожил город народа Лута! Бойтесь Аллаха, который пролил ливень смерти на родину сыновей Нуха! О угнетатели! Если вы верите в Того, Кто не щадит преступников, если вы верите в шариат Посланника Аллаха, то знайте что вас ждёт! Я призываю вас покаяться! Дайте мне увезти детей и женщин в края Эфиопии или в Анатолию, дабы не были они тут раздавлены! Если же вы жаждете биться, то выходите на битву по одному!».

Умар ибн Са’д и Шимр поняли, что Хусейн своими речами может перетянуть солдат на свою сторону и воскликнули:

«Эй, Хусейн! Наше сражение с тобой - приказ Язида! Твоё спасение - в присяге ему! Или ты, приняв наше предложение, присягнёшь Язиду, или опустишь голову перед смертью!».

После этого они обратились к лучникам с приказом: «Не дайте ему произнести речь! Пролейте на него дождь из стрел!». И тогда лучники стали обстреливать внука Посланника Аллаха. На небо взмыло чёрное облако из стрел, но ни одна из них не поразила цель. Тогда Хусейн ибн Али, да будет мир с ним, закружился на поле брани и кричал как лев: «Пусть выйдет мужчина, который смог бы сразиться со мной!». Имам убивал одним ударом каждого, кому хватило дьявольской дерзости выйти против него: он разбрасывал ряды лицемеров направо и налево.

Один из передатчиков поведал: «Не было никого, чьи сподвижники, дети и родственники были бы убиты, а он сражался бы так, как Хусейн ибн Али. Они обрушились на него, а он обрушился на них, и они стали разбегаться от его ударов, как стадо овец, перепуганных волком. Он сражался с теми, чья численность достигала тридцати тысяч человек, и пришла эта многочисленная свора в смятение, как перепуганная саранча, от одного человека. Тогда Абу Абд-Аллах вернулся к стану, повторяя непрестанно: „Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!“. И он сражался с ними, пока они не отрезали его от палаток».

Когда Имамом Хусейном, да будет с ним мир и благословение Аллаха, овладела слабость, он остановился, дабы немного отдохнуть от сражения. В это время выпущенный каким-то трусливым подлецом камень попал ему в лоб так, что кровь стекла на его одежду. Затем отравленная стрела пронзила его сердце. Но по воле Аллаха Имам не умер, сказав: «Во имя Аллаха, и через Аллаха, и на религии Посланника Аллаха!», а потом поднял голову к небу и произнёс:

«О Аллах, Ты знаешь, что они убивают того, после кого на земле не останется сына дочери Твоего Пророка!».

Затем он взял стрелу и вытащил её со спины, и кровь полилась из раны, как из жёлоба. После этого он уже не мог сражаться и остановился, отходя от каждого, кто приближался к нему, дабы тот не встретил своего Господа, испачканным в крови Непорочного.

Человек по имени Малик ибн Наср приблизился к Хусейну и стал поносить его, а потом ударил мечом по его благословенной голове так, что сломался шлем и заполнился весь кровью. Тяжело раненый Имам, да благословит его Аллах, достал платок, обвязал его вокруг головы, а поверх намотал чалму. Враги выждали и стали возвращаться как стая саранчи, чтобы добить его.

Тогда Абд-Аллах ибн Хасан ибн Али, который был ребёнком, выбежал из палатки, где находились женщины, и приблизился к Имаму. Зайнаб, сестра Хусейна, хотела остановить его, но он воспротивился, сказав: «Нет, клянусь Аллахом, я не оставлю своего дядю!». И тогда Абхар ибн Кааб, а другие сказали - Хармала ибн Кахиль - замахнулся своим мечом на Хусейна. И ребёнок закричал на него: «Горе тебе, сын блудницы! Ты хочешь убить моего дядю?». Тот хотел ударить мечом Хусейна, но ребёнок протянул свои руки, защищая его, и тот отрубил их, и повисли они на коже. И он закричал: «О дядя!». Имам притянул его к себе, обнял его и сказал: «О сын моего брата! Терпи же то, что с тобой случилось, и считай это благом, ибо скоро Аллах соединит тебя с твоими праведными отцами!». И тогда Хармала выстрелил в него из лука и попал ему в горло, и умер Абд-Аллах ибн Хасан ибн Али на руках у своего дяди.

И передано, что когда Имам Хусейн, да будет мир с ним, ослабел от ран, и из тела его со всех сторон торчали стрелы, Салих ибн Вахаб толкнул его копьём в бок так, что он упал с лошади на свою правую щёку, говоря: «Во имя Аллаха, и через Аллаха, и на религии Посланника Аллаха!». Зайнаб выбежала из палатки, крича: «О мой брат! О род Пророка! О если бы небеса обрушились на землю, о если бы горы стали прахом!». Шимр закричал своим прихвостням: «Чего мы ждём, пора расправиться с этим человеком!». Тогда они напали на него со всех сторон, и Зара ибн Шарик ударил его мечом по левой лопатке. Несмотря на слабость, Имам ударил его в ответ, да так, что тот упал. И кто-то другой ударил его мечом по плечу так сильно, что он рухнул наземь. Он пытался встать, но не мог. Синан ибн Анис Нахи, ещё один проклятый, воткнул копьё в его ключицу и вытащил обратно так, что сломались его грудные кости. И он же выстрелил в него из лука и прострелил шею. Имам Хусейн, да будет мир с ним, упал и сел на землю, а потом вытащил стрелу из шеи и подставил обе руки, а когда они наполнились кровью, размазал её по своей голове и бороде, сказав:

«Так я встречу своего Господа - испачканным кровью, лишённым своих прав!».

Умар ибн Са’д приказал одному из солдат: «Горе тебе! Спускайся с лошади и убей Хусейна ибн Али!». Когда тот подошёл, Имам встретил его словами: «О несчастный! Не ты должен убить меня! Не делай это ужасное дело! Потом из-за этого ты будешь гореть в Аду!». И растрогалось сердце воина армии Язида, и сказал он, заплакав: «О сын Посланника Аллаха! Ты думаешь о нас в таком состоянии! Теперь у меня нет сомнений, что ты - на истине!». Тогда он бросил свой меч в Умара ибн Са’да и стал сражаться с бывшими сотоварищами, защищая Имама Хусейна, да благословит его Аллах. Когда же его ранили, он приполз к Имаму и простонал: «О Хусейн! Меня убивают из-за тебя…». И Имам ответил ему: «Не пропадёт тот, кто сражался на пути Аллаха!». И потом этот храбрый человек был убит.

Синан ибн Анас и Шимр, да проклянет их Аллах, подошли к Хусейну, чтобы убить его. Шимр встал над Имамом, и Имам, приоткрыв залитые кровью глаза, спросил: «Кто ты?». Он ответил: «Я Шимр Зилджоушан!». Имам с презрением сказал: «Убери шлем со своего лица, дабы я мог увидеть твоё мерзкое лицо!». Шимр сделал так, как сказал Имам, - и открылась его омерзительная морда, с зубами, торчащими как у свиньи.

Хусейн обратился к своему убийце: «Эй, Шимр! Тебе приказано убить меня. Но скажи мне какой сегодня месяц, день и какое время?». Шимр ответил: «Этот месяц - месяц Мухаррам. Сегодня пятница и время молитвы». Имам сказал: «О угнетатель! В запрещённый месяц, в пятницу и во время молитвы, сидя на минарете, должны вы рассказывать о достоинствах моего отца! Как же ты можешь осмеливаться убить меня? Эй, Шимр, отойди от меня и дай совершить молитву, ибо осталось мне в наследство умереть во время совершения намаза». В это время Шимр отошёл от сына Повелителя верующих. Имам, найдя в себе силы, смог сесть и, повернувшись в сторону Каабы, принялся читать молитву. Когда Хусейн ибн Али опустился в земной поклон, Шимр, как презреннейший из презренных, не дал ему встать и отрезал голову Имама своего времени, да благословит его Аллах и да проклянёт всех его убийц!

Убив Хусейна ибн Али, да будет мир с ним, армия Умара ибн Са’да, как стервятники, существа без малейшего намёка на честь и совесть, стали грабить его и срывать с него одежду: его рубаху забрал себе Исхак ибн Хауба, которого впоследствии поразила проказа, и пропали все волосы с его нечистого тела. Передано, что на этой рубахе имелось около ста девятнадцати порезов: то были раны Хусейна от стрел, мечей и копий.

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал:

«На теле Хусейна было тридцать три раны от копий и тридцать четыре раны от ударов мечей».

Нижнюю одежду Имама забрал себе Аджар ибн Кааб Тамими. Передано, что позже у этого шакала отнялись ноги. Его чалму забрал Ахнас ибн Мурсад: надев её на свою голову, он сошёл с ума. Обувь Имама украл Асвад ибн Халид, перстень - Бадждаль ибн Салим, отрезав палец Хусейна для того, чтобы снять его. Его кольчугу забрал себе Умар ибн Са’д. Да проклянёт их всех Аллах и усилит их мучения в огне!

После этого всё войско устремилось к шатрам, где они стали срывать с женщин накидки. Женщины пророческого рода вышли из шатров, громко плача по утрате своих защитников и возлюбленных.

После разграбления шатров они подожгли их, и женщины выбежали оттуда, плача, ограбленные и босые, и упрашивали своих мучителей: «Заклинаем вас Аллахом, дайте нам пройти к месту битвы!». И когда они увидели убитых, зарыдали и стали бить себя по лицам от непосильной скорби.

Затем Умар ибн Са’д призвал своё сборище: «Кто вызовется растоптать копытами коней тело Хусейна?». И вызвались на это десять человек. Они прошлись конями по телу Имама Хусейна, да будет мир с ним и благословение Аллаха, так, что сломались кости его груди и спины. Передано, что затем эти десятеро пришли к Убейдуллаху ибн Зияду и сказали: «Мы смешали кости груди Хусейна с костями его спины». Он сказал: «Кто вы такие?». Они ответили: «Мы прошлись своими конями по его телу». Тогда он дал им небольшое вознаграждение, на которое приобрели они себе вечные муки.

Так погиб Господин мучеников Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним и с теми душами, что пожертвовали за него своими жизнями! Мир Аллаха да пребудет над всеми ними пока существуем мы и пока длятся день и ночь! Велика наша скорбь по тебе, о Абу Абд-Аллах…

В данной статье сделана попытка исследовать значение и степень личности его светлости Хусейна (мир ему!) на основе суннитских источников и литературы, а также подчеркнуть на основе тех же источников достоинства его светлости Имама.

Сделана попытка составить статью так, чтобы любой читатель понял ту истину, что личность и жизненный путь Имам Хусейна (мир ему!) являются святыми и дорогими не только для шиитов, но также и для суннитов.

О рождении Имама Хусейна (мир ему!)


Хусейн ибн Али родился 3 или 5 числа месяца Шабана 4 года по лунной хиджре в городе Медине. Некоторые историки днем рождения его светлоси называют последний день месяца Раби ал-Авваля 3 года по хиджре, а некоторые другие заявляют, что Имам родился 5 Джумада ал-Уля 3 или 4 года хиджры. Как видно по поводу даты рождения Имама версии расходятся, но согласно той точки зрения, которая более распространена, его светлость родился 3 Шабана 4 года хиджры.

Когда родился его светлость, то его отнесли к его деду Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Пророк сильно обрадовался, увидев Хусейна, и прочитал ему в правое ухо азан, а в левое – икаму и на седьмой день заклал в честь его рождения барана, а матери младенца сказал: «Побрей его, и раздай милостыню серебром равным весу его волос».

Его светлость прожил 6 лет и несколько месяцев со своим великим дедом Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), после этого 29 лет и 11 месяцев со своим отцом Повелителем правоверных (мир ему!), после около десяти лет со своим братом Имамом Хасаном (мир ему!). То время, которое его светлость прожил после гибели Имама Хасана (мир ему!), считается временем его имамата.

Куния Имама Хусейна (мир ему!) – Абу Абд Аллах. Он имел множество лакабов, в том числе и Господин мучеников (Сейид аш-шухада), который был дан ему после гибели при Кербеле. Мы знаем, что данный лакаб до этого принадлежал дяде Пророка (да благословит Аллах его и род его!) Хамзе, но после мученической гибели дорогого внука Пророка (мир ему!) данный лакаб был дан ему.

Пророк дает имя Хусейну


В преданиях говорится, что имя его светлости и его великому брату Имаму Хасану (мир ему!) дал лично великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!), а также говорится, что данные имена были даны по приказу Великого Аллаха. Передают от Али ибн Абу Талиба, что он сказал: «Когда родился Хасан, то я назвал его Хамзой в честь моего дяди, а когда родился Хусейн, то я его назвал Джафаром в честь моего другого дяди. Однажды меня вызвал Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и сказал: «Мне приказано изменить имена тех двоих, впредь называйте их Хасаном и Хусейном»». В других преданиях говорится, что великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Я назвал Хасана и Хусейна согласно именам Харуна, он назвал своих сыновей Шабар и Шубейр, и я назвал своих сыновей такими же именем (на арабский манер – от автора) Хасаном и Хусейном».

Весть о мученической гибели во время рождения


Асма передает, что когда родился Имам Хусейн (мир ему!), Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) пришел и сказал: «Асма! Принеси моего сына». Я завернула младенца в белую ткань и дала Пророку (да благословит Аллах его и род его!). Его светлость в правое ухо сказал ему азан, а в левое – икаму, и, положив его к себе на руки, заплакал. Я спросила его: Мой отец и моя мать пусть падут жертвой тебе, почему ты плачешь? Он сказал: За этого сына моего. Я сказала: Он только родился, а ты плачешь по нему? Он сказал: Да, Асма! Его убьет группа отступников, да не даст Аллах им моего заступничества. Затем он сказал: Не говори об этом Фатиме, ведь ее сын только родился. Однажды жена дяди Пророка (да благословит Аллах его и род его!) Аббаса по имени Умм ал-Фадль пришла к его светлость и сказала: «О Посланник Аллаха, я сегодня видела плохой сон. Я видела, что кусок Вашего благословенного тела отделился и упал ко мне в руки».

Его светлость сказал: «Это к благому. Фатима родит мальчика, которого ты будешь воспитывать». Я принесла ребенка и дала Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и на некоторое время отвела свой взгляд от его светлости. Когда я снова посмотрела на него, то увидела, что из его глаз текут слезы. Я сказала: Мой отец и моя мать пусть падут жертвой тебе, о Посланник Аллаха, почему ты плачешь? Он сказал: Только что приходил Джабраил и сообщил мне, что моя умма убьет этого сына моего.

Когда Повелитель правоверных Али (мир ему!) шел к Сеффейну, то по дороге проезжал Кербелу. Он остановился там и так сильно заплакал, что земля под его ногами промокла от слез. Тогда он сказал: «Однажды я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и увидел, что его светлость плачет. Я спросил: «Мой отец и моя мать пусть падут жертвой тебе, о Посланник Аллаха, почему ты плачешь?»,- на что он ответил: «Только что Джабраил был здесь. Он сообщил мне, что сын мой Хусейн погибнет у реки Евфрат на земле под названием Кербела. Он принес мне горсть земли той, чтобы я понюхал ее, я не смог сдержаться и заплакал». Именно там Повелитель правоверных (мир ему!) сказал: «Здесь их стоянка, здесь прольют его кровь. Группа из семейства Пророка будет убита в этой пустыне. И Земля и солнце будут плакать по ним».

Схожесть с Посланником Аллаха


Во многих преданиях говорится, что Имам Хусейн (ми ему!) больше всех был похож на Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Сподвижники Пророка неоднократно указывали на этот факт, особо они отмечали, что рост его был очень похож на рост Пророка настолько, что всякий, кто видел его, вспоминал Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Асим бин Кулайб передает от своего отца, что однажды ночью он увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и рассказал свой сон Ибн Аббасу, чтобы понять был ли мой сон правильным или нет. Он сказал: «Когда ты увидел Пророка, вспомнил ли о Хусейне ибн Али?»

Я сказал: Да, клянусь Аллахом, когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) шел, то полностью был похож на Хусейна ибн Али. Ибн Аббас сказал: Мы всегда знали его, как похожего на Пророка. Унс бин Малик говорит: «Я был у Абд Аллаха ибн Зияда, когда внесли в собрание голову Хусейна ибн Али. Ибн Зияд тростью указал на нос и лицо его светлости и сказал: «Я не видел лица красивее этого». Я сказал: «Ибн Зияд, Неужели не знаешь ты, что Хусейн ибн Али больше всех похож на Посланника Аллаха?».

Привязанность Посланника Аллаха к Имаму Хусейну


Одним из красивейших и выдающихся достоинств в жизни Имама Хусейна было большое внимание и безграничная привязанность Великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!) к нему и его старшему брату Имаму Хасану. Эта привязанность была настолько велика и ясна, что большое количество страниц суннитских книг по истории и хадисам посвящено этому вопросу. Мы здесь постараемся привести часть примеров касающихся данной тематике.

Любовь к Хусейну


Великий Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) вместе с группой своих сподвижников шел в гости и по дороге увидел Имама Хусейна (мир ему!), игравшего на улице. Он подошел, чтобы взять его на руки. Сколько бы Пророк не шел в сторону Хусейна, тот все дальше убегал от него. Пророк же смеясь продолжал бежать за ним, пока не поймал его. Тогда он одной рукой взял его за шею, а другой – под подбородок и поцеловал в губы. Затем он сказал: «Хусейн из меня, и я из Хусейна. Да полюбит Аллах каждого, кто любит Хусейна».

Зейд бин Харрис передает: Я хотел пойти к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) по одному делу. Я пришел к его светлости поздно вечером и постучал в его дверь. Пророк вышел, держа что-то под своей абой (накидкой). После того, как мое дело закончилось, я спросил: «О, Посланник Аллаха! Что у тебя с собой?». Он раскрыл свою абу и показал мне Хасана и Хусейна, которые были у него, и сказал: «Это – мои дети и дети моей дочери».

Тогда он поднял свое лицо на небо и сказал: О Аллах! Ты знаешь, что я люблю их двоих, так полюби же и ты их и полюби всякого, кто полюбит их двоих! Салман Фарси также передает от Посланника Аллаха по поводу Имама Хасана и Имама Хусейна, что он сказал: Каждый, кто полюбит моих детей Хасана и Хусейна, я полюблю его, и Аллах полюбит его. И каждый кого любит Аллах, войдет в полный благ рай. Однако каждый, кто будет враждовать с ними двоими и ущемлять их, будет моим врагом. А всякий, кто мне враг, тому враг Аллах, и Он низвергнет его в ад, и для него наказание постоянное.

Эту любовь великого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) к Имаму Хусейну (мир ему!) и семейству пророческому нельзя представлять, как личную приязнь и семейные узы. Смысл преданий, приведенных во многих суннитских книгах, показывает, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), зная будущее развитие исламского общества, хотел подобным образом ясно и определенно разделить и различить друг от друга истинный и ложный пути. В действительности великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) данными словами как будто хотел предсказать истинным, ищущим истину последователям своим всю вражду и ненависть, в будущем ожидавшие семейство Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). Может быть именно поэтому в других преданиях Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) упоминает о войне и военном противостоянии семейству своему, а войну с ними расценивает равноценной войне с ним лично.

Выдающиеся суннитские ученые передают от Зейда ибн Аркама, Абу Хурейры и других, что перед кончиной, в то время когда Пророк уже лежал в постели, он повернулся к Али, Фатиме, Хасану и Хусейну и сказал: Я буду воевать с каждым, кто будет воевать с вами, и буду дружить с каждым, кто будет дружить с вами. Подобные высказывания Пророка (да благословит Аллах его и род его!) по поводу его дорого семейства делались многократно. В том числе передают, что его светлость неоднократно становился лицом к дому Али, Фатимы, Хасана и Хусейна и говорил: Я воюю с каждым, с кем воюете вы, и дружу с каждым, с кем дружите вы. Бара бин Азим передает, что великий Посланник (да благословит Аллах его и род его!) по поводу Имама Хусейна говорил: Он из меня, и я из него. Все, что запрещено (в отношении) меня, то запрещено (в отношении) его.

Любовь ангела Джабраила к Хусейну


В различных преданиях говорится, что однажды в детстве Хасан и Хусейн боролись друг с другом перед Пророком (да благословит Аллах его и род его!), и Пророк (да благословит Аллах его и род его!) постоянно подбадривал Хасана. Фатима повернулась к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и сказала: «О Посланник Аллаха! Ты подбадриваешь Хасана, который старше, а не Хусейна, который младше?» Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Потому как Джабраил видел происходящее и подбадривал Хусейна, а я - Хасана».

Любовь Пророка к Хусейну


О любви Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) к Хусейну и его старшему брату Хасану говорили все. Кроме того, о чем уже было сказано, передано множество рассказов ясно и хорошо подтверждающих эту любовь. Передают, что иногда во время общественной молитвы Хасан и Хусейн, которые были еще маленькими, подходили к своему великому деду и, в то время когда он совершал земной поклон, садились ему на спину. Некоторые из сподвижников старались отвести детей от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), но его светлость делал знак, чтобы их оставили также, и сам потихоньку брал их рукой, спускал вниз и сажал к себе на колени.

Однажды Пророк дольше обычного находился в земном поклоне. По окончании намаза молящиеся спросили: «Сегодня Вы задержались в земном поклоне. Снизошло ли откровение или какой-либо приказ?» Он ответил: «Нет, мой сын Хусейн был на мне и я решил подождать, чтобы он закончил свое дело. Не хотел мешать ему». Омар ибн Хаттаб передает, что однажды он увидел, как Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) посадил к себе на спину Хасана и Хусейна. Он повернулся к ним двоим и сказал: «Какой хороший у вас конь!» Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «А какие хорошие наездники!».

Плач имама Хусейна


Хазифа Йаман говорит «однажды великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) проходил рядом с домом Фатимы (мир ей!), услышал плач имама Хусейна (мир ему!) и сказал: «Дочь моя, успокой сына моего Хусейна. Неужели ты не знаешь, что плачь этого ребенка причиняет мне боль».

Хусейн - лучший


Хузайфа Йаман говорит: Однажды великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) вошел в мечеть, он нес Имама Хусейна (мир ему!) на плечах, держа своими благословенными руками его ноги у себя на груди, и сказал: «Люди я знаю, о чем вы расходитесь во мнениях (он имел в виду лучших после себя). Это-Хусейн сын Али (мир ему!). Он имеет лучшую бабушку, его дед Мухаммад - Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), господин пророков, а его бабушка Хадиджа - первая женщина уверовавшая в Аллаха и Его Посланника. Этот Хусейн сын Али имеет лучших отца с матерью. Его отец Али сын Абу Талиба – брат, заместитель, сын дяди Посланника Аллаха и первый мужчина, уверовавший в Аллаха и Его Посланника, а его мать Фатима дочь Мухаммада - госпожа женщин мира. Этот Хусейн сын Али имеет лучших дядю и тетю по отцу. Его дядя – Джафар сын Абу Талиба, которого Бог украсил двумя крыльями, чтобы летал в раю везде, куда захочет, а его тетя - Умм Хани дочь Абу Талиба. Этот Хусейн сын Али имеет лучшего дядю и тетю по матери. Его дядя - Касим сын Посланника Аллаха, а тетя Зейнаб – дочь Посланника Аллаха». Тогда он спустил ребенка со своих плеч на землю, чтобы тот играл перед ним, и сказал: «Люди, это- Хусейн, его дед и бабушка в раю, его дядя и тетя, в раю, он сам и его брат - также в раю».

Достоинства Хусейна


О достоинствах Имама Хусейна (мир ему!) сказано столько, что все это не уместится в одной или нескольких книгах, поэтому, как и выше, мы здесь приведем лишь несколько примеров. Необходимо сказать, что под каждым из нижеследующих разделов можно привести до десятка хадисов приводимых суннитами. 1. Предводитель юношей рая: Имам Али (мир ему!) передает от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), что он сказал: Хасан и Хусейн предводители юношей рая.

Ибн Аббас также передал от его светлости, что он сказал: Хасан и Хусейн - господа юношей рая. Всякий, кто любит их двоих, тот любит меня, а кто враждует с ними, враждуют со мной. Такие предания передали от великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!) также и Омар бин Хаттаб и его сын – Абдуллах ибн Амир. Передают от Хузейфа сына Йамана - известного сподвижника пророка, что однажды вечером он пришел к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и совершил с ним вечерний намаз. После намаза его светлость встал и начал снова молиться, пока не наступило время ночного намаза. Хузейфа также совершил с его светлостью ночной намаз и подождал, пока Пророк выйдет из мечети и направится к себе домой. Хузейфа последовал за ним. Хазифа передает дальше: «Как будто он с кем-то разговаривал, и я точно понял, что он говорит». Неожиданно Пророк (да благословит Аллах его и род его!) повернулся и сказал: -Ты кто? Я сказал: -Хузейфа. Он спросил: -Ты понял, кто был со мной? Я сказал: -Нет. Он сказал: -Это был Джабраил Амин, который передал мне от Аллаха привет и обрадовал меня вестью о том, что Фатима - госпожа женщин рая, а Хасан и Хусейн - господа молодых людей рая. Я сказал: -О Посланник Аллаха, попроси прощения за меня и мою мать. Он сказал: -Да простит Аллах тебя и твою мать. Джабир ибн Абд Аллах Ансари передает от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), что один день он вместе со сподвижниками Пророка сидел в мечети рядом с Посланником Аллаха. В мечеть вошел Хусейн (мир ему!). Пророк повернулся к сподвижникам и сказал: Каждый кто хочет посмотреть на господина юношей рая, пусть посмотрит на лицо моего сына Хусейна.

Хусейн – врата в рай


Дорогой Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Посредством меня вы стали осведомлены, с Али вы нашли путь и были наставлены, посредством Хасана вы получили блага, но ваше счастье с Хусейном, так как Хусейн это одни из ворот рая. Для каждого, кто будет враждовать с ним, Аллах запретит аромат рая».

Хусейн и айат очищение


Преданная жена Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) Умм Салама передает, что однажды Фатима (мир ей!) принесла для своего великого отца еду. Умм Салама передает далее: «В тот день Пророк был в моем доме, Посланник Аллаха сказал: Иди и пригласи сына моего дяди Али и моих детей Хасана и Хусейна, чтобы вместе покушать». Через некоторое время Фатима и Али, держа за руки Хасана и Хусейна, вошли к Пророку. В это же самое время Джабраил снизошел на Пророка и был ниспослан благословенный айат очищение:

Аллах желает избавить вас от скверны, о Люди Дома (Пророка), и очистить вас очищением. (Ал-Ахзаб, 33) Его светлость повернулся ко мне и сказал: «Принеси хейбаровскую накидку (которая была широкой)». Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) Посадил Али слева, Захру - справа, а Хасана и Хусейна на свои благословенные ноги, и накинул накидку. Он левой рукой завернул накидку, а правую руку поднял к небу и три раза сказал: О Аллах! Это – люди моего дома и моя семья, и так как Ты обещал, отдали от них нечистоту, и очисти их! Я буду воевать с каждым, с кем будете воевать вы - мое семейство, дружить с каждым, с кем будете дружить вы, и враждовать с каждым с кем будете враждовать вы!

Из данного предания, переданного в источниках через хадисы различными путями и являющегося приемлемым, как для суннитов, так и для шиитов, следует, что Имам Хусейн является одним из тех, про кого ниспослан айат очищение. И поэтом их называют Асхаб Касса (владельцы плаща), а Имама Хусейна – Хамис Асхаб Касса, то есть пятый из владельцев плаща. Ахмад Ханбал и Термизи оба являются крупнейшими суннитскими составителями сборников хадисов, в своих книгах приводят, что в течении шести месяцев после ниспослания айата очищение великий Пророк (да благословит Аллах его и род его!) каждый день, когда направлялся в мечеть для выполнения утреннего намаза, останавливался у дверей дома Али и Фатимы и громко говорил: Молитва, о люди Дома Мухаммада. Аллах желает избавить вас от скверны, о Люди Дома (Пророка), и очистить вас очищением.

Хусейн и айат о взаимном проклятии


Между исламскими учеными, как шиитскими, так и суннитскими, нет противоречий насчет того, что Пророк (да благословит Аллах его и род его!) во время взаимного проклятия с христианскими учеными Наджрана привел с собой только Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им!), и их представил в качестве семьи «наших детей», «наших женщин» и «нас самих» в благородном айате. Этот случай настолько явен и неоспорим, что великий суннитский ученый Хаким Нишабури в своем труде «Марифа Улум ал-Хадис» называет его доказанным, постоянно повторяющимися преданиями.

Наследник знаний Пророка


Выдающийся ученик Ибн Аббаса Икрама передает, что однажды Ибн Аббас в мечети рассказывал людям хадис, как вдруг встал Нафи Ибн Арзак и сказал: «О Ибн Аббас! Ты даешь людям фетву о муравье и комаре! Если у тебя есть знания, то опиши мне Бога, которому ты поклоняешься». Ибн Аббас опустил голову. Хусейн ибн Али сидел в углу мечети, он повернулся к Нафи и сказал: «Нафи! Подойди ко мне, чтобы я ответил тебе». Нафи сказал: «А я у тебя спросил?». Ибн Аббас сказал: «О Ибн Арзак, истинно он из семейства Пророка, а они - наследники его знаний!». Нафи подошел к Имаму, и Хусейн ответил ему. Нафи сказал: «Хусейн: твои слова хороши и ценны». Имам спросил: «Я слышал, что ты обвинял в неверии моего отца, брата и меня?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, с тем, что я услышал от Вас, несомненно, Вы – светлый источник Ислама и звезды предписаний Бога!».

Имам сказал: «Я задам тебе один вопрос». Нафи сказал: «Спрашивай, о сын Посланника Аллаха». Имам спросил: «Слышал ли ты айат: Что касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города (Пещера, 82)? Нафи, кто спрятал тот ценный клад для тех двух сирот под стеной, чтобы он достался им в наследство?» Он ответил: «Отец сирот». Имам Хусейн сказал: «А был ли их отец лучше и более заботлив, чем Посланник Аллаха? Можно ли проверить, что Пророк не оставил в наследство своим детям свои ценные знания и лишил нас их?».

Базилик Пророка


Джабир ибн Абд Аллах Ансари говорит: «Однажды мы сидели рядом с Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), как вошел Али ибн Абу Талиб. Его светлость повернулся к Али и сказал: Мир тебе, отец двух базиликов Хасана и Хусейна! Я завещаю тебе из бренного мира хорошо относиться к этим двум моим прекрасным базиликам, так как скоро два твоих столпа рухнут. Джабир передает: Когда скончался Пророк (да благословит Аллах его и род его!), то Али сказал: «Это был один из столпов, о которых говорил Посланник Аллаха». А когда скончалась Фатима, он сказал: «А это – второй столп, о котором говорил Посланник Аллаха».

Подобный хадис передает и Абд Аллах ибн Хаттаб, и относится он ко времени после трагедии в Кербеле. Ибн Наим передает, что сидел около Абд Аллаха ибн Амари, когда пришел какой-то мужчина и спросил о предписании по поводу крови комара, действителен или нет намаз, если на одежде молящегося будет кровь от комара. Абд Аллах спросил: «Откуда ты идешь, где проживаешь?» Он ответил: «Я – житель Ирака». Абд Аллах сказал: «Посмотрите на этого мужчину, который спрашивает о крови комара, в то время, как они убили сына Посланника Аллаха и промолчали. Я слышал от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), что он сказал: Хасан и Хусейн – два моих базилика в этом мире».

Щедрость и великодушие Хусейна


Однажды имам Хусейн (ДБМ) увидел несколько детей, которые вместе ели кусок хлеба. Они попросили его светлость отведать их хлеба. Имам принял их просьбу и поел кусочек хлеба, а затем отвел их к себе домой, накормил их и одел в новые одежды. Имам сказал: «Они щедрее меня, так как отдали мне все, что имели, а я только часть, того, что имел».

Смелость и отваг


а Зайнаб дочь Абу Рафии передает, что Фатима (мир ей!) после потери своего великого и дорогого отца была очень опечалена и постоянно плакала. Один день она взяла на руки Хасана и Хусейна и отправилась к нему на могилу. Она сильно плакала и жаловалась. Жалуясь она сказала: «О Посланник Аллаха, оставил ли ты, что-нибудь в наследство этим двоим детям». Послышался голос Посланника Аллаха, который сказал: Для Хасана я оставляю в наследство великодушие, а для Хусейна – смелость и отвагу. Фатима-Захра (мир ей!) сказала: «Я довольна, о Посланник Аллаха».

Хадж Имама Хусейна


Имам Хусейн (мир ему!) за всю свою жизнь двадцать пять раз пешком совершил хадж, в то время, как рядом с ним вели чистой породы коней без всадников. Его светлость хотя и обладал достаточными возможностями и мог в достаточно полной степени использовать существовавшие в те времена средства передвижения, однако для выражения полного служения, смирения и послушания перед Господом, которые заключаются в хождении пешком, пешком совершал паломничество к дому Аллаха. Что касается того, что он вел с собой коней без всадника, то это возможно из-за двух причин: первая заключается в том, чтобы использовать их при возвращении, а вторая – в том, что ходьба со свитой и прислугой доказывают полное служение и покорность Господу.

Имама Хусейна (мир ему!) видели в мечети Медины, положившего лицо на землю и говорившего: «О господь, если Ты будешь спрашивать меня за мои грехи, то я прибегу к помощи Милости, а если поставишь меня в ряд с согрешившими, то я скажу им, что люблю Тебя. Мой Господь, мое поклонение Тебе не приносит пользы, а мой грех не наносит тебе вреда, тогда прости мне то, что я не совершаю из того, что не имеет пользы для Тебя, а если я совершу то, что не наносит Тебе вреда, то прости, ведь Ты Самый Милостивый».

Противникам шиизма, поставленным в тупик полным отсутствием аргументов с их стороны, ничего не остается, кроме как опускаться до дешевых трюков и примитивной клеветы. Одним из таких фокусов является часто используемое ими обвинение «шииты убили Хусейна». Как они говорят, «шииты убили Хусейна и теперь каждый год оплакивают его». Они, несущие до сегодняшнего дня подлинную ответственность за убийство внука Пророка (ДБАР) и Имама этой уммы - что и подтверждают каждый год, справляя сатанинский праздник веселья на Ашуру, - перекопали все шиитские книги, чтобы найти вырванные из контекста или неправильно переведенные цитаты, якобы подтверждающие участие шиитов в этом преступлении.

Хотя вопрос и так предельно ясен, но все же, учитывая частоту появления таких глупостей на ваххабитских сайтах, необходимо разобрать данную тему. Посмотрим, как обстоит дело в действительности.

Нельзя отрицать, что некоторые из тех, кто вышел на поле боя против Хусейна (А) и его сподвижников при Кербеле, когда-то выдавали себя за «сторонников Ахль аль-Бейт», особенно во времена халифата Али (А), когда это позволяло им быть поближе к власти. Например, Шимр, отрезавший голову раненому Имаму (А), был когда-то сподвижником повелителя верующих (А), находился рядом с ним и даже командовал его отрядами. Мы не знаем, именовал ли он себя когда-либо «шиитом», но то, что он был рядом с Али (А), когда ему это было выгодно, - факт. И несомненно, что Шимр не мог не знать о положении Ахль аль-Бейт и их истине, что делает его ответственность еще большей. (Впрочем, Шимр еще задолго до Ашуры перешел на сторону хариджитов и стал заклятым врагом Ахль аль-Бейт).

Идём дальше. Кто такие шииты? Шиитом называется мусульманин, который верит в Вилаят (священное руководство) Ахль аль-Бейт Пророка (ДБАР). Это самое общее определение шиита. Вера в руководство Имамов Ахль аль-Бейт означает подчинение им во всем - и в большом, и в малом. Так как же люди, убившие Имама из Ахль аль-Бейт (А), могут называтьсч шиитами? Это все равно что сказать «этот человек мусульманин, но он проклинает Аллаха и Пророка». Одно из двух - или он мусульманин, или он проклинает Аллаха и Пророка (ДБАР). Это логически несовместимые вещи.

Если те, кто выступил против Хусейна (А) в войске Язида, были «шиитами», то как мы назовем 72-х мучеников, что пали рядом с Хусейном (А) и пожертвовали для него последней каплей крови?! Если «шиитами» были убийцы Хусейна (А), то почему сам Хусейн (А), его сын Имам Саджад (А) и другие Имамы из Ахль аль-Бейт называли своими «шиитами» не их, а 72-х героев, павших рядом с господином мучеников (А)?

Поскольку же у наших противников явные проблемы с логикой, подойдем к этому вопросу с несколько иной стороны.

Что означает «ответственность за убийство»? Быть ответственным за убийство - значит три вещи:

  1. Подготовить убийство;
  2. Осуществить убийство;
  3. Быть согласным с убийством и убийцами.

А потому, чтобы установить настоящих виновников гибели Хусейна ибн Али (А), необходимо ответить на три вопроса:

  1. Кто подготовил его убийство?
  2. Кто осуществил это убийство?
  3. Кто согласен с его убийством и убийцами?

Разберем каждый из этих вопросов.

1. Кто подготовил убийство Хусейна (А)?

Без сомнения, убийство Хусейна (А) подготовила система ложного, узурпированного халифата, основанная лицами, наиболее почитаемыми нашими оппонентами в качестве «праведных халифов».

Все пять халифов этой системы идут один за другим и один от другого: от Абу Бакра - Умар, от Умара - Усман, от Усмана - его родственник Муавия, от Муавии - Язид. Каждый из них так или иначе назначал своего преемника, а потому ответственность за появление на месте «наместника Пророка» пьяницы, прелюбодея и выродка Язида несет каждый из них. Из хорошего семени не может вырасти плохое дерево.

Аллах еще при жизни Пророка (ДБАР) предостерег мусульман от их фитны, продолжающейся уже много веков, следующими словами: «Бойтесь фитны, которая постигнет не только тех из вас, которые несправедливы» (сура Анфаль, аят 25).

Эта система лже-халифата с самого начала была основана на угнетении Пророческого рода, попрании его прав и убийстве его представителей. Умар убил дочь Пророка (ДБАР) и мать Хусейна (А) Фатиму (мир ей), о чем есть масса достоверных риваятов даже в суннитских книгах - после того, как Абу Бакр ограбил ее и отнял Фадак, наследство Пророка (ДБАР). Вместе они узурпировали халифат у Али (А) и помешали Пророку (ДБАР) написать свое последнее завещание, причем Умар, как сообщает Бухари, оскорбил его, закричав «Пророк бредит» прямо у постели умирающего.

Муавия отравил Имама Хасана (А), брата Хусейна (А). Усман угнетал шиитов Али (А): отправил Абу Зарра в далекую ссылку, где он и умер, за то, что тот возражал ему по поводу несправедливого распределения казны. Причем Абдуллаха ибн Масуда он приговорил к сорока ударам плетью только за то, что тот присутствовал на похоронах Абу Зарра. Он же обругал и приказал избить Аммара Ясира, после того как тот вместе с Талхой, Зубайром, Микдадом и другими сподвижниками написал ему письмо, где требовалось прекратить бидааты.

Основу для убийства Хусейна (А) заложило «совещание в Сакифе», где в обход воли Аллаха и Его Пророка (ДБАР) халифом был назначен Абу Бакр вместо законного преемника Али (А), которому все они присягали в день Гадир.

Печальная цепь событий, развертываясь как маховик, с логической неизбежностью привела умму к Кербеле и величайшей трагедии, наложившей решающий отпечаток на всю ее дальнейшую историю.

2. Кто осуществил убийство Хусейна (А)?

Убийство Хусейна (А) осуществила та же самая система лже-халифата по прямому приказу ее главы Язида, руками предателей и лицемеров из числа куфийцев.

На этом вопросе необходимо остановиться подробнее.

Восстание Хусейна (А) было направлено не против каких-то куфийцев, а против системы нечестивого халифата. Когда к власти пришел омерзительный развратник и грязный тиран Язид, Хусейн (А) понял, что религии его деда (ДБАР) пришел конец, если он сейчас принесет присягу «халифу» и не восстанет против него.

С чего начались трагические события Кербелы? Когда умер Муавия, Язид потребовал от Хусейна (А) принести себе присягу, написав наместнику Медины: «Возьми с него присягу, а если он откажется, то отруби ему голову». Хусейн (А) отказался приносить присягу, сказав: «С Исламом надо попрощаться, если мусульманами будет править такой человек, как Язид». После этого он выехал из Медины в Мекку, а из Мекки — в Кербелу, опасаясь быть убитым прямо в Доме Аллаха, потому что Язид послал в Мекку войско для его убийства.

При чем же тут шииты? Если бы куфийцы не пригласили его к себе, Хусейн (А) был бы убит отрядами Язида в Мекке, и в этом плане ничего не изменилось бы, кроме действующих лиц и арены трагедии.

Обратите внимание: дело было не так, что некоторая группа взяла и напала где-то на внука Пророка (ДБАР), убив его. Подонки-куфийцы являлись лишь орудием, молотом в руке огромной системы лже-халифата, которая натравила их на Хусейна (А), сначала запугав, а потом посулив им всяческие блага. Не будь этой системы (основанной после смерти Пророка понятно кем!), даже эти несчастные никогда не убили бы его, какими бы подлыми лицемерами они ни были.

Как Убейдуллаху ибн Зияду (наместнику Язида в Ираке, подлейшему прислужнику Омейядов) удалось запугать куфийцев, написавших письмо с приглашением Хусейну? Очень просто: он сказал им, что на Куфу из Сирии движется огромная армия Язида. Напуганные, они стали переходить на его сторону.

Убийство Хусейна (А) было поддержано и подготовлено всей системой лже-халифата в ее совокупности, а не отдельными изменниками и предателями. За спиной непосредственных убийц маячили тени заговорщиков Сакифы.

Если, как утверждают наши противники, Хусейна (А) «убили шииты», то почему он сам не указал на это? И перед Кербелой, и во время нее, и в сам день Ашуры Хусейн (А) неоднократно обращался к врагам с увещеваниями и доводами. Так где же он сказал что-то вроде: «О, мои шииты, зачем вы убиваете меня?»; «О, мои шииты, почему вы предали меня?» Если бы эти люди действительно были бывшими шиитами Хусейна или его отца Али (А), он обязательно упомянул бы об этом, дабы призвать их образумиться и вернуться на правильный путь.

Напротив, само то, как Хусейн ибн Али (А) обратился к своим врагам в день Ашуры, расставляет все точки над i: «Йа шиата али аби суфьян!» - «О шииты рода Абу Суфьяна!» - то есть рода самого заклятого врага Пророка (ДБАР) и его Ахль аль-Бейт, отца Муавии и деда Язида, мужа «пожирательницы печени» дяди Пророка Хамзы.

Хусейн (А) сказал:

يا شيعة آل أبي سفيان!

إن لم لكم دين وكنتم لا تخافون المعاد فكونوا أحراراً في دنياكم هذه

«О, шииты рода Абу Суфьяна! Если вы не имеете веры и не страшитесь Судного Дня, по крайней мере будьте свободными мужчинами в этой жизни!»

(«Макталу ль-хусейн», Хаваризми, том 2, С. 38; «Бихар», том 45, С. 51; «Аль-лухуфу фи катли т-туфуф», С. 45).

Сами же убийцы сказали Хусейну (А):

إنما نقاتلك بغضاً لأبيك

«Мы убиваем тебя только из-за нашей вражды к твоему отцу».

Или обратим внимание на другое их выражение:

يا حسين، يا كذّاب ابن الكذّاب

«О Хусейн, о лжец и сын лжеца!» («Аль-Камиль», Ибн Асир, том 4, С. 68).

Даже в самих словах противников Хусейна (А) проявляется их острая и несдерживаемая ненависть к Али (А) и его роду - так как же таких людей можно считать их шиитами?!

С другой стороны, Убейдуллах ибн Зияд — наместник Куфы и непосредственный организатор убийства Хусейна (А) — в своей проповеди в главной мечети города после событий Ашуры прямо называет его убийц «шиитами Язида»:

الحمد لالله الذي أظهر الحق و أهله و نصر امیر المؤمین و أشیاعه و قتل الکذّاب ابن الکذّاب

«Хвала Аллаху, Который дал победу истине и её людям, помог повелителю верующих Язиду и его шиитам и убил лжеца сына лжеца!»

(«Лухуф» Ибн Тавуса, С. 194).

Если мы обратимся к книгам по риджалу (передатчикам хадисов) как шиитов, так и суннитов, то увидим, что ни в одной из них убийцы Хусейна, как, например, Шимр, Умар ибн Саад, Шабс, Ибн Нумейр и другие, не упоминаются как «шииты» или, используя суннитскую терминологию, «рафидиты».

С другой стороны, Язид (да проклянет его Аллах!), который всячески пытался скрыть свою ответственность за убийство Хусейна (А), - почему он нигде не сказал, что Хусейна (А) убили его шииты? А ведь если бы для этого была хотя бы малейшая возможность, он непременно воспользовался бы ею. Но даже для Язида было явно абсурдно и смешно утверждать то, что заявляют сегодняшние ваххабиты! Язид переложил ответственность за гибель внука Пророка (А) на своего наместника в Куфе Убейдуллаха ибн Зияда, а не на шиитов, хотя - еще раз повторяем - последнее было бы крайне выгодно для него, ведь тогда он мог бы убить сразу двух зайцев - и Хусейна (А), и его партию!

Наконец, и сами убийцы Хусейна (А) называли тех, кто противостоит им (то есть сподвижников Имама) не иначе как «шиитами». Обратим внимание на риваят, который приводит Табари о Зухейре ибн Кайсе, перешедшем на сторону Хусейна (А):

فقال له زهیر یا عزرة إن الله قد زکاها وهداها فاتق الله یا عزرة فإنی لک من الناصحین أنشدک الله یا عزرة أن تکون ممن یعین الضلال على قتل النفوس الزکیة قال یا زهیر ما کنت عندنا من شیعة أهل هذا البیت إنما کنت عثمانیا

Зухейр сказал Узаре: «О, Узара, Аллах очистил их и наставил на прямой путь. Бойся же Аллаха, и я предупреждаю тебя. Не приведи Аллах, чтобы ты стал из тех заблудших, что убивают невинные души!» Тот сказал: «О, Зухейр! Не знали мы, что ты из числа шиитов этого семейства (!), ведь ты был из партии Усмана» («Тарих» Табари, том 4, С. 316).

Этот риваят хорошо показывает, что противники Хусейна (А) делили людей на две группы: 1. Шииты Хусейна и Ахль аль-Бейт в целом - и это те, кто присоединился к Хусейну (А) и сражался рядом с ним 2. Все, кроме шиитов - те, кто выступили против Хусейна (А) или были равнодушны к его судьбе. И, в частности, «партию Усмана» (то есть ту же партию Омейядов, «шиитов рода Абу Суфьяна») они называют в числе противников Хусейна (А).

Итак, не будем спорить: убийцы Хусейна на самом деле были шиитами - шиитами Абу Суфьяна. Шиитами того человека, который являлся воплощением лицемерия, лжи и тирании поддельного халифата, основанного на угнетении пречистого рода Пророка (ДБАР), рода руководителей уммы. Шиитами отца Муавии и деда Язида, мечтавшего о возрождении язычества и мести Пророку (ДБАР) и его роду за Бадр. Шиитами самих Муавии и Язида, которые воплощали в реальность его мечту золотом и кровью, являясь никеми иными, как основателями религии наших противников.

Узнав о случившемся при Кербеле, Язид сочинил такое двустишие:

«О если бы мои отцы остались живы после Бадра! Они увидели бы, как мы отомстили семейству Мухаммада».

Итак, причины убийства Хусейна (А) ясны - месть курайшитов («шиитов рода Абу Суфьяна») Пророку (ДБАР) за принесенную им религию, за разгром при Бадре и «Битве у рва», за назначение Али (А) халифом после себя.

Возрожденная доисламская джахилия учредила лже-халифат, убивший внука Пророка (ДБАР), и она же создала для себя на основе религии его деда (ДБАР) новую религию «исламского большинства», запустив фабрику производства поддельных хадисов.

Вот против чего восстал Хусейн (А), и вот почему он был убит!

Теперь посмотрим на куфийцев, убивших Хусейна (А) - кем они были? Вкратце история состоит в следующем: куфийцы (жители военного-городского лагеря Куфа, Ирак) написали письмо Имаму Хусейну (А), когда он отказался присягать Язиду, пригласив его к себе и обещав ему помощь. Когда же в город прибыл посланник Хусейна (А) Муслим ибн Акиль, они, запуганные наместником Язида Убейдуллахом Ибн Зиядом, убили его, перешли на сторону действующего халифата и стали ждать прибытия Хусейна (А), чтобы выступить с оружием в руках уже против него. Когда Хусейн (А) прибыл в Кербелу, они встретили его там, окружили, отрезали от воды и убили.

Как мы уже сказали, за спиной этих омерзительных людей стояла вся система халифата, которой они испугались, поверили, за которой они пошли и по приказу которой убили Хусейна (А).

Теперь встает вопрос: были ли среди них шииты? Верно, что Куфа во времена халифата Али (А) являлась центром шиизма, но после его шахадата почти всех истинных шиитов там истребили. Когда Муавия достиг власти, он назначил наместником Куфы свирепого гонителя шиитов Зияда ибн Сумайю, который жестоко убил или заключил в тюрьму всех настоящих шиитов Ахль аль-Бейт (А). Те, кому удалось уйти от этого, бежали в Хорасан, Кум или Мосуль.

Аллама Мухаммад бин Агиль пишет в своем «Нисаиль Кафия», с. 70 (издано в Бомбее):

«Муавия назначил Зияда бин Сумаййу правителем над людьми Куфы и соединил ее с Басрой. Так как Зияд жил в Куфе во времена Али, да будет доволен им Аллах, он знал о всех шиитах, живших там. Он находил шиитов, где бы они ни находились, и убивал, угрожал, отрубал им руки и ноги, выкаливал глаза, вешал на деревьях, изгонял из Ирака и оставлял без дома до тех пор, пока ни одного известного шиита в Ираке не осталось».

По свидетельству «Тариха» Табари, Ибн Зияд, став губернатором Куфы, сказал Хани бин Урве (который был шиитом):

«Ты разве не знал: когда мой отец пришел в этот край, он не пожалел ни одного шиита, за исключением твоего отца и Худжра? Ты знаешь, что стало с Худжром» (том 19, С. 38).

И в «Муаджаму ль-кабир» Табари снова говорит (том 3, С. 68):

كان زياد يتتبع شيعة علي رضي الله عنه فيقتل.

«Зияд преследовал шиитов Али, да будет доволен им Аллах, и убивал их».

Откуда же в Куфе после таких гонений и «чисток» могли взяться шииты, чтобы пригласить Хусейна (А) к себе, а потом предать его?

Ясно, что его пригласили люди, не имевшие ничего общего с шиизмом, которые выдавали себя за его сторонников, потому что устали от тирании Омейядов и надеялись получить выгоды от присоединения к восстанию Хусейна ибн Али (А). Когда же они увидели, что Омейяды берут верх, тут же нарушили свое слово и выступили уже против того, кого сами недавно призывали.

Написание коллективного письма к Хусейну (А) и заявление о присяге ему ни в коем случае не является признаком принадлежности к шиизму. Ибо в противном случае надо было бы сказать, что все сахабы и табиины, присягавшие Али (А), были его шиитами - с чем не согласятся ни наши оппоненты, ни мы сами. И многие из тех, кто приносил ему присягу как халифу, потом выступили против него с мечом в руках.

Письмо и присяга куфийцев не имели того значения, что куфийцы признают вилаят и имамат внука Пророка (ДБАР), любят его, познали его высокое положение руководителя уммы и ненавидят его врагов. Их присяга была чисто политическим приемом, который эти люди посчитали выгодным для себя после начала восстания Хусейна (А) и невыгодным - в процессе его продолжения, в результате чего они легко отреклись от этой присяги и перешли на противоположную сторону. Приглашение Хусейна (А) было следствием не их подчинения ему, но наличия на тот момент «общего врага».

Народ Куфы ко времени восстания Хусейна (А) делился на три группы:

1. Настоящие шииты Хусейна (А) - в том смысле, что они признавали вилаят Ахль аль-Бейт и отрекались от их врагов. После гонений эпохи Муавии таких людей в Куфе, как мы уже говорили, осталось очень мало, и ни один из них не перешел на сторону Язида! Наоборот, эти настоящие шииты предпринимали попытки присоединиться к своему Имаму (А), но были арестованы Ибн Зиядом, и прорваться к отряду Хусейна удалось только нескольким из них, таким как Хабиб и Зухейр, которые стали шахидами при Кербеле. Другой сильный шиит, Мухтар, еще до этих событий был посажен в тюрьму: вырвавшись из нее уже после Ашуры, он поднял антиомейядский мятеж под лозунгами мести за кровь Хусейна (А), в котором были убиты почти все те, кто сражался против Имама (А) при Кербеле.

2. Большинство - люди, следующие только своей выгоде и не имеющие ни веры, ни твердых убеждений. Именно они выступили на сражение против Хусейна (А) при Кербеле. Отметим, что среди них было также немало сторонников Умара и партии Усмана.

Так, когда они отрезали Хусейна (А) от воды, то сказали:

والله لیعطش الحسین کما عطش من کان قبله» یقصد: عثمان بن عفّان

«Клянемся Аллахом, Хусейн должен испытывать жажду так же, как испытывал жажду Усман ибн Аффан (при его убийстве)» (Айану шшиа, том 1, С. 599).

3. Колеблющиеся: эти люди, с одной стороны, любили Ахль аль-Бейт (А), помня времена Али (А) и мудрость его правления, но, с другой стороны, у них не было ненависти к врагам Ахль аль-Бейт (табарра). Поэтому они не могут считаться шиитами, и по этой же причине они не присоединились к Хусейну (А), хотя и не выступили против него. Однако после Ашуры, когда Зейнаб и Имам Саджад (А) вошли в Куфу в цепях и обратились к куфийцам со словами обличения, эти колеблющиеся пришли в себя и раскаялись в том, что не помогли Хусейну (А). Они составили костяк движения «таввабин» (раскаявшихся) и присоединились к восстанию Мухтара. Показав чрезвычайную отвагу в боях против Омейядов, они потерпели неминуемое поражение от превосходящих сил противника.

Как видим, реальность прямо противоположна лжи наших противников: шииты Куфы не только не присоединились к армии Язида, но и выступили против нее, и часть из них погибла вместе с Имамом (А), часть была убита или пленена еще в Куфе, а третья часть подняла восстание и осуществила месть уже после событий Кербелы.

3. Кто согласен с убийством и убийцами Хусейна (А)?

В зиярате «Ашура», который читают шииты на Мухаррам, написано:

Пусть Аллах проклянет тех людей, что подготовили основу угнетения и попрания тебя и Ахль аль-Бейт!
Пусть Аллах проклянет людей, что отняли у тебя твое место и лишили тебя того звания, которое Аллах даровал тебе!
Пусть Аллах проклянет людей, убивших тебя, и пусть проклянет Аллах людей, подготовивших твое убийство!
Я отстраняюсь от них к Аллаху и к тебе, и от их последователей, и от их сподвижников, и от их друзей.
О Абу Абдиллах (Имам Хусейн)! Поистине, я в мире с тобой и с теми, кто в мире с тобой,
И враждую с теми, кто враждует с тобой, до Судного Дня!
И пусть проклянет Аллах род Зияда и род Марвана,
И пусть проклянет Аллах род Омейядов, всех вместе,
И пусть проклянет Аллах ибн Марджана, и пусть Он проклянет Умара ибн Саада!
И пусть проклянет Аллах Шимра!
И пусть проклянет Аллах людей, что взнуздывали коней,
Седлали их и скакали, чтобы сражаться с тобой!

Всегда и повсюду, где есть шииты, они проклинают убийц Хусейна (А) и всех, кто подготовил его убийство и согласен с ним. Всюду, где есть шииты, они организуют на Мухаррам траурные мероприятия, дабы память о шахидах Кербелы никогда не была забыта. Шиитами были написаны тысячи и тысячи книг, содержащих правдивые повествования о трагедии Ашуры и ее детальное описание.

Более того: сразу после гибели Хусейна (А) именно шииты подняли восстание под предводительством Мухтара под лозунгами мести за его кровь: они поймали и уничтожили почти всех, кто принимал участие в его убийстве (как мы сказали, среди восставших было немало и жителей Куфы, что говорит о том, что далеко не все куфийцы встали на сторону зла и предательства).

Пусть же наши противники покажут в своих книгах и в трудах своих ученых хотя бы одно место, проклинающее убийц Хусейна (А)!

В лучшем случае мы наскребем там несколько строк «соболезнований» и рассуждений о том, что не очень хорошо было убивать внука Пророка (ДБАР) - причем рядом будет написано, что Язид все же был «халифом мусульман», и Хусейн (А) тоже как-то неправильно сделал, подняв против него восстание. И закончится все это тем, что дело прошлое, возвращаться к этому не надо, дабы не уподобиться рафидитам (не дай Бог!), и вообще Аллах знает лучше, у них был свой иджтихад, а потому Хусейн (А) получит одну награду, а Язид две.

Это в лучшем случае! Ваххабиты же выкрикивают на своих демонстрациях «язид филь джанна» - «Язид в Раю», а восстание Хусейна (А) считают выступлением против «законного халифа».

Как говорит муфтий Сирии, суннитский шейх Хассун: «За те десятки лет, которые я был студентом религиозных знаний, я не слышал ни от одного из своих учителей, что в день Ашуры произошла величайшая катастрофа исламской уммы. Почему они скрыли это от нас?! Они скрыли это из страха того, что это окажет на тебя воздействие, и ты пойдешь и станешь шиитом. Из страха! Они боятся! Разве истина может быть скрыта для того, чтобы один мазхаб не перевесил над другим?.. Религию превратили в инструмент политических игр!»

Если бы не было шиитов, которые через века донесли правдивую весть о мученической гибели Хусейна (А), жертвуя для этого своими жизнями и имуществом, сегодня никто не вспоминал бы о трагедии Кербелы. Она осталось бы в каких-то полузабытых примечаниях к двум-трем историческим книгам «суннитов». А на Ашуру последние с чистой совестью отмечали бы праздник, установленный Омейядами в честь своего торжества над Пророком и родом Пророка (ДБАР).

Чем же наши оппоненты отличаются от иудеев? Иудеи убивали своих Пророков (А) и были согласны и их убийством, а эти убили своих Имамов (А) - и тоже согласны с их убийством!

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: „Наши сердца покрыты завесой“. О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и вера их ничтожна!» (4:155).

Кумми в своем тафсире говорит: «Иудеи убивали Пророков, и их предки убивали Пророков, и предки их предков, но они довольны их деяниями, а потому Аллах погрузил дела их предков на их плечи - согласно тому, что каждый, кто согласен с каким-то делом, сам является его участником, хотя бы он и не совершал его» (Тафсир Кумми, по поводу указанного аята, а также тафсир «Нуру ссакалейн», том 1, С. 569).

Есть ли какие-то отличия между вами и иудеями? Никаких! Дети Исраиля убили Пророков (А) и забыли об их убийстве, и как ни в чем не бывало продолжают считать себя находящимися на истинном пути, а вы убили наследников своего Пророка (ДБАР) и тоже забыли об их убийстве, да еще и оправдали их убийц! У вас точно так же запрещено упоминать об этом, а любого, кто пытается установить историческую истину и справедливость, вы проклинаете или убиваете!

Один из наиболее почитаемых вами людей - Умар ибн Хаттаб, является не кем иным, как убийцей дочери Пророка Фатимы (А). ().

Далее, убийство внука Пророка (ДБАР) Хусейна (А), как мы сказали, было подготовлено первыми «тремя халифами», узурпировавшими халифат у Али (А) и тем самым создавшими базис для угнетения Пророческого рода. Но поскольку вы признаете неправедный халифат, основанный на предательстве, узурпации и попрании прав Семейства Пророка (ДБАР), и признаете первых «трех халифов», то тем самым вы несете полную ответственность за кровь Хусейна ибн Али (А) вплоть до сегодняшнего дня.

Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима - часть моего тела, и кто разгневал ее - разгневал меня» (Сахих Бухари, том 4, С. 210).

Он также сказал: «Хусейн - от меня, а я - от Хусейна» (Сахих Бухари, том 1, С. 153).

Таким образом, убить Фатиму и Хусейна (мир им) - все равно что убить самого Последнего Пророка (ДБАР), а убить Последнего Пророка (ДБАР) - все равно что убить всех Пророков до него.

Таким образом, на ваших руках кровь всех Пророков и Имамов (А) от начала сотворения мира до его конца. На вас перешла не только кровь Пророков (А), убитых иудеями, но и кровь Последнего Пророка (да будет мир над ним и родом его!) и рода Последнего Пророка (мир им!). Всякий, кто согласен с преступлением, становится соучастником этого преступления и несёт ответственность за него наряду с самим убийцей.

Теперь вы поняли, почему вас повсюду преследуют несчастья, бедность, разруха и унижения? Почему ваши страны являются самыми грязными и отсталыми во всем мире?

Справляя каждый год сатанинский праздник на Ашуру, вы берете на себя ответственность за кровь внука Пророка (ДБАР), а значит, и за кровь самого Пророка (ДБАР) и всех Пророков (А) до него.

Это вас Посланник Аллаха (ДБАР) назвал «иудеями уммы», и о вас он сказал: «Вы последуете примеру ваших предшественников, шаг за шагом, как есть два уха лошади, которые похожи друг на друга… Так что если эти предшественники залезут в нору ящерицы, вы также отправитесь за ними». Они спросили: «О Посланник Аллаха, под предшественниками надо понимать иудеев и христиан?». Он сказал: «Кого же ещё?» (Аш-шафи, Сейид Муртаза Ильм уль-худа, том 3, С. 132).

Хасан ибн Али ибн Абу Талиб (да будет доволен ими обоими Аллах), внук Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сын Али ибн Абу Талиба и Фатимы (да будет доволен ими обоими Аллах) – пятый праведный халиф, отказавшийся от власти во избежание кровопролитий и ради окончания смуты в мусульманской умме.

Во время халифата своего отца Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), участвовал в битвах Джамаль и Сиффин. После трагической смерти отца был провозглашен халифом. Однако спустя несколько месяцев Хасан вступил в переговоры с Муавией Ибн Абу Суфьяном(да будет доволен ими обоими Аллах) для того, чтобы передать ему власть. Хасан понял, что если он противопоставит имеющиеся у него силы и средства правителю Шама, который сконцентрировал в своих руках большую власть, это приведет к большому кровопролитию и уничтожению многочисленных мусульман. После своего отречения он уехал со своим младшим братом в Медину.

Ибн Хаджар аль-Хайтами, описывая его недолгое пребывание во главе халифата и передачу власти, в своей книге «Ас-Саваик аль-мухрика» пишет:

«Он является последним праведным Халифом, как об этом свидетельствуют слова его деда Пророка (мир ему и благословение Аллаха). По согласованию с джаматом Куффы он был провозглашен правителем мусульман после того, как его отец пал шахидом от рук хавариджей. Его правление длилось всего шесть месяцев и несколько дней, но он был истинным халифом и справедливым имамом. Он полностью оправдал то, о чем предвещал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своими словами:

الْخلَافَة بعدِي ثَلَاثُونَ سنة

«После меня халифат просуществует тридцать лет ». (Имам Ахмад)

Поистине, те шесть месяцев и несколько дней, в течение которых халифом мусульман был Хасан (да будет доволен им Аллах), являются завершающим периодом тридцатилетнего праведного правления халифатом. Поэтому его нахождение во главе халифата однозначно является законным. С этим согласился весь джамаат Куффы, и нет никакого сомнения в его подлинности (истинности). Это признал и сам Муавия (да будет доволен им Аллах) и сначала уступил ему. Хасан(да будет доволен им Аллах)сам об этом говорил:

إِن مُعَاوِيَة نَازَعَنِي حَقًا وَهُوَ لي دونه

«Муавия оспаривал то, что по праву принадлежит мне, а не ему ».

По истечении шести месяцев своего правления он с сорокатысячным войском вышел навстречу Муавии. Когда оба войска встретились с глазу на глаз, Хасан (да будет доволен им Аллах) понял, что ни одна из сторон здесь не выйдет победителем, пока большая часть противоборствующей стороны не будет истреблена. Поэтому он написал Муавии письмо, в котором обещал передать ему власть и требовал от него отказаться от всех претензий к жителям Медины, Хиджаза и Ирака по делам, которые были во время правления его отца (Али Ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)), и погасить все его долги. Муавия принял все эти условия, кроме некоторых. Переговоры продолжались до тех пор, пока Муавия не отправил к Хасану чистый кусок пергамента и сказал ему: «Напиши на нем всё, что ты хочешь, а мы это выполним».

От Хасана аль-Бассри (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Хасан Ибн Али (да будет доволен ими обоими Аллах) встретил Муавию войсками, подобными высоким горам. Тогда Амр ибн аль-Асс (да будет доволен им Аллах) сказал Муавии: «Я вижу эти войска. Ты не станешь правителем, пока не встретишь их такими же войсками».На это Муавия (да будет доволен им Аллах) –поистине,(ваЛлахи) он был лучшим из этих двух людей, то есть он был лучше Амра ибн аль-Асса – ответил ему словами: «Если эти убьют этих, а эти – этих, кто будет заботиться о делах мусульман, кто будет в ответе за их жён, кто будет отвечать за их гибель и за эти потери»?

Затем он отправил к Хасану двух людей из Курейшитов из рода Бану Абд аш-шамс, Абдуррахмана ибн Самурата и Абдуррахмана ибн Амира, и сказал им: Вы идите к этому человеку, поговорите с ним, выслушайте, чего он хочет, и передайте ему наши требования». Они пришли к Хасану (да будет доволен им Аллах) и сказали всё, что им было поручено. Тогда Хасан ибн Али (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал им:

إِنَّا بَنو عبد الْمطلب

دمائهاقد أصبْنَا من هَذَا المَال وَإِن هَذِه الْأمة قد عامت فِي

««Мы – потомки Абдульмутталиба. Поистине, мы, будучи у власти, получили это имущество (они предлагали ему имущество). И поистине, эта умма (оба войска) проливала много крови, и их может сохранить только имущество (если раздать имущество несогласным, этим их можно успокоить)».

Далее послы Муавии сказали: «Вам предлагается (они предлагали обеспечивать каждый год необходимым имуществом, едой и одеждой всех тех, кого он упоминал), от вас также требуется вот это и это, и вас просят вот об этом и этом». Хасан спросил их: «Кто мне за всёэто будет отвечать»? Они ответили: «Мы за это тебе и ответим». Чтобы ни просил Хасан, они отвечали: «Мы гарантируем выполнить это». И на этом они заключили мирный договор». (Бухари)

Возможно, Муавия вначале отправлял к Хасану послов, а Хасан в ответ на это написал ему письмо, в котором изложил вышеуказанные требования.

А после того, как между ними был заключен мир, Хасан написал к Муавии другое письмо следующего содержания:

«Во имя Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том свете. Это то, на чем заключили мирный договор между собой Хасан ибн Али и Муавияибн Абу Суфьян (да будет доволен ими всеми Аллах).Они договорились, что Хасан передаёт ему власть над мусульманами с условием, что он будет править согласно Книге Аллаха, Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сире праведных халифов. Муавия не имеет права назначать никого своим преемником, а правителя после него выберет Шура (совет) мусульман, посоветовавшись между собой. Также договорились, что в будущем всех людей, где бы они ни находились, на земле Аллаха, в Шаме, Ираке или в Хиджазе, он оставит в безопасности и проявит к ним милость. Также договорились, что соратникам Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)и его сторонникам предоставляются гарантии безопасности их самих, их имущества, женщин и детей, где бы они ни находились. Также договорились, что Муавия ибн Абу Суфьян берёт на себя перед Аллахом обязательство не причинять тайно или явно никакого зла Хасану, его брату Хусайну и никому из числа Ахль аль-байт – родственников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы не испытывал страха никто из них в любой точке земли. Об этом свидетельствуют такой-то и такой-то, сын такого-то, и достаточно Аллаха этому свидетелем».

После того, как был заключен мирный договор, Муавия попросил Хасана поговорить с собравшимися людьми и объявил им, что он присягнул Муавии и передал ему власть. Хасан принял его просьбу, поднялся на минбар (кафедру), воздал хвалу Всевышнему Аллаху, потом благословил Его пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и далее сказал:

«О люди, поистине, самой лучшей проницательностью является богобоязненность, а самым худшим безумием является разврат…», а закончил свою речь словами: «…вы знаете, что Всевышний Аллах посредством моего деда вёл вас по правильному пути, спас вас от заблуждений и невежества и возвысил вас после того, как вы были унижены, Аллах также его посредством увеличил вашу численность после того, как вы были малочисленными. Поистине, Муавия оспорил то, что по праву принадлежит мне, а не ему. Но я увидел, что, хотя вы присягали мне на верность, для сохранения Уммы и прекращения смуты будет лучше оставить в покое того, кто меня не беспокоит, и воевать против того, кто будет со мной воевать. Я посчитал, что будет лучше, если я помирюсь с Муавией и прекращу войну, которая была между нами. Поистине, я присягнул ему и считаю, что это будет лучше, чем кровопролитие. И этим я не желал ничего, кроме вашего исправления и сохранения».

Прекратив смуту и заключив мирный договор, Хасан выявил еще один муджизат нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Произошло событие, о котором он предвещал в своих словах:

(إِن ابْني هَذَا سيد وسيصلح الله بِهِ بَين فئتين عظيمتين من الْمُسلمين)

«Этот мой сын– саййид (господин), посредством него Аллах примирит две большие группы мусульман ». (Бухари)

Ад-Дулаби также передает от Хасана Ибн Али:

إِن كَانَت جماجم الْعَرَب بيَدي يسالمون من سالمت ويحاربون من حَارَبت فتركتها ابْتِغَاء وَجه

الله وحقن دِمَاء الْمُسلمين

«Поистине, в моих руках была власть над арабами, и они были готовы на мир с тем, с кем я мирно живу, и воевать с тем, с кем я воюю, но вместе с этим я оставил это ради Аллаха и сохранения мусульман от кровопролития ».

И эти события, при которых Хасан Ибн Абу Талиб (да будет доволен ими обоими Аллах) передал власть Муавии (да будет доволен им Аллах), произошли в сорок первом году хиджры в месяце Раби уль-Авваль. Есть и другое мнение, что это происходило в месяце Джумада уль-Авваль. Когда он отказался от власти и заключил мирный договор, его сподвижники говорили ему: «Какой позор для мусульман!» А он на это отвечал:

– «Аль-ар хайр мин ан-нар» – «В любом случае позор лучше огня».الْعَار خير من النَّار

Дело дошло до того, что один человек сказал ему: «Ассаламу алайка – мир тебе, о тот, который унизил мусульман». На это он ответил:

«Я не являюсь человеком, унизившим мусульман, но я не пожелал убивать вас ради власти».

После этого он оставил столицу халифата Куффу и поселился в Медине. Прожив в Медине девять с половиной лет, старший внук пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Хасан ибн Али(да будет доволен ими обоими Аллах)перешёл в мир иной. Он пал шахидом, отравленный ядом, от рук врагов ислама в 51 году хиджры. Джаназа-намаз по нему делал Саид Ибн Аль-Асс, так как он был наместником Муавии в Медине. Он похоронен рядом со своей бабушкой Фатимой бинт Асад (да будет доволен ими обоими Аллах). Он прожил на этом свете сорок семь лет, из которых семь прожил вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), потом тридцать лет – со своим отцом Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах), далее шесть месяцев он был халифом, а остальные девять с половиной лет провел в Лучезарной Медине, да будет доволен им Аллах».

Мухаммад Султанов

Сонник толкователь онлайн