Почему у всех людей разные характеры, мировоззрение и вкусы с точки зрения науки? Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

Все люди созданы равными

Это утверждение, в которое все хотят верить и которое многие мечтают опровергнуть, принадлежит одному из крупнейших английских философов Дж. Локку (1632–1704 гг.). В 1679 г. Локк издает свой труд под названием «Два трактата о государственном правлении», где обосновывает этот спорный тезис. Сторонники утверждения превратили его со временем в лозунг, под которым проходили выступления масс и революции.

Те, кто убежден в правоте Локка, рассуждают примерно следующим образом. Все люди едины по происхождению, по строению, по своей биологической природе. Не существует в обществе естественного деления на высших и низших. Все мы совершаем какую-то работу, каждый по-своему приносит пользу обществу. Люди разделяют общие обязанности по отношению к коллективу, в котором состоят. Мы в равной степени ответственны за свои поступки.

Каждый человек заслуживает уважительного отношения, поскольку в обществе равных нет наиболее почтенных. Существует и более убедительный довод, не воспринимаемый, однако, атеистами: все люди равны перед Богом. Таким образом, сам образ жизни и основы религиозной веры служат подтверждением того, что люди действительно рождены равными. Отсюда делаются далеко идущие выводы.

Во-первых, каждый человек имеет одинаковые с остальными права, не может быть ущемлен в них законом, но находится под защитой государства наравне с прочими гражданами. Во-вторых, любой вправе довольствоваться теми благами цивилизации, которые позволяют себе другие члены общества. В-третьих, люди непременно должны быть равны в имущественном отношении. Никто не может владеть большим, чем остальные, поскольку это будет ущемлением имущественных прав людей. Необходимо, чтобы государство поддерживало справедливое равное распределение материальных благ.

Английский философ Джон Локк


В-четвертых, все люди должны одинаково трудиться, за исключением, конечно, инвалидов и пожилых. Никто не должен быть иждивенцем и кормиться за счет других. В-пятых, полное равенство в обществе означает отсутствие титулов, званий, рангов и т. п. Никто не может стоять выше других людей.

Нельзя не признать справедливость слов сторонников Локка, однако нельзя и игнорировать тот факт, что их доказательство необходимости равенства хотя и основано на верных посылках, но ведет к неверным выводам. Получается некая уравниловка, против которой и восстают оппоненты ревнителей всеобщего равенства. Не могут быть люди равными. Мы рождаемся с разным цветом глаз, волос, кожи. У нас разные голоса и разные темпераменты. Люди обладают совершенно различными способностями, которые реализуются в неодинаковых условиях.

Мы живем, наконец, в разной природной обстановке, в результате географическое положение, климат и имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы автоматически накладывают свой отпечаток на индивидуальность каждого. В другой местности живут уже совершенно непохожие люди.

Интересы, пристрастия, наклонности, увлечения тоже различны у разных людей. Даже близнецы отличаются один от другого по своему характеру и особенностям поведения. Люди не могут одинаково думать, одеваться, разговаривать, однотипно выполнять одну и ту же работу.

Разные потребности заставляют нас приобретать всевозможные предметы, которые не понадобятся другому человеку. И неодинаковые приобретения требуют неодинаковых затрат. Значит, в финансовом плане люди не могут сравняться. Как не смогут сравняться и в имущественном отношении. Кто-то покупает в качестве украшения дома хрусталь, а кто-то картины, но между картиной и вазой никогда не будет поставлен знак равенства.

Вызывает протест одинаковая оплата труда. Начнется хаос, когда всем будут платить одинаковую сумму, в т. ч. исправным и трудолюбивым работникам наравне с прогульщиками и отъявленными лентяями. При этом даже одинаково трудолюбивые работники имеют разные врожденные способности, а потому не могут быть равны между собой, поскольку лучший должен непременно получать большее вознаграждение.

Идея равенства во времена Французской революции проникала во все сферы человеческой жизни (игральная карта с символикой Равенства - Egalite)


Однако железная логика противников Локка тоже не выдерживает серьезной критики. Эти люди предлагают взамен общество равных возможностей и закон «определенного места», а верующим вместо равной любви Господа предоставили кармическое учение о судьбе. Из всего этого следует, что люди в условиях демократии и свободы изначально имеют равные стартовые возможности. Те, кто не в состоянии использовать свой шанс, должны занимать худшие места в жизни. С этим нельзя согласиться.

Получается, будто политического режима достаточно, чтобы люди с детства воспитывались единственно правильным образом и приобрели способности и таланты. Налицо смехотворность этой наивной веры. Никакая демократия не может обеспечить полноценное воспитание личности. Это подтверждается также и фактами. Компьютерный анализ реакций обучающихся играм грудных младенцев показал, что все дети, кроме страдающих наследственным слабоумием, гениальны. Получается, что «серая масса» глупцов появляется в результате в корне неверного воспитания.

Невозможно принять и утверждение, будто у человека заранее есть место в жизни, т. е. «рожденный ползать летать не может». Согласно закону «определенного места», люди не выбирают себе ремесла, но напротив, ремесла нас находят и заставляют работать. В соответствии со статусом занятия человек приобретает определенное уважение со стороны окружающих. В результате положение человека в обществе предопределено.

С трудом верится в справедливость этого сомнительного правила, носящего громкое название закона. Достаточно вспомнить, что на Западе только за период 1980–1992 гг. было создано свыше 11,7 млн новых профессий. Естественно, люди, рожденные до 1980 г., не вошли в жизнь запрограммированными на эти 11 млн занятий, благодаря которым многие нашли себя. Таким образом, никакого заранее запланированного места в жизни у человека нет и быть не может.

Длительные споры оказались бесплодны. У каждой стороны есть веские аргументы в пользу правоты Локка или против его высказывания. И одновременно у каждой стороны имеются совершенно неприемлемые суждения. Одни настаивают на уравниловке вплоть до обезличивания, другие утверждают, что есть категория людей «второго сорта». Готового ответа на вопрос, действительно ли равны люди, не существует. Хочется верить, что все люди, несмотря ни на что, равны.

Однако сразу возникает новый вопрос: в чем проявляется это равенство? Вариант ответа типа «равны в неравенстве» напоминает оксюморон. Правильный вариант ответа известен лишь отчасти. Во-первых, равенство заключается в уважении. Каждый заслуживает уважения, даже если не может приносить пользу обществу. Калеки, инвалиды, слабоумные люди и другие заслуживают того, чтобы к ним относились по-человечески.

Во-вторых, равенство предполагает возможности для самосовершенствования. Каждый человек должен получить шанс выучиться, раскрыть в себе тайные таланты, овладеть тем ремеслом, к которому проявляет склонности. А вот насколько человек проявит свои способности и познания, сколько принесет пользы окружающим, зависит от него одного.

В-третьих, равенство заключается и в праве на понимание, моральную поддержку и психологическую помощь. Каждый из нас несколько раз в течение жизни испытывает острую потребность в психологической помощи, каждый хоть раз мечтает быть выслушанным, каждому требуется понимание со стороны окружающих.

Таковы важнейшие условия существования равенства между людьми, и соблюдать эти условия необходимо повсеместно. Таким образом, люди равны и должны получать от жизни почти всего поровну. Но при этом слабым требуется больше защиты, сильным - больше работы, в которой они смогли бы реализовать весь свой потенциал. А творческим личностям требуется больше свободы для самовыражения. Очевидно, что построить такую жизнь удастся только тогда, когда будут решены важнейшие социальные проблемы. А они будут решены тогда, когда люди почувствуют себя равными.

Это не замкнутый круг, просто оба процесса должны протекать одновременно. Преобразование социума послужит гарантией равенства людей, а плоды этого равенства принесут новые перемены в общественной жизни. Любопытно, насколько глубоким должен быть передел структуры общества. Он должен сохранять основы нашего социального существования, но при этом иметь бесконечную творческую глубину.

Олицетворением Равенства (Egalite) во время Французской революции служил образ женщины


Сама перестройка социума должна носить творческий характер, поскольку людям придется создавать для себя новые места в жизни, чтобы обрести долгожданное равенство. Если же люди просто оставят прежние места с целью занять новые, то, как объясняют философы, никакого эффекта от этого не получится. На освободившиеся места придут другие люди, тоже недовольные своим уделом. Переход с места на место не приведет к положительным изменениям, но только вызовет большее раздражение у обделенных.

Бог сотворил нас по своему образу и подобию, но совершенно разными. Мало того, что мы не похожи внешне, так мы ещё отличаемся и характерами. Даже представить тяжело, сколько же фантазии у нашего творца, чтобы создать 6 миллиардов человек, не похожих друг на друга. А чем именно мы отличаемся? Да всем, скажет кто-то, и будет прав. И всё-таки предлагаю совершить путешествие в науку, и узнать, чего они там наизучали о нас – людях.

Ещё в школе, по курсу биологии мы проходили четыре типа темперамента. Они руководят нашим настроением, нашими поступками и даже мыслями. Типы темперамента называются: флегматик, сангвиник, меланхолик и холерик. Все они сильно отличаются друг от друга, но некоторые учёные, убеждены, что в каждом человеке скрыты все четыре типа темперамента. Просто один доминирует, а все остальные дополнительные. Давайте разберёмся, как же различать нас по этим типам.

Холерик. Устойчивый к сторонним влияниям, неуравновешенный, подвижный. Это боевой тип, задорный, скоро и легко раздражающийся. Повышенно возбудимый.

Сангвиник. Также сильный к стороннему влиянию, уравновешенный, подвижный. Это горячий и продуктивный деятель, если ему интересно. Очень общительный и легко адаптируется.

Флегматик. Устойчивый к влиянию, уравновешенный, инертный (малоподвижный). Это спокойный, ровный и упорный труженик жизни, который может стать ленивым, безучастным, если дело его не интересует.

Меланхолик. Слабый к влиянию, не уравновешенный, инертный. Его поведение характеризуется замедленной реакцией речевых, мыслительных и двигательных процессов.

Правда не всегда удаётся правильно определить темперамент, по особенностям поведения, поскольку под влиянием жизненных условий и воспитания, черты темперамента могут маскироваться. Как правило, это можно заметить в экстремальной ситуации, когда у человека нет времени на обдумывание своих действий, и он поступает так, как это соответствует его темпераменту. Мы часто сталкиваемся с противоположными типами, но даже не обращаем на это внимание. И люди нам не всегда кажутся приятными и приветливыми, хотя человек просто отличный от нас.

А все ли мы знаем, к какому типу относимся? По вышеописанным определениям не всегда объективно можно себя оценить. Поэтому для определения своего типа предлагаю известную формулу Белова. Она проста в применении и результат всегда правдивый. Итак, из приведённых ниже утверждений, нужно выбрать то, которое относится именно к нам.

Если Вы холерик: неусидчивы, суетливы, невыдержанны, вспыльчивы, нетерпеливы, резки, прямолинейны, решительны и инициативны, упрямы, находчивы в споре, работаете рывками, склонны к риску, не злопамятны, быстрая, страстная речь, неуравновешенные, агрессивны, не терпимы к недостаткам, обладаете выразительной мимикой, быстродействие и решение, стремление к новому, порывистые движения, настойчивы, склонны к резкой смене настроения.

Если Вы сангвиник: веселы и жизнерадостны, энергичны, домовиты, не доводите да до конца, склонны к переоценке себя, быстро схватываете новое, неустойчивость в интересах, легко переживаете неудачи, легко адаптируетесь, увлечённо боритесь за новое дело, быстро остываете к неинтересному, быстро включаетесь в работу и легко переключаетесь, тяготитесь однообразной работой, не скованы в общении с новыми людьми, выносливы, работоспособны, громкая и быстрая речь с богатой мимикой, сохраняете самообладание в сложной ситуации, всегда бодры, быстро засыпаете и просыпаетесь, не собраны, поспешны к решениям, поверхностны и часто отвлекаетесь.

Если Вы флегматик: спокойны и хладнокровны, последовательны в делах, осторожны, умеете ждать, молчаливы, спокойны, равномерная речь, сдержаны, доводите дело до конца, не растрачиваете попусту силы, придерживаетесь строгого распорядка дня, легко сдерживаете порывы, маловосприимчивы к одобрению и порицанию, незлобивы, постоянны в своих отношениях и интересах, медленно включаетесь в работу, ровны в отношениях со всеми, любите аккуратность и порядок, трудно приспосабливаетесь к новой обстановке, обладаете выдержкой, несколько медлительны.

Если Вы меланхолик: стеснительны и застенчивы, теряетесь в новой обстановке, трудно установить контакт с незнакомыми людьми, не верите в свои силы, легко переносите одиночество, подавлены и растеряны при неудачах, склонны уходить в себя, быстро утомляетесь, невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника, впечатлительны, восприимчивы к одобрению и порицанию, предъявляете высокие требования к себе и окружающим, обладаете тихой речью, подозрительны, болезненно чувствительны, чрезмерно обидчивы, скрытны и необщительны, малоактивны и робки, уступчивы и покорны, стремитесь вызывать сочувствие у окружающих.

Готово? Вам из каждого пункта, нужно выделить те качества, которые относятся к Вам. А теперь их нужно пересчитать. Сколько в первом пункте у Вас плюсиков? Во втором, третьем и четвёртом? А потом пересчитайте, сколько всего у Вас плюсиков. Теперь действуем по формуле:

Ф = X Ax A * 100%

Приведу для примера такие цифры:

в первом пункте – 8

во втором – 19

в третьем – 5

в четвёртом 12

Общее количество плюсов – 44

Формула будет выглядеть так:

  1. Ф = холерик 8 44 * 100% = 18%
  2. Ф = сангвиник 19 44 * 100% = 43%
  3. Ф = флегматик 5 44 * 100% = 11%
  4. Ф = меланхолик 12 44 * 100% = 27%

И вывод, что в данном примере, схема выглядит так: С > М > Х > Ф

Это показывает, что в каждом из нас, есть все типы темперамента. Тот тип, который стоит на первом месте, и есть наш ведущий, все последующие проявляются в разных жизненных ситуациях.

Вот почему мы так по-разному реагируем на одну и ту же ситуацию. Это ещё раз подтверждает, что нет плохих людей, просто все мы разные. И кто-то будет горько плакать над потерянным кошельком, а кто-то улыбнётся и скажет: значит, так было надо. И не стоит перевоспитывать никого, потому что это дала ним природа. Быть может Ваш воспитанник и сделает вид что изменился, но изменить это не возможно, и на самом деле, он просто будет играть роль.

За наше поведение отвечает так много факторов, что его не возможно предугадать. Воспитание, настроение, самочувствие, темперамент, характер, всё - всё это каждый день просыпается с нами и шагает, не покидая не на минуту. Одно незаметное изменение в каком-то из этих факторов и вот, мы уже не похожи друг на друга. Вот, мы влюбляемся, и конфликтуем. Не понимаем, и злимся. И это ежедневный процесс, но без него наша жизнь была бы серой и безрадостной.

Уровни развития Человека и почему все люди разные

Все люди разные! Вспомните, с кем сидели за одной партой и посмотрите на его судьбу, отличается ли она от вашей? Люди жили в одном дворе, росли в примерно одной и тойже среде, получали одни и теже знания, а судьбы при этом часто могут быть кардинально противоположные - один спился, скололся, другой - стал президентом, банкиром и т.д.

Уровни равзития Человека - первая характеристика, которая даёт понимание почему все люди разные. Один талантливый и успешный, а другой бездарь и неудачник. Кто-то живёт сотни жизней, а ктто-то первую или вторую.

Вторая характеристика - это позитивность, она в том числе определяет степень чистоты кармы человека, то есть степень счастья и страдания, которые он заслуживает по жизни!

Уровни развития Человека или почему все люди разные


Помните, когда вам говорят - «Все люди равны!» , - никогда не верьте, это огромное заблуждение, это обман, потому что, абсолютно все люди разные! Люди не равны практически во всём, чего бы это не касалось.

Все люди разные по своему внешнему виду и проявлениям, по характеру, по целям и методам их достижения, по привычкам и реакциям, по степени счастья и страдания, которые они испытывают, по внутреннему набору личных качеств, способностей и талантов, которыми они обладают, по тому, чего они достигают в жизни.

Одни, выдающие личности - оставили огромный след в Истории Человечества, и изменили мир своими идеями и деяниями. А о других, никто никогда не слышал и не узнает, потому что они не создали ничего значимого, кроме сложностей своим близким.

Одни, такие как Мать Тереза - вершили великое Добро и оставили после себя тысячи благодарных сердец и спасённых судеб. Другие, такие как Адольф Гитлер - вершили ужасное Зло, принеся страдания и смерть миллионам людей.

Каждый человек абсолютно уникален во всём, в том числе по своему предназначению и судьбе. Хотя справедливо будет сказать, что у людей, разных групп людей - много общего, того что их объединяет. Но сейчас не об этом!

Два главных критерия отличия всех Людей (основные характеристики Человека)


В традиционной психологии существуют 4 типа характера человека или типа темпераментов: флегматики, холерики, сангвиники и меланхолики. Но, по сути - это бесполезная информация! Потому, что эти характеристики совершенно не определяют достижений человека - ни степени его успеха, ни степени счастья и страдания, которые он испытывает.

История знает великих и успешных людей, которые были и холериками и сангвиниками, и меланхоликами и флегматиками. И наоборот, неудачники тоже обладают всеми четырьмя типами характера.

Рассмотрим главные и действительно определяющие характеристики Человека:

1. Уровень Развития! По сути, это то, что Человек может, а чего он не может - это степень силы его Личности, на какую вершину он способен взойти, а что для него останется не достижимым.

2. Позитивность! Это степень соответствия всех проявлений человека (убеждений, целей, ценностей, мотивов, методов, качеств, реакций и т.д.) Добру или Злу . То есть, человек идёт к достойным целям, чистыми методами, стремясь действовать из любви и поступать по совести. Или он живёт по принципу «человек человеку волк» ,«цель оправдывает средства» и оставляет после себя страдающие души и разрушенные судьбы.

В данной статье мы подробнее рассматриваем уровни развития Человека, ступени силы и достижений.

8 уровней развития Человека на Земле


Основные определения:

Общий уровень развития Человека - его основная характеристика, прежде всего в Тонком мире. Она используется для определения кармических задач человека (степень сложности даваемый на воплощение заданий: одним - огурцы выращивать, другим - страны завоёвывать).

Внешние показатели уровней - уже полученные человеком внешние результаты (карьера, место в обществе, достижения: один - двор метёт, другой - страну реформирует, законы создаёт, др.).

Внутренние показатели (видны в Тонком мире) - сложность, сила, способности, опыт Души (душа мудрая, прошедшая сотни воплощений и обладающая огромными знаниями, способностями, опытом, статусом и заслугами или это новичок,в первый раз родившийся в человеческом теле и ещё ничего не умеющий).

8 уровней развития

1 уровень развития - Физический или Материальный Муладхара . В обществе - это рабочие, крестьяне (шудры), работа руками. Основные ценности жизни - научиться работать руками, построить дом, родить детей. Людей первого уровня в мире большинство, около 80%.

2 уровень развития - Эфирный или Социальный, соответствует целям и стремлениям чакры Свадхистхана . В обществе - это торговцы (мелкие бизнесмены), буржуа (вайшью), в современно обществе, это также специалисты, те, кто в своём деле является мастером, лучшим (подразумевает умственную работу, а не чисто физический труд). Основные ценности жизни - наслаждение материальным миром (его возможностями), чувственные удовольствия, достижение комфорта и власти (через деньги, организацию мелкого производства и т.д.). На втором уровне имеет значение качество удовольствий, их внешняя форма (красота) и изысканность и т.д. Людей второго уровня на земле примерно 15%.

3 уровень развития - Астральный или Энергетический, соответствует целям и стремлениям чакры Манипура . В обществе - харизматические сильные личности, лидеры: руководители среднего бизнеса (владельцы корпораций), политики, общественные деятели (кшатрии - воины). Основные ценности жизни - стремление к энергетической силе, развитию собственной Личности, к власти над собой и своей судьбой (к управлению и контролю), стремление к эзотерическим знаниям и раскрытию способностей (в том числе экстрасенсорных). Людей третьего уровня на планете - около 3%


Людей остальных уровней на земле - примерно 2%

4 уровень развития - Ментальный или Информационный, соответствует целям и стремлениям чакры Анахата . В обществе - люди знания, выдающиеся учёные, исследователи, новаторы, изобретатели, те, кто создают новые знания, идеи и обогащают человечество своими открытиями. А также это Учителя, прежде всего Духовные, которые являются наставниками для других в их жизненном пути (брахманы). Основные ценности жизни - служение обществу, развитие людей (ведение их по пути развития), создание новых идей, знаний, теорий.

5 уровень развития - Кармический , соответствует целям и ценностям чакрыВишудха . В обществе - это творцы, общественные деятели, реформаторы способные влиять на миллионы людей, их таланты - это магическое влияние словом (великие ораторы) и творчеством. Основные ценности жизни - служение обществу, влияние на людей (на массы), творчество, др.

6 уровень развития - Буддхический , соответствует целям и ценностям чакрыАджна . В обществе - великие правители, люди огромной силы, воли, способностей к управлению глобальными системами (государством и т.д.). Такие люди характеризуются сложнейшим системным мышлением, способностью решать одновременно десятки очень сложных задач, успешно управлять многим процессами. Основные ценности жизни - гармоничное развитие, абсолютное управление, ведение общества (страны) по пути развития (по ступеням совершенства верх).

7 и 8 уровени развития - Духовный и Абсолютный (7 и 8 - трансмутационные или сверхсознательные уровни развития), соответствуют целям и ценностям чакр Сахасрара и Атман (8 уровень). В обществе - это Гении, Мессии, Сверхлюди: основатели мировых Религий, Учений, Империй (брахмы, божественные люди). Эти великие Души воплощаются для великих миссий (во все времена - единицы) - способны создавать сложнейшие системы Знаний качественно изменяющие мир, как, например Христианство изменило древний мир и, по сути, является основой современной европейской цивилизации. Основные ценности жизни - Служение Богу, реализация замыслов и идеалов Творца в глобальных масштабах (в масштабах всего человечества) - развитие и очищение людей, их поднятие на следующие уровни развития, борьба со Злом . А также - раскрытие сверхспособностей, вселенская любовь, др. Основные примеры таких людей - Христос, Будда, Кришна и др.


Успехов в познании себя! С уважением, Василий Витальевич

Здесь на вопросы и коменты не отвечаю, только на своём Блоге!

Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и навсегда? Мнения экспертов на этот счет разнятся. Некоторые утверждают, что у подобных отличий есть физические предпосылки и, следовательно, они неизбежны и неизменны. На протяжении веков2 к числу таких физических оснований относили шишки на черепе (френология), размер и форму черепа (краниология), а сегодня - гены.

Другие ученые указывали на огромные различия в жизни людей, в их опыте, образовании, а также в способах обучения. Возможно, вы удивитесь, узнав, что активным защитником данной позиции являлся Альфред Бине, изобретатель IQ-теста. А разве IQ-тест создавался не для определения «богом данных» умственных способностей детей? На самом деле нет. Бине, француз, работавший в Париже в начале ХХ века, составил этот тест для выявления учеников парижских муниципальных школ, которым обучение не приносило должной пользы, чтобы для этих детей разработали новые образовательные программы, способные помочь им войти в «колею». Он не отрицал наличие индивидуальных интеллектуальных особенностей, но верил, что обучение и тренировки способны привести к коренным переменам в умственных способностях детей. Вот цитата из одной из его основополагающих книг, «Современные идеи о детях», в которой он обобщает свою работу с сотнями школьников, испытывающих трудности с усвоением учебного материала:

«Некоторые современные философы... утверждают, что индивидуумы наделены фиксированным количеством умственных способностей и это количество нельзя увеличить. Мы должны реагировать и протестовать против такого бесчеловечного пессимизма... С помощью практики, обучения и прежде всего методики мы способны улучшить наши внимание, память, суждения и стать более умными, чем были прежде».

И кто прав? Сегодня большинство экспертов склоняются к мнению, что нельзя ставить вопрос «или-или». Природа или воспитание, гены или среда. С момента зачатия между тем и другим идет постоянное взаимодействие. Более того, как сказал знаменитый нейробиолог Гилберт Готлиб5, в процессе нашего развития гены и среда не просто взаимодействуют - гены требуют участия среды, чтобы они могли работать правильно.

Тем временем ученые выяснили, что люди наделены гораздо большими способностями для того, чтобы всю жизнь учиться и развивать свой мозг, чем предполагалось ранее. Конечно, каждый человек обладает своим, присущим только ему генетическим «приданым». На старте люди могут иметь разный характер и разные наклонности, но уже ясно, что опыт, обучение и их личные старания способны помочь им преодолеть разрыв. Как пишет Роберт Стернберг, современный гуру в области изучения интеллекта, основным фактором, от которого зависит, достигнет ли человек уровня компетентности в той или иной области, «является не какая-то заранее данная ему способность, а его целенаправленные усилия». Или, как признавал его предшественник Бине, не всегда люди, которые поначалу были самыми умными, оказываются самыми умными в итоге.

Люди такие разные, по своему содержанию и внешнему виду, потому что каждый из них несет генотип индивидуальности. А похожи они друг на друга только потому, что являются частью одного единого целого. На самом деле людей друг с другом объединяет гораздо больше моментов, чем их разъединяет. Сегодня людей разъединяет только одно, служение мамоне, когда через это служение происходит обезличивание индивидуальных черт личности. Где главным критерием существования общества денег, является это обезличивание, тогда как служение людей Богу и друг другу высвечивает самые лучшие качества человеческой личности. Человек существо крайне противоречивое, в нем могут уживаться совершенно разные качества, такие как жестокость к людям и трепетная любовь к животным.

Человек же, как личность, есть продукт воспитания. Можно быть талантливым инженером и плохим человеком, гениальным художником и убийцей своей жены. Таких примеров можно привести сколько угодно, только хорошие люди похожи между собой, плохие же всегда разные в своих проявлениях. Где похожесть, есть свидетельство единства людей друг с другом. Люди добрые, искренние, милосердные всегда похожи независимо от национальной и религиозной принадлежности. Люди жестокие, лживые, мстительные, завистливые всегда крайне индивидуальны в своих проявлениях.
Почему люди будущего будут так похожи...
Люди будущего, это представители единой нации исповедующей единобожие в его трансцендентной форме. При этом большинство из нынешних моноэтнических религий сохранятся, где человечество будущего будет жить по единым для всех нравственным законам, поэтому будет так похоже. Где общество, есть форма организации больших человеческих масс позволяющая людям, несмотря на все свои различия, жить вместе.

Такое общество будет заинтересовано в развитии индивидуальных черт каждой отдельной личности. Ибо согласно закону соответствия, личность живущая в сообществе не может существовать сама по себе, её анналы формируются и востребуются обществом, потому что личность не может сама себя востребовать так как является частью общества, а не наоборот. Поэтому те, кто живет в единой социальной среде, постепенно становятся похожими друг на друга, у них появляется потребность в создании общего для всех языка межличностного общения.

Сегодня в условиях стремительно глобализирующегося мира человечеству как воздух необходима новая нравственная скрепа, чтобы сформировать анналы глобального общества. (книга 47 «Религия покаяния и глобальное будущее 2240» http://www.proza.ru/2015/02/08/1142 ). Самым наглядным примером подобного общества является человеческое тело, когда множество различных внутренних органов состоящих из отдельных клеток, наряду с системами их жизнеобеспечения, представляют собой единое и неделимое целое. Сегодня, к сожалению этого нет, поэтому мы со страниц этой книги много говорим о возможности начала новой тотальной войны, где эта возможность просматривается все явственнее.
Сегодня накапливаются лишь количественные изменения в мире, поэтому уже завтра произойдет качественный скачек, когда создание глобального общественного договора и религии покаяния станет насущной необходимостью для многих, если не для всех.
Главы Из книги "Живая Правда"

Cоветы