Требования к программе по фгос. Новые требования к рабочим программам фгос ооо второго поколения

Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 28.08.2016 г.

Утверждено

Директор МОУ СОШ № 14

Л.В.Степаненко

Приказ № ___от 28.08.2016 г.__

Положение

о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,

осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО (далее – Рабочая программа), разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная ОО - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися, основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях ОО.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

Программы по учебным предметам;

Программы внеурочной деятельности;

Программы элективных курсов, курсов по выбору;

Программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.6. Цель Рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО .

Задачи Рабочей программы:

    сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

    определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

Является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

Определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном

Уровнях;

Обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

Реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

Включает модули регионального предметного содержания;

Создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

Обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

2. Разработка Рабочей программы

2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.

2.3.Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) может составляется учителем-предметником на учебный год.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

Федеральному государственному образовательному стандарту;

Примерной программе по учебному предмету (курсу);

Основной образовательной программе ОО;

- учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

2.11. В целях снижения административной нагрузки педагогических работников внесены изменения в части требований к рабочим программам учебных предметов.

3. Оформление и структура Рабочей программы

3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman , кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

3.2. Структура Рабочей программы:

Элементы

Рабочей

программы

Титульный лист

Полное наименование ОО;

Грифпринятия, утверждения Рабочей программы;

Название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

Указание класса, где реализуется Рабочая программа;

Фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;

Название населенного пункта ;

Год разработки Рабочей программы

Вводная часть

Особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)

Сроки реализации Рабочей программы;

Структура Рабочей программы (состоит из…);

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения )

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

Контрольно-измерительные материалы;

Указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

(на класс )

Перечень и название раздела и тем курса;

Необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс )

Перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

Тема урока (тип урока, региональное содержание предмета (где требуется);

Практическая часть программы;

Подготовка к ВПР, ГИА

Домашнее задание (где требуется).

Приложения к программе

(на класс )

Основные понятия курса;

Темы проектов;

Темы творческих работ;

Примеры работ и т.п.;

4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.

3.1.Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.

3.2.Рабочая программа учебного предмета, курса принимается на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего года.

3.3. Руководитель ОО вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников; положению о разработке Рабочих программ ОО.

3.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.

3.7. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы ОО, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются на официальном сайте ОО.

3.8. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

3.9. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

5. Делопроизводство

5.1.Администрация ОО осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).

5.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.

5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании.

Рассмотрено и принято Утверждаю.

на заседании педсовета Директор школы______

протокол № 1 В.П.Пашина

от 31. 08. 20 16 г. Приказ № 321

Председатель педсовета от 1.09. 2016 г.

В. П. Пашина

Положение о рабочей программе

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

«Коммунаровская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

единым квалификационнымсправочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел«Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766, приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату образования обучающихся на начальноми основном уровнях образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее - ОУ).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего,основного общего и среднего общего образования.

1.4. Задачи рабочей программы :

Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.5. Рабочая программа , являясь индивидуальным инструментом педагога, должна определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание,

формы, методы и приемы организации образовательного процесса; учитыватьсостояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также

возможности педагога и состояние учебно-методического иматериально-технического обеспечения образовательного учреждения.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

2.2. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на всех уровнях образования.
2.3. Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету , курсу на основе примерных основных общеоб­разовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение.

2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.

2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской программами.Изменения, произведенные в содер­жании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по пред­мету, должны быть обоснованными (если изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и согласование).

2.8. Ежегодные корректировки рабочей программы осуществляются в соответствии с особенностями класса и отражаются в пояснительной записке.

3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.

3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

3.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
  • примерной образовательной программе начального общего образования;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • настоящему положению

3.1.2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
  • авторской программе по предмету;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

  • учебному плану ОУ;
  • федеральному перечню учебников;
  • настоящему положению

3.1.3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • примерной образовательной программе основного общего образования;
  • примерной образовательной программе среднего общего образования;
  • авторской программе по предмету;
  • федеральному перечню учебников;
  • учебному плану ОУ;
  • настоящему положению

3.2 . Администрация ОУ проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

3.3. Экспертиза может быть проведена с привлечением руководителей методических объединений школы, членов методического совета или внешних экспертов.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 30августа.
При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.


3.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. Структура рабочей программы

4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

Рабочая программа начального общего образования по предмету должна содержать

следующие разделы:

*Титульный лист;

  1. Пояснительная записка

4.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Рабочая программа основного общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

*Титульный лист;

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие разделы:

*Титульный лист

  1. Пояснительная записка
  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
  4. Тематическое планирование

4.4. Структура рабочей программы основного общего образования , среднего общего образования по Стандарту (2004 года) по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:

*Титульный лист

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5. Требования к разделам рабочей программы.

5.1. Титульный лист

*Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

*гриф согласования программы с указанием даты;

*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

*название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

*Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная категория;
*класс ;

*год составления программы.

5.2. Пояснительная записка.


Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий

*на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа ;

*адресность (специфика класса);

*внесенные изменения и их обоснование (возможна сравнительная таблица своей и авторской программы)

5.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004)

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого конкретного класса.

5.4. Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

Перечень и название разделов и тем курса;

Темы практических и лабораторных работ;

Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

5.5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

Перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы.

Образец календарно – тематического планирования.

Учитель может по своему усмотрению добавить другие разделы, например, домашнее задание и другие, необходимые для работы.

5.6.1. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГОС и с учетом примерной образовательной программы соответствующего уровня образования могут использоваться как рабочие программы по предмету. Изменения и дополнения, внесенные учителем в авторские программы, должны быть отражены в пояснительной записке.

6. Оформление и хранение рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word forWindows шрифтом TimesNewRoman , 12 - 14, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц –книжная (можно альбомная ).

Начинать все разделы с новой страницы

6.2. Один экземпляр рабочей программы в печатном и электронном виде сдается администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы .

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Требования к рабочим программам в 2016-2017гг

Библиотека
материалов

























12 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

Новые требования к рабочим программам в 2016-2017 учебном году Сапрунова С.А мбоу сош №3

№ слайда 2

Описание слайда:

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в условиях конкретного образовательного учреждения.

№ слайда 3

Описание слайда:

Нормативно- методическая база для создания рабочих программ (ФГОС) Нормативные документы Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897); Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» Федеральный перечень учебников (2013, 2014, 2015); Примерная Основная образовательная программа ООО; Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «…» (приказ № …от…). Учебный план ОО «___» на 2016-2017 учебный год (протокол педсовета, № приказа в ОО)

№ слайда 4

Описание слайда:

Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»: «Пункт 18.2.2 изложить в следующей редакции: "18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

№ слайда 5

Описание слайда:

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 5-9 класса (5 класса) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме … часа (при 35 неделях учебного года), в 5 классе 70 часов, в 6 классе – … часов, в 7 классе -… или Предмет «Всеобщая история» изучается в 5 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 70 часов (при 35 неделях учебного года).

№ слайда 9

Описание слайда:

Планируемые результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования: История Древнего мира (5 класс) Выпускник научится: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; и т.д. Выпускник получит возможность научиться: давать характеристику общественного строя древних государств; сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Виды диагностики Тема, раздел Кол-во часов Тематические планируемые результаты Основные виды деятельности уч-ся Продукт, инструменты оценки планируемых результатов Оценка Базовые Метапредметные, предметные Работа с текстом, Аудирование, диалог, монолог письмо Групповая работа Презентации, проекты, тесты, эссе, К. работа Виды диагностики Содержание Методы Вводная Уровень общей эрудициишкольниковпо предмету. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Текущая Освоение учебного материала по отдельной теме. Опросы, практические, лабораторные работы, тестирование. Коррекция Выявление и ликвидация пробелов в знаниях. Повторные тесты, индивидуальные консультации. Итоговая Закрепление изученного материала раздела, курса, предмета. Представление продукта на разных уровнях: контрольная итоговая работа,межпредметнаяработа, творческая работа, эссе, сочинение, кроссворд, проект.

№ слайда 12

Описание слайда:

Образец № п/п Название темы и уроков Кол-во часов Номер параграфа Характеристика основных видов деятельности Инструменты оценки Введение 1 ч. 1. Введение 1 Стр. 6-8 Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Раздел 1. Жизнь первобытных людей 7 ч. Первобытные собиратели и охотники 3ч. 2. Древнейшие люди 1 §1 Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. С помощью рисунка изображать собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни


Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Общая информация

Категория: Росчерк пера 04

Труд педагога в России сложен и труден не только из-за низкой зарплаты и проблемных учеников. После проведения уроков и заполнения журнала у преподавателя наступает пора бумажной работы. Она занимает много времени и преимущественно носит формальный характер. Но за эти формальности учителя часто получают взбучки от начальства и проверяющих. А потом ещё и выслушивают упрёк: «За что Вам больше платить, если Вы не можете грамотно составить рабочий план».

О плане работы

Любое учебное заведение имеет свой план работы. И труд каждого педагога сопряжён с составлением личного плана и деятельности по нему. В рабочие программы входит всё: уроки, воспитательная работа, общение с родителями, поездки за грибами и в лес. Планы и программы есть в начальной школе; они есть и у тех, кто уже выпускает свой класс. Документ преследует следующие цели:

  • Улучшает и систематизирует труд учителя.
  • Способствует лучшему продвижению учебного процесса.
  • Гармонично развивает весь школьный процесс.
  • Помогает делиться опытом с коллегами.
  • Внедряет новые методики.

Составление плана строго регламентируется свыше. В конце 2015 года российское министерство образования установило новые требования к программам на учебный год. Предусматривалось существенное упрощение структуры ведения этого документа. Педагоги копируют ориентировочную программу и вносят соответствующие темы. Бытует справедливое мнение, что данный документ не столько улучшает качество преподавания, сколько является элементарной формальностью. Но без бюрократии в огромной стране нельзя!

Что изменилось

Сократилось количество пунктов с восьми до трёх. Что было решено оставить:

  • Учёт выделяемых часов на каждую тему.
  • Ожидаемые результаты по дисциплине.
  • Содержание курса обучения.

По внеурочной работе министерское начальство оставило следующее:

  • Планирование самих тем.
  • Итоги курса внеурочного обучения.
  • Указание форм проведения мероприятий.

Учитель имеет право пользоваться уникальными авторскими программами. Но они должны соответствовать общим правилам и положениям. А администрация школы обязана «дать добро» на работу уникальным методом. Изменился ещё и список учебников. Приоритет отдаётся тем, которые имеют пособия для преподавателя.

Структура рабочей программы

Любая рабочая программа обязана вписываться в общую школьную документацию. Программа включает:

  1. Титульный лист. На нём пишется название школы, название предмета и данные автора программы. Указываются даты действия.
  2. Пояснительную записку. Она расскажет о разработчике программы, используемых учебниках. В ней указывается цели и задачи, прописываются методики работы с одарёнными детьми. Также прописываются возможные отклонения от графика.
  3. Сетку календарно-тематического планирования. Она должна иметь названия тем, количество отведённых часов, ожидаемые результаты. Приветствуется указание формы проведения уроков или воспитательных часов.

Обновлённые требования проявляют интерес к проведению нестандартных форм занятий. Рекомендовано применять круглый стол, дискуссию, конференцию. В программе должны учитываться критерии оценок, способы преподавания. Важно знать тактику действия детей. Это может быть фронтальная, групповая или индивидуальная работа. Перечисляются типы пособий: наглядные, дидактические материалы, аудио или видео (прим. удалено обладателем) техника. Весь документ составляется на основе ФГОС, наличия комплектов учебников, примерного плана всего курса. Учитель имеет право вносить поправки и разумные изменения.

Особенности программы

Программа учителя — это авторский документ. У каждого человека она должна быть своя, особенная. Хотя базовые положения и пункты быть идентичными. Учитывается опыт учителя, его индивидуальные разработки, уровень подготовки определённого класса. Даже стиль мышления педагога играет большую роль. Все программы утверждаются администрацией школы до 31 августа. А забота школьного начальства — контролировать, проверять и вставлять чертей за невыполнение. Хороший пример программы можно посмотреть на видео (прим. удалено обладателем):

На эпиграф:

«Если ты сделал работу — зафиксируй это в документах. Если ты её не сделал — зафиксируй и запиши трижды!» Это мудрый совет одного покойного директора школы.

Положение о рабочей программе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее Положение) в МБОУ «Широковская школа» (далее Школа) разработано в соответствии с:

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

    Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

    Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

    Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

    Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;

    Учебным планом Школы;

    Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

    Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

1.2. Рабочая программа – это локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС (ФКГОС) в условиях Школы.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

1.4. Задачи рабочей программы:

    дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета (курса, дисциплины, модуля);

    определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Школы и контингента обучающихся.

1.5. Функции рабочей программы:

      нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

      целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

      определяющая содержание образования: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих освоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

      процессуальная: определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

      оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки планируемых результатов освоения материала обучающимися.

1.6. Рабочая программа входит в состав содержательного раздела основной образовательной программы.

1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации образовательной программы, относятся:

    программы по учебным предметам (образовательной области);

    программы внеурочной деятельности;

    программы элективных курсов, курсов по выбору;

    программы факультативных занятий.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции Школы и реализуется ею самостоятельно.

2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю).

2.3. Учитель выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:

      рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;

      рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля).

2.4. Рабочая программа учебного предмета, дисциплины, курса (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.5. Учитель, опираясь на примерную программу дисциплины, утвержденную Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию), вправе:

      раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС или ФКГОС;

      расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, не допуская исключения программного материала;

      устанавливать последовательность изучения учебного материала;

      распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами, уроками по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов Школы;

      конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

      включать материал регионального компонента по предмету;

      выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся;

      заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями;

      распределять резервное время.

2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Оформление и структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; слева-3 см, на листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

3.2. Структура рабочих программ учебных предметов, курсов должны содержать:

1.Титульный лист.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

3.3. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности должна содержать:

1.Титульный лист.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4.Тематическое планирование.

3.4. Обязательным приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование, представленное в виде таблицы.

3.5.Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Требования к с труктурным элементам рабочей программы

Элементы

рабочей

программы

Титульный лист

    Полное наименование Школы (в соответствии с лицензией);

    название учебного предмета, дисциплины (модуля), курса, для изучения которого написана программа;

    указание класса, параллели или уровня общего образования, в которых изучается курс;

    уровень изучения предмета – базовый или профильный;

    нормативные документы, на основе которых составлено планирование;

  • Ф.И.О. учителя;

    Грифы: рассмотрения (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения), согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

    год составления рабочей программы.

(Приложение 1)

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

ФКГОС , основной образовательной программой Школы:

    предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

    планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (уровня).

В соответствии с требованиями, установленными ФГОС и примерной (авторской) программой:

    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;

    требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

    Перечень и название разделов и тем курса;

    необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

    основные изучаемые вопросы;

    практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

    формы и темы контроля;

    возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Тематический план

Примерный образец :

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Приложение

Календарно-тематическое планирование должно отражать последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов на раздел и тему, практические, лабораторные, диагностические, контрольные работы, проводимые в рамках каждого раздела, темы, виды и формы диагностики и контроля, а также планируемые сроки и др.

Нумерация уроков, занятий сквозная

На усмотрение учителя форма для КТП может иметь дополнительные графы.

Примерный образец:

Тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Наименование раздела и темы (общее количество часов)

3.6. Страницы пронумеровываются, рабочая программа прошивается и скрепляется печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного учреждения.

3.7. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Печатная версия рабочей программы хранится у учителя в течение всего периода ее реализации, электронная версия сдается в учебную часть с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

    обсуждение программ (их электронных вариантов) на заседании предметного методического объединения до 20 июня;

    получение согласования у заместителя директора по УВР до 25 августа;

    программа вводится в действие приказом руководителя школы не позднее 01 сентября.

4.2. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.

4.3. В случае несоответствия программы установленным требованиям заместитель директора по УВР направляет программу на доработку с указанием конкретного срока исполнения.

4.4.Все изменения, дополнения, которые педагоги вносят в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором.

Локальный акт действует до замены его новым

Приложение 1

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебно го курс а «Русский язык. 5 класс »

Класс: 5

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы - 20 / 20 гг.

Количество часов по учебному плану :

всего – 170 ч/год; 5 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011 год (Стандарты второго поколения), Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М.: «Просвещение», 2012).

Учебник Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). «Русский язык. 5 класс», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 4-е издание, испр; Москва, «Просвещение, 2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила Ф.И.О учителя,

учитель русского языка и литературы высшей категории

Психокоррекция отклонений у детей