Второе пришествие христа признаки таблица. Что будет после второго пришествия христа? Преславное пришествие Христово


Второе Пришествие

Библия предсказывает рождение Мессианской личности, которая изменит мир и принесёт завершённую истину.


Библия предсказывает рождение мессианской личности, которая изменит мир . Мессия при Втором пришествии родится на Востоке. Иисус лично даст ему миссию по спасению мира . Тем не менее, сначала, он будет отвержен и будет терпеть преследования от этого поколения .

Библия обещает новую и полную истину
Как сама Библия говорит в 1 Кор (13:8-12 ) сейчас у нас нет полной истины : « Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан… Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится..» (1 Кор 13:8-12 )

Проблема на протяжении всей истории заключается в том, что когда мы охвачены частью, мы не можем её отпустить и принять целое.

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Новые откровения о возвращении Христа
Многие Христиане получают напрямую откровения и руководства о пришествии Христа. Однако, они противоречат традиционному пониманию о возвращении c небес. В соответствие с ними, сразу после появления «Красного Дракона» (коммунизма), на востоке родится безгрешное дитя. Он вырастет и принесёт спасение миру и поведёт людей всех рас, культур и религий, чтобы построить царство Бога на земле.
Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Второе Пришествие Илии
Если мы рассмотрим второе пришествие Илии, то станет ясно как Бог работает и как Христос вернётся. Так как второе пришествие Илии должно представлять возвращение Илии, который перешёл на небо, люди ожидали и верили, что Илия, без сомнений, придёт с небес. Но Иисус очень ясно заявляет, что Иоанн Креститель, который был рождён на земле, и есть Илия (Матв. 11:14,17:13). Тот факт, что второе пришествие Илии было осуществлено через Иоанна Крестителя, не означает, что сам Илия родился в теле Иоанна Крестителя. Илия находится в духовном мире и помогает Иоанну, у которого была такая же как у Илии миссия на земле.(Лука 1:17)Поэтому, хотя миссия такая же, человек, который её исполняет, другой.
Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Слова самого Иисуса о Втором пришествии
Из слов Иисуса в Библии мы можем понять , что Второе пришествие , Христос , скорее всего, родится на земле. Как предсказано в Откровении 12:5,

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце… и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон (Красный коммунизм) … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.» (Откровение Иоанна Богослова 12:5)

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
У него будет «новое имя «

Нет такого ребёнка, у которого могут быть такие прямые отношения с Богом, если он не родился безгрешным — как Мессия. Другими словами, когда Господь Второго Пришествия придёт, он будет выглядеть по-другому и даже у него будет «другое имя». Как сказано в Откровении(19:12), «Он имел имя написанное, которого никто не знал.. имя Ему: «Слово Божие».

Действительно ли Библия предсказывает это? Мог ли в действительности Иисус передать свою миссию другому? В Иоанна(14:16) Иисус говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» Иисус даже разъясняет, почему другой должен прийти.

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.Когда же приидет Он, Дух истины наставит вас на всякую истину.» (Иоанна 16:12)

Здесь Иисус говорит о Завершённой Истине, которая будет дана Господом Второго Пришествия,. Библия точна, Господь Второго Пришествия будет рождён как дитя на земле с другим именем. Иисус передаст ему свою миссию и он откроет полную истину миру, ту истину, которую Иисус не смог открыть, так как люди не были к этому готовы 2000 лет назад.

Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд

Иисус передаст свою Мессианскую миссию другому

.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего».(Откровение 2:26-28)

Так же как Иисус был помазан на то, чтобы иметь власть быть Мессией, чтобы править «над язычниками»; т.е. был Христом-Мессией (что значит в переводе» Помазан на царствие»), точно так же он собирается «помазать» Господа Второго Пришествия на такую же Миссию. «Как и Я получил власть от Отца Моего», обещают Иисус пророку.

Это открывает перед нами, что другой, безгрешный как и Иисус человек, появится на земле. Иисус сам передаст ему свою Миссию («как и Я получил власть от Отца Моего»). Миссия, которую он должен будет осуществить — это миссия Мессии(«тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным»). Это означает быть «помазанником Божьим», «Царём Царей», Христом, Мессией.

Но кто-то может спросить, почему тогда Иисус сказал, что он единственный Сын Бога, и никто другой не принесёт нам спасение? Не вступает ли это в противоречие с библейским пророчеством, о том, что он придёт с «новым именем» («Он имел имя написанное, которого никто не знал»). Нет, здесь нет противоречия. 2000 лет назад это было истиной; в то время Иисус был единственным Божьим Сыном и тогда не было другого имени, через которое могло прийти спасение. Библия точна не только по поводу Второго Пришествия Христа. Достичь уровня Божьего Сына будет под силу не только одному человеку. В действительности, причина, по которой Бог посылает Мессию, заключается в том, чтобы восстановить всех людей как Божьих Детей — Сыновей и Дочерей Бога.Второе Пришествие Христа, Иисуса Христа, признаки пришествия Христа Страшный Суд
Господь Второго Пришествия будет править через «Слово «

В обеих цитатах, Откр. 2:26-28 (что Иисус передаст ту же миссию, которую он получил от Отца) и Откр.12:5 (рождение дитя, которое » восхищено было к Богу и престолу Его»), Библия очень ясно говорит об одном и том же человеке («тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным»). Это фраза, часто встречающаяся в Библии, указывает на Мессианскую личность, человека, который принесёт царство Божьей справедливости через «Слово», «Истину». Поэтому мы не можем ожидать, что он пошлёт нам какие-то особенные знаки или чудеса. Самое большое чудо, которое принесёт Христос, это Истина, по которой нужно жить.Самое большое чудо, которое он должен осуществить — это преобразовать мир в направлении добра через своё слово.По этой причине во многих местах Библия говорит об остром мече из уст его, которым он будет судить.

Библия предсказывает неудачу Христиан принять Мессию. Иисус сам предупреждает нас об этом. «И пришед, найдёт ли Он веру на земле?» Он так же предупреждает, что Господь придёт как «тать ночью».

Иисус призвал молодого Муна

Преподобному Муну было 15 лет, когда Иисус появился перед ним, неоднократно убеждая Корейского мальчика принять Его миссию и возглавить осуществление Божьей воли на земле.

Если мы не знаем, почему Иисус призвал Сон Мён Муна выполнить роль Второго Пришествия Господа, мы должны спросить самого Иисуса.

Библия предупреждает, что Бог работает не тем путём, который мы ожидаем. Но мы всегда думаем, что знаем лучше, чем Бог. Нам сложно быть смиренными и искренне спросить самого Иисуса, что он думает. Сложно сохранять терпение и настойчивость в наших молитвах и искренний поиск, пока Он не ответит. Но если мы искренне молимся с открытым сердцем, то Бог найдёт путь направить нас, чтобы мы могли понять истину. И вот что случилось со мной.

Личное свидетельство от Бога

Однажды Бог взял меня в духовный мир, и я услышал как ангелы и святые говорили мне, «Это Мессия, и всю твою жизнь мы готовили тебя только для этого, поэтому ты можешь принять и последовать за ним.» Мне показали жизнь преп. Муна и его победы за последние 70 лет. Я духовно увидел как он принёс конец коммунизма (Красного Дракона), как предсказано в Библии. Когда я вернул себя на землю, мои ноги дрожали.

Я не мог никому рассказать о Мессии. Кто бы понял? Рядом со мной сидели люди, но они бы не поверили, если бы я сказал им. И тогда я понял слова, «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится…двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.»

Восхищение в наших сердцах, не в материальном воздухе. Божий идеал тоже должен быть установлен в наших сердцах, не в воздухе и испарившейся воде на облаках.
Я вернулся в свою комнату, плача, молясь, «Небесный Отец, я знаю, Ты говоришь мне это, но я не могу принять.» Я хотел Мессию на облаках. Мне не нравится Божий путь. Но Библия мне доказала, почему я ошибался. Из Откровения(17:15) ясно, что «вода» символизирует множество грешников, тогда как «облака» — это очищенные, отделённые от сатаны верующие, приготовленные, чтобы принять Второе Пришествие. Да, Иисус сказал, что он придёт вновь на облаках, но мы читаем в послании к Филиппийцам, что эти слова относятся к «облаку благовествующих», тех, у кого чистое и искреннее сердце, способное понять и принять Господа Второго Пришествия.


Муки рождения

«Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: „Я Христос“, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец»» (Мф.24:4-14)

С 4-го стиха начинается собственно Елеонская проповедь, которую произнёс Иисус в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Как уже было сказано в предыдущей главе, Двенадцать «думали, что скоро должно открыться Царство Божье» (Лук. 19:11), а события последних нескольких дней ещё прочнее закрепили эту мысль в их уме. Они давно поверили, что Иисус был Мессией и что Иоанн Креститель был Его предсказанным предтечей. Приветствие толпы во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим, очищение храма, осуждение религиозных вождей, а также Его предсказание о разрушении храма, - всё это заставляло их думать, что Господь скоро явит Свою мессианскую славу, покорит восставшие против Него народы и установит Своё вечное Царство. Они не способны были воспринять многочисленные предсказания Иисуса о том, что сначала Он должен будет пострадать, умереть и воскреснуть.

Ученики думали, что проповедь Иисуса, Его исцеления, утешение, вынесение суда и восстановление Израиля произойдёт в один и тот же период времени. Подобно ветхозаветным пророкам, говорившим о Мессии, ученики представляли только одно Пришествие, включающее в себя целый ряд событий (см., напр., Ис. 61:1-11).

Пожалуй, первым ключом к пониманию того, что Пришествие Христа будет происходить в два этапа, стало прочтение Иисусом этого отрывка из книги пророка Исаии во время служения в синагоге Назарета.

Иисус остановился, не дочитав 2-й стих до конца, опустив фразу «и день мщения Бога нашего». Затем Он объяснил: «Ныне исполнилось писание это, слышанное вами» (Лук. 4:18-21). Иисус делал особый акцент на том, что Он в то время пришёл не судить, а проповедовать Евангелие и исцелять болезни.

Но так как ученики не поняли Его подсказки, как и многих других конкретных учений о том, что Он пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, они ожидали, что Иисус тогда же и завершит Свою мессианскую миссию, возможно, в ближайшие несколько дней или недель.

Ученики были в ожидании чего-то драматического. Они чувствовали, что Сын в Ис. 9:6 был готов возложить на Свои плечи управление Царством Божьим и что камень, который оторвался от горы без содействия рук (Дан. 2:34), был готов уничтожить власть нечестивых людей. Мессия, Князь, был готов положить конец грехам, остановить беззаконие, даровать вечную праведность и стать помазанным Царём, самым святым из всех царей. Они предвкушали, как Сыну Человеческому скоро будет дано вечное Царство и слава. Они были убеждены, что очень скоро Израиль обратится к Господу и призовёт Его имя, и что Господь скажет: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь - Бог мой!» (Зах. 13:9).

Но в Елеонской проповеди Иисус ясно показывает, что всё это произойдёт в будущем. 24–25 главы Евангелия от Матфея - это пророческая проповедь, которая рассказывает двенадцати ученикам о времени, которое ещё не наступило, о времени, в котором сами они не будут жить.

В самой проповеди есть, по крайней мере, шесть признаков того, что речь в ней идёт о далёком будущем и что её нельзя применять по отношению к событиям, связанным с разрушением Иерусалима в 70 году по Р.Х., как считают многие толкователи, или с эпохой Церкви, как предполагают другие.

Первый такой признак - муки рождения, где лжехристы (Матф. 24:5), войны между народами (ст. 6-7a), голод и землетрясения (ст. 7б) являются лишь «началом» (ст. 8). Образное выражение «муки рождения» часто использовалось древними еврейскими писателями, особенно в связи с последним временем. Великий современный еврейский учёный Альфред Эдершайм пишет: «В еврейских писаниях очень часто говорится о муках рождения Мессии».

Муки рождения происходят не во время зачатия и не в период беременности, а перед самым рождением. Поэтому образное выражение «муки рождения» не могло олицетворять ни разрушение Иерусалима, произошедшее в начале эпохи Церкви, ни саму эпоху Церкви в целом.

Павел напоминал фессалоникийцам, что Христос придёт так, как вор приходит ночью, - нежданно, тихо и внезапно. Используя то же образное выражение, что и Иисус в Елеонской проповеди, Апостол сказал:

«Когда будут говорить: „Мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Муки рождения начинаются непосредственно перед родами, и схватки постепенно учащаются, пока не родится младенец. Таким же образом события, связанные с возвращением Господа, начнутся непосредственно перед Его Пришествием и будут быстро нарастать и усиливаться, пока не превратятся в серию катастроф. Этот же период изображён в книге Откровение, когда снимаются печати судов и события разворачиваются, вероятно, на протяжении нескольких лет (см. 6:1–8:6). Затем трубные суды происходят в гораздо более сжатые сроки, вероятно недели (см. 8:7–9:21; 11:15-19), а чаши Божьего гнева изливаются на землю, скорее всего, на протяжении нескольких дней или даже часов (см. 16:1-21).

Второй признак того, что эти события относятся к будущему, отмечается в Матф. 24:13-14, где Иисус говорит о верующих, которые вынесут муки рождения до конца. Так как ученики явно не дожили до кончины века, события 24–25 глав не могли относиться к ним или к другим верующим, включая живущих в настоящее время. Все верующие, которые будут жить в то время, будут восхищены непосредственно перед Великой скорбью (1 Фес. 4:17), поэтому все указанные события их не коснутся. Эти события могут относиться только к тем, кто уверует во Христа во время Великой скорби, чья подлинная вера подтвердится тем, что они всё претерпят до конца (Матф. 24:13).

Третий признак - провозглашение Евангелия по всему миру (Матф. 24:14). Это событие совершенно исключает апостольскую эпоху, когда даже Римская империя не была вся евангелизирована. Нельзя применить это событие и к нашему времени, когда, несмотря на распространение Евангелия с помощью современных средств массовой информации по всему миру, всё ещё существуют миллиарды людей, которые никогда не слышали Евангелие. В Матф. 24:14 подразумевается, а в Откр. 14:6-7 поясняется, что будущее провозглашение Евангелия по всему миру, о котором говорит Иисус, произойдёт чудесным образом и в одно мгновение.

Четвёртый признак - «мерзость запустения, [сказанная] через пророка Даниила» (Матф. 24:15). Даниил предсказал, что непосредственно перед тем, как Мессия установит Своё Царство и будет судить мир, антихрист «[прекратит жертву] и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27). Этому ещё предстоит произойти.

Пятым признаком того, что Иисус говорит о будущих событиях, является «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). Ужасные события, которые Христос описывает в этой проповеди, будут самыми трагическими в истории человечества, и произойдут они при кончине века, когда полный и окончательный Божий суд изольётся на нечестивых людей. Иисус говорит о времени, предсказанном Даниилом, когда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», которое будет сопровождаться воскресением праведников для жизни вечной, а грешников - для вечного осуждения (Дан. 12:1-2).

Шестой признак - «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф. 24:29-30). Эти сверхъестественные события ещё явно не произошли.

Седьмой , и последний, признак того, что Иисус говорил о далёком будущем, показан на примере смоковницы (Матф. 24:32-35). Как распускающиеся листья смоковницы указывают на приближение лета, так и события, о которых упоминает здесь Христос, будут знаком Его близкого Пришествия. «Не прейдёт род этот», то есть то поколение, которое будет жить во время кончины века, «как всё это будет» (ст. 34). Знамения, описанные в Матф. 24–25, будут происходить на глазах одного поколения - поколения, которое будет свидетелем Пришествия Иисуса Христа.

Таким образом, всё, сказанное Христом в Елеонской проповеди, исполнится в будущем. Это не значит, что большинство обстоятельств и событий, упомянутых здесь, никогда не имели места раньше. Войны и военные слухи были, практически, со времён потопа; на протяжении всей истории человечество постигал голод, и во все времена на земле случались землетрясения. Но события, изложенные в Матф. 24–25, будут уникальными и присущими только последнему времени как по описанию, так и по последовательности, масштабу и силе. Некоторые из них, такие как разрушение физической вселенной (24:29), будут совершенно уникальными.

То, что Иисус говорил во втором лице, особенно в 24-й главе, не является доказательством того, что Он говорил ученикам об их поколении.

Ветхозаветные пророки так же часто обращали свои слова к далёким потомкам. Бог чудесным образом переносил пророка в то время, о котором он должен был пророчествовать. И пророк как бы напрямую обращался к людям будущих поколений (см., напр., Ис. 33:17-24; 66:10-14; Зах. 9:9).

Иисус, по сути, говорил: «Вы, кто будет жить в то время…» Начиная с Матф. 24:4, Иисус отвечает на вопросы учеников: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3).

Но ответ Он даёт в обратном порядке. Иисус не касается вопроса «когда» до 24:36, где заявляет: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». В 24:4-14 Иисус отвечает со второго вопроса, называя первые шесть признаков, «муки рождения», которые начнутся непосредственно перед Его Пришествием: обман лжехристов (ст. 4-5), вражда между народами мира (ст. 6-7а), повсеместные катастрофы (ст. 7б-8), предание верующих на страдания (ст. 9), отступничество мнимых верующих (ст. 10-13) и провозглашение Евангелия по всему миру (ст. 14).

Обман лжехристов

«Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: „Я Христос“, и многих прельстят»» (Мф.24:4-5

Первый признак, возвещающий о возвращении Христа, будет заключаться в появлении многочисленных лжехристов, вводящих людей в заблуждение. Лжехристы, или «мессии», были и до Иисуса, и после; они появлялись в разные времена, включая и настоящее время. Но в последние дни их количество и влияние значительно возрастёт.

Иисус предупреждает людей, которые будут жить в последнее время.

В их число не будут входить верующие эпохи Церкви (они либо умрут к тому времени, либо будут восхищены перед Великой скорбью). В те дни в мире будет царить такой обман, какого никогда раньше не было, так как Святой Дух удалит Свою сдерживающую силу, и все силы ада выйдут из-под контроля. Зло, обман, беды, трагедии, столкновения и враждебность тех дней превзойдут всё, что знал мир до тех пор.

Так как обман достигнет своего апогея, Иисус предупреждает: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Греч. слово блепо (берегитесь) буквально значит просто «смотреть», но часто оно использовалось, как в данном тексте, в значении «смотри в оба» или «берегись». В параллельном отрывке у Луки записаны слова Иисуса: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их» (21:8). Далее в этой проповеди Иисус повторяет предостережение: «Тогда, если кто скажет вам:„Вот здесь Христос или там“, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24:23-24). Пользуясь бесовской силой, лжехристы последнего времени будут демонстрировать сверхъестественную силу, которой не было у их предшественников.

По мере того как будет расти число обманщиков, будет расти и число людей, которые будут отчаянно пытаться понять, почему на них обрушились многочисленные бедствия, причиняющие им боль (см. 2 Пет. 2:1-3;2 Тим. 3:13). Мир начнёт разрушаться, страдания станут невыносимыми, и грех проявится в своей полной мере. Нравственного и духовного влияния Церкви уже не будет, и, что ещё важнее, будет удалена ограничивающая зло сила Духа Святого (см. 2 Фес. 2:7). Поражаемые необузданным пороком, начнут разрушаться изнутри мировые системы и институты.

Отчаянным положением воспользуются искусные обманщики, ложные «мессии», каждый из которых будет заявлять: «Я Христос». Своим ложным евангелием они прельстят многих, так как будут обещать людям освобождение от проблем и бед. Олицетворением всех этих лжехристов будет антихрист, последний ложный мессия и обманщик. Как Иисус Христос был воплощением праведности, так антихрист будет воплощением зла. В книге пророка Даниила он назван наглым и искусным в коварстве царём (8:23) и своевольным тираном, который возвышает себя над всеми богами и говорит хульное о Боге богов (11:36). Павел называет его человеком греха и сыном погибели (2 Фес. 2:3), а в книге Откровение он назван зверем (11:7; 13:1-10).

Разногласия и войны между народами

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф.24:6-7а)

Второй признак будет заключаться в усилении беспримерных разногласий и войн между народами и царствами мира.

Глаголом «услышите» переведена форма будущего времени греч. слова мелло , которое означает продолжительность действия. Люди, как никогда, будут постоянно говорить о длящихся войнах и о военных слухах. Несомненно, будут горячие точки, где будут происходить военные действия, а также холодные войны в виде экономических и политических конфликтов. Сравнивая эти события с родовыми муками, можно сделать вывод, что по мере приближения Пришествия Христа эти конфликты будут возрастать как количественно, так и по степени их напряжённости, пока не перерастут в ужасную бойню, кровавую резню.

Но верующие в это время не должны ужасаться, говорит Иисус, потому что это - верное свидетельство, что Божий план осуществляется согласно Его воле. Этим событиям, какими бы страшными и разрушительными они ни были, надлежит быть, говорит Иисус. Они - предвестники конца, но это ещё не конец.

Похоже, что никакого различия между народом и царством нет, если не считать, что под народом может подразумеваться демократическое правление, а под царством - авторитарное правление или диктатура.

Суть в том, что не будет ни одной группы людей, которая не находилась бы в состоянии войны или под угрозой войны. Конфликты будут носить как национальный, так и расовый, этнический и культурный характер, что мы наблюдаем и сегодня. Однако в то время они будут гораздо более напряжёнными и многочисленными. Противостояние усилится во всём мире. В книге Даниила в Ветхом Завете и в книге Откровение в Новом Завете более подробно описываются будущие конфликты.

У Даниила мы узнаём о том, что «под конец же времени сразится с [антихристом] царь южный, и царь северный устремится, как буря, на него - с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, - и нападёт на области, наводнит их, и пройдёт через них» (Дан. 11:40).

Царство антихриста будет, в основном, охватывать территорию, ранее занимаемую древней Римской империей, а именно, западный союз государств объединённой Европы. Даниил упоминает о том, что это будет империя, состоящая из десяти государств (7:24), что сразу наводит на мысль о нынешнем Европейском общем рынке.

Ранее Даниил говорил о том, что Израиль заключит соглашение с антихристом для того, чтобы защититься от своих соседей (Дан. 9:27).

Конфедерация антихриста будет полностью господствовать над этой частью мира и будет оказывать сильное давление на остальной мир.

Царь южный выйдет откуда-то из Африки, а царь северный - это, скорее всего, Россия, которая заручится поддержкой ближневосточных союзников. Эти огромные военные силы сойдутся на Святой Земле, которая названа «прекраснейшей из земель» (Дан. 11:41). «Многие области пострадают, - продолжает объяснять Даниил, - и спасутся от руки его [антихриста] только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; ливийцы и эфиопляне последуют за ним» (ст. 41-43).

Антихрист, очевидно, одержит победу над другими великими державами, по крайней мере, временную. «Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горой преславного святилища; но придёт к своему концу, и никто не поможет ему» (ст. 44-45). Северные и восточные силы перегруппируются, и когда антихрист пойдёт на них, он будет окончательно сражён и разбит, и никто не поможет ему. Откровение говорит о конном войске, насчитывающем 200 миллионов всадников, которое придёт с востока и уничтожит треть человечества (Откр. 9:14-16). Интересно, что сухопутная армия Китая несколько лет назад превысила это число.

Это столкновение будет войной, невиданной по своему масштабу. Все силы объединённой Европы с запада, Россия с севера, Африка с юга и Азия с востока сойдутся в Израиле, чтобы сразиться в великой битве.

Согласуясь с описанием Даниила, пророчество Захарии говорит, что Господь «[соберёт] все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома, и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен; но остальной народ не будет истреблён из города. Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день битвы» (Зах. 14:2-3).

Через пророка Аггея Господь сказал: «И ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их - один мечом другого. В тот день, - говорит Господь Саваоф, - Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафииля, раб Мой, - говорит Господь, - и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, - говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:2223). Похоже, что Зоровавель, правитель Иуды в дни Аггея и потомок Давида, является образом Мессии, более великого Сына Давида, Который пошлёт Своё войско, чтобы разбить армии мира, и затем взойдёт на Свой законный престол на земле.

В наше время нетрудно представить, как может разгореться такой всемирный конфликт. На протяжении десятилетий мир живёт под угрозой ядерной войны, в тревоге от усиливающихся распрей внутри государств и на межгосударственном уровне.

Книга Откровение более подробно описывает войны и военные слухи, в которые будут вовлечены все народы и царства мира в последнее время. Христос, Агнец, изображён с книгой в руках, которая как бы олицетворяет волю Отца и завет, по которому весь мир переходит к Сыну (Откр. 6:1). Когда Христос открывает по очереди семь печатей (такое число печатей требовалось Римским правом, чтобы завещание считалось законным), Он поочерёдно даёт ход предписанным Богом событиям, возвращая мир Себе.

Сняв первую печать, Он освобождает антихриста, всадника на белом коне, который будет обманывать, чтобы победить (ст. 2). В это время не будет открытых военных действий, а будет ложное чувство мира и безопасности. Как предсказывал Иисус в Елеонской проповеди, первый этап последнего наступления сатаны будет состоять из обмана и хитрости.

Однако, когда будет снята вторая печать, всаднику, сидящему на рыжем коне, будет позволено взять этот ложный мир от земли, «чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (ст. 4).

Иоанн также видел страшный конфликт, вызванный тремя нечистыми духами, высокопоставленными бесами сатаны, который будет творить великие чудеса и соберёт царей и все армии мира «на битву в оный великий день Бога Вседержителя… И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:13-14, 16). Эти ведомые бесами силы пойдут на Израиль, а именно на Иерусалим, тщетно пытаясь не допустить Христа, Царя царей, вернуть Себе Свой земной престол. Когда они будут воевать друг с другом, Христос придёт и уничтожит всех их (19:11-20).

Но прежде чем Господь придёт, чтобы одержать окончательную победу, антихрист и силы севера, юга и востока примут участие в жесточайшей битве, и им удастся уничтожить треть населения земного шара.

Перед лицом беспрецедентной кровавой бойни последние надежды покинут людей, и в те дни на земле будет царить ужас. Только верующие, крепко держащиеся Господа, будут иметь божественную силу и мужество, и их не поразит страх.

Опустошение

«По всему миру и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней» (Мф.24:7б-8)

Третий признак последнего времени - опустошение по всему миру. К обману лжехристов, разногласиям и войнам среди народов добавятся также голод и землетрясения, природные катаклизмы в огромных масштабах, которые будут происходить по мере того, как проклятая земля начнёт разрушаться. Лука добавляет, что будут также «моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (21:11).

Землетрясения, страшные эпидемии, самые разные ужасные события и грандиозные изменения на небе будут приносить людям страдания. У них на глазах начнёт разрушаться мир, когда в те неописуемые дни будут бесчинствовать необузданные силы зла. Мир был свидетелем многих землетрясений, времён голода, моров и даже небесных знамений, но они не смогут сравниться с бедствиями последнего времени. Они будут происходить в разных местах и, очевидно, одновременно. В то время как в одной части мира люди будут страдать от голода, в других местах будут землетрясения; одни будут умирать от болезней, другие будут парализованы страхом или испытывать ужас от происходящего на небе.

Иоанн предвидел, что, когда Христос снимет четвёртую печать на книге, власть будет дана смерти и аду «умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:8). Когда Он снял шестую печать, «произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь. И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (ст. 12-14).

Когда Агнец снял седьмую печать, семь ангелов явились перед Богом, и дано им было семь труб. Когда вострубил первый ангел, сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зелёная сгорела.

Второй ангел вострубил - и как бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевлённых тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Третий ангел вострубил - и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя этой звезде Полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Четвёртый ангел вострубил - и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звёзд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи (Откр. 8:7-12; ср. 16:1-11; Иоил. 2:10; Деян. 2:19-20).

Все злаки и другая растительность будут уничтожены по всему миру; питающиеся продуктами моря будут голодать; треть мировых грузоперевозок будет нарушена; огромное множество людей будут отравлены загрязнённой водой; времена года, морские приливы и отливы будут нарушены. Физические и эмоциональные страдания будут настолько мучительными, что люди будут кусать «языки свои от страдания» (Откр. 16:10). Их мучения будут подобны «мучению от скорпиона, когда ужалит человека», и «люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (9:5-6).

Спустя некоторое время, когда седьмой ангел вылил чашу на воздух, произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали… И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиной в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая (Откр. 16:18-21; ср. 11:13).

Всё же это - только начало болезней (букв. мук при родах), и ещё очень многому предстоит произойти.

Предание верующих на страдания

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё» (Мф.24:9)

Четвёртый признак последнего времени - жестокое преследование верующих порочным, нечестивым миром. В это время, более чем когда-либо в истории, с народом Божьим будут обходиться самым нечестивым образом, и в этом смысле его будут осквернять.

Греческое слово парадидоми (будут предавать) часто использовалось в значении ареста полицией или военными (см. Матф. 4:12). Находясь в заключении, верующие будут переносить страшные мучения. Многих из них предадут смерти, и все они будут ненавидимы всеми народами за имя Иисуса. В параллельном отрывке Марк сообщает, что Иисус сказал: «Вас будут предавать в судилищах и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними» (13:9). Под судилищами, по всей видимости, подразумевается языческая власть, а под синагогами - еврейская, указывая на то, что преследования будут исходить от обеих групп. Отождествление с именем Иисуса Христа будет стоить верующим свободы, прав, уважения, а зачастую и жизни.

Как уже отмечалось, это будут люди, спасённые после восхищения Церкви, которые обратятся к Христу во время Великой скорби. Многие обретут спасение через проповедь двух свидетелей, которых Господь пошлёт нести служение на протяжении трёх с половиной лет (Откр. 11:3). Сначала эти свидетели будут под сверхъестественной охраной (ст. 4), но «когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, и убьёт их» (ст. 7). Через три с половиной дня они воскреснут и вознесутся на небеса, и благодаря этому чуду многие люди уверуют, будут спасены и воздадут «славу Богу Небесному» (ст. 11-13).

Гонения будут направлены не столько против верующих, сколько против Бога, Которому они будут служить и Которого будут представлять.

Ненависть неверующего мира к Богу будет усиливаться. И поскольку мир не сможет осуществлять свои нападки непосредственно на Бога, он будет люто преследовать Его народ. Когда Павел сказал, что носит на своём теле «язвы Господа Иисуса» (Гал. 6:17), он тем самым подтвердил, что получил раны, которые в действительности были предназначены Христу. Так как люди не могли причинить боль Христу, они избили того, кто Его представлял.

Когда Святой Дух перестанет выполнять Свою сдерживающую функцию и сатана получит большую свободу, святые будут страдать, как никогда прежде не страдали. Тем, кто будет открыто исповедовать Христа, некуда будет спрятаться или убежать. Их будут гнать и убивать не за их поступки, а за то, что они будут носить имя Христа. Они будут страдать за имя Христа, то есть потому, что будут отождествлять себя с Ним.

Когда Христос снял пятую печать на книге, Иоанн увидел этих святых мучеников под жертвенником, души убитых за слово Божье и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: «Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. 6:9-11).

Позже Апостол Иоанн увидел «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: „Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! “» (Откр. 7:9-10). Один из старцев объяснил Апостолу, что «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (ст. 14).

Убийства, в которых неверующее человечество не покается (Откр. 9:21), будут включать в себя и убийства неверующих, но, как при антихристе (13:7) и великой блуднице (17:6), самым жестоким нападкам будут подвергаться святые.

Отступничество ложных верующих

«и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся» (Мф.24:10-13)

Пятый признак - это следствие четвёртого. По мере того как гонения в последнее время будут усиливаться и верующих станут ненавидеть, заключать в тюрьмы и убивать за Христа, многие мнимые христиане отступят. Хотя они и делали вид, что принадлежат Христу, своим дезертирством они докажут, что на самом деле никогда не принадлежали Ему.

Когда гонения станут слишком жестокими, они оставят Христа, присоединятся к неверующим и будут делать зло народу Божьему.

Иисус указывает на три причины их отступничества: слишком высокая цена, весьма убедительный обман лжеучителей и очень привлекательный грех.

1. Слишком высокая цена

«и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф.24:10)

Любое благородное дело имеет приспешников, которым льстит быть причастными к нему, пока оно пользуется популярностью. Но как только возникает конфликт или дело подвергается критике, они сразу же отпадают. Церковь Христа - не исключение. На протяжении своей истории Церковь имела сторонников, которым нравилось носить имя христиан, когда это было приемлемо и почётно в обществе, но которые очень быстро теряли свою преданность, когда это имя злословили, а тех, кто носил это имя, преследовали (см. Матф. 13:20-21).

Притворные христиане, которые соблазнятся во время Великой скорби, - это не истинные верующие, обнаружившие робость и проявившие слабость. Это неверующие, чей истинный характер проявится, когда они открыто отвергнут Христа и с ненавистью предадут Его народ. Их нельзя сравнивать с Петром, который в момент страха и слабости отказался от Христа. Они будут подобны Иуде, который предал Христа врагам из ненависти к Нему.

Апостол Иоанн говорит, что такие притворщики покидают христианство, потому что они никогда поистине не были его частью. «Они вышли от нас, - говорит он, - [потому что] не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2:19). Такие люди покидают видимую церковь Христа, потому что никогда не были частью Его невидимой Церкви. Они оставляют Божью земную семью, потому что не родились для Его небесной семьи. «Если пребудете в слове Моём, - сказал Иисус, - то вы истинно Мои ученики» (Иоан. 8:31); а в день суда Он объявит мнимым верующим: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23).

«Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего, - сказал Иисус. - Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10:24-25). Истинный ученик Христа готов страдать, как страдал Христос, и никакие страдания не могут заставить его отказаться от своего Господа и Спасителя.

Христос сказал: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным… И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (ст. 3233, 38; ср. 2 Тим. 2:12).

Мнимый христианин, который отворачивается от Иисуса Христа и отказывается страдать ради Него, с самого начала не был истинным верующим. Человек, который подлинно принадлежит Христу, может спотыкаться или проявлять непослушание, но он никогда не отвергнет своего Господа. Человек, принадлежащий Христу, продолжает исповедовать Его, служить Ему и страдать за Него, когда это необходимо. Он может претерпеть всё не благодаря своим силам или стойкости, а потому, что в нём живёт Дух Христа, Который всегда подкрепляет Божьих детей и даёт им благодать.

Автор Послания к Евреям предупреждал принадлежавших к ранней Церкви: «Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12). Павел говорил Тимофею: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас» (2 Тим. 2:11-12).

Этот текст подводит нас к пониманию того, что в дни Великой скорби, как и сегодня, не все христиане будут истинными. Многие будут притворными, и когда цена ученичества станет слишком высокой, они оставят Христа и Его Церковь. Они будут, как те притворные ученики, которые сказали Иисусу: «Господи! Я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошёл», а также: «Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего», и: «Я пойду за Тобой, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Они возложат одну руку на плуг ученичества, но не оставят свою старую жизнь, тем самым доказывая, что так и не обрели новую. Иисус сказал, что они «не благонадёжны для Царства Божьего», потому что их сердца никогда не были с Ним (Лук. 9:57-62).

Мнимые верующие, отступившие в последнее время, не будут довольствоваться просто тем, что оставят церковь, но они присоединятся к её гонителям и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга.

Божий народ будет предаваться теми, кто однажды был его частью, но отвратился от Христа, когда цена стала слишком высокой. Чтобы спасти свою шкуру, а также дать выход своей ненависти ко всему Божьему, которая всегда жила в их сердцах, они превратятся в доносчиков и гонителей.

В это время, сказал Иисус, «предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Марк. 13:12; ср. Лук. 21:16). Не только в церквах, но и в семьях, те, кто истинно не принадлежал Христу, обратятся против истинных верующих, вплоть до того, что будут предавать на мучения своих собственных детей и родителей.

2. Весьма убедительный обман лжеучителей

«и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф.24:11)

Некоторые мнимые верующие отступят, поскольку цена будет слишком высока; другие - потому что будут обмануты в отношении Евангелия.

В дни Великой скорби лжепророки присоединятся к лжехристам (ст. 5), стараясь обмануть людей ложными учениями о Боге. Они будут убедительно излагать учения, которые на первый взгляд будут казаться истинными и благочестивыми, но, по сути своей, будут лживыми, сатанинскими. В последнее время не только будет царить откровенное зло, какого мир не видел до тех пор, но будет также распространяться огромное множество ложных религий, какого не было никогда раньше. Сатана до самого конца будет действовать под видом ангела света (2 Кор. 11:14).

Из 17-й главы Откровения ясно видно, что ложные религии, представленные там в образе блудницы Вавилона, будут процветать. Образ блудницы используется несомненно потому, что мировая религиозная система, уподобляясь блуднице, будет торговать собой, чтобы с помощью ложных евангелий и других средств удержать людей от истинной Благой вести и спасения. Несмотря на внешние различия, религии того времени будут иметь одну общую черту: они будут ненавидеть народ Божий, истинных, очищенных братьев и сестёр Христа.

Интересно, что характерной чертой ложных религий последнего времени будут «чародейства» (Откр. 9:21), что в греческом языке соответствует слову фармакиа , от которого происходит термин фармация. Как древнегреческое, так и современное слово имеют отношение к принятию лекарств. Использование лекарств, влияющих на разум человека, было обычным явлением во многих языческих религиях древности, и в свете современной эпидемии злоупотребления лекарствами и зависимости от них, было бы удивительно, если бы чародеи последнего времени не стали использовать наркотики и галлюциногены.

Очень привлекательный грех

«И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся» (Мф.24:12-13)

Третья причина отступления - любовь к беззаконию, которое по мере своего умножения будет способствовать тому, что во многих охла­деет любовь к праведности, истине и всему, что относится к Богу.

Хотя беззаконие последнего времени наверняка будет включать пренебрежительное отношение к человеческим законам, более всего оно будет проявляться в умножении пренебрежительного отношения к Божьему закону. Зло будет умножаться так быстро и бесцеремонно, что многие люди, которых Евангелие вначале привлекало, отвратятся от него, потому что будут очарованы умножающимся грехом.

Беззаконие будет дьявольски агрессивным и бессовестным. Вместо того чтобы скрывать свои грехи, люди будут выставлять их напоказ, и такое явное зло будет отвлекать многих, включая и некоторых мнимых верующих, от духовных вопросов, интерес к которым у них когда-то был.

Описывая то же время, о котором говорит здесь Иисус, Павел предупреждает:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Всеобщая жестокость, безнравственность, распутство, эгоистические устремления и все остальные нравственные пороки будут стремительно распространяться по мере того, как грех будет становиться необузданным. Люди погрязнут в разврате и будут гордиться этим.

«Претерпевший же до конца спасётся», - сказал Иисус. Это не значит, что человека спасёт его терпение, но его терпение будет результатом работы Духа Святого и доказательством того, что он спасён. Ни высокая цена ученичества, ни обман лжепророков, ни привлекательность греха не смогут заставить истинных верующих отказаться от Христа, потому что Он Сам будет хранить их от отступничества.

Терпение - это всегда признак спасения. «Будете ненавидимы всеми за имя Моё, - сказал Иисус. - Претерпевший же до конца спасётся» (Матф. 10:22; ср. Лук. 21:19). Человек, который терпит с верой, - каким бы трудностям или гонениям он ни подвергался из-за своей принадлежности к Христу, - доказывает, что он принадлежит Ему. И Христос заверяет такого человека, что он спасётся. Такой человек в конце концов будет избавлен от современной порочной системы беззакония и нечестия и попадёт в Божье вечное Царство праведности.

Неотступность святых в вере - основополагающий элемент учения о спасении в Новом Завете. Оно гласит, что люди, которые истинно спасены, не отступают от веры (см. Иоан. 8:31; Иак. 1:2-4; 1 Кор. 15:1-2; Кол. 1:21-23; Евр. 2:1-3; 3:14; 4:14; 6:11-12; 10:39; 12:14).

Упоминание о спасении в будущем времени в только что приведённых отрывках не означает его начало, а говорит о его завершении. Терпение не может положить начало спасению, как не может сделать этого никакое другое человеческое усилие. Но оно является свидетельством духовной жизни в верующем и напоминанием ему о том, «что начавший в [нём] доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6; ср. Иоан. 10:27-29; 1 Пет. 1:5; Иуд. 24; Рим. 5:8-10; 2 Тим. 1:12; Евр. 7:25).

Претерпевший до конца - это победитель, возлюбленное Божье дитя, которое не боится страданий или смерти, которому будет дан венец жизни и которое «не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:10-11).

Неотступная вера - это вера, подаренная и хранимая живущим в христианине Святым Духом Христа.

Терпеливые верующие последнего времени - это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их к источникам живых вод; и отрёт Бог всякую слезу с очей их (Откр. 7:14-17).

Провозглашение евангелия всему миру

«И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф.24:14)

Шестой , и последний, признак рождения, указывающий на то, что последнее время близко, - это провозглашение Евангелия по всему миру, как никогда прежде. Перед тем как придёт Сам Господь, будет проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам.

Несмотря на обман лжехристов и лжеучителей, беспрецедентные войны, эпидемии и бедствия, жестокое гонение святых и отступничество ложных верующих, Евангелие Царства Христа будет провозглашаться. Несмотря на тираническое правление антихриста и усилия ада и его бесов, которые будут опустошать землю, Господь Иисус Христос не останется без свидетелей.

Непосредственно перед тем как будут излиты чаши суда и начнётся последняя великая бойня, и как раз перед тем как усилившиеся муки рождения будут свидетельствовать о скором установлении Царства, Бог сверхъестественным образом донесёт Евангелие до каждого человека на земле. Он пошлёт ангела, имеющего «вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Этот ангел провозгласит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6-7).

Это будет последняя и полная евангелизация для мира, которая будет чудесным образом провозглашена с небес. После этого дни человека будут сочтены, его бунт прекратится и возможности для спасения уже не будет, потому что тогда придёт конец.

Вся слава Христу

Второе Пришествие, Господь будет судить вы узнаете о том, что будет страшный суд. Первое пришествие было в образе смиренном, а теперь Бог придёт как Судья.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

Второе Пришествие будет отличаться от Первого

Первый приход на землю Господа Иисуса Христа было смиренным, Он воспринял на Себя «образ раба» (Флп.2:7 ).

Второе Его пришествие будет иным, Он снова придет, но уже как Судья, для того, чтобы судить дела людей, как доживших до Его второго пришествия, так и уже умерших.

Второе пришествие будет весьма грозным.

Сам Господь говорит о нем так:

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого»,- и далее Второе Пришествие это когда: «солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубой громогласной; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»(Мф.24:27-31 ).

Когда произойдет Второе Пришествие? Спаситель говорит нам:

О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой Один» (Мф.24:36 ).

Второе Пришествие и лжепророки

Раньше и в наше время нередко появлялись всевозможные лжепрепедсказатели, которые пророчествовали о конце света и даже называли точную дату этого события. Никому, кто будет сообщать число или точное время Страшного Cуда верить нельзя, это неведомо никому, кроме Бога.

К тому же для любого из нас каждый день нашей жизни может стать последним, и мы должны будем ответить перед Нелицеприятным Судией.

Игнатий Брянчанинов о нашей собственной кончине

Вот, что говорит о кончине этого мира, и о нашей собственной кончине святитель Игнатий Брянчанинов:

«Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти.

Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки.

Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особенно милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть«совокупность»христианского Кол.3:14 ).

Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф.5:44,48 ; Лк.6:32,36 )!

Признаки Второго Пришествия Христа

Перед концом мира будут, предсказанные в Священном Писании:

  1. войны
  2. смуты
  3. землетрясения
  4. голод
  5. народные бедствия
  6. массовые заболевания

Произойдет оскудение веры и нравственности. Явится «человек погибели», Антихрист, лжемессия – человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, Антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть Антихриста будет уничтожена пришествием Божиим.

О Страшном Суде

После своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный суд?
Святитель Филарет Московский (Дроздов) пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжении всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления».

Другой святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан- Францисский также говорит:

«Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих и эти записи, эти «книги» раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Воздействие греха после смерти человека

Когда раскроются «книги», всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник – когда умерло тело, кто-то подумает – умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние.

«Геенна огненная» – это внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и «тут будет плач и скрежет зубов» бессильной злобы.

Судить мир будет Христос

Судить мир будет Господь Иисус Христос.

«Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22 ).

Почему? Потому что Сын Божий, есть и Сын Человеческий. Он жил здесь на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие.

Последний суд будет страшным, потому что пред всеми от кроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить, и каждый получит достойное по делам своим.

Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом, и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники в муку вечную, уготованную дьяволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

О милосердии Бога к грешникам

Но Господь не только Грозный Судья, Он и Милосердный Отец, и конечно Он по милосердию будет использовать возможности, чтобы не осудить, а оправдать человека.

Об этом пишет Святитель Феофан Затворник:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… Господь на страшном суде будет не то взыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Группа вконтакте

В его 7-м члене:

В Библии

В Ветхом Завете

События второго пришествия

Время второго пришествия

Иисус говорил своим ученикам о втором пришествии

Признаки приближения

Апостолы также указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. ; 1Ин. ), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. ), оскудение веры и любви в людях (Мф. ; Лк. ), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. ) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος ) (2Фес. ), то есть антихриста .

  1. Отк. - «и узрит Его всякое око»;
  2. Мф. - «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
  3. Мр. - «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
  4. Лк. - «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

В некоторых направлениях либерального богословия Второе пришествие Христа понимается как невидимое присутствие на земле.

Восхищение Церкви

В то же время с учением о Втором пришествии Христа тесно связано доктрина о Восхищении (Вознесении) Церкви , основанная на ряде отрывков Нового Завета («потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1Фес. , а также 1Кор. и др.) Согласно им, при Втором пришествии Церковь будет восхищена на небо для встречи со Христом.

В христианском богословии существуют разные мнения относительно времени Восхищения Церкви: будет ли оно происходить одновременно со Вторым Пришествием, либо за некоторое время до него (перед периодом или в середине периода Великой скорби).

Автор «Лекций по систематическому богословию» Генри Кларенс Тиссен нашел утверждения о том, что Восхищение и Второе пришествие - разные события, разделенные во времени, уже в древних христианских произведениях: трактате «Против ересей» Иринея Лионского и «Пастыре» Гермы . Однако, по мнению Тиссена, в первые века христианства «существовала некоторая путаница в этом вопросе» .

Перед вторым пришествием произойдет воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых. В некоторых христианских конфессиях (баптисты , пятидесятники и др.) считают, что в это время произойдет восхищение Церкви и встреча её со Христом в облаках. (1Фес. ; 1Кор. ; Флп. ; 1Ин. ).

Второе пришествие будет радостным для христиан (1Пет. ;2Тим. ) и в то же время страшным и грозным для нехристиан, поскольку теперь Христос придет судить мир (см. статью Страшный суд). [ ]

После суда наступит вечность, - блаженная в общении со Христом для одних и мучительная - для других. (Ин. ; Дан. и проч.)

Второе пришествие в различных учениях и конфессиях

  • Вступление в силу нового мирового порядка (общепланетарная система власти);
  • Введение в строй единой финансовой системы;
  • Проявление в человеческом облике «человека греха» - антихриста ;
  • Передача ему от сильнейших политиков мира всей власти на земле;
  • Восстановление иудейского Иерусалимского храма (Третий храм);
  • Запрет на веру в Христа, физическое истребление христиан и инакомыслящих, ограничение личных свобод;
  • Ополчение народов против государства Израиль и война с ним.

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг , Уильям Миллер, Джозеф Смит , Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии [ ] :

  • Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года.
  • Солнечное затмение 19 мая 1780 года.
  • Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года .
  • Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года .
  • Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США.

Аналоги и противопоставления в других религиях

Буддизм

Вот что говорил о приходе Бодхисаттвы Майтрейи (который в будущем станет Буддой) Великий мудрец Гаутама Шакьямуни Будда , основатель буддизма:

«Итак, мои братья! В те дни предстанет в мире Возвышенный, Который будет вещать под именем Майтрейя (трёх архатов , достигших совершенного просветления), одаренный мудростью и справедливостью блаженный Отрок, знающий мир, несравненноподобный Вождь, укротитель человечества, Учитель дэв и людей, вознесенный Будда, равный Мне. Он восстановит нормы - милосердные в начале, милосердные в середине и милосердные в конце. Он будет проповедовать жизнь полноценную, истинную - внешне и духовно. И Он будет возглавлять многотысячное Братство, как Я сейчас возглавляю многосотенное братство…»

Майтрея (санск. Maitreya - «Милосердный») - в мифологии буддизма - ожидаемый Будда. В буддийских легендах рассказывается, что Будда встретил Майтрейю на небесах Тушита и назначил его своим преемником на земле, дабы он появился в образе Будды в далёком будущем.

Ислам

Согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его появление ознаменует те испытания, которые выпадут людям. Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего он соберёт под своим предводительством огромную армию и начнёт войну против тех, кто отверг его. И в этот момент явится с небес


Вопрос: В Библии говорится о Втором пришествии Христа. Как и когда оно произойдет? Александр
Ответ: События настоящего времени вызывают огромный интерес у всех живущих на земле. Но Бог всегда предупреждал людей о будущих разрушениях. Те, кто верил в Его знамения и действовал с верой, повинуясь заповедям Божьим, избегал судов, постигавших непокорных и неверных.
Помните Ноя? И было слово к Ною: “Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною” (Бытие 7:1). Ной повиновался Богу и был спасен. А история Лота? И Лоту с семейством было сказано: “Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город” (Бытие 19:14). Лот вверил себя попечительству небесных вестников и был спасен.

Закончились ли Божьи предупреждения Ветхим Заветом? Нет. Христос предсказывал Своим ученикам, что Иерусалим будет разрушен. История говорит о том, что те, кто наблюдали за знамениями приближающейся катастрофы и покинули Иерусалим, избежали гибели во время его разрушения.
Так и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и гибели всего мира. Кто прислушается к предостережению, будет спасен.
Во-первых, мы НЕ МОЖЕМ знать точную дату пришествия Христа. В Библии написано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфея 24:36). Но есть признаки, наблюдая за которыми мы можем сказать, что это событие близко:

1. Войны: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…» (Матфея 24:7). 20 млн. человек погибло во время Первой Мировой войны, 50 млн. чел. – во время Второй Мировой войны. И сейчас постоянно происходят военные действия. Вы скажете: войны были и раньше. Да, были. Только число погибших на этих войнах исчислялось сотнями и тысячами, а сейчас миллионами.

2. Голод: «…И будут глады…» (Матфея 24:7). Еженедельно от голода погибают 250 тысяч человек. В этом десятилетии от голода умрет более 100 млн. детей.

3. Эпидемии: «… И будут … моры...» (Матфея 24:7). Несмотря на успехи современной медицины, в наше время существует множество болезней, которые вызывают массовую гибель людей.

4. Экология: Еще одним знамением времени служит загрязнение окружающей среды и глобальное потепление. Библия предсказывает, что наш мир обветшает. В книге пророка Исаии 51:6 Бог говорит: «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда…».

5. Землетрясения: «И будут… землетрясения по местам» (Матфея 24:7). Ежегодно в мире регистрируется около 1-го миллиона землетрясений. Только за последние 90 лет погибло 1 500 000 человек. И эта статистика растет год от года.

6. Развращенность общества: Библия предупреждает: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:1-5). Глядя на окружающий нас мир, мы понимаем, что комментарии излишни.

7. Страх (терроризм): «Люди будут издыхать от страха» (Луки 21:26). Нападение на Нью-Йорк, взрывы в метро Лондона, удушливый газ в метро Токио, гибель невинных людей на улицах Москвы, Тель-Авива, Багдада и многих других городов. Сегодня эти события становятся обыденностью и заставляют жителей Земли постоянно опасаться за собственную жизнь и жизнь своих детей.

8. Проповедь Евангелия: Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Евангелие проповедуется по всему миру с телеэкранов, по радио, через Интернет, через литературу и просто в личных беседах.

Во-вторых, потопа НЕ будет – так сказал Сам Бог: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Бытие 9:11). Будут цунами, наводнения (что мы сейчас наблюдаем), но Земля не погибнет от вод потопа.

В-третьих, пришествие Христа будет реальным событием: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11), видимым и слышимым для всех людей: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:27); «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фессалоникийцам 4:16).

В-четвертых, пришествие Христа попытаются подделать. Иисус предупреждал Своих учеников: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Марка 13:5-6).

В-пятых, это будет кульминационное событие, после которого жизнь на нашей измученной грехом планете полностью изменится. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце» (Исаии 65:17).

Добавим, что события Второго пришествия Христа не будут казаться такими страшными, если ждать не чего-то (то есть бедствий и разрушений), а Кого-то – любящего Господа и Спасителя, Который не позволит погибнуть тем, кто искренно верит в Него. Потому что Бог приготовит новое небо и новую Землю, на которой будут обитать искупленные.

Психология развода