Что изменится с введением фгос для детей с ограниченными возможностями здоровья

При инклюзивном обучении в процесс получения знаний вовлечены все дети, независимо от их психических, интеллектуальных и физических особенностей. Такие дети имеют возможность посещать по месту жительства общеобразовательные школы вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом, учитывая их особые потребности в образовании, им оказывается специальная поддержка. Все участники процесса придерживаются равного отношения ко всем детям, поэтому исключается любая дискриминация, но с обязательным обеспечением особых условий для детей с ОВЗ.

Предназначение ФГОС для детей с ОВЗ

Введение детей с ОВЗ в сообщество - главная задача системы коррекционной помощи. Программно-методическое пособие, сопровождающее внедрение инклюзивного обучения в общеобразовательные организации призвано решать вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей, которые имеют иные, особые потребности совместно с обычными. Во ФГОСе общего образования сделана пометка в программе коррекционной работы: она разрабатывается при наличии в учебной организации детей с ОВЗ.

Таким образом, ФГОС ОВЗ с исправлениями последняя версия 2016 направлена, прежде всего, на коррекцию отрицательных моментов в психологическом или физическом развитии детей и указывает на пути решения проблем в освоении основной учебной программы. В ней содержатся рекомендации для оказания помощи и поддержки детей данной категории.


Предназначение программы:

  • Выявить и удовлетворить все потребности учеников с ОВЗ при усваивании ими ООП.
  • Интегрировать их в образовательный процесс.
  • Реализовать комплексное и индивидуально-ориентированное психолого-педагогическое сопровождение обучения, учитывая состояние здоровья детей с ОВЗ.
  • Создать специальные условия воспитания и развития.
  • Создать благоприятные условия общения и учебной деятельности.

Трудности при внедрении инклюзивного образования, описанные в стандарте ФГОС ОВЗ

В нашем обществе абсолютное большинство по-прежнему воспринимает людей с ОВЗ как нечто нестандартное, инородное, и дети с ОВЗ часто признаются как необучаемые. Руководство школ и преподаватели недостаточно осведомлены о проблемах таких детей и не подготовлены к их включению в процесс освоения знаний в обычных классах. Родители не знают и не отстаивают права своих детей-инвалидов, обозначенные во ФГОС для детей с ОВЗ 2016, скачать изучить которые можно на специальных сайтах.

Ведь инклюзивное обучение - это не только физическое присутствие детей с ОВЗ на занятиях с другими детьми, но и изменение самой школы, изменение отношений между преподавателями и учениками, участвующими в образовательном процессе. Должно быть налажено тесное сотрудничество между родителями и преподавателями, вовлечение родителей в процесс обучения.


Стандарт ФГОС для детей с ОВЗ

В Федеральном законе (п. 6, ст. 11) обеспечиваются права на получение в обязательном порядке образования детей с ОВЗ и в специальные образовательные стандарты включены требования к процессу обучения.

Предложены такие варианты образовательных программ:

  1. Программа предполагается для детей с диагностированными нарушениями слуха, зрения и без нарушений в работе интеллекта, которые полностью включены в образовательный поток. Основная образовательная программа учащимися с ОВЗ осваивается в рамках коррекционной работы (инклюзия). Возможен индивидуальный учебный план.
  2. Программа предназначена для детей с задержкой в психическом развитии, нарушениями зрения, слуха, или с нарушениями речи разной степени тяжести. Дети с ОВЗ получают образование совместно со здоровыми сверстниками. Осуществляется процесс в иные календарные сроки, определённые стандартом ФГОС для детей с ОВЗ в 2016 г. Обучение может проходить также в отдельных классах или организациях.
  3. Программа предназначена для детей, у которых диагностирована умственная отсталость. Образование, получаемое такими детьми, не сопоставимо с образованием сверстников. Рекомендуется создание нескольких учебных планов и индивидуализация положений программы.
  4. Программа предназначена для детей с ОВЗ, у которых имеются сложные или многочисленные отклонения в развитии. Обучение происходит по адаптированной программе, в основу которой положен индивидуальный учебный план.

В процессе обучения по стандарту ФГОС ОВЗ должны быть использованы специальные образовательные программы, специальные учебные программы, специальные учебные и дидактические пособия. Должны быть соблюдены допустимые уровни нагрузок, которые определяются с помощью медицинских работников.

Сентябрь близится к концу, в школах вовсю идет учебный процесс, но для большинства педагогов в этом году он не совсем обычный, потому что начинают действовать новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и отдельно ФГОС для детишек с умственной отсталостью (УО). Согласно закону об инклюзивном образовании больные детки будут учиться в одной средней школе вместе со здоровыми. Для этого необходимо соблюсти определенные условия реализации стандартов в систему школьного образования, о которых расскажем подробно.

Цели и задачи современной школы

Ни для кого не секрет, что больных детей сейчас рождается в разы больше, чем здоровых. Для общества становится актуальной задача: как и где их обучать. В связи с признанием ценности любого человека, независимо от его достижений и способностей, школа переходит на инклюзивное образование, где ребенок-инвалид вовлечен в социум наравне со здоровым ребенком. Но инклюзия в школе тоже нуждается в существенных изменениях, поэтому возникла острая потребность в стандартизации и систематизации обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Учить по шаблону сегодня не получается, в связи с ежегодно меняющимися обстоятельствами. Системно-деятельностный подход в образовании предполагает умение учителя меняться «на ходу», быть мобильным, ситуативно-ориентированным и компетентным во многих областях знаний. А также подстраиваться под детей с особыми образовательными потребностями. Задача - не из легких, но время заставляет изменить подход к ученикам, все чаще опираясь на индивидуальный.

Варианты образовательные программ для детей с ОВЗ

ФГОС для ребят с ОВЗ и УО введен только в начальную школу и утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 и №1599 (для малышей с умственной отсталостью). Всех учащихся с ОВЗ поделили на категории:

  • слабовидящие;

  • слабослышащие и позднооглохшие;

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

    с задержкой психического развития (ЗПР);

    с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

    с расстройствами аутистического спектра (РАС).


Для каждого обучающегося ребенка с ОВЗ школа обязана разработать индивидуальную адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП). К каждой категории школьников с нарушениями здоровья могут быть применены до 4 вариантов программ.

Для глухих, слепых, детей с расстройствами аутистического спектра и с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено 4 варианта требований к программе.

1 вариант. Ребенок-инвалид получает образование, которое полностью соответствует на итоговом срезе тем результатам, которые показывает его здоровый одноклассник в те же сроки, к моменту завершения начальной школы (1-4 классы).

2 вариант. Учащийся с ОВЗ получает образование частично соответствующее планируемым результатам, которые показал его сверстник по окончании начальной школы. Этот вариант предполагает продление срока обучения этого ребенка на один год (1-5 классы).

3 вариант. Глухой, слепой или с легкой степенью умственной отсталости ученик получает образование, которое не соизмеримо по содержанию и итоговым достижениям с планируемыми результатами, полученными детьми, не имеющими ограничений по здоровью. Сроки обучения могут быть продлены на один год (1-5 классы).

4 вариант. Обучающийся (с тяжелой степенью умственной отсталости, слепой, глухой или имеющий комплексные нарушения развития) получает образование, не соотносимое по достижениям и содержанию с планируемыми результатами, показанными его одноклассниками без нарушений. Данный вариант допускает продление сроков обучения с 1 по 6 класс (6 лет).

Для категории слабослышащих, позднооглохших и слабовидящих детей будут действовать три варианта адаптированных программ, применительным к детям выше описанных категорий: РАС, НОДА, глухих и слепых.


А к ученикам, имеющим диагноз «тяжелое нарушение речи (ТНР)» и «задержку психического развития (ЗПР)» будут применительны следующие два варианта АООП.

1 вариант. Для детей с ЗПР: получают образование, которое полностью соответствует по итогам к моменту завершения начально обучения планируемым результатам, достигнутым их одноклассниками, не имеющих ограничений по здоровью, в те же сроки (1-4 классы). Для детей с ТНР: получают образование, которое полностью соответствует к моменту окончания начальной школы по достижениям планируемым результатам, показанным детьми, не имеющими речевых нарушений, в сроки с 1 по 4 классы.

2 вариант. Дети с ЗПР получат образование в те же сроки, что и их сверстники без отклонений в развитии (1-4 классы) при условии дополнительного психолого-педагогического сопровождения и особого внимания к формированию и развитию необходимых навыков. Дети с ТНР также получают образование, которое соответствует образованию их сверстников при условии введения дополнительного класса, где будет уделено усиленное внимание развитию речи. Дети-«речевики» могут заниматься как в отдельном классе, так и среди сверстников с нормальным речевым развитием. Сроки обучения могут быть продлены по мере необходимости. Оценивать и регулировать развитие детей с ЗПР и ТНР будет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Возможен переход детей одной категории внутри вариантов адаптированных программ.

Для детей с умственной отсталостью разработаны отдельные варианты АООП, предусмотренные ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. Здесь учитывается тяжесть и глубина умственной отсталости, а также сочетание различных нарушений развития, и как следствие уровень готовности ученика к включению в образовательный процесс. Предусмотрены два варианта АООП для детей с УО.

1 вариант. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости получает образование, которое не соответствует по итогам планируемым результатам, применимым к нормально развивающемуся сверстнику. Следовательно, сроки обучения продлеваются в зависимости от показателей на несколько лет.

2 вариант. Учащийся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также имеющий другие нарушения в развитии, получает базовые знания, которые не соответствуют по итоговой оценке планируемым результатам, достигнутым его сверстником, не имеющим отклонений в развитии, по окончании школьного обучения. Срок обучения продлевается. Отличительной чертой данного варианта является множественность нарушений развития ребенка, сочетание УО с НОДА, нарушением слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра. Для большинства детей предусмотрено домашнее обучение.

Изменились требования к документальному оформлению, структуре и условиям реализации адаптированной программы, поэтому педагогам школ придется основательно поработать, чтобы хоть как то систематизировать нововведения.


СанПиН для детей с ОВЗ

Государством также разработаны и утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.3286-15)для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вводятся также с 1 сентября текущего года. Согласно этим нормам школы должны быть снабжены специальным оборудованием для обучения лиц с ОВЗ. Предусмотрено оборудование санузлов, раковин, крыльца, входных дверей и подъездов к школе, классных кабинетов для детей с тем или иным видом нарушения. Например, для слепых и слабовидящих детей необходимо устанавливать парты ближе к классной доске, а для детей с НОДА расстояние между партами необходимо значительно увеличить. Оговаривается в СанПиНе также местонахождение учебного заведения, как должны быть оборудованы прилегающие к зданию территории, рекреации, переходы между зданиями, гардеробы, кабинки для хранения одежды. Отдельными главами прописано, каким должно быть освещение, водоснабжение, канализация, а также режим дня и питания.

Согласно вышеуказанному СанПиНу определяется максимальная наполняемость классов детей с ОВЗ. Количество таких детей зависит от варианта обучения и вида нарушения здоровья. Так, например, глухих детей, обучающихся по 1-му варианту, когда ученик с ОВЗ не отстает от своих сверстников и полностью справляется с программой, должно быть не более двух в классе, при общей наполняемости 15 человек. Если этот же глухой обучается по второму варианту, когда сроки его обучения продлеваются в связи с неуспеваемостью по сравнению со здоровыми сверстниками, то наполняемость класса составит 6 глухих детей. Обучаясь по третьему варианту - образование не соотносится с достижениями одноклассников, глухих детей в классе будет 5 человек. 4 вариант (для детишек с многочисленными нарушениями), когда образование не соотносится с достижениями сверстников по окончании школьного обучения, предполагает, что в классе может быть 5 глухих детей. Варианты для всех категорий ОВЗ приведены в таблице.

Категрия ОВЗ

Варианты программ образования

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

4-й вариант

количество учащихся

Глухие школьники

Не более 2. Всего в классе при 1 глухом - не более 20 учеников, при 2 глухих - не более 15

Слабослышащие и позднооглохшие дети

Не более 2. Всего в классе при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 учеников, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20

I отделение: 8 II отделение: 6

Вариант не предусмотрен

Слепые школьники

Не более 2. Всего в классе при 1 слепом - не более 20 учеников, при 2 слепых - не более 15

Слабовидящие учащиеся

Не более 2. Всего в классе при 1 слабовидящем - не более 25 учеников, при 2 слабовидящих - не более 20

Вариант не предусмотрен

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5. Всего в классе - не более 25 учащихся

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Не более 2. Всего в классе при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 учеников, при 2 - не более 15

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4. Всего в классе не более 25 учащихся

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

Ученики с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2. Всего в классе при 1 с РАС - не более 20, при 2 учащихся с РАС - не более 15

Не более 2 в классе из не более 12 человек

Не более 1 в классе из не более 9 человек

Не более 1. При общей численности класса не более 5 учащихся и не более 2-х учеников с РАС в классе с детьми с умственной отсталостью

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Работа со здоровыми школьниками

Здоровые дети не всегда готовы понять и принять детей, не таких, как они сами, в свой коллектив, поскольку их социальный стереотип человека основывается на личном опыте. Они не имеют достаточных представлений о том, что может быть как то иначе, поэтому в школах будут разрабатываться направления работы по преодолению стереотипов и изменению отношения здоровых детей к детям категории «инвалид». Для этого будут использоваться материалы СМИ, где рассказывается об уникальности каждого человека, проводиться просветительская работа в семьях, детских садах и школах. На уроках в игровой форме будут моделироваться различные ситуации, рассказывающие о жизни инвалидов, показываться видеофильмы, проводиться конкурсы, объясняющие, что эти дети такие же люди, но только с ограниченными возможностями.


Работа с родителями

ФГОС для детей с ОВЗ ориентирован, в первую очередь, на семью. Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка. Для воспитания школьника с особыми образовательными потребностями в семье близким людям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием. Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому коллективу школы предстоит провести большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ. Учитель, логопед и психолог должны оказывать профессиональную помощь в вопросах воспитания и выборе стратегии взаимоотношений с учетом структуры дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей школьника. А также вести профилактическую работу по предупреждению вторичных и третичных отклонений в развитии ребят с ОВЗ, выбору оптимального режима труда и отдыха во избежание перегрузок.

Тесное сотрудничество родителей больного малыша и школы предполагает проведение опросов членов семьи, индивидуальные и обучающие консультации для родителей, анкетирование, разъяснение этапов АООП, демонстрация коррекционных приемов, упражнений и заданий, обсуждение результатов работы, совместное художественное творчество родителей и детей: изготовление поделок, участие в выставках и театрализованных представлениях. Система работы с родителями должна стать частью АООП для ребенка с ОВЗ. От активности родителей во многом будут зависеть результаты обучения, а также степень мотивации ребенка к учебной деятельности.

Юлия Савельева

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы .

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Презентация по теме "Реализация ФГОС для учащихся с ОВЗ"

Библиотека
материалов





















































26 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

вопросы реализации фгос обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации МБОУ СОШ №43 Докладчик зам.директора по УВР Парастаева И.Ю.

№ слайда 2

Описание слайда:

Актуальность. Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с ОВЗ.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

У каждого – своя дорога! Инклюзия в общеобразовательную организацию Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, семейное образование

№ слайда 5

Описание слайда:

Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ Конституция Российской Федерации, ст.43 Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ст.11, 79 Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно-правовые акты. Примерная АООП, разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ Устав ОУ

№ слайда 6

Описание слайда:

ФГОС НОО обучающихся обучающихся с ОВЗ Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация). Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

№ слайда 7

Описание слайда:

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности. Назначение Стандарта (ФГОС с ОВЗ)

№ слайда 8

Описание слайда:

Специфика Требований стандарта требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре индивидуальной специальной образовательной программы требования к условиям получения образования

№ слайда 9

Описание слайда:

ФГОС обучающихся с ОВЗ основа АООП НОО Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ - это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ. В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана. АООП обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.

№ слайда 10

Описание слайда:

Требования к структуре АООП НОО АООП НОО для обучающихся с ОВЗ разрабатывается самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО, с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы. 2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%. 2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. 2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

№ слайда 11

Описание слайда:

Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок освоения АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся). Планируемые результаты освоения обучающимися АООП. Учебный план. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы; Программа внеурочной деятельности. Условия реализации ООП: кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия, учебно-методические условия. Требования к разделам АООП

№ слайда 12

Описание слайда:

на основе ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья РПГУ им. А.И. Герцена разработаны проекты АООП для всех категорий детей и сроки из усвоения. ФГОС НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (Проект)

№ слайда 13

Описание слайда:

ВАрианты программ, предусмотренные ФГОС Вариант стандарта Программа Первый (А) Основная образовательная Программа, в структуру которой обязательно включаетсяПрограмма коррекционной работы. Второй (В) Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. (коррекционная школа или класс) Третий (С) Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. Четвёртый (D) Адаптированная основная образовательная программа, созданная на основе индивидуальногоучебного плана.

№ слайда 14

Описание слайда:

Варианты образовательных программ на основе ФГОС для детей с ОВЗ Вариант образовательной программы (А) предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме; Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту осваивает ООП, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации. по итогам освоения программы получает аттестат о среднем образовании.

№ слайда 15

Описание слайда:

Вариант образовательной программы (В) Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

№ слайда 16

Описание слайда:

Третий вариант образовательной программы (С) Обучающийся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе создаются несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

№ слайда 17

Описание слайда:

Четвёртый вариант образовательной программы (D) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными нарушениями развития) получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана. При значительном содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)

№ слайда 18

Описание слайда:

В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребѐнка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК)

№ слайда 19

Описание слайда:

Кто определяет вариант образовательной программы по СФГОС? Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

Психокоррекция отклонений у детей