Символы любви и верности в разных странах. Какие существуют символы любви? Символы любви и их значения

Из прямого двучленного образного параллелизма еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ. За последнее время символами стали называть разного рода начертания, служащие условным обозначением тех или иных отвлеченных понятий.

Но в основном своем значении символ (гр. sumbolon — знак, примета) — это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни. Появление символических образов было подготовлено длительной песенной традицией. Народные песни переходили от одних певцов к другим и сохранялись в памяти множества поколений.

И в тех случаях, когда эти песни строились на основе прямого двучленного параллелизма, смысловая связь входящих в него образов постепенно все более закреплялась в сознании и самих певцов и их слушателей.

Поэтому, как только в песне появлялся первый член параллелизма — образ природы, он тотчас же вызывал в памяти слушателей известный им заранее второй его член — образ человека, который уже не надо было воспроизводить с помощью слов. Иначе говоря, изображение жизни природы стало знаменовать собой жизнь человека, оно получило тем самым иносказательное, символическое значение. Люди научились осознавать человеческую жизнь через скрытую аналогию ее с жизнью природы. Так, в свадебной песне проводилась параллель между соколами и сватами-«боярами».

Сходство действий тех и других, укрепляемое частым повторением песни, ставшее привычным, приводило к тому, что при дальнейшем исполнении достаточно было спеть о соколах, пощипавших уточку, как слушатели понимали, что это сваты выбрали девушку и порешили ее замужество. Соколы стали символом сватов, уточка — девушки-невесты. Вот подобная, ставшая символической, песня:

Соколы, соколы, куда же летали? Мы летали с моря на море. Да что же вы видели? Мы видели утену на море. Да что же вы ее не взяли? А крылушки ощипали, Горячу кровь пролили.

Значит, в народном творчестве символ — это первый член образного параллелизма, знаменующий второй его член. Из двучленного прямого параллелизма возник параллелизм одночленный. Приводя украинскую песню, в которой «заря» (звезда) просит «месяц» не заходить раньше нее, Веселовский пишет: «Отбросим вторую часть песни... и привычка к известным сопоставлениям подскажет вместо месяца и звезды — жениха и невесту».

Следует, однако, заметить, что дело тут не в «привычке», а в самой основе параллелизма — в осознании объективных черт сходства образов природы и людей, которое только укрепляется повторением песни. Первоначально для возникновения символа как одночленного параллелизма необходимо было предварительное применение параллелизма двучленного, крепко уподоблявшего жизнь природы жизни людей.

Но когда певцы и их слушатели усвоили символику как особенный вид словесно-предметной образности, когда художественное сознание общества обогатилось этим новым принципом изображения жизни, символические образы стали возникать самостоятельно, уже не опираясь на двучленный параллелизм.

В художественной литературе, в индивидуальном творчестве разных стран и эпох символика получила еще более широкое применение. Образ природы приобретает символическое значение в процессе вдумчивого индивидуального восприятия его читателями и слушателями на основе живых ассоциаций, по сходству с человеческой жизнью.

При этом изображение природы первоначально сохраняет для читателей прямое, самостоятельное значение, а затем уже своим эмоциональным содержанием вызывает у них непосредственные эмоциональные параллели с каким-то подобным содержанием в жизни людей.Символику, т. е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «символизмом» — литературным направлением, возникшим только в конце XIX в. Символикой особенно богато лирическое творчество.

Оно часто отличается большей или меньшей отвлеченностью своей проблематики, поэтому его образы-символы могут вызвать у читателя различные ассоциации с человеческими действиями, состояниями, переживаниями. Иначе говоря, лирическая символика часто обладает многозначностью своего эмоционального осмысления.Например, стихотворение А. Кольцова «Лес» («Что, дремучий лес, || Призадумался...»), несомненно, символично. Правда, оно посвящено памяти А. С. Пушкина и часто истолковывается как иносказательное изображение последних трагических лет жизни, а затем и смерти великого поэта.

Но такое истолкование обедняет содержание стихотворения, придает его основному образу прямолинейное, рассудочное, аллегорическое значение.

У читателей, не знающих этого истолкования, поддающихся эмоциональному очарованию кольцовских стихов с их народно-поэтическим стилем, образ леса, сначала воспринятый в прямом значении, затем может вызвать гораздо более широкие и разнообразные ассоциации — или с отдельными людьми в различных условиях их жизни, или даже с целыми общественными движениями и т. д.

В таком восприятии стихотворение Кольцова сохраняет свое символическое значение.Иносказательные по своим образам произведения Лермонтова (стихотворения «Утес», «Листок», «На севере диком стоит одиноко...»,баллада Три пальмы», поэма «Демон» и др.) также не следует воспринимать как прямые намеки на личную судьбу и переживания автора. Их образы надо осознавать как символы в их самодовлеющем эмоционально-обобщающем иносказательном значении.

В эпической и драматической литературе символика встречается значительно реже, но она может стать свойством образности целого эпического произведения. Такова, например, сказка Салтыкова-Щедрина «Коняга». В центре ее — обобщающий образ крестьянской лошади, истощенной и измученной до полусмерти постоянной тяжелой работой.

Автор описывает внешний вид животного, его состояние; кратко изображает и мужика: как тяжело он пашет поле. Читатель воспринимает все зто сначала в прямом смысле — как беспросветную трудовую жизнь крестьянского «одра», который «не живет, но и не умирает».

Но затем с помощью горьких раздумий автора о том, что кому-то нужны не «благополучие» Коняги, а «жизнь, способная выносить иго и работы», читатель начинает осознавать, что все это относится и к хозяину, бедному мужичку, живущему в такой, же беспросветности угнетения. И образ искалеченной работой лошади символизирует уже для него порабощенность трудящегося крестьянства.

Первоначально образы-символы представляли собой изображения природы, вызывающие эмоциональные аналогии с человеческой жизнью. Традиция эта сохраняется до сих пор. Наряду с ней иносказательное, символическое значение нередко стали получать в литературе и изображения отдельных людей, их действий и переживаний, знаменующие какие-то более общие процессы человеческой жизни.

Так, когда в последнем акте пьесы Чехова «Вишневый сад» Гаев и Раневская, уезжая из проданной усадьбы, забывают о старом, больном лакее Фирсе, рабски преданном своим господам, и тот остается запертым в старом доме, обреченном на слом, читатель и зрители сначала видят в этом завершение вполне реальных событий, показанных в пьесе. Но они могут затем осознать эту последнюю сцену гораздо глубже и шире — как символическое выражение обреченности усадебного мира.

Введение в литературоведение: Учеб. для филол.. спец. ун-тов / Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев, И.Ф. Волков и др.; Под ред. Г.Н. Поспелова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1988. - 528с.

Любовь до сих пор остаётся самой непостижимой и загадочной тайной мироздания. Понятие любви до сих пор не может быть объяснено ни психологами, ни учёными, ни историками, ни деятелями искусства. Возможно, тайна настоящей любви никогда не раскроется человеком. Но она будет постоянно выражаться в различных формах созидания и значить больше, чем что-либо на планете.

Понятие любви в фэн шуе

Сегодня многие слышали о таком эзотерическом учении, как фэн шуй, или фен шуй . Некоторые неправильно читают латинскую транскрипцию китайского слова и говорят «фэнший».

В древнекитайском учении любовь понимается как истинная ценность человеческого рода, которая формирует личность и её жизненный путь, раскрывает в ней лучшие стороны, заложенные от природы. Сторонники этой практики считают любовь неиссякаемым источником счастья и самым альтруистическим состоянием души. Одиночество считается несостоятельностью в жизни, поэтому даже самые богатые и респектабельные мужчины и женщины часто жертвуют своим материальным состоянием, чтобы найти и удержать любовь. Даже древний инстинкт размножения выражается в психологической потребности любить и быть любимым.

Необходимость в объяснении своих чувств любимому человеку привела к созданию символов любви и верности. Различные предметы, аксессуары и украшения стали незаменимыми элементами в любовных отношениях между мужчиной и женщиной. Древняя китайская наука считает, что с помощью определённых действий и вещей можно привлечь любовь, но возможно это только с верой в благоприятный исход и усилиями со стороны самого человека.

Цветочная символика любви по фен шуй

Китайское учение применяет множество символов, которые означают высокое и тёплое чувство любви. Некоторая символика знакома населениям разных стран, но не все знают, что она пришла именно из китайской геомантии.

Главная любовная символика по фен шуй:

Специалисты советуют выбирать картины с одним видом растения, каждое из которых располагает к определённому стечению обстоятельств в поисках любви. Завешивать полностью стены изображениями цветов и деревьев не следует. Желание и вера в нахождение своего избранника обязательно поможет случиться желаемому.

Любовные талисманы в учении фен шуй

Парные фигурки или изображения означают соединение мужского и женского начал. Любовными символами выступают пары лебедей, уточек-мандаринок, рыб и самих людей. Могут использоваться пары других животных и птиц, которые демонстрируют тесную связь между разнополыми созданиями. Символика может выражаться в статуэтках или амулетах.

Среди любовных талисманов встречаются символы и в единичном экземпляре:

  • Кристаллы . Кристаллы являются символами земли и содержат в себе всю её силу. Магического воздействия от минералов можно добиться, если расположить их в юго-западной части спальни. Чтобы кристаллы «работали» правильно, их следует предварительно очистить в слабом солевом растворе, в котором они должны находиться 7 дней. При помощи дополнительной подсветки кристалла можно заставить мужчину высказать свои страстные чувства по отношению к своей избраннице.
  • Бабочки . Далеко не все знают, что эти маленькие и красивые создания являются символом любви и счастья, если верить древнему китайскому учению. Стена, украшенная этим символом, поможет одиноким людям устроить личную жизнь, а семейным парам поспособствует в активизации романтических отношений и добавит свежести в их сексуальную жизнь. Согласитесь, очень приятно видеть прекрасных порхающих существ, заряжаясь от них позитивом с самого утра.

Выше перечислены основные символы любви, которым древние мудрецы придавали огромное значение. Но существуют и другие объекты, означающие иногда любовь в сочетании с удачей, успехом и дружбой. Фигурки с ними могут стать отличным талисманом для привлечения любовных и дружеских отношений в свою жизнь.

Определение Цветка Романтики

Не все поклонники китайской практики знают, что фэн шуй для брака и любви включает глубокое изучение астрологии, которая тесно связана с судьбой человека. Изучив 4 Столпа Судьбы, можно будет без проблем найти и активировать свой Цветок Романтики, который ещё называют Цветком персика. Цветок Романтики представляет собой одно из главных созданий китайского гороскопа: Кролика, Лошадь, Крысу или Петуха.

Чтобы определить, какой символ соответствует человеку по астрологии , необходимо учесть время, сутки, месяц и год своего рождения:

  • Кролик соответствует Лошади, Собаке и Тигру;
  • На Лошадь следует ориентироваться Быку, Змее и Петуху;
  • Крыса рассматривается Козой, Кроликом и Свиньёй;
  • Петух соответствует Дракону, Крысе и Обезьяне.

Цветы Романтики используются в виде фигурок соответствующих животных. Такая статуэтка должна всегда находиться рядом с человеком, желающим найти любовь. Также нужно помнить, что для каждого животного соответствует определённая сторона света, поэтому место романтического сектора может оказаться в различных местах жилья: для Лошади необходим южный сектор дома, Крысе - северная сторона, Петуху - западная зона, а Кролику - восточная часть. Любовный сектор может быть украшен красивой вазой с букетом из живых цветов.

Цветок Персика применяется только в поиске любовных отношений. Тем, у кого уже имеются супружеские контакты или серьёзные отношения, этот символ ничем не поможет. Наоборот, он приводит к развитию неверности и появлению конфликтов. После нахождения второй половинки вазу с цветами следует сразу же убрать из любовного сектора.

Сектор любви по фен шуй

Очень часто люди прибегают к даосской практике фэн шуй для привлечения любви и брака. Чтобы задуманное свершилось, необходимо следовать определённым правилам, одним из которых является создание любовного сектора.

Основной зоной, отвечающей за любовные отношения, является юго-запад . Обустраивать сектор следует в спальне или гостиной. Место необходимо очистить от лишних предметов, которые могут препятствовать положительной энергии Ци.

«Алтарем любви» может послужить журнальный столик, прикроватная тумбочка, табурет или полочка. «Алтарь» надо укрыть шелковой материей красной или розовой окраски. Известно, что эти цвета символизируют любовные и романтические отношения, поэтому предметы и символика этих оттенков помогут лучше всего зарядить атмосферу энергией любви и страсти. На столике или полочке следует разместить две розовые или красные свечи. Рядом можно поставить вазу с алыми цветами или повесить на стене картину с флористическим рисунком. Поверхность заставляют фигурками и талисманами любовной символики.

Завершающим штрихом в создании любовного сектора будет активация талисмана . Происходит она следующим образом: необходимо загадать желание и мысленно «послать» его в статуэтки, фигурки и другие объекты, символизирующие любовь и привлечение спутника жизни.

Сектор любви следует содержать в чистоте и уходе.

Как привлечь любовь по фен шуй

Для привлечения избранника для замужества девушки часто заставляют любовными талисманами и символами все помещения в доме. Но для задуманного будет достаточно обустроить всего одну комнату, которой обычно выступает спальня.

Для начала стоит избавиться от вещей и предметов, оставшихся от прежних отношений. Романтические письма, подарки и фотографии с бывшим не должны больше присутствовать в помещении. Также необходимо освободить комнату от лишней женской энергетики, которая ощущается в обилии косметики, аксессуаров, украшений и различных элементов декора, не вызывающих интерес у представителей противоположного пола. Интерьер должен быть оформлен в нейтральном дизайне, который должен быть не женственным, а располагающим к романтическим отношениям мужчины и женщины.

Для украшения помещения следует выбирать картины и предметы, которые представлены в парных элементах. Изображения и фигурки с одинокими людьми или животными могут вызвать негативные впечатления. Другие любовные талисманы надо располагать в восточной части спальни.

Если сектор любви выгодно размещён в спальной комнате, то над кроватью можно повесить картину с изображением луны и лунной дорожки. Луна, содержащая положительную энергетику, способствует увеличению шансов привлечь партнёра. Удачным решением выступают и пейзажи с флористическими рисунками. Кровать должна быть двуспальной; свободный доступ к ней должен быть с обеих сторон. Чтобы энергия Ци свободно циркулировала в помещении, над ложем не должно быть полочек и других загромождающих объектов.

Чтобы не нарушить гармонию по фен шуй , комнату следует освободить от зеркал, цветов в горшках, игрушек, картин с закатом и осенним пейзажем. Эти предметы отворачивают любовную удачу.

Сторонников учения фен шуй становится всё больше и больше. Тема любви занимает главное место в жизни не только одиноких людей, но и представителей семейных отношений. Древняя наука помогает организовать гармоничное пространство в доме, привлечь любовное счастье и удачу в личную жизнь. Но расстановки мебели, энергетических предметов и символов будет недостаточно. Древнекитайский способ привлечения любви сработает только с позитивным настроем и верой в поиски спутника жизни.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Любовь – одна из самых непостижимых и самых загадочных тайн мироздания. Объяснить, что это такое, не могут ни ученые мужи, ни деятели искусства, ни историки, ни психологи, ни медики. Таинство истинной любви недоступно человеческому пониманию. Она всегда будет значимей и глубже того, что мы можем выразить в каких-то знакомых разуму формах. Да и нужны ли они нам, эти грубые формы?

Испокон веков человечество создает символы любви и счастья и воспринимает это неземное чувство при помощи этих символов. Они существуют у многих, населяющих нашу планету, народов. Мало того, у каждого человека имеет собственное представление о любовной символике. Однако существуют и общепринятые символы любви.

Символы вечной любви

Ну, кто из нас не знает о самом распространенном символе вечной любви – изображении сердца? Говорят, что происхождением своим он обязан паре лебедей, которые, покачиваясь на водной глади на фоне заката, нежно соединились головами и грудью. Лебединые пары, однажды встретившись, никогда уже не расстаются, поэтому лебеди – это тоже символ любви и верности на всю жизнь. О такой преданности друг другу людям остаётся только мечтать! Именно это стремление в человеке и послужило толчком к созданию символики в виде сердца, отображающей вечное единение любящей пары.

Впрочем, есть и другие версии того, почему сердце стало символом любви. Например, некоторые исследователи этого вопроса придерживаются мнения, что происхождение его довольно прозаично и связано оно с формой женских ягодиц, которая воспевалась древними греками, как самая красивая часть женского тела.

Еще один распространенный символ вечной любви – роза. С этим великолепным цветком связано многое. Роза – это знак совершенства, красоты, райского блаженства, вечного таинства жизни, но она может символизировать и возрождение, и смерть, и воскрешение, и девственность, и божественный свет вселенной… И только алая роза является образом любви и страсти. Это египетский символ вечной любви, красоты, памяти.

Почему она стала именно египетским символом любви? Потому что в Древнем Египте эти изумительные цветы были посвящены богине Изиде, олицетворяющей супружескую верность, нежность, женскую красоту, плодовитость, материнство. На одном из постаментов памятника Изиде были высечены слова: «Я – все, что было, что есть и что будет». Но ведь именно любовь и является тем, «что было, что есть и что будет»… Так что же еще может быть ее символом, если не алые, предназначенные для Изиды, розы?

Вообще, цветов, символизирующих любовь, существует довольно много. Это и красные гвоздики, и алые тюльпаны, и жасмин, и маргаритки, и незабудки, и знаменующие любовную страсть пионы, и образ романтической любви сирень. И, наконец, всем нам хорошо известная скромная ромашка.

Немало есть и деревьев, символизирующих любовь и счастье. Это клен, береза, верба, виноградная лоза, тополь, ясень, мирт и даже ель. Все они означают глубину и нерушимость жизни, основанной на принципах любви. Китайский символ – мандариновое дерево, являющееся образом неугасающей страсти. Его сладкие, чуть кисловатые плоды пробуждают в людях страстность и способны заставить даже уже стареющего человека испытать чувства такой силы, какая возможна разве что в ранней молодости.

Еще один символ верности и любви – пара воркующих голубей. Эта парочка олицетворяет непреходящую привязанность, гармонию, взаимопонимание и преданность друг другу. Птицами любви считаются и обитающие в Африке красные попугаи, которые, собираясь в пары, присаживаются как можно ближе друг к другу. И ласточки, означающие нежность, счастье и домашнее тепло. И соловьи, воспевающие чистую любовь. И даже утица с селезнем, символизирующие притяжение девушки и парня.


Камни – символы любви

Драгоценным и полудрагоценным камням еще в незапамятные времена приписывались магические свойства, одно из которых – способность оберегать от тоски по неразделенной любви и привлечение этой любви. Например, символы любви у древних египтян – бирюза, изумруд и горный хрусталь, а символы любви у древних римлян – алмаз и сапфир. Не потеряли они свое значение и сегодня, однако далеко не каждый знает, о чем свидетельствует украшение с тем или иным камнем. Итак…

  • Аквамарин – это камень влюбленных, охраняющий семейное счастье;
  • Алмаз – камень невинности и счастья;
  • Аметист – камень, символизирующий верную и преданную любовь;
  • Берилл – символ семьи любви и верности;
  • Бирюза – камень счастья и неизменной любви;
  • Горный хрусталь – символ взаимной любви, обеспечивающий счастливые взаимоотношения с противоположным полом на много лет;
  • Жемчуг – камень, охраняющий от мук безответной любви;
  • Изумруд – камень счастья и непреходящей радости;
  • Лунный камень или селенит – минерал, считающийся символом разделённой любви и преодоления любовных препятствий;
  • Сапфир – камень, являющийся символом семьи любви и верности;
  • Сердолик – минерал, хранящий семейный покой и счастье и оберегающий от злых чар;
  • Розовый турмалин – камень, являющийся символом привлечения любви нежной, чистой и надежной.

Камни как талисманы любви используются очень давно. Вековой опыт применения минералов для достижения счастья позволил людям создать правила использования того или иного минерала по знакам зодиака. Поэтому, если мы желаем приобрести украшение с камнем-символом, нужно поинтересоваться, какой из них нам более всего подходит. Иначе оберег просто окажется бесполезным.

Символы любви по фен-шуй

А теперь посмотрим, что рекомендует нам использовать в качестве символов любви столь популярное в наши дни искусство создания собственного комфорта и счастья под названием «фен-шуй». Его символы и талисманы дают возможность соприкоснуться с миром вечности и призвать на помощь добрые силы, способные решить все наши любовные проблемы.

Особенно мощным талисманом и символом для привлечения любви в фен шуй считается картина с изображением пионов. Одинокой женщине или незамужней девушке такую картину нужно повесить возле входа в спальню. В том же случае, когда любимый уже рядом, картина с пионами, помещенная в совместной спальне, сделает его любвеобильней.

Символом любви и счастья являются и кристаллы, выставленные или вывешенные в спальне, в юго-западном ее углу. Перед тем как поместить кристаллы на положенное место, их надо будет подержать в течение семи дней в соленой воде.

Еще одним очень сильным талисманом и символом выступают парные изображения и фигурки, означающие единение мужского и женского начала. Это могут быть выставленные в квартире фигурки пары лебедей, голубей, уточек-мандаринок, резвящихся рыбок, человеческая пара мужчины и женщины – все, что демонстрирует тесную общность двух разнополых созданий.

В целом, символов и знаков любви довольно много, и являются ими иной раз совершенно неожиданные вещи. Например, многие ли из нас знают, что наши обычные перчатки – это самый настоящий символ любви? Тем не менее, это так. Раньше, если мужчина-аристократ желал взять в жены какую-то женщину, он просил ее руки. В итоге, облаченная в перчатку женская рука, а вместе с ней и перчатка, стали символом любви и брака.

Таким символом являются и кружева. Много лет назад благородные женщины, отправляясь в общество, обязательно брали с собой кружевные носовые платки. Стоило даме обронить носовой платок, как находящийся рядом мужчина тут же его поднимал. Нередко женщины роняли платок специально, желая познакомиться с этим мужчиной. В результате кружевные платки, а затем и кружева стали ассоциироваться с любовными отношениями.

Одним словом, символом любви может стать любой, связанный с этим удивительным чувством, предмет. Главное – верить в него всей душой. Любовь окружает нас и всюду сопровождает, и если мы зовем ее своим сердцем, она обязательно ответит и подарит счастье.

Обсуждение 1

Похожие материалы


Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Во цвете лет была она, Его усы едва чернели.




Известно, что Бунин тщательно подбирал заглавия к своим рассказам, следуя принципу: ничего не объяснять, не помогать читателю, чтобы тому было, над чем поломать голову. Известно, что Бунин тщательно подбирал заглавия к своим рассказам, следуя принципу: ничего не объяснять, не помогать читателю, чтобы тому было, над чем поломать голову.




Подготовим таблицу для анализа рассказа. Подготовим таблицу для анализа рассказа. Выпишите из рассказа детали пейзажа, портрета, интерьера, ремарки автора, слова героев, при помощи которых автор создает характеры героев. Выпишите из рассказа детали пейзажа, портрета, интерьера, ремарки автора, слова героев, при помощи которых автор создает характеры героев. Надежда Николай Алексеевич


Кто из героев вам более симпатичен? Почему? Кто из героев вам более симпатичен? Почему? В таблице разными цветами выделите слова и словосочетания, обозначающие в рассказе прошлое и настоящее. В таблице разными цветами выделите слова и словосочетания, обозначающие в рассказе прошлое и настоящее.


Перечитайте диалог. Перечитайте диалог. Николай Алексеевич: А! Все проходит. Все забывается. А! Все проходит. Все забывается.Надежда: Все проходит, да не все забывается. Все проходит, да не все забывается. Чего не забыла Надежда? А Николай Алексеевич? Чего не забыла Надежда? А Николай Алексеевич?


Вспомните, когда появляется образ тёмных аллей в рассказе. Вспомните, когда появляется образ тёмных аллей в рассказе. Как о них вспоминает Надежда? Николай Алексеевич? Кому или чему адресована её недобрая улыбка? Как о них вспоминает Надежда? Николай Алексеевич? Кому или чему адресована её недобрая улыбка? Для героя любовь прекрасное мгновение, а для Надежды? Для героя любовь прекрасное мгновение, а для Надежды? А что есть любовь для Бунина? А что есть любовь для Бунина?






Само содержание символа тёмные аллеи реализуется через мотив памяти. Аллеи памяти персонажей новеллы в этом смысле не имеют точек соприкосновения в настоящем. А слова Николая Алексеевича: Всё проходит...; Как о воде протекшей будешь вспоминать... героиня воспринимает как формулу забвения, оправдывающую реальную чёрствость и предательскую безответственность. Спеша уличить гостя в эгоистичной забывчивости, Надежда выставляет, как ей кажется, неоспоримый женский козырь пронесённое сквозь время на знаменах памяти постоянство: Всё проходит, да не всё забывается. Само содержание символа тёмные аллеи реализуется через мотив памяти. Аллеи памяти персонажей новеллы в этом смысле не имеют точек соприкосновения в настоящем. А слова Николая Алексеевича: Всё проходит...; Как о воде протекшей будешь вспоминать... героиня воспринимает как формулу забвения, оправдывающую реальную чёрствость и предательскую безответственность. Спеша уличить гостя в эгоистичной забывчивости, Надежда выставляет, как ей кажется, неоспоримый женский козырь пронесённое сквозь время на знаменах памяти постоянство: Всё проходит, да не всё забывается.


На самом деле в словах Николая Алексеевича (цитата из Книги Иова) заключена подлинная мудрость: нельзя жить, нагнетая страсти и страдания, памятуя лишь о бедах и обидах, эта дорога никогда не приведёт к Храму. Но, к сожалению, именно так прожила свою жизнь Надежда. Многозначительна в финале рассказа деталь, касающаяся главной героини: Она... всё глядела в окно, как мы уезжали (реплика возницы). На крыльцо проводить не вышла, горницу свою не покинула. Вот она красота, запертая в тёмном тереме старых обид и ошибок. На самом деле в словах Николая Алексеевича (цитата из Книги Иова) заключена подлинная мудрость: нельзя жить, нагнетая страсти и страдания, памятуя лишь о бедах и обидах, эта дорога никогда не приведёт к Храму. Но, к сожалению, именно так прожила свою жизнь Надежда. Многозначительна в финале рассказа деталь, касающаяся главной героини: Она... всё глядела в окно, как мы уезжали (реплика возницы). На крыльцо проводить не вышла, горницу свою не покинула. Вот она красота, запертая в тёмном тереме старых обид и ошибок.


Отгородившись от мира, лишив себя реальных радостей настоящего дня, героиня оказалась выключенной из жизненного потока. Тёмные аллеи, применительно к героине бунинской новеллы, становятся символом бесполезного, бессмысленного блуждания в лабиринтах недоброй памяти о прошлом и в конечном счёте отрешения от того, что должно составлять подлинную основу человеческого существования. Путь опасный и разрушительный для личности. Отгородившись от мира, лишив себя реальных радостей настоящего дня, героиня оказалась выключенной из жизненного потока. Тёмные аллеи, применительно к героине бунинской новеллы, становятся символом бесполезного, бессмысленного блуждания в лабиринтах недоброй памяти о прошлом и в конечном счёте отрешения от того, что должно составлять подлинную основу человеческого существования. Путь опасный и разрушительный для личности.


Герой же, напротив, в финале спешит окунуться в водоворот жизни, в нём не заметно большого уныния, хотя его судьба тоже довольно драматична. Символичен пейзаж в заключительной части новеллы: Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные... К закату проглянуло бледное солнце. Впереди героя ждёт просветление, ведь с ним навсегда лучшие минуты, которые до конца дней будут давать ощущение полноты и одухотворённости бытия, и это залог приобщения к Вечному. Герой же, напротив, в финале спешит окунуться в водоворот жизни, в нём не заметно большого уныния, хотя его судьба тоже довольно драматична. Символичен пейзаж в заключительной части новеллы: Кучер гнал рысцой, всё меняя чёрные колеи, выбирая менее грязные... К закату проглянуло бледное солнце. Впереди героя ждёт просветление, ведь с ним навсегда лучшие минуты, которые до конца дней будут давать ощущение полноты и одухотворённости бытия, и это залог приобщения к Вечному.




Бунин берёт на себя задачу через мгновения жизни просмотреть начала и концы, историю личности в целом, её судьбу, всю чашу жизни. Бунин берёт на себя задачу через мгновения жизни просмотреть начала и концы, историю личности в целом, её судьбу, всю чашу жизни. Напишите текст на тему «Две встречи». Используйте ваш словарь и композиционную схему. Напишите текст на тему «Две встречи». Используйте ваш словарь и композиционную схему.



Р - видеть сон