Религия вайшнавизм. Вишнуизм - религии - самопознание - каталог статей - любовь без условий

Вайшнавизм или вишнуизм - одно из основных направлений в индуизме, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и его аватарам, в основном Кришне и Раме, как Верховному Богу. Монотеистическая в своей философии, эта традиция также включает в себя элементы, которые могут быть описаны как пантеистические. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, в основном базируются на пуранических текстах, таких как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Шримад-Бхагаватам» и ведических текстах, таких как канонические Упанишады, входящие в состав Вед.

Последователей вайшнавизма обычно называют вайшнавы или вишнуиты. Согласно последним статистическим данным, вайшнавы составляют примерно 70 % от числа всех последователей индуизма. Подавляющее большинство вайшнавов проживают в Индии. Вайшнавизм основывается на вере в то, что Вишну или Нараяна является Верховной формой Бога, а Его аватары (такие как Кришна, Рама и Нарасимха), упомянутые в Пуранах, выступают как различные Его воплощения и ипостаси. В некоторых вайшнавских традициях, таких как Валлабха-сампрадая, Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм (также называемый кришнаизмом), Кришна, а не Вишну, рассматривается как Верховная ипостась Бога и источник всех аватар. Описываемые в Ведах «полубоги» или на санскрите девы (такие как Брахма, Ганеша, Индра и Сурья (Сурья йога), относятся к категории обыкновенных живых существ (джив) и считаются слугами Вишну. Тогда как Шива занимает особое промежуточное положение между обыкновенными дживами и Вишну.

Вайшнавское богословие включает в себя основные верования индуизма, такие как: переселение душ, сансара, карма а также различные виды йоги, но с основным уклоном на поклонение (бхакти) Вишну и его аватарам посредством процесса бхакти-йоги, который обычно состоит в воспевании имён Вишну (бхаджане), медитации на его форму (дхаране) и в поклонении мурти Вишну (пудже). Практика поклонения мурти основывается на таких писаниях как «Панчаратра» и различных Самхитах.

В своём поклонении вайшнавы видят себя (по крайней мере частично) отдельными или отличными от объекта своего поклонения - Господа Вишну. В отличие от других школ индуизма, где главной целью является освобождение (мокша) или слияние с верховным Брахманом (как например в школе адвайта-веданты), конечной целью вайшнавской религиозной практики выступает вечная жизнь в блаженстве (ананде) служения Вишну или одной из его аватар в духовном мире Вайкунтхе находящимся за пределами этого иллюзорного мира (майи).

Вишнуизм

Вайшнавизм или вишнуизм (санскр. वैष्णव धर्म) - одно из основных направлений индуизма, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и его аватарам (преимущественно Кришне и Раме). Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких текстах, как «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Бхагавата-пурана» и «Бхагавад-гита».

Последователей вайшнавизма обычно называют вайшнавы или вишнуиты.

Согласно статистическим данным, вайшнавы составляют примерно 70 % от числа всех последователей индуизма. Подавляющее большинство вайшнавов проживают в Индии.

Гаудия-вайшнавизм, являющийся одной из ветвей вайшнавизма, начиная с 1960-х годов распространился по всему миру. Это произошло в основном благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанного им Международного общества сознания Кришны.

Термин «вайшнавизм» образовано путём прибавления суффикса «-изм» к санскритскому слову «вайшнава» (санскр. वैष्णव, vaiṣṇava IAST), которое в свою очередь происходит от «вишну» и означает «поклонник или последователь Вишну».

Вишну как Верховный Бог

Вайшнавизм основывается на вере в то, что Вишну или Нараяна является Верховной формой Бога, а Его аватары (такие как Кришна, Рама и Нарасимха), упомянутые в Пуранах, выступают как различные Его воплощения и ипостаси. В таких традициях кришнаитского бхакти, как Валлабха-сампрадая, Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Кришна, а не Вишну, рассматривается как Верховная ипостась Бога и источник всех аватар. Описываемые в Ведах девы (такие как Брахма, Ганеша, Индра и Сурья), относятся к категории обыкновенных живых существ (джив) и считаются слугами Вишну. Тогда как Шива занимает особое промежуточное положение между обыкновенными дживами и Вишну.

Поклонение

Вайшнавское богословие включает в себя основные верования индуизма, такие как: переселение душ, сансара, карма, а также различные виды йоги, но с основным уклоном на поклонение (бхакти) Вишну и его аватарам посредством процесса бхакти-йоги, который обычно состоит в воспевании имён Вишну (бхаджане или киртане), медитации на его форму (дхаране) и в поклонении мурти Вишну (пудже). Практика поклонения мурти основывается на текстах Панчаратры и различных Самхитах. В своём поклонении вайшнавы видят себя (по крайней мере частично) отдельными или отличными от объекта своего поклонения - Господа Вишну.

В отличие от других школ индуизма, где главной целью является освобождение (мокша) или слияние с верховным Брахманом (как например в школе адвайта-веданты), конечной целью вайшнавской религиозной практики выступает вечная жизнь в блаженстве (ананде) служения Вишну или одной из его аватар в духовном мире Вайкунтхе, находящимся за пределами этого иллюзорного мира (майи). В «Бхагавата-пуране» описываются три основных ипостаси Абсолюта - Брахман, Параматма и Бхагаван, - которые соответственно рассматриваются как три ипостаси Вишну или Кришны: Вселенский Вишну, Вишну в сердце каждого живого существа и Личностная форма Вишну.

Духовное посвящение

Вайшнавы обычно следуют процессу духовного посвящения (дикши), которую даёт гуру, руководящий обучением учеников в вайшнавских практиках и философии. Во время дикши ученик, как правило, получает определённую мантру, которую он должен повторять, как про себя так и вслух в качестве процесса поклонения Вишну или одной из его аватар. Этот процесс повторения мантры называется джапа. Система получения духовного посвящения и обучения от гуру основана на наставлениях тех писаний индуизма, которые считаются священными в вайшнавских традициях: Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Является вайшнавом тот, кто получил посвящение в вайшнавскую мантру и кто посвятил себя поклонению ГосподуВишну. Те, кто не сделали этого, по сути не являются вайшнавами.

Однако священные писания непосредственно относящиеся к линии гаудия-вайшнавизма, основанного Чайтаньей Махапрабху в началеXVI века в Бенгалии, дают несколько более широкое определение вайшнава: Тот, кто произнёс святое имя Кришны хотя бы один раз, - может считаться вайшнавом. Такая личность достойна уважения как самая высшая из людей.

Вайшнавизм в древности и в Средние века

Вайшнавская традиция относит своё происхождение к доисторическим временам, среди исследователей, однако, существуют различные мнения о том, когда и как возник вайшнавизм и какую роль он играл в древнем индийском обществе. По мнению большинства учёных, в том числе Г. М. Бонгард-Левина и Г. Ф. Ильина, вайшнавизм был основным религиозным течением в Индии уже в середине I тысячелетия до н. э., в период Маурьев и Шунгов.

О храмах Рамы и Кешавы упоминается в «Махабхашье» Патанджали. Античный автор Мегасфен рассказывает о том, что индийцы поклоняются могущественному божеству, которое он называет Гераклом. Многие исследователи считают, что Мегасфен имеет в виду Кришну, поскольку по его словам, Геракла особенно почитают в Матхуре, в городе, который издавна связан с поклонением Кришне.

Г. М. Бонгард-Левин и Г. Ф. Ильин также приводят текст знаменитой надписи на колонне Гелиодора, относящейся к II веку до н. э.:

Эта колонна Гаруды была воздвигнута для Бога богов Васудевы, бхагаватой Гелиодором, сыном Диона и уроженцем Таксилы, прибывшем в качестве посла от великого греческого царя Антиалкида к царю-спасителю Касипутре Бхагабхадре, находящемуся в благоденствии на 14-м году своего правления.

Интересно, что грек Гелиодор называет себя здесь бхагаватой, то есть почитателем Бхагавана Кришны. По мнению учёных, эта надпись показывает, что Гелиодор был далеко не единственным греком, обратившимся в вайшнавизм и поклонявшимся Кришне как Верховному Богу в ярко выраженом монотеистическом контексте ещё во II веке до н. э.

Сильное влияние вайшнавизма обнаруживается также во времена Гупт. Интересно, что правители этой династии называли себя парама-бхагаватами.

С падением Гуптов культ Вишну перемещается на юг Индии. Здесь, начиная с V-VI века н. э., большую популярность приобретают гимны альваров - вдохновенных поэтов-вайшнавов, подвижников и религиозных учителей. Традиция насчитывает двенадцать альваров. Учение, которое они проповедовали, отличалось терпимостью и было доступным для людей разного общественного положения, что считается весьма примечательным, учитывая строгость кастового общества Индии того времени.

Альвары считали, что единственным качеством человека, делающим его достойным достижения духовного совершенства, является преданность Богу (бхакти). Из биографий альваров мы узнаем, что Кулашекхара был царем, Тирупанна - бедняком, а Тондарадипподи - отверженным грешником. Среди альваров была даже женщина по имени Андал.

Из произведений альваров был составлен сборник под названием «Дивья-прабандха», насчитывавший более четырёх тысяч гимнов. «Дивья-прабандха» был настолько широко известен и пользовался таким уважением, что его называли «Вайшнава-ведой» или «Дравида-ведой».

Период альваров сменился периодом ачарьев - учителей, крупнейшим из которых был Натхамуни. Ачарьи начали разработку философско-богословской доктрины, которая должна была дополнить религиозные гимны альваров. Труды ачарьев послужили фундаментом для создания в XI-XIII веках таких развитых систем философии индуизма как вишишта-адвайта Рамануджи и двайта Мадхвы.

В эту эпоху вайшнавизм, наряду с шиваизмом, утверждается как одно из главных религиозных направлений в Индии. Популярность приобретают религиозные центры вайшнавов - Шрирангам, Тирупати, Удупи и Пури. Начинается подъём религиозного-реформаторского движения, которое принято называть движением бхакти.

Вишну и вайшнавизм в традиционной литературе индуизма

О Вишну мы узнаем ещё из «Риг-веды». Здесь это имя встречается значительно реже, чем имена основных девов ведийского пантеона, таких как Индра, Агни и Варуна. Однако Вишну «Риг-веды» - это «зародыш риты» - мирового ведийского закона, предвестника дхармы, это «тот, кто покрывает вселенную шагами». В «Вишну-сукте», одном из гимнов «Риг-веды», говорится о высшей обители Вишну как о высочайшей. Вишну «Риг-веды» - хранитель вселенной, поддерживающий и оберегающий её законы. В «Шатапатха-брахмане» Вишну предстаёт олицетворённым жертвоприношением. Знаменитый ригведийский гимн «Пуруша-сукта» описывает Вишну как вселенское сверхсущество.

В Ведах мы находим тексты, свидетельствующие о монотеистических тенденциях. Так, например, в «Риг-веде» сказано:

Есть лишь одна реальность, которую мудрецы называют разными именами: Агни, Яма, Матаришва.

Здесь же мы впервые встречаем понятие шраддхи (веры). В «Сама-веде» «шраддха» описывается как мать всякого обряда. Это очень важно, поскольку позднее, в сочинениях вайшнавов, шраддха отождествляется с первой ступенью бхакти, а «бхакти» подразумевает глубокую и твёрдую веру в единый избранный объект поклонения.

В «Махабхарате» мы встречаемся с вайшнавизмом в ясно выраженной форме. Частью «Махабхараты» является «Бхагавад-гита», которая по своему значению приравнивается к Упанишадам и является одним из главных священных текстов древнеиндийской литературы, признаваемым практическим всеми традиционными религиозно-философскими школами Индии. В «Бхагавад-гите» (15.18, 18.55) Кришна предстает как Верховная Личность Бога (Пурушоттама), познать которую можно посредством бхакти.

Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.
Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, какой Я есть, можно только с помощью бхакти. И когда благодаря бхакти все сознание человека сосредоточивается на Мне, он вступает в царство Бога.

Наиболее ярко и развёрнуто вайшнавизм представлен в Пуранах - в «Вишну-пуране», «Падма-пуране» и особенно в «Бхагавата-пуране». «Бхагавата-пурана» наряду с «Махабхаратой» и «Рамаяной», вместе с которыми её относят к величайшим эпическим произведениям Индии, до сих пор является одним из наиболее популярных и читаемых традиционных текстов. В этом произведении содержится описание деяний Кришны, а также тексты, имеющие философское и богословское значение, в сочетании со множеством историй о том, как в разные времена риши и святые достигали духовного совершенства путём бхакти.

Вайшнавизм, представленный в древней ведической литературе, географически проявился в области, известной в наши дни как Индия. Ведическая литература утверждает, что знание о (временном творении), а также о духовных мирах зиждется на вечных принципах, т. е. не имеет ни начала, ни конца. Бренные миры также являются частью , но, поскольку они функционируют в качестве «временных проявлений духовной субстанции», они зовутся «материальными».

Поскольку Индия была той географической областью, где имели место быть сохранение традиции и практика учения, содержащегося в , то принято считать, что Веды «принадлежат» Индии. Однако нигде в Ведах не фигурируют такие термины, как «Индия» или «индуизм», поэтому считать, что Веды принадлежат определённой стране или религиозной группе значит противоречить самим Ведам.

Веды объясняют, каким образом происходит творение бренного или временного мира. Они описывают трёх главных существ, которые отвечают за временное творение, сохранение и уничтожение бренных миров. – это титул, данный возвышенному живому существу, которое заслужило право быть личностью, осуществляющей временное творение бренных миров. – вечное проявление Высшего Начала, которое постоянно соприкасается с сферой бренного мира, и которое в должный срок осуществляет его разрушение или временное уничтожение. Наконец, – тот, кто сохраняет всё бренное проявление и отождествляется с .

Термины «Вайшнава» и «Вайшнавизм» стали использоваться в узком, ограниченном смысле, которого они не заслуживают. Строго говоря, «Вайшнава» – это тот, кто выражает почтение «Вишну», что означает «Имманентное Начало, пронизывающее Собой мироздание».

«Вишну» – это «Пребыващий внутри Дух», Начало, сохраняющее космос. Это Начало лежит в основании всего сущего и направляет все происходящее в мире действия. То, что зовут Ноуменом или Сущностью, есть Вишну. Его также именуют Провидением. Он есть мудрый хранитель, который заботится об исправном функционировании и благоденствии всей вселенной.

Таким образом, все люди, верящие во Всеведущее, Вездесущее, Всемогущее Существо, в Котором всё пребывает, Которым всё сохраняется и для Которого всё предназначено, могут быть отнесены к разряду Вайшнавов. Вайшнавизм отводит всем подобным людям место в рамках процесса постепенной эволюции .

Какой здравомыслящий человек не усвоит этот рациональный взгляд на природу Бога? Какая философия, какая религия не примет фундаментальные принципы, которые одни могут разрешить великие вопросы и ?

Вайшнавизм включает четыре классические школы мысли (). Каждая из них обладает своей уникальной теологической идентичностью и сохраняет преемственность, идущую от ранней традиции. Хотя философские взгляды этих школ во многом отличаются, все эти сампрадайи считают, что Вишну или есть Верховная Личность Бога.

Период расцвета Вайшнавизма в Индии имел место быть с 12 по 16 столетие. В тот период жили многие великие цари-Вайшнавы и существовали многие Вайшнавские царства с развитыми социополитическими и образовательными институтами. Хотя Вайшнавизм приобрёл особую популярность в вышеуказанный период, его история (если исходить из письменных свидетельств) насчитывает несколько тысяч лет.

Все школы Вайшнавизма пропагандируют (единение с Высшим Началом в преданности Ему) согласно и . Их философские взгляды расходятся в том, как они представляют природу личности Бога и Его взаимоотношений с бренным миром и безграничным множеством индивидуальных душ; однако, даже если подобные различия существуют, они не должны рассматриваться как поверхностные интеллектуальные противоречия.

Скорее, эти различия суть проявления духовного разнообразия, в рамках которого люди, преданные живой традиции, связаны определёнными взаимоотношениями с Верховной Личностью. Они проявляют естественное и спонтанное желание утвердить свою или взаимоотношения в качестве высочайших; подобная позиция есть характерный симптом Бхакти. Тем не менее, свойственная им всем приверженность их возлюбленному Господу гораздо более существенна, нежели незначительные расхождения между ними.

Смотри также страницу в Wikipedia: Вайшнавизм

Основные положения Вайшнавизма

Что такое вайшнавизм? Можно ли познать Бога? Познание за гранью чувственного опыта. Почему и зачем вайшнавы ищут Бога? Какие отношения с Богом возможны? Что значит близкие отношения с Богом? Абсолютные качества Бога. К чему стремится человек в материальном мире? История о том как Александр познакомился с учением вайшнавов. Человек создан по образу Бога, но в чем отличия? Ахимса - принцип ненасилия. Пара слов о смерти. Что происходит после смерти? Реинкарнация. Милостивый ли Бог? Зачем Бог создал мир и человека? Из чего образуется тело? Сон подлинного Я. Нужны ли мы Богу?

Вайшнавы – хранители духовного сокровища

Вайшнавы начинают день в настроении служения Господу. Все существует в сознании. Необычайная красота Господа. Господь являет чудеса, чтобы прославить вайшнавов. Экадаши нужно проводить в служении. Постепенное накопление духовных заслуг. Богатство нищих. Что останется с нами после смерти? Следование Вайшнавам превыше следования заповедям. Внутренняя красота вайшнавов. Три великих лекарства. Преданность гопи Вриндавана. Молитва Рупы Госвами. Отсутствие вкуса к Сознанию Кришны. Бхакти доступно даже для животных. Вечные игры Кришны. Почему люди привлекаются разными религиями? Корыстное и бескорыстное поклонение. Проповедь мучеников за веру. Теоретическое и практическое принятие Бога. Необходимость самопосвящения. Самая великая разлука. Критерий оценки разных духовных традиций. Господь свободен от ложного эго. Писания предназначены для преданных Господа.

Многогранность учения вайшнавов

Что такое любовь? О многообразии течений Сознания Кришны. Почему Бхарати Махарадж не читает книги Шрилы Прабхупады? Как и чем могут отличаться души по духовному опыту? Можно ли служить непосредственно Кришне? Как формировалась парампара Бхактивинода Тхакура? Почему все имена учителей начинаются со слова «бхакти»? Что такое «индивидуальность» души? О милосердии Шри Чайтаньи Прабху и Нитьянанды Прабху. Две трактовки акармы. Кого при погребении не принято предавать огню? Как внешне проявляется счастье вайшнава? О высшей расе.

Сердце и ум

Почему «стремление к наслаждению низвергает нас вниз»? Что сильнее – оскверняющая сила греха или очищающая сила Святого Имени? Лучше быть материалистом, чем имперсоналистом-гьяни. Кшара и акшара. Как отличить ум от сердца? Мы зависим от гуру, вайшнавов, садху и шастр. Гьяна не способна породить бхакти. Пропуск в духовный мир. Оценка вайшнава. «У меня нет таких богатств, которыми Я смог бы отплатить тебе». Просто посмотрите на Кришну, и вы поймёте этот мир. Духовное сияние.

Концепция Махапрабху

Концепция Махабрабху. Подлинная жизнь – та жизнь, в которой мы связаны с Кришной. Кришна - Защитник и Хранитель. Оскорбляющий вайшнава принимает на себя эту скверну. Иллюзорность понятий хорошего и плохого. Все наши интересы за рамками этого мира. Различные подходы к проповеди, возможные конфликты. О терпении в проповеди. Конфликт – это не очень высокий уровень. Разрушение Божества Кришны возможно только с Его позволения. Сравнительный теизм Бхактивинода Тхакура. Бхагавад Гита приводит к преданности

Как лучше проповедовать?

Наш долг - делиться своим осознанием. Преданные Кришны подобны цветам. Пытайтесь передать другим то, что вы приняли в своём сердце. Когда человек освобождается от гун природы? Как избавиться от забывчивости. О проповеди вегетарианства. Женщина в шафрановых одеждах. «Я почувствовала, что я, наконец, нашла своего духовного отца». Секрет молодости. О добре и зле. Вайшнавизм и гаудия-вайшнавизм. Об индуизме.

О Сарасвати Тхакуре

Почему Сарасватми Тхакур никогда не ел манго? Новый взгляд на Шрилу Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур - божество Хари-киртана. Почему лекции Сарасвати Тхакура требовали наиболее интенсивного внимания? Борьба Сарасвати Тхакура с сахаджией. Проповедь Сарасвати Тхакура была революцией сознания. Высочайшая степень самоотдания и преданности. «Радостный стиль» поэзии Шридхара Махараджа. Божественное вдохновение на создание Гаудия Матха. Презентация книги «Поиск Шри Кришны - Прекрасной Реальности». Почему Сарасвати Тхакур ослабил принцип вайкунтха-вритти? Божественное руководство Сарасвати Тхакура. Бхагаван Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Ключ к высшей реальности

Ключ к постижению божественной реальности. Деньги - это разновидность жизненной энергии. Цель вайшнавов - показать истинное величие любви и нежности. Сословия общества. Варнашрама. Дайва-варнашрама. Как научиться слушать Параматму? Высшая форма бахти. В чем состоит великая удача жить в обществе преданных? Правильное отношение к сбору пожертвований. Как отличить голос души от голоса ума? Как произошла революция в сознании студента-атеиста.

Первые семь лет развития – уровень муладхара чакры

Краткий обзор философии Чакравидьи. Кризис средних лет, по пятой чакре «Вишудхе». Здравый смысл и проповедь. Разум очень важен в Сознании Кришны. Запаздывание в развитии. Притча о Леонардо Да Винчи и фреске «Тайная вечеря». Помощь должна быть разумной. Профессионализм и профанация в проповеди. Тонкое и грубое тело связано посредством чакр. Ведические методы разрешения проблем в семье. Развитие по чакрам. Нужно ли преданным менять работу? Четыре типа личностей. Разный подход к выкапыванию ямы у четырех типов личности. Не важно что вы делаете, важно как вы к этому подходите. Этапы развития сознания по чакрам. Расписание деятельности чакр. Как сделать счастливыми других? Развитие преданного по чакрам: о чьем счастье он сейчас думает? Разумный подход решения проблем. Вопросы по таблице «Чакравидья». Два варианта развития после 49 лет. Быстрое развитие в сознании Кришны. Первые семь лет – уровень муладхара чакры. Страх – это признак майи. Первые семь лет Сознания Кришны. 8-год Сознания Кришны – проверка чувствами. Признаки кризиса в духовной организации. Быстрый способ определить свою доша-конституцию? Движение Сознания Кришны – движение вкуса. Кришна - Всепривлекающий. Садовники Бхакти. Обзор семинаров.

Высочайшее положение Шримати Радхарани

Кришна - единственная важная цель жизни. Каким должно быть отношение к Радхарани? Глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют. Смысл вайшнавского принципа «тринад апи суничена». Сладостный, привлекательный звук имени Кришны. Главный принцип духовной практики бхакти «Я для Него». История, связанная с Лордом Зэтлэндом. Наставления Махапрабху вайшнавам. Особая милость Вриндавана Даса Тхакура. История о Шринивас Ачарье и царе бандитов Бирхамбхире. Высочайшее положение Шримати Радхарани. Что важнее написание или распространение книг о бхакти?

Царство любви

Рупа Госвами - ачарья абхидеи. Богатство, которое дал нам Махапрабху. Ачар и прачар: проповедь и поведение проповедника. Беседа Шридхара Махараджа с учениками из ИСККОНа о публикации духовных книг. Как Шридхар Махарадж помог достичь компромиса ИСККОНу с Джи-Би-Си? Участие Шридхара Махараджа в судьбе санньяси из ИСККОНа - Джая Тиртхи Махараджа. Преданный - это солдат Кришны в борьбе с майей. Критерии выбора преемника в Ачарии. Последние наставления Шрила Сарасвати Тхакура перед уходом. Каково истинное видение ачарьи? Почему Сарасвати Тхакур считал, что «Во Вриндаване нет ни одного вайшнава»? Вашнав всегда выше брамина. Противоречия в философии сахаджиев. Брамин означает – тот, кто отстранен от мира грубой материи. Вайшнав – это всегда парамахамса. Как Бхактивинод Тхакур убедил проповедовать Сарасвати Тхакура. Специфическая природа Шрилы Сарасвати Тхакура.

Черно-белое мышление

Черно-белое мышление. Максимализм на первых этапах духовной практики. Признак двойственности. Выход только один, через любовь к Богу. Исключительная значимость выбранного пути. Насколько важна атмосфера выбранного пути? Что такое миссия? Секрет исполнения желаний. Проблема фанатизма в миссии. Наша задача - помогать. Ответы на вопросы. Меняются интересы -меняются друзья. Что-то желать - значит нести ответственность за это. Баланс между фанатичной духовностью и личностной духовностью.

Совершенный Гуру

Проповедь в Калькутте. Проповедь Бхактиведанты Свами Махараджа. Встреча с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Проповедь Гуру Махараджа. Возвращение Бхактиведанты Свами Махараджа из Америки. Предсказание Сарасвати Тхакура. Последние желания Бхактиведанты Свами Махараджа. Письма великих вайшнавов. Полная преданность Гуру. В чем состоит наш долг? История об одном преданном. Что есть сева? История о Шривасе Пандите.

Фундамент преданного служения

Правильное умонастроение преданного. Телескоп, позволяющий видеть Вайкунтху. Служение – это не бремя, это истинная помощь. Духовное знание не является предметом купли-продажи. Почему мы присоединились к Миссии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура? Прогресс подразумевает принятие и отвержение. Ниргуна - тончайшее и наиболее фундаментальное измерение бытия. Измерение, где единственный мотив – это любовь. Высочайший дар Бхагаватам. Абсолют приводит в гармонию противоположности. Нужно научиться жить.

Становление на духовный путь

Абсолютное проявление мужской и женской природы. Одновременное проявление мужской и женской природы в одном существе. О мужчинах Кали-юги. Женщины отличный от мужчин вид существ. Кто есть человек с точки зрения Вед? Что такое молитва в страхе? Почему не стоит стремиться угождать людям? Почему вайшнавы не проповедуют заповедь «возлюби ближнего»? Кому не стоит проповедовать и почему? Что такое плохое и хорошее? Какой правитель является «Террористом» для живых существ? По какому принципу распределяется карма, космос и хаос? Кто получает реакции от пищи? Хаос происходит по воле Бога. Служение хаосу создаёт карму. Что такое убийство, ахимса - ненасилие. О неизбежном. Для чего приходят трудности? Быть таким, каким человека хочет видеть Бог. Как не идти на поводу у материальных желаний? С чего начинается путь души к Богу? Можно ли молиться о благополучии своих близких? Почему люди перестают верить в сказку? Почему влечение к преданным может пререрасти в антипатию? Почему кажется, что пропала вера?

Мир сознания

Разное понимание свободы. Почему власть это несвобода? О дилемме Арджуны перед битвой на Курукшетре. Откуда у Брахмы возникли представления о материальном мире? Что мы называем «Божественными законами»? О законах в материальном мире. Какие виды отношений возможны с Вечным? О деятельности и карме. Для чего человеку нужен духовный учитель? К чему приводит процесс самоутверждения? О старении. О запрете на мясоедение. Деградация общества начинается с нарушения закона. Про смерть. Разум и чувства - плохое и хорошее. О неправильном поведении в разных обществах. О взаимности. Как выйти из состояния критицизма? Тот, кто больше бесконечности.

Три Плана бытия

Умонастроение вайшнавов. Положение учителя в вайшнавизме. Позитивное видение. Сознание раба Божьего. Этапы духовного прогресса. Поиск хороших качеств личности. Практика Сознания Кришны. Субъективная эволюция сознания. Религия «гуманизма». Ценность человеческой жизни. Различие понятий «сравнение» и «приравнивание». Уважение чужого поиска счастья. Спасет ли Красота мир? Эволюция взаимоотношений со Всевышним. Принцип прощения. Какова ценность жизни? Цена рассуждений или логики. Почему Бог прячется? Что нужно просить у Бога?

Что такое реальность?

Относительная и абсолютная реальность. Признаки иллюзии и истины. Стоит ли жить ради самой жизни? Важность общения с близкими по духу вайшнавами. Как отдаваться игре? Чем отличается игра от работы? Кришна - существительное, все остальное - прилагательные. Чем души занимаются в материальном мире? Обмен менее ценного на более ценное. Можно ли отдаться игре без Бога? Можно ли заключить идеал вайшнавизма в рамках атеизма и материализма? Можно ли изменить идею? Почему Всевышний не судья и не надзиратель? Лила Господа. Исполнитель и действующие лица. Документальный и художественный фильм жизни. Мысленное представление однажды прожитой жизни. Что такое сила сознания, чит-шакти? Материя не может существовать без сознания. Правда ли, что любое сознание ищет счастье? Никчемность материальных ценностей. Служение Харе Кришна мантре. Эффективность воспевания различных мантр. Какова задача маха-мантры?

Подлинная свобода

Описание Сатья Юги. Трета Юга. Двапара Юга. Кали Юга - век деградации и варварства. Преимущество Кали юги над другими югами. Величайший дар Махапрабху. Для чего нужны негативные обстоятельства? Как мы можем помочь страдающим людям? Материальный мир - мир страданий и боли. Истинная благотворительность. Определение мукти (освобождения) с точки зрения вайшнавов. Духовное богатство преданного. Единство - это высочайшая концепция. Все ли пути ведут к истине? Что значит подлинный вайшнав?

Религия вайшнавизм - это теистическое философско-религиозное учение или секта. Википедия отмечает, что главная черта учения вайшнавизм это естественно почитание бога Вишну как Верховной Личности Бога. Сам термин вайшнавизм образован соответственно от слова вайшнавы, что в переводе с санскрита обозначает - принадлежащие Вишну или относящиеся к Вишну. Секта вайшнавизм - это одно из самых распространенных направлений в индуизме. Вайшнавизм занимает примерно около 70% от всех индуистов. Существует несколько направлений, таких как гаудия вайшнавизм.
Религия вайшнавизм разделяется как секта на два направления, в одном из которых изначальной Верховной Личностью Бога считается именно Господь Вишну, а в другом, это бенгальский вайшнавизм, центральное место занимает Господь Кришна.
Религия вайшнавизм бенгальский вариант была основана величайшим индийским религиозным проповедником и реформатором Шри Чайтанья Махапрабху, который жил в 1486 -1533 годах. Основоположник религии вайшнавизм провозглашал равенство всех людей перед Богом. Он считал, что универсальным духовным путем для всех людей на земле, независимо от их вероисповедания, происхождения и национальности, является путь непрерывного преданного служения Богу в состоянии любви. Бенгальский вайшнавизм и такой путь называется бхакти-йога.
Можно отметить, что благодаря такому универсализму, а также своеобразной простоте практики бхакти-йоги, бенгальский вайшнавизм получил широкое распространение по всему миру в наши дни.
Религия вайшнавизм, в отличие от других религиозных течений, делает акцент на практике самого преданного служения, показывая его преимущество и привлекательность по сравнению с освобождением или мокшей.
Религия вайшнавизм имеет в своей основе так называемые Итихасы, то есть Махабхарата и Рамаяна, а также Пураны, то есть Брахма, Бхагавата, Вишну, Падма и многие другие. Следует сказать, что популярное учение Бхагават-Гита является лишь частью Махабхараты, написанной мудрецом Вьясой около 5000 лет назад.
В религии вайшнавизм существует помимо всего прочего такое понятие сампрадаи. Это ветви или, можно сказать, направления, по которым Господь Кришна или Господь Вишну передал знание о сути Бога, о всем духовном и материальном мире, а также о законах материального мира. Далее, как описывает религия вайшнавизм, эти знания передавались по цепи ученической преемственности или парампаре, которая уделяла особое внимание тому, чтобы слова Бога передавались точно без любых искажений, и Его послание дошло до людей в своем первоначальном виде.
Религия вайшнавизм и четыре сампрадаи:
Шри-сампрадая - это знание было передано Богине Лакшми, а основателем парампары является духовный учитель Рамануджачарья.
Брахма-сампрадая -это знание было передано Господу Брахме, а основателем парампары является Мадхавачарья. Она получила своё дальнейшее развитие в философии ачинтья-бхеда-абхеда, что в переводе означает непостижимое единство и различие, которую впервые изложил основоположник гаудия-вайшнавизма Чайтанья Махапрабху.
Рудра-сампрадая – это знание, которое было передано Господу Шиве, а основателем парампары стал Валлабхачарья.
Кумара-сампрадая – это знание было передано четырем Кумарам, а основателем парампары стал Нимбаркачарья.
Гаудиа вайшнавизм это наиболее распространенное учение, особенно на Западе, благодаря А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который возродил и вдохнул новую жизнь в учение Шри Чайтанья Махапрабху. Дело в том, что начиная с 1965 года он начал свою проповедь в Америке. После этого гаудия вайшнавизм известно уж всему миру. В 1966 году в было зарегистрировано Международное Общество Сознания Кришна, что дает понимание как быстро идеи могут захватить людей при должном распространении их истинными учителями. Религия вайшнавизм или его направление гаудия вайшнавизм проникла в Россию в 1971 году. Сейчас гаудия вайшнавизм действует более чем в ста странах.

Одно из основных направлений в индуизме, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и его аватарам, в основном Кришне и Раме, как Верховному Богу. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, в основном базируются на пуранических текстах, таких как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Шримад-Бхагаватам» и ведических текстах, таких как канонические Упанишады, входящие в состав Вед.

Последователей вайшнавизма обычно называют вайшна́вы или вишнуи́ты. Вайшнавы составляют примерно 70 % от числа всех последователей индуизма. Подавляющее большинство вайшнавов проживают в Индии.

Гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм и являющийся одной из ветвей вайшнавизма, начиная с 1960-х годов распространился по всему миру и многими последователями и исследователями считается по праву самостоятельным направлением индуизма.\. Это произошло в основном благодаря проповеди А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанного им Международного общества сознания Кришны.

Психология карьеры